Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….3
1 ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…………………………………....…..4
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЁТА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ………………..…..10
2.1 Система «Директ-костинг»……………………………...……………………....….13
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ…………………………….……....17
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОМОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА………………………….……….25
4.1 Товароведно-коммерческая характеристика хранимых грузов………….…...…25
4.2 Размещение склада на генеральном плане……………………………….………..27
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары…………………..…....……28
4.4 Расчёт потребности оборудования для хранения грузов……………...……..…..29
4.5 Расчёт потребных площадей и ёмкости склада…………………...………...…….31
4.6 Расчёт потребности в грузоподъёмных и транспортных механизмах……….….33
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки……………..…..….…..35
4.8 Технико-экономические показатели работы склада………..............................….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………….……………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема логистической системы…………………………….….…….44
Сурик железный представляет собой суспензию железноокисных пигментов в комбинированных олифах К-3 и К-5 с введением сиккатива и добавок. Пленка устойчива к изменению температуры от -25 до +60оС. Обладает хорошей адгезией к металлу, хорошо шлифуется шкуркой. Сурик наносят на поверхность методом пневматического и безвоздушного распыления, распылением в электрополе, струйным обливом, окунанием, кистью. Расход сурика 100-250г/м2 на однослойное покрытие.
Лакокрасочные материалы транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Допускается лакокрасочные материалы, упакованные в металлические банки для розничной торговли и уложенные в тару-оборудование по ГОСТ 24831-81 или другой нормативно-технической документации, транспортировать на открытых специализированных машинах.
Допускается лакокрасочные материалы в мягких контейнерах транспортировать в открытых транспортных средствах. Мягкие контейнеры на открытом железнодорожном транспорте крепят в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов.
При
железнодорожных перевозках не допускается
транспортирование мелкими
Транспортирование стеклянной тары вместимостью более 1 дм3 и полиэтиленовых бочек в универсальных контейнерах не допускается.
При
транспортировании групповая
При скреплении тары на поддоне применяют обвязочные средства или рамы, прикрепленные к поддону и изготовленные по нормативно-технической документации.
Допускается
лакокрасочные материалы в
Лакокрасочные материалы в потребительской таре разрешается транспортировать автомобильным транспортом в специализированных многооборотных контейнерах по нормативно-технической документации.
Лакокрасочные материалы в таре-оборудовании железнодорожным транспортом не транспортируют.
Металлические
банки с лакокрасочным
Лакокрасочные
материалы в металлических
Допускается
транспортирование
А)
при транспортировании
Б)
при транспортировании
В)
при транспортировании в
При транспортировании материалов в транспортной металлической таре между ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.
Лакокрасочные материалы в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С.
При хранении тару и специализированные контейнеры с лакокрасочным материалом укладывают в штабели высотой не более 3 м на подкладки или деревянные поддоны.
Допускается хранение в металлической транспортной таре, уложенной в штабели высотой до 5,5 м.
При складировании тару с лакокрасочным материалом устанавливают пробками и крышками вверх[10].
Таблица 11
Показатели работы склада
Показатель |
Наименование груза | |||||
Краска вододисперсионная белая |
Олифа комбинированная |
Белила титановые |
Сурик железный |
Эмаль белая |
Всего: | |
Поступление годовое, т |
100 |
500 |
50 |
120 |
150 |
920 |
Грузооборот годовой, т (Qгруз) |
200 |
1000 |
100 |
240 |
300 |
1840 |
Режим работы склада, смены/сутки: |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
Коэффициент использования ПТО по грузоподъемности |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- |
Отпуск материалов потребителям, раб.дней/год |
251 |
251 |
251 |
251 |
251 |
- |
Средняя продолжительность цикла работы ПТО, мин |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
- |
Коэффициент использования ПТО по времени |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
- |
Вид транспорта поставки материалов на склад |
жд |
жд |
жд |
жд |
жд |
- |
Таблица 12
Цена за 1 кг груза
Наименование товара |
Краска вододисперсионная белая |
Олифа комбинированная |
Белила титановые |
Сурик железный |
Эмаль белая |
Цена, руб. |
31 |
44 |
41 |
35 |
55 |
Важным вопросом организации является правильное размещение склада на территории промышленного предприятия. На любом промышленном предприятии существует технологическая связь между отдельными складами и цехами – потребителями материалов. Склады, тяготеющие к определенным цехам, располагаются или рядом с ними, или вблизи от них, в наиболее удобных местах.
Основными принципами рационального размещения складов на территории предприятий являются: прямолинейность грузопотоков; удобство транспортирования грузов и хорошая связь с подъездными путями; приближение хранимых материальных ценностей к главным цехам для более экономичного и быстрого их обслуживания; пожарная безопасность в отношении расположения к другим строениям и цехам предприятия.
Поскольку
лакокрасочные материалы
При размещении склада на территории предприятия необходимо руководствоваться следующим: склад готовой продукции и помещения экспедиции следует размещать вблизи цехов по конечной упаковке лакокрасочных материалов[26].
Рациональное размещение и укладка товаров на складе во многом зависит от принятого способа хранения [9].Хранение лакокрасочных материалов в зависимости от вида, марки, упаковки, ее размеров, способов транспортирования должно производиться в штабелях или на стеллажах, в таре или в связках в закрытых складских отапливаемых помещениях [30].
В основном используется два способа хранения:
1. Стеллажный – при котором товары могут храниться как в упакованном, так и распакованном виде.
2. Стабельный – при котором товары хранятся в основном в таре, без распаковки с использованием различных видов поддонов (плоских, стоечных, ящичных).
Условием применения стеллажного
оборудования является широкая внутрискладская
подсортировка товаров. Основная часть
непродовольственных товаров
Штабельное оборудование применяют, как правило, для сезонных и крупногабаритных товаров, имеющих большой объём хранения. Укладка товаров в штабель должна обеспечить доступ к каждому наименованию товара. Штабели размещают рядами и блоками. Рядное расположение рационально при подготовке грузов к отправке и большом числе хранимых товаров. Блочное расположение повышает степень использования складской площади, но приемлемо только для однотипных грузов, так как доступ в этом случае возможен лишь к части грузов, находящихся в непосредственной близости к проездам [9].
Для хранения, транспортирования, погрузки и выгрузки различных тарно-штучных грузов предназначены плоские поддоны. Они представляют собой деревянные щиты (иногда металлические или смешанной конструкции) одно- или двухнастильные с верхним грузонесущим и нижним опорным настилом. Поддоны могут быть двухзаходными, допускающими захватывание их вилочными погрузчиками только с двух сторон, или четырехзаходными, допускающие захватывание с любой из четырех сторон и даже с углов.
Грузы в пакет следует укладывать так, чтобы, не разбирая его, можно было легко подсчитать число мест в нем. При формировании пакета важно максимально использовать площадь поддона. Допускается свешивание груза за край плоского поддона не более чем на 400 мм с каждой стороны.
Тарно-штучные грузы, перевозимые в пакетах на плоских поддонах, должны быть скреплены друг с другом металлическими скрепками, стальными, капроновыми или клейкими лентами, с угловыми накладками или без них. Способы закрепления тарно-штучных грузов на плоских поддонах определяются по ГОСТ 21650-76[10].
Жестяные бочки вместимостью до 200 дм3 хранятся на поддоне размером 800х1200 мм. Согласно стандарту, укладка на поддон осуществляется по 2 бочки с применением обвязочных материалов [10].
Жестяные банки упаковываются в решетчатые ящики по 12 шт., комплектуются
на поддоны высотой 2,5 м с применением обвязочных приспособлений, возможна укладка поддонов на стеллажи высотой в 2 яруса.
На проектируемом складе выбираем блочное стеллажное и штабельное размещение грузов. Олифу комбинированную в жестяных бочках целесообразно хранить на поддонах в соответствии со стандартами, остальные материалы располагаются на стеллажах, предварительно сформировав в грузопакеты.
Рассчитаем Годовой грузооборот и складской запас (при сроке хранения 15 дней) материала по формулам (15) и (16) [11]:
Qгруз = Q * 2, т
где Qгруз– годовой грузооборот, т;
Q – годовое поступление, т.
Qзап
= (Q * tхр)/365, т
где Qзап – складской запас, т.
tхр – срок хранения, дней.
Отобразим полученные данные в таблице 13.
Таблица 13
Номенклатура и исходные данные грузов
Наименование |
Годовое поступление, т |
Годовой грузооборот, т |
Складской запас, т |
Краска вододисперсионная белая |
100 |
200 |
4,1 |
Олифа комбинированная |
500 |
1000 |
20,54 |
Белила титановые |
50 |
100 |
2,05 |
Сурик железный |
120 |
240 |
4,93 |
Эмаль белая |
150 |
300 |
6,16 |
Всего |
920 |
1840 |
37,8 |
Стеллажи обычно изготавливаются из металла, дерева, бывают смешанной конструкции. Деревянные стеллажи хотя и просты в изготовлении, но имеют небольшой срок службы и ограниченную возможность использования их для хранения огнеопасных и тяжёлых материалов, изделий. Поэтому на складе будем использовать стеллажи, изготовленные из металла, так как именно металлические стеллажи имеют высокую прочность и долговечность, способность выдерживать большие нагрузки и безопасность в пожарном отношении.
Таблица 14
Расчёт количества стеллажного оборудования
Показатель |
Наименование товара | |||||
Краска вододисперсионная белая |
Белила титановые |
Сурик железный |
Эмаль белая |
Всего | ||
Складской запас, т |
4,1 |
2,05 |
4,93 |
6,16 |
17,24 | |
число ячеек (n) |
5 |
3 |
5 |
7 |
||
количество стеллажей (nс) |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Информация о работе Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации