Анализ логистических затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:49, реферат

Краткое описание

Логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Логистические подходы к конструированию эффективных схем поставок груза являются успешными, потому что их можно широко применять на практике в условиях отечественного нестабильного бизнеса, делая упор в первую очередь на необходимость проведения гибкой политики работы. Любая эффективная экономическая система, в том числе и логистическая, предусматривает контроль над различными затратами, стимулирующими её функционирование.

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Введение

 

     Российская экономика за последнее десятилетие подверглась серьёзным преобразованиям. А очевидные попытки специалистов сформировать в стране аналогичные Западным эффективные рыночные отношения не всегда имели положительный результат, так как при этом требовались эффективно разработанные способы и методы управления хозяйственной деятельности. Одним из наиболее прогрессивных  научно-прикладных направлений, решающих эту проблему является логистика.      

Логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Логистические подходы к конструированию эффективных схем поставок груза являются успешными, потому что их можно широко применять на практике в условиях отечественного нестабильного бизнеса, делая упор в первую очередь на необходимость проведения гибкой политики работы. Любая эффективная экономическая система, в том числе и логистическая, предусматривает контроль над различными затратами, стимулирующими её функционирование.      

Развитие логистики  в первую очередь обусловлено  стремлением предприятий к постоянному  сокращению затрат, связанных с движением  различных потоков, необходимых  для построения гибкой логистической цепи. В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система включает в себя совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.       

 Логистические системы  очень разнообразны по охвату  деятельности предприятия. Для  некоторых логистика это просто  умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению, а именно, главное её назначение — уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности, логистические системы должны охватывать практически все направления деятельности.     

Актуальность  данной темы определяется, созданием  эффективных, отлаженных методов управления затратами, а точнее - наделением организованных систем, так называемых интегративными свойствами, то есть, качествами, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности. Интегративные качества логистических систем позволят грамотно управлять затратами, минимизировать их, и повысить свою прибыль, что позволит предприятиям становится более конкурентоспособными как в пределах страны, так и в развитии международных торговых связей.

 

     1 Классификация затрат

 

     Логистические затраты — затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы на передачу данных о заказах, запасах.  
     Продуктивные затраты - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

     Затраты на поддержание логистического бизнеса сами по себе т создают ценности, но они являются необходимыми. Например затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

     Затраты на контроль — затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.  
     Убыточные затраты — затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на «бездействие», на простой оборудования) Перерасход ресурсов можно сократить путем исключения долгих и сложных путей в процессе исполнения заказов потребителей. Затраты на транспорт, обслуживание, энергию, буферные запасы «прослеживаемость» запасов и планирование минимизируются путем реорганизации материальных потоков в цепи поставок.

     Прямые затраты — затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ).  
     Косвенные затраты — затраты, которые могут быть отнесены на носитель (продукт, группу продуктов, заказ) только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.  
     Прямые относительные затраты — затраты, которые в предметном и временном отношении могут быть однозначно отнесены на строго определенный объект, поскольку затраты и логистический объект связаны общим местом происхождения.

     Переменные затраты — затраты, зависящие от объема производства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени (текущие затраты).

     Постоянные затраты — затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей.  
      Полные затраты — отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зависящих от объема исполняемых заказов.  
     Частичные затраты — относимые на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) части затрат, выделенные по определенным признакам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов.

     Фактические затраты — затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.

     Нормальные затраты — средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены.

     Плановые затраты — затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.

     Номинальные затраты — произведение фактического объема потребления ресурсов и плановых цен на них.

     Затраты упущенных возможностей (вмененные затраты) характеризуют упущенную выгоду (потерю прибыли). Она связана с тем,  
что ограниченный объем ресурсов может быть использован только определенным образом, что исключает применение другого возможного варианта, обеспечивающего получение прибыли.

     Трансакционные затраты — затраты, связанные с оформлением закупок.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2 Логистические затраты

 

     Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.  
     Для определения эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.  
     Рекомендации по контролю над логистическими затратами.

     Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения. Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному. Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе.

     Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики.

     Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.  
     Методы анализа логистических затрат:

     - стратегический анализ логистических затрат — это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его  ближайших конкурентов;

     - стоимостный анализ — нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;

     - функционально-стоимостный анализ — это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

     Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:

     - определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;

     - выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат — это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;

     - бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;

стоимость рассматривается как  сумма, которую платит потребитель, а не как сумма затрат, возникающая в пределах предприятия как юридического лица;

затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика  логистических затрат.

     Уровень оптимальных затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.

     Способы снижению уровня логистических затрат:

     - проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;

     - оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);

     - интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;

     - поиск более дешевых заменителей ресурсов;

     - улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;

     - компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;

     - использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;

     - улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;

    - исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;

     - обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

    

 

 

 

 

     2.1 Затраты на запасы продукции

 

     Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции:

вмененные затраты на инвестиции в  запасы продукции;

     - дополнительные затраты на страхование;

     - дополнительные затраты на складское хранение;

     - дополнительные затраты на обработку продукции;

     - издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.

     Затраты на формирование и хранение запасов - затраты предприятия, связанные с отвлечением средств в запасы продукции.

     Затраты на хранение запасов представляют собой затраты, связанные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др.

     Затраты, связанные с хранением единицы запаса:

     - складские затраты (плата за площадь, энергоснабжение, отопление, воду, канализацию);

     - заработная плата складского персонала;

     - налоги и страховые взносы, зависящие от стоимости запаса;

Информация о работе Анализ логистических затрат