Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой оптимизации затрат, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. В первом разделе раскрыто понятие логистических затрат. Во втором разделе раскрыты вопросы, касающиеся методов учета затрат в логистических системах. В третьем разделе раскрыт вопрос оптимизации затрат, поиск «узкого» места в логистической системе. Четвертая часть курсовой работы является расчетно-аналитической, она позволит отобразить применение полученных знаний на практике.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….3
1 ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…………………………………....…..4
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЁТА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ………………..…..10
2.1 Система «Директ-костинг»……………………………...……………………....….13
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ…………………………….……....17
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОМОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА………………………….……….25
4.1 Товароведно-коммерческая характеристика хранимых грузов………….…...…25
4.2 Размещение склада на генеральном плане……………………………….………..27
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары…………………..…....……28
4.4 Расчёт потребности оборудования для хранения грузов……………...……..…..29
4.5 Расчёт потребных площадей и ёмкости склада…………………...………...…….31
4.6 Расчёт потребности в грузоподъёмных и транспортных механизмах……….….33
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки……………..…..….…..35
4.8 Технико-экономические показатели работы склада………..............................….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………….……………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема логистической системы…………………………….….…….44
Необходимо подчеркнуть, что даже устранение всех предыдущих замечаний (что в принципе возможно) не позволяет ориентироваться на критерий минимума средних затрат при оптимизации логистических решений, поскольку сфера его применения крайне ограничена.
Наиболее существенной чертой хозяйственной деятельности является ориентация на максимизацию благосостояния хозяйствующего субъекта. В приложении к производству эта цель конкретизируется в показателе прибыли. При этом никакой характер функции спроса уже не позволяет абстрагироваться от фактора цены. Даже в условиях совершенной конкуренции, когда предприятие способно управлять только своими затратами и объемом производства, максимизация прибыли достигается при выпуске, превышающем выпуск с минимальными средними затратами. Иными словами, критерий минимума средних затрат ни при каком типе рыночной структуры не может восприниматься даже как частный случай максимальной прибыли[29].
Одним из эффективных средств контроля над общими затратами является полное сосредоточение всех ресурсов на достижении результатов. Причем важен не абсолютный уровень общих затрат, а отношение между усилиями и полученными результатами. Даже при систематическом направлении усилий и ресурсов на поиск благоприятных возможностей и достижение результатов необходим анализ затрат и контроль над ними.
В процессе планирования логистических затрат предприятия учитывают:
Для того чтобы контролировать логистические затраты, специалистам службы логистики необходимо проводить анализ, а именно:
Конкурентоспособность предприятия зависит не только от уровня затрат, связанных с работой самого предприятия, но и от уровня затрат поставщиков и каналов распределения.
Для достижения преимущества совокупные затраты предприятия должны быть ниже, чем у конкурентов. Существуют два пути достижения этого:
1)
более эффективно, чем конкуренты,
использовать ресурсы и
2) перестроить структуру затрат предприятия таким образом, чтобы исключить некоторые элементы, создающие затраты [30].
Пути снижения уровня логистических затрат:
Логистические системы по сфере деятельности конкретного хозяйствующего субъекта подразделяются на две группы[30]:
— микрологистические системы;
— макрологистические системы.
Микрологистические системы, как правило, относятся к отдельным предприятиям, например к предприятию — производителю продукции, и предназначены для управления логистическими потоками в процессах производства и/или закупок ресурсов и сбыта готовой продукции (Рис.3) [6].
Рисунок 3- Микро- и макрологистические системы.
На рис.3 представлены пять микрологистических систем — А, В, С, D и Е, которые в совокупности образуют макрологистическую систему АВСDЕ. При этом можно выделить определенную закономерность. Так, например, логистическая система АВ, включающая поставщика ресурсов А и предприятие-изготовителя В, может быть:
—макрологистической, поскольку объединяет двух юридически и/или экономически независимых хозяйствующих субъектов;
—состоящей из двух микрологистических систем, если предприятия А и В представляет собой юридически оформленное объединение предприятий.
Исходя из этого можно утверждать, что логистическая система АВСDЕ также будет считаться микрологистической, если входящие в нее предприятия представляют собой юридически и/или экономически обособленную группу — интегрированную логистическую систему. Логистический менеджмент в интегрированной логистической системе представляет собой такой управленческий подход к организации работы предприятия-производителя и его логистических партнеров (посредников), который обеспечивает наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления логистическими потоками для достижения стратегических и тактических целей данного предприятия на рынке. Определяющими для формирования интегрированных логистических систем являются концепции минимизации общих логистических издержек и управления качеством логистических функций и операций на всех этапах производственно-коммерческого цикла. Управление звеньями интегрированной логистической системы должно строиться на принципе — максимум самостоятельности при жестком контроле деятельности данных звеньев, в связи с чем существенно возрастает роль экономических методов управления.
Рассмотрим ряд основных аспектов управления интегрированной логистической системой:
1) определение эффективности хозяйственной деятельности звеньев данной системы;
2) определение эффективности функционирования звена в составе интегрированной логистической системы;
3)
выявление узкого места в
Эффективность хозяйственной деятельности звеньев интегрированной логистической системы определяется по следующему алгоритму;
— вычисляется доля затрат каждого звена (Дзлi) в затратах логистической системы. Обычно в качестве денежного выражения суммы затрат при проведении расчетов используется стоимость совокупных активов. Следовательно, сумма затрат каждого звена — это балансовая стоимость активов, находящихся в управлении этого звена. Рассчитаем по формуле (1) [30]:
где 3лi - затраты i-го звена логистической системы;
∑3лi - затраты логистической системы в целом;
— вычисляется доля каждого звена (Дплi) в совокупной чистой прибыли логистической системы по формуле (2) [30]:
где Плi - чистая прибыль i-го звена логистической системы;
∑Плi - чистая прибыль логистической системы в целом;
— рассчитывается
коэффициент эффективности
—звенья логистической системы ранжируются по значению коэффициента эффективности хозяйственной деятельности.
Пример 1[30]. По приведенным в таблице 3 данным рассчитать коэффициенты эффективности хозяйственной деятельности звеньев интегрированной логистической системы.
Таблица 3
Исходные
данные для расчета коэффициентов
эффективности хозяйственной
Номер звена логистической системы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затраты звена, 3лi |
1430 |
1570 |
1840 |
2010 |
1680 |
Чистая прибыль звена, Плi |
450 " |
350 |
515 |
490 |
620 |
По данным таблицы 3 можно рассчитать искомые коэффициенты и выяснить, какое звено вносит наибольший вклад в эффективность логистической системы. Результаты расчетов представлены в таблице 4.
Данные таблицы 4 позволяют ранжировать звенья логистической системы по степени их эффективности. Получим: 5—1—3—4—2, т. е. звено 5 работает с наибольшей эффективностью, а звено 2 — с наименьшей эффективностью.
Таблица 4
Результаты
расчета коэффициентов
Номер звена логистической системы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля звена в затратах логистической системы, Дзлi |
0,1699 |
0,1840 |
0,2157 |
0,2356 |
0,1969 |
Доля звена в прибыли |
0,1856 |
0,1443 |
0,2124 |
0,2021 |
0,2557 |
Коэффициент эффективности хозяйственной деятельности звена логистической системы, Клi |
1,092 |
0,784 |
0,984 |
0,858 |
1,299 |
Определение эффективности функционирования звена в составе интегрированной логистической системы производится следующим образом[30]:
— определяется рентабельность Ri каждого звена логистической системы по формуле (4):
где Aлi — валовые активы i-го звена логистической системы;
— определяется рентабельность всей логистической системы в целом по формуле (5) [30]:
— определяется средневзвешенный показатель рентабельности логистической системы; для этого используется формула (6) [30]:
— определяется показатель эффективности функционирования звена в составе логистической системы по формуле (7) [30]:
Информация о работе Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации