Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….3
1 ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…………………………………....…..4
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЁТА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ………………..…..10
2.1 Система «Директ-костинг»……………………………...……………………....….13
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ…………………………….……....17
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОМОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА………………………….……….25
4.1 Товароведно-коммерческая характеристика хранимых грузов………….…...…25
4.2 Размещение склада на генеральном плане……………………………….………..27
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары…………………..…....……28
4.4 Расчёт потребности оборудования для хранения грузов……………...……..…..29
4.5 Расчёт потребных площадей и ёмкости склада…………………...………...…….31
4.6 Расчёт потребности в грузоподъёмных и транспортных механизмах……….….33
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки……………..…..….…..35
4.8 Технико-экономические показатели работы склада………..............................….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………….……………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема логистической системы…………………………….….…….44

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 487.01 Кб (Скачать)

Э3=Rл/Rcp.                                                                    (7)

Пример 2[30]. По приведенным в таблице 5 данным определить эффективность функционирования звена в составе логистической системы.

 

Таблица 5

Исходные  данные для расчета эффективности  функционирования звена в составе  логистической системы, тыс. руб.[6]

 

Номер звена логистической системы

1

2

3

4

Чистая прибыль звена, Плi

450

350

515

490

Валовые активы звена, Aлi

2830

2410

2090

2570


По  формуле (6) рассчитываем рентабельность каждого звена логистической системы:

R1 = 450 /2830 = 0,1590;

R2= 350/2410 = 0,1452;

R3= 515 /2090 -0,2464;

R4 = 490/2570 = 0,1907.

По  формуле (5) рентабельность логистической системы:

Rл = (450 + 350 + 515 + 490) / (2830 + 2410 + 2090 + 2570) = 0,1823.

По  формуле (6) находим средневзвешенный показатель рентабельности логистической системы:

Rср = 1 / (4 - 1)(0,1590 / 2 + 0,1452 + 0,2464 + 0,1907 / 2) = 0,1888.

По  формуле (7) определяем показатель эффективности функционирования звена в составе логистической системы:

Э3= 0,1823 /0,1888 = 0,9656 < 1.

Исходя  из полученного значения показателя ЭЗ, можно сделать вывод, что функционирование звеньев в составе логистической системы менее эффективно, чем их функционирование в качестве самостоятельно действующих предприятий (микрологистических систем).

Во  время функционирования логистической  системы может произойти снижение ее эффективности. Данное снижение может быть вызнано как деятельностью одного или нескольких звеньев, так и внешними по отношению к логистической системе воздействиями.

Под узким местом логистической системы  в дальнейшем будем понимать ее звено или несколько звеньев, деятельность которых снижает эффективность деятельности всей логистической системы в целом.

Узкое место интегрированной логистической  системы возникает по двум причинам:

1) конкретное звено данной системы  получило либо несопоставимо  с другими звеньями высокие, либо несопоставимо низкие доходы и таким образом снизило эффективность системы в целом;

2) конкретное звено рассматриваемой  системы представило руководству неверные данные, в результате чего возникла «нестыковка» данных при планировании деятельности логистической системы.

Для проверки достоверности первой причины  вводится понятие показателя эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на конкретное ее звено, который определяется по формуле (8) [6]:

                                                            ЭЗj=Rлj/Rcpj,                                                                     (8)

где ЭЗj— показатель эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на ее конкретное звено j; Rлj — рентабельность логистической системы с поправкой на звено j, причем:

                                                           Rлjлjлj,                                                                       (9)

Плj =∑Пij,                                                                                                   (10)

                                                          Aлj=∑Ai–A                                                                     (11)

где Rcpj — средневзвешенный показатель рентабельности интегрированной системы с поправкой на звено, определяемый по следующим формулам (12), (13) и (14) [4]:

— для j= 1:

                                                          Rcpj=1/(n-2)(R2/2+∑Ri+Rn/2);                                        (12)

— для j= 2, 3, ..., n-1:

                                                         Rcpj=1/(n-2)(R1/2+∑Ri+Rn/2-Rj);                                   (13)

— для j= п:

                                                          Rcpj=1/(n-2)(R1/2+∑Ri+Rn-1/2);                                      (14)

 

Экономический смысл показателя Э3j состоит в следующем. Допустим, что в логистической системе одно из звеньев (звено j) заменено единичным звеном, которое при расчетах всех интегральных показателей не оказывает влияния на общий показатель эффективности взаимодействия звеньев логистической системы, т. е. данные по этому звену в формулы для расчета не входят.

Далее логично предположить, что если интегральные показатели, рассчитанные без учета  j-го звена, выше, чем рассчитанные с учетом данных этого звена, то j-е звено своей деятельностью снижает интегральные показатели логистической системы в целом.

Таким образом, рассчитанные для всех звеньев  показатели ЭЗ. дают возможность оценить, какое звено своей деятельностью снижает показатель эффективности взаимодействия звеньев логистической системы в большей степени. Следовательно, это звено j и является узким местом логистической системы.

Процедура выявления узкого места логистической  системы следующая:

1) всем звеньям логистической системы  присваивается порядковый номер  по направлению движения материального потока;

2) для каждого звена вычисляется  показатель эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на данное звено j;

3) показатели эффективности взаимодействия  звеньев логистической системы Э3j, вычисленные в п. 2, сравниваются между собой;

4) из всех показателей эффективности  взаимодействия звеньев логистической системы ЭЗj. выбирается наибольший и фиксируется номер звена, поправка на который произведена при вычислении данного показателя ЭЗj;

5) звено, стоящее под фиксированным  номером, является узким местом интегрированной логистической системы.

Пример 3[30]. Логистическая система включает пять звеньев, информация о деятельности которых на начальный и конечный периоды временного интервала представлена в таблице 6 и 7.

 

Таблица 6

 

Информация  о деятельности звеньев логистической  системы на начальный период [6]

 

Номер звена логистической системы, j

1

2

3

4

5

Плj, руб.

85

70

95

60

78

Aлj, руб.

700

630

1000

950

870

Rj

0,1214

0,1111

0,0950

0,0632

0,0897


 

 

Таблица 7

 

Информация  о деятельности звеньев логистической  системы на конечный период [6]

 

Номер звена логистической системы j

1

2

3

4

5

Плj, руб.

90

85

70

65

93

Aлj, руб.

720

610

900

1000

950

Rj

0,125

0,1393

0,0778

0,0650

0,0979


 

Вычислим  для начального и конечного периодов времени показатели эффективности взаимодействия звеньев логистической системы с поправкой на каждое звено j, затем зафиксируем значение j и определим узкие места логистической системы для каждого из рассматриваемых интервалов времени. Для этого заполним таблицу 8 и 9.

Расчет  производится следующим образом. Для  начального периода времени по первому звену логистической системы получим:

RHn1 = (70 + 95 + 60 + 78) / (630 + 1000 + 950 + 870) = 0,0878;

RHcp1 = 1 / (5 - 2)(0,1111/2 + 0/0950 + 0,0632 + 0,0897 / 2) = 0,0862;

ЭЗ1 = 0, 0878 / 0, 0862 = 1,0186.

 

Таблица 8

Результаты  показателей эффективности взаимодействия звеньев логистической системы  с поправкой на звено j на начальный период времени[6]

 

Номер звена логистической системы j

1

2

3

4

5

Э3j

1,0186

1,0273

0,9968

0,9865

0,9497

Узкое место логистической системы

 

Узкое место

 

 

 


 

Таблица 9

Результаты  показателей эффективности взаимодействия звеньев логистической системы  с поправкой на звено у на начальный  период времени[6]

 

Номер звена логистической системы, j

1

2

3

4

5

ЭЗj

1,033

1,051

0,9646

0,9706

0,9226

Узкое место логистической системы

 

Узкое место

 

 

 

 

Для начального периода времени по второму  звену логистической системы имеем:

RHn2 = (85 + 95 + 60 + 78) / (700 + 1000 + 950 + 870) = 0,0903;

RHcp2= 1 / (5 - 2)(0,1214 / 2 + 0,0950 + 0,0632 + 0,0897 / 2) = 0,0879;

ЭЗ2= 0,0903 / 0,0879 = 1,0273 и т. д.

Данные  таблиц 8 и 9 позволяют установить, что узким местом интегрированной логистической системы как на начальный, так и конечный[29].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ  СКЛАДА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОМОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА

4.1 Товароведно-коммерческая  характеристика хранимых грузов

Таблица 10

Товароведно-коммерческая характеристика склада

 

Наименование

Марка

ГОСТ, ТУ

Упаковка 

Масса нетто, кг

Масса упаковки, кг

Краска вододисперсионная белая

ВД-АК-111

 

Банка жестяная

5

0,15

Олифа комбинированная

К-12

ГОСТ 9980-86

Бочка стальная

200

42

Белила титановые

МА-25

ГОСТ 9980-86

Банка жестяная

2,5

0,92

Сурик железный

МА-011

ГОСТ 9980-86

Банка жестяная

3

0,92

Эмаль белая

ПФ-1217 ВЭ

ТУ-6-10-1828-81

Банка жестяная

3

0,92


 

Краски транспортируют при температуре выше 0 °С. Допускается  транспортирование при температуре  до минус 40 °С, но в течение не более  чем 1 мес.

Краски хранят в плотно закрытой таре в складских  помещениях при температуре выше 5 °С.

Эмалевые  краски имеют хорошую светоустойчивость, антикоррозийность, быстро высыхают. Эмалевые краски применяют для окраски  по металлу, дереву, бетону и штукатурке внутренних и наружных поверхностей.

Олифы применяют для разбавления красок, изготовления грунтовок, шпатлевок, для  покрытия дерева, штукатурки и других поверхностей. Олифы должны высыхать в тонких слоях, не давая отлипа за 24 часа при температуре 20о С. Для ускорения высыхания в олифы вводят сиккатив.

Сурик железный применяется для грунтования  металлических поверхностей для  наружных отделочных работ. Может эксплуатироваться как в умеренном, так и в тропическом климате.

Информация о работе Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации