Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….3
1 ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…………………………………....…..4
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЁТА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ………………..…..10
2.1 Система «Директ-костинг»……………………………...……………………....….13
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ…………………………….……....17
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОМОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА………………………….……….25
4.1 Товароведно-коммерческая характеристика хранимых грузов………….…...…25
4.2 Размещение склада на генеральном плане……………………………….………..27
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары…………………..…....……28
4.4 Расчёт потребности оборудования для хранения грузов……………...……..…..29
4.5 Расчёт потребных площадей и ёмкости склада…………………...………...…….31
4.6 Расчёт потребности в грузоподъёмных и транспортных механизмах……….….33
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки……………..…..….…..35
4.8 Технико-экономические показатели работы склада………..............................….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………….……………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема логистической системы…………………………….….…….44
Э3=Rл/Rcp.
Пример 2[30]. По приведенным в таблице 5 данным определить эффективность функционирования звена в составе логистической системы.
Таблица 5
Исходные данные для расчета эффективности функционирования звена в составе логистической системы, тыс. руб.[6]
Номер звена логистической системы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Чистая прибыль звена, Плi |
450 |
350 |
515 |
490 |
Валовые активы звена, Aлi |
2830 |
2410 |
2090 |
2570 |
По формуле (6) рассчитываем рентабельность каждого звена логистической системы:
R1 = 450 /2830 = 0,1590;
R2= 350/2410 = 0,1452;
R3= 515 /2090 -0,2464;
R4 = 490/2570 = 0,1907.
По формуле (5) рентабельность логистической системы:
Rл = (450 + 350 + 515 + 490) / (2830 + 2410 + 2090 + 2570) = 0,1823.
По формуле (6) находим средневзвешенный показатель рентабельности логистической системы:
Rср = 1 / (4 - 1)(0,1590 / 2 + 0,1452 + 0,2464 + 0,1907 / 2) = 0,1888.
По формуле (7) определяем показатель эффективности функционирования звена в составе логистической системы:
Э3= 0,1823 /0,1888 = 0,9656 < 1.
Исходя из полученного значения показателя ЭЗ, можно сделать вывод, что функционирование звеньев в составе логистической системы менее эффективно, чем их функционирование в качестве самостоятельно действующих предприятий (микрологистических систем).
Во время функционирования логистической системы может произойти снижение ее эффективности. Данное снижение может быть вызнано как деятельностью одного или нескольких звеньев, так и внешними по отношению к логистической системе воздействиями.
Под узким местом логистической системы в дальнейшем будем понимать ее звено или несколько звеньев, деятельность которых снижает эффективность деятельности всей логистической системы в целом.
Узкое
место интегрированной
1)
конкретное звено данной
2)
конкретное звено
Для проверки достоверности первой причины вводится понятие показателя эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на конкретное ее звено, который определяется по формуле (8) [6]:
где ЭЗj— показатель эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на ее конкретное звено j; Rлj — рентабельность логистической системы с поправкой на звено j, причем:
Плj =∑Пi -Пj,
где Rcpj — средневзвешенный показатель рентабельности интегрированной системы с поправкой на звено, определяемый по следующим формулам (12), (13) и (14) [4]:
— для j= 1:
— для j= 2, 3, ..., n-1:
— для j= п:
Экономический смысл показателя Э3j состоит в следующем. Допустим, что в логистической системе одно из звеньев (звено j) заменено единичным звеном, которое при расчетах всех интегральных показателей не оказывает влияния на общий показатель эффективности взаимодействия звеньев логистической системы, т. е. данные по этому звену в формулы для расчета не входят.
Далее логично предположить, что если интегральные показатели, рассчитанные без учета j-го звена, выше, чем рассчитанные с учетом данных этого звена, то j-е звено своей деятельностью снижает интегральные показатели логистической системы в целом.
Таким образом, рассчитанные для всех звеньев показатели ЭЗ. дают возможность оценить, какое звено своей деятельностью снижает показатель эффективности взаимодействия звеньев логистической системы в большей степени. Следовательно, это звено j и является узким местом логистической системы.
Процедура выявления узкого места логистической системы следующая:
1)
всем звеньям логистической
2)
для каждого звена вычисляется
показатель эффективности
3)
показатели эффективности
4)
из всех показателей
5)
звено, стоящее под
Пример 3[30]. Логистическая система включает пять звеньев, информация о деятельности которых на начальный и конечный периоды временного интервала представлена в таблице 6 и 7.
Таблица 6
Информация о деятельности звеньев логистической системы на начальный период [6]
Номер звена логистической системы, j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Плj, руб. |
85 |
70 |
95 |
60 |
78 |
Aлj, руб. |
700 |
630 |
1000 |
950 |
870 |
Rj |
0,1214 |
0,1111 |
0,0950 |
0,0632 |
0,0897 |
Таблица 7
Информация о деятельности звеньев логистической системы на конечный период [6]
Номер звена логистической системы j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Плj, руб. |
90 |
85 |
70 |
65 |
93 |
Aлj, руб. |
720 |
610 |
900 |
1000 |
950 |
Rj |
0,125 |
0,1393 |
0,0778 |
0,0650 |
0,0979 |
Вычислим для начального и конечного периодов времени показатели эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на каждое звено j, затем зафиксируем значение j и определим узкие места логистической системы для каждого из рассматриваемых интервалов времени. Для этого заполним таблицу 8 и 9.
Расчет производится следующим образом. Для начального периода времени по первому звену логистической системы получим:
RHn1 = (70 + 95 + 60 + 78) / (630 + 1000 + 950 + 870) = 0,0878;
RHcp1 = 1 / (5 - 2)(0,1111/2 + 0/0950 + 0,0632 + 0,0897 / 2) = 0,0862;
ЭЗ1 = 0, 0878 / 0, 0862 = 1,0186.
Таблица 8
Результаты
показателей эффективности
Номер звена логистической системы j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Э3j |
1,0186 |
1,0273 |
0,9968 |
0,9865 |
0,9497 |
Узкое место логистической системы |
|
Узкое место |
|
|
|
Таблица 9
Результаты
показателей эффективности
Номер звена логистической системы, j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЭЗj |
1,033 |
1,051 |
0,9646 |
0,9706 |
0,9226 |
Узкое место логистической системы |
|
Узкое место |
|
|
Для начального периода времени по второму звену логистической системы имеем:
RHn2 = (85 + 95 + 60 + 78) / (700 + 1000 + 950 + 870) = 0,0903;
RHcp2= 1 / (5 - 2)(0,1214 / 2 + 0,0950 + 0,0632 + 0,0897 / 2) = 0,0879;
ЭЗ2= 0,0903 / 0,0879 = 1,0273 и т. д.
Данные таблиц 8 и 9 позволяют установить, что узким местом интегрированной логистической системы как на начальный, так и конечный[29].
Таблица 10
Товароведно-коммерческая характеристика склада
Наименование |
Марка |
ГОСТ, ТУ |
Упаковка |
Масса нетто, кг |
Масса упаковки, кг |
Краска вододисперсионная белая |
ВД-АК-111 |
Банка жестяная |
5 |
0,15 | |
Олифа комбинированная |
К-12 |
ГОСТ 9980-86 |
Бочка стальная |
200 |
42 |
Белила титановые |
МА-25 |
ГОСТ 9980-86 |
Банка жестяная |
2,5 |
0,92 |
Сурик железный |
МА-011 |
ГОСТ 9980-86 |
Банка жестяная |
3 |
0,92 |
Эмаль белая |
ПФ-1217 ВЭ |
ТУ-6-10-1828-81 |
Банка жестяная |
3 |
0,92 |
Краски транспортируют
при температуре выше 0 °С. Допускается
транспортирование при
Краски хранят в плотно закрытой таре в складских помещениях при температуре выше 5 °С.
Эмалевые
краски имеют хорошую
Олифы
применяют для разбавления
Сурик железный применяется для грунтования металлических поверхностей для наружных отделочных работ. Может эксплуатироваться как в умеренном, так и в тропическом климате.
Информация о работе Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации