Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:49, реферат
Логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Логистические подходы к конструированию эффективных схем поставок груза являются успешными, потому что их можно широко применять на практике в условиях отечественного нестабильного бизнеса, делая упор в первую очередь на необходимость проведения гибкой политики работы. Любая эффективная экономическая система, в том числе и логистическая, предусматривает контроль над различными затратами, стимулирующими её функционирование.
Введение
Российская экономика за последнее десятилетие подверглась серьёзным преобразованиям. А очевидные попытки специалистов сформировать в стране аналогичные Западным эффективные рыночные отношения не всегда имели положительный результат, так как при этом требовались эффективно разработанные способы и методы управления хозяйственной деятельности. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений, решающих эту проблему является логистика.
Логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Логистические подходы к конструированию эффективных схем поставок груза являются успешными, потому что их можно широко применять на практике в условиях отечественного нестабильного бизнеса, делая упор в первую очередь на необходимость проведения гибкой политики работы. Любая эффективная экономическая система, в том числе и логистическая, предусматривает контроль над различными затратами, стимулирующими её функционирование.
Развитие логистики
в первую очередь обусловлено
стремлением предприятий к
Логистические системы
очень разнообразны по охвату
деятельности предприятия. Для
некоторых логистика это
Актуальность данной темы определяется, созданием эффективных, отлаженных методов управления затратами, а точнее - наделением организованных систем, так называемых интегративными свойствами, то есть, качествами, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности. Интегративные качества логистических систем позволят грамотно управлять затратами, минимизировать их, и повысить свою прибыль, что позволит предприятиям становится более конкурентоспособными как в пределах страны, так и в развитии международных торговых связей.
1 Классификация затрат
Логистические затраты — затраты, связанные
с выполнением логистических операций
(размещение заказов на поставку продукции,
закупка, складирование поступающей продукции,
внутрипроизводственная транспортировка,
промежуточное хранение, хранение готовой
продукции, отгрузка, внешняя транспортировка),
а также затраты на персонал, оборудование,
помещение, складские запасы на передачу
данных о заказах, запасах.
Продуктивные затраты - затраты
на работу, направленную на создание добавленной
ценности, которую хочет иметь потребитель
и за которую он готов платить.
Затраты на поддержание логистического бизнеса сами по себе т создают ценности, но они являются необходимыми. Например затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.
Затраты на контроль — затраты на мероприятия,
направленные на предотвращение нежелательных
результатов обслуживания потребителей.
Убыточные затраты — затраты
на работы, которые не могут дать результатов
(затраты на «бездействие», на простой
оборудования) Перерасход ресурсов можно
сократить путем исключения долгих и сложных
путей в процессе исполнения заказов потребителей.
Затраты на транспорт, обслуживание, энергию,
буферные запасы «прослеживаемость» запасов
и планирование минимизируются путем
реорганизации материальных потоков в
цепи поставок.
Прямые затраты — затраты, которые могут
быть непосредственно отнесены на конкретный
носитель (продукт, группу изделий, заказ).
Косвенные затраты — затраты,
которые могут быть отнесены на носитель
(продукт, группу продуктов, заказ) только
с помощью выполнения вспомогательных
расчетов.
Прямые относительные затраты
— затраты, которые в предметном и временном
отношении могут быть однозначно отнесены
на строго определенный объект, поскольку
затраты и логистический объект связаны
общим местом происхождения.
Переменные затраты — затраты, зависящие от объема производства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени (текущие затраты).
Постоянные затраты — затраты, не зависящие
от изменения объема исполняемых заказов
внутренних и внешних потребителей.
Полные затраты — отнесенная
на определенный объект (продукт, группу
продуктов, заказ, место возникновения
затрат, сферу производства) общая сумма
затрат, как зависящих, так и не зависящих
от объема исполняемых заказов.
Частичные затраты — относимые
на определенный объект (продукт, группу
продуктов, заказ, место возникновения
затрат, сферу производства) части затрат,
выделенные по определенным признакам.
Эти затраты, как правило, зависят от объема
выполняемых заказов.
Фактические затраты — затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.
Нормальные затраты — средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены.
Плановые затраты — затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.
Номинальные затраты — произведение фактического объема потребления ресурсов и плановых цен на них.
Затраты упущенных возможностей (вмененные
затраты) характеризуют упущенную выгоду
(потерю прибыли). Она связана с тем,
что ограниченный объем ресурсов может
быть использован только определенным
образом, что исключает применение другого
возможного варианта, обеспечивающего
получение прибыли.
Трансакционные затраты — затраты, связанные с оформлением закупок.
2 Логистические затраты
Принцип общих затрат заключается в учете
всей совокупности затрат управления
материальными и связанными с ними информационными
и финансовыми потоками во всей логистической
системе.
Для определения эффективности
логистической системы предприятия проводится
сравнение внутренних и внешних затрат.
Определяется, какие виды деятельности
выполняются лучше, чем у других производителей,
сравнивается структура логистических
затрат на данном предприятии и у его конкурентов.
Рекомендации по контролю
над логистическими затратами.
Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения. Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному. Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе.
Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики.
Для осуществления контроля над логистическими
затратами недостаточно контролировать
только те затраты, которые образуются
в пределах одного отдельного предприятия.
Контроль над логистическими затратами
требует выявления всех затрат и ясности
механизма их образования.
Методы анализа логистических
затрат:
- стратегический анализ логистических затрат — это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов;
- стоимостный анализ — нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;
- функционально-стоимостный анализ — это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.
Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:
- определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
- выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат — это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
- бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;
стоимость рассматривается как сумма, которую платит потребитель, а не как сумма затрат, возникающая в пределах предприятия как юридического лица;
затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика логистических затрат.
Уровень оптимальных затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.
Способы снижению уровня логистических затрат:
- проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;
- оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
- интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;
- поиск более дешевых заменителей ресурсов;
- улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
- компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
- использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;
- улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
- исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
- обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.
2.1 Затраты на запасы продукции
Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции:
вмененные затраты на инвестиции в запасы продукции;
- дополнительные затраты на страхование;
- дополнительные затраты на складское хранение;
- дополнительные затраты на обработку продукции;
- издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.
Затраты на формирование и хранение запасов - затраты предприятия, связанные с отвлечением средств в запасы продукции.
Затраты на хранение запасов представляют собой затраты, связанные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др.
Затраты, связанные с хранением единицы запаса:
- складские затраты (плата за площадь, энергоснабжение, отопление, воду, канализацию);
- заработная плата складского персонала;
- налоги и страховые взносы, зависящие от стоимости запаса;