Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….3
1 ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…………………………………....…..4
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЁТА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ………………..…..10
2.1 Система «Директ-костинг»……………………………...……………………....….13
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ…………………………….……....17
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОМОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА………………………….……….25
4.1 Товароведно-коммерческая характеристика хранимых грузов………….…...…25
4.2 Размещение склада на генеральном плане……………………………….………..27
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары…………………..…....……28
4.4 Расчёт потребности оборудования для хранения грузов……………...……..…..29
4.5 Расчёт потребных площадей и ёмкости склада…………………...………...…….31
4.6 Расчёт потребности в грузоподъёмных и транспортных механизмах……….….33
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки……………..…..….…..35
4.8 Технико-экономические показатели работы склада………..............................….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………….……………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема логистической системы…………………………….….…….44

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 487.01 Кб (Скачать)

Логистические затраты можно также подразделить на такие два вида:

1) затраты на формирование конечного  продукта;

2) трансакционные затраты.

Затраты на формирование конечного продукта - это затраты производителя на преобразование сырья в конечный продукт.

Трансакционные  затраты – затраты, связанные  с оформлением закупок.

Трансакционные  затраты можно подразделить в  соответствии со следующими позициями:

1) поиск клиентов - сбор информации, налаживание контактов, координация  взаимодействия, обмен данными;

2) переговоры - выдача запроса, подготовка  предложений, ведение переговоров,  заключение договора;

3) обеспечение интересов сторон - научные  исследования и разработки, соглашение  о гарантии качества;

4) процесс обмена - транспортные и  складские операции;

5) контроль - аудиторские проверки, испытания  первых образцов, приемка продукции,  окончательная проверка, рекламации, эффективность взаимодействия;

6) адаптация - подтверждение удовлетворенности  обслуживанием, актуализация данных;

7) корректировка субоптимальных договорных  условий - догрузка производственных  мощностей, требование дополнительных  ценовых скидок, изменение рамочных  условий;

8) ослабление стратегических позиций  - уход потребителей, сокращение  рыночной доли;

9) завершение сделки - исполнение платежных  обязательств, увольнение лишнего  персонала, оформление заключительной  документации.

  По частоте возникновения различают  одноразовые и регулярные трансакционные  затраты. К регулярным, наряду с прямыми затратами обмена относятся все затраты, образующиеся при реализации и контроле торгового соглашения в процессе обменных отношений.

Значительная  часть трансакционных затрат имеет  логистический характер, а именно:

• стоимость ресурсов, используемых для  нахождения коммерческих партнеров, проведения переговоров об условиях поставок, составления контрактов и обеспечения прав собственности, получаемых посредством конкретной хозяйственной связи;

• плата за посреднические услуги;

• рекламные расходы и стоимость  времени на поиск коммерческих партнеров;

• затраты на транспортировку ресурсов от пункта приобретения к месту их использования.

Группировка логистических затрат по функциональному  признаку позволит осуществить контроль над уровнем затрат по отдельным операциям, выявить эффективность различных схем организации логистической деятельности, провести сравнительные анализы логистических затрат предприятий.

Функциональные  центры логистических затрат могут  быть подразделены на области логистического администрирования, поступления, обработки  и оформления заказа, планирования производства, закупок, поставок, складирования и хранения, сбыта продукции и доставки заказа потребителю. В соответствии с этим делением возникают затраты и издержки, связанные:

• с управлением;

• обслуживанием заказов потребителей;

• снабжением и закупками;

• планированием производства;

• транспортным обеспечением;

• складированием и хранением;

• распределением и сбытом продукции.

Классификация логистических затрат позволяет  создать модель системы затрат предприятия, без которой трудно решать задачи планирования, учета, контроля и регулирования этих затрат.

Все разнообразие логистических затрат можно классифицировать по следующим  признакам (табл. 1) [20].

    Таблица 1

Классификация логистических затрат

 

Классификационный признак

Вид затрат

Экономическое содержание

Мемориальные и альтернативные

Функциональное значение

Административные и операционные

Влияние на управленческие решения 

Релевантные и нерелевантные

Отношение к логистической системе

Внутренние и внешние

Уровень организации потокового процесса

Производительные и непроизводительные

Динамика потокового процесса

Переменные, постоянные, смешанные

Характер логистических операций

Прямые и косвенные

Масштаб потокового процесса

Локальные и тотальные

Статьи затрат

Материальные и нематериальные

Происхождение реальной стоимости

Начальные и восстановительные

Степень регулируемости

Полностью, частично и слабо регулируемые

Частота возникновения

Одноразовые и регулярные

Отражение в отчетности

Явные и неявные

Зависимость от принятого решения

Дополнительные и невозвратные


 

 

В настоящее время разработаны  многочисленные классификации затрат на производство по различным признакам (табл. 2)[2].

                                                 Таблица 2

Классификация затрат на производство

 

Признак классификации

Подразделение затрат

По экономическому содержанию

На экономические элементы и статьи расходов

По отношению к технологическому процессу

На основные и накладные

По единству состава

На одноэлементные и комплексные

По способу отнесения на себестоимость  обслуживания потребителя

На прямые и косвенные

По отношению к объему  обслуживания

На переменные и постоянные

По целесообразности расходования

На производительные и непроизводительные

По возможности охвата планом

На планируемые и не планируемые

По соответствию реальным затратам

На плановые (прогнозные) и фактические

По периодичности возникновения

На текущие и единовременные

По степени усреднения

На общие и средние

В зависимости от порядка отнесения  затрат на период расчета прибыли

На затраты на продукт и затраты  на период

По возможности регулирования  в центре ответственности

На регулируемые и нерегулируемые


 

Одними  из наиболее важных являются группировки  затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.

Группировки по элементам позволяют выделить экономически однородные виды логистических затрат. В настоящее время состав и содержание элементов затрат определяется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552[1].

Поэлементная  калькуляция необходима для определения  структуры затрат (соотношения их удельных весов), составления смет, анализа и выявления резервов, для организации учета и формирования затрат, исчисления себестоимости. На ней базируется метод «затраты - выпуск», который может быть базой для определения конечного результата (прибыли, убытков) в экономических системах.

Принципиальное  различие группировки затрат по статьям  калькуляции от группировки по экономическим элементам заключается в наличии комплексных статей, объединяющих элементы по своему экономическому содержанию, принципу назначения (основные расходы и расходы по обслуживанию и управлению), способу распределения их между отдельными видами обслуживания (прямые и косвенные) и зависящих от объема обслуживания (условно-постоянные и переменные).

Следует отметить, что использование калькуляции  для контроля логистических затрат ограничивается ее основным недостатком: она не дает информацию, по которой  возможно принять оперативное управленческое решение. Усредненные данные о себестоимости  обслуживания, предоставляемого подразделениями, не отражает всей картины формирования себестоимости, так как скрыты источники роста логистических затрат.

Обобщая виды существующих классификаций затрат и исходя из сложившейся системы учета затрат на обслуживание потребителей, можно сделать вывод, что основные признаки классификаций делятся:

• на функциональные - по статьям, отражающим целевую направленность затрат с  точки зрения их функций и роли в обеспечении качества обслуживания потребителей;

• по источникам возмещения - себестоимость  продукции, прибыль, бюджетное финансирование;

• учетные - по характеру учета затрат;

• калькуляционные - прямые и косвенные, условно постоянные и условно  переменные затраты по отношению  к процессу выполнения заказов потребителей;

• по периодичности - текущие, единовременные, затраты за определенный период времени;

• по месту возникновения - рабочее  место, группа рабочих мест, участок, цех, предприятие;

• по стадиям процесса выполнения заказов  потребителей.

Планирование  и учет логистических затрат в  соответствии с такими классификациями  дает возможность оценить их абсолютную величину, решать задачи по обоснованности увеличения или уменьшения величины этих затрат, определять направления их наиболее эффективного использования, анализировать и совершенствовать их структуру.

Одним из недостатков существующих классификаций  логистических затрат является применение смешанных признаков их группировки  по статьям затрат и по экономическим  элементам. Отсюда двойной учет одной  операции и неполное отражение фактических  расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЕТА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ

 

Известны  следующие методы учета логистических  затрат:

• standart costing, по которому все затраты рассчитываются с использованием стандартов в количественном и денежном выражении до начала обслуживания потребителей;

• direct costing, который разделяет логистические  затраты на постоянные и переменные, при этом постоянные затраты относятся на реализованную продукцию;

• absorption costing, который разделяет все  затраты на прямые и косвенные, которые  относятся на реализованную продукцию  и остатки продукции на складе. Планирование себестоимости в системе standart costing можно осуществить двумя способами:

1) на основе анализа фактических показателей обслуживания потребителей за прошлый год;

2) на основе стандартов (нормативов) обслуживания.

При традиционном бухгалтерском учете  затраты определяются по таким разным категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования, разработки, и др. Все виды отклонений от стандартов обслуживания разделяются на два типа:

1) отклонения вследствие действия случайных и контролируемых колебаний процессов. Если эти отклонения незначительны, то они не требуют вмешательства системы управления;

2) отклонения в результате временного или постоянного изменения показателей процесса. Если это изменение носит временный характер и может быть устранено в следующем цикле обслуживания, то требуется корректирующее действие. Отклонения, вызванные постоянным изменением показателей процесса, требуют принятия управленческих решений.

Таким образом, учет и экономический анализ, выступая в качестве инструментов управления, должны не только выявить отклонения от действующих стандартов или норм, но и показать характер и причину этих отклонений: случайные возмущения в системе обслуживания, или возмущения временного характера, или возмущения, вызванные постоянным изменением показателей процесса.

Система учета прямых затрат (direct costing или variable costing) основана на разделении себестоимости обслуживания на затраты, являющиеся постоянными, и на затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема обслуживания. Постоянные затраты всей суммой относятся на финансовый результат и не разносятся по видам продукции. В этой системе себестоимость определяется только по переменным затратам и вводится понятие «маржинальный доход», т.е. выручка от сбыта за вычетом всех переменных затрат. Разделение затрат на постоянные и переменные тесно связано с определением точки критического объема обслуживания.

Информация о работе Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации