Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….3
1 ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…………………………………....…..4
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЁТА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ………………..…..10
2.1 Система «Директ-костинг»……………………………...……………………....….13
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ…………………………….……....17
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОМОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА………………………….……….25
4.1 Товароведно-коммерческая характеристика хранимых грузов………….…...…25
4.2 Размещение склада на генеральном плане……………………………….………..27
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары…………………..…....……28
4.4 Расчёт потребности оборудования для хранения грузов……………...……..…..29
4.5 Расчёт потребных площадей и ёмкости склада…………………...………...…….31
4.6 Расчёт потребности в грузоподъёмных и транспортных механизмах……….….33
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки……………..…..….…..35
4.8 Технико-экономические показатели работы склада………..............................….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………….……………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема логистической системы…………………………….….…….44

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 487.01 Кб (Скачать)

Сурик железный представляет собой суспензию  железноокисных пигментов в комбинированных олифах К-3 и К-5 с введением сиккатива и добавок. Пленка устойчива к изменению температуры от -25 до +60оС. Обладает хорошей адгезией к металлу, хорошо шлифуется шкуркой. Сурик наносят на поверхность методом пневматического и безвоздушного распыления, распылением в электрополе, струйным обливом, окунанием, кистью. Расход сурика 100-250г/м2 на однослойное покрытие.

Лакокрасочные материалы транспортируют всеми  видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами  перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается лакокрасочные  материалы, упакованные в металлические  банки для розничной торговли и уложенные в тару-оборудование по ГОСТ 24831-81 или другой нормативно-технической документации, транспортировать на открытых специализированных машинах.

Допускается лакокрасочные  материалы в мягких контейнерах  транспортировать в открытых транспортных средствах. Мягкие контейнеры на открытом железнодорожном транспорте крепят в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов.

При железнодорожных перевозках не допускается  транспортирование мелкими отправками лакокрасочных материалов в ящиках из гофрированного картона и сплошного склеенного картона, в групповой упаковке в термоусадочную пленку, в льно-жгуто-кенафных мешках, мешках из прорезиненной ткани, в бумажных и полиэтиленовых мешках, картонно-навивных барабанах, полиэтиленовых бочках, а также в стеклянной и полиэтиленовой потребительской таре, упакованной в транспортную тару[10].

Транспортирование стеклянной тары вместимостью более 1 дм3 и полиэтиленовых бочек в универсальных контейнерах не допускается.

При транспортировании групповая упаковка и транспортная тара с лакокрасочными материалами должны быть сформированы в транспортные пакеты по нормативно-технической  документации.

При скреплении тары на поддоне применяют  обвязочные средства или рамы, прикрепленные к поддону и изготовленные по нормативно-технической документации.

Допускается лакокрасочные материалы в потребительской  таре транспортировать неупакованными в транспортную тару или несформированными в групповые упаковки, если тара уложена в складные ящичные поддоны по нормативно-технической документации или тару-оборудование по ГОСТ 24831-81 и другой нормативно-технической документации.

Лакокрасочные материалы в потребительской  таре разрешается транспортировать автомобильным транспортом в специализированных многооборотных контейнерах по нормативно-технической документации.

Лакокрасочные материалы в таре-оборудовании железнодорожным  транспортом не транспортируют.

Металлические банки с лакокрасочным материалом могут быть сформированы в транспортные пакеты по нормативно-технической документации.

Лакокрасочные материалы в металлических банках транспортными пакетами железнодорожным транспортом транспортируют повагонными отправками[10].

Допускается транспортирование лакокрасочных  материалов без формирования в транспортные пакеты в следующих случаях:

А) при транспортировании автомобильным  транспортом;

Б) при транспортировании железнодорожным  транспортом повагонными отправками в бочках вместимостью более 100 дм3;

В) при транспортировании в универсальных  контейнерах, кроме крупнотоннажных.

При транспортировании материалов в  транспортной металлической таре между  ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.

Лакокрасочные материалы в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С.

При хранении тару и специализированные контейнеры с лакокрасочным материалом укладывают в штабели высотой  не более 3 м на подкладки или деревянные поддоны.

Допускается хранение в металлической транспортной таре, уложенной в штабели высотой до 5,5 м.

При складировании тару с лакокрасочным  материалом устанавливают пробками и крышками вверх[10].

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Показатели  работы склада

 

Показатель

Наименование груза

Краска вододисперсионная белая

Олифа комбинированная

Белила титановые

Сурик железный

Эмаль белая

Всего:

Поступление

годовое, т

100

500

50

120

150

920

Грузооборот

годовой, т

(Qгруз)

200

1000

100

240

300

1840

Режим работы

склада,

смены/сутки:

2

2

2

2

2

-

Коэффициент использования ПТО

по грузоподъемности

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

-

Отпуск материалов потребителям, раб.дней/год

251

251

251

251

251

-

Средняя продолжительность

цикла работы

ПТО, мин

15

15

15

15

15

-

Коэффициент

использования

ПТО по времени

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

-

Вид транспорта

поставки материалов на склад

жд

жд

жд

жд

жд

-




 

Таблица 12

 

Цена  за 1 кг груза

 

Наименование товара

Краска вододисперсионная белая

Олифа комбинированная

Белила титановые

Сурик железный

Эмаль белая

Цена, руб.

31

44

41

35

55


 

4.2 Размещение склада на генеральном  плане

 

Важным  вопросом организации является правильное размещение склада на территории промышленного предприятия. На любом промышленном предприятии существует технологическая связь между отдельными складами и цехами – потребителями материалов. Склады, тяготеющие к определенным цехам, располагаются или рядом с ними, или вблизи от них, в наиболее удобных местах.

Основными принципами рационального размещения складов на территории предприятий являются: прямолинейность грузопотоков; удобство транспортирования грузов и хорошая связь с подъездными путями; приближение хранимых материальных ценностей к главным цехам для более экономичного и быстрого их обслуживания; пожарная безопасность в отношении расположения к другим строениям и цехам предприятия.

Поскольку лакокрасочные материалы являются горючими, их склад должен размещаться обособленно.

При размещении склада на территории предприятия  необходимо руководствоваться следующим: склад готовой продукции и  помещения экспедиции следует размещать  вблизи цехов по конечной упаковке лакокрасочных материалов[26].

4.3 Выбор способов хранения грузов  и складской тары

 

Рациональное размещение и укладка товаров на складе во многом зависит от принятого способа хранения [9].Хранение лакокрасочных материалов в зависимости от вида, марки, упаковки, ее размеров, способов транспортирования должно производиться в штабелях или на стеллажах, в таре или в связках в закрытых складских отапливаемых помещениях [30].

В основном используется два  способа хранения:

1. Стеллажный – при котором товары могут храниться как в упакованном, так и распакованном виде.

2. Стабельный – при котором товары хранятся в основном в таре, без распаковки с использованием различных видов поддонов (плоских, стоечных, ящичных).

Условием применения стеллажного  оборудования является широкая внутрискладская  подсортировка товаров. Основная часть  непродовольственных товаров широкого ассортимента (лакокрасочные материалы) имеет малый объём хранения. Поэтому хранить их целесообразно в стеллажах.

Штабельное оборудование применяют, как правило, для сезонных и крупногабаритных товаров, имеющих большой объём хранения. Укладка товаров в штабель должна обеспечить доступ к каждому наименованию товара. Штабели размещают рядами и блоками. Рядное расположение рационально при подготовке грузов к отправке и большом числе хранимых товаров. Блочное расположение повышает степень   использования складской площади, но приемлемо только для однотипных грузов, так как доступ в этом случае возможен лишь к части грузов, находящихся в непосредственной близости к проездам [9].

Для хранения, транспортирования, погрузки и выгрузки различных тарно-штучных  грузов предназначены плоские поддоны. Они представляют собой деревянные щиты (иногда металлические или смешанной  конструкции) одно- или двухнастильные с верхним грузонесущим и нижним опорным настилом. Поддоны могут быть двухзаходными, допускающими захватывание их вилочными погрузчиками только с двух сторон, или четырехзаходными, допускающие захватывание с любой из четырех сторон и даже с углов.

Грузы в пакет следует  укладывать так, чтобы, не разбирая его, можно было легко подсчитать число мест в нем. При формировании пакета важно максимально использовать площадь поддона. Допускается свешивание груза за край плоского поддона не более чем на 400 мм с каждой стороны.

Тарно-штучные грузы, перевозимые  в пакетах на плоских поддонах, должны быть скреплены друг с другом металлическими скрепками, стальными, капроновыми или клейкими лентами, с угловыми накладками или без них. Способы закрепления тарно-штучных грузов на плоских поддонах определяются по ГОСТ 21650-76[10].

Жестяные бочки вместимостью до 200 дм3 хранятся на поддоне размером 800х1200 мм. Согласно стандарту, укладка на поддон осуществляется по 2 бочки с применением обвязочных материалов [10].

Жестяные банки упаковываются в решетчатые ящики по 12 шт., комплектуются

 

на поддоны высотой 2,5 м с применением обвязочных приспособлений, возможна укладка поддонов на стеллажи высотой в 2 яруса.

На проектируемом складе выбираем блочное стеллажное и штабельное размещение грузов. Олифу комбинированную  в жестяных бочках целесообразно  хранить на поддонах в соответствии со стандартами, остальные материалы располагаются на стеллажах, предварительно сформировав в грузопакеты.

4.4 Расчёт потребности оборудования  для хранения грузов

 

Рассчитаем Годовой грузооборот и складской запас (при сроке хранения 15 дней) материала по формулам (15) и (16) [11]:

Qгруз = Q * 2, т                                                                   (15)

где  Qгруз– годовой грузооборот, т;

       Q – годовое поступление, т.

Qзап = (Q * tхр)/365, т                                                          (16)

где  Qзап – складской запас, т.

        tхр – срок хранения, дней.

Отобразим полученные данные в таблице 13.

Таблица 13

Номенклатура  и исходные данные грузов

 

Наименование

Годовое поступление, т

Годовой грузооборот, т

Складской запас, т

Краска вододисперсионная белая

100

200

4,1

Олифа комбинированная

500

1000

20,54

Белила титановые

50

100

2,05

Сурик железный

120

240

4,93

Эмаль белая

150

300

6,16

Всего

920

1840

37,8


 

Стеллажи обычно изготавливаются из металла, дерева, бывают смешанной конструкции. Деревянные стеллажи хотя и просты в изготовлении, но имеют небольшой срок службы и ограниченную возможность использования их для хранения огнеопасных и тяжёлых материалов, изделий. Поэтому на складе будем использовать стеллажи, изготовленные из  металла, так как именно металлические стеллажи имеют высокую прочность и долговечность, способность выдерживать большие нагрузки и безопасность в пожарном отношении.

 

Таблица 14

Расчёт количества стеллажного оборудования

 

Показатель

Наименование товара

Краска вододисперсионная белая

Белила титановые

Сурик железный

Эмаль белая

Всего

Складской запас, т

 

4,1

 

2,05

 

4,93

 

6,16

 

17,24

число ячеек (n)

 

5

 

3

 

5

 

7

 

количество

стеллажей (nс)

2

1

2

2

7

Информация о работе Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации