Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:23, курсовая работа
Комедия Грибоедова была в окончательном виде завершена осенью 1824 года. Это было время, когда в литературе шла борьба за утверждение принципов романтизма, зарождался реализм, однако сильны еще были традиции классицизма в области драматического искусства.
Утверждение новых литературных явлений – романтизма и реализма происходило в борьбе с эстетикой классицизма, в том числе и форме критики и отрицания одного из главных положений этой эстетики касающихся драмы – закона, правила трех единств.
Введение……………………………….3
Глава I Пространство комедии…………………………………...6
Глава II Временная структура комедии……………………………….....23
Глава III Два конфликта……………..35
Заключение…………………………...47
Список использованной литературы.50
И вот та родина… Нет, в нынешний приезд,
Я вижу, что она мне скоро надоест.
И знаменитые последние слова:
Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!
Карету,
мне карету!
Заключение
Подведем краткий итог сказанному.
По мнению В.Г. Белинского, «Горе от ума» - это благороднейшее создание гениального человека. А И.А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» писал: «Горе от ума» - есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия».7 И, видимо, поэтому комедия Грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со сцен многих театров. Это поистине бессмертное произведение.
Все действие комедии «Горе от ума» происходит в доме Фамусова.
Действие происходит в разных местах большого барского дома. Первое действие происходит в гостиной, второе действие происходит там же, но в интерьере открывается новая деталь: из окна гостиной виден двор. Также мы узнаем из реплик персонажей, что в доме имеется кабинет Фамусова и портерная, «чуланчик» Молчалина.
Дом Фамусова олицетворяет барскую Москву.
Москва в грибоедовской комедии – это устойчиво-обобщенный образ определенного уклада жизни, нравственной философии социальной психологии и поведения. Да, дом фамусовский со всем тем, что произошло в нем однажды с Чацким, - не более как «закоулок Москвы», однако, именно из него, Грибоедов показал нам не только всю тогдашнюю Москву, но и всю российскую действительность такою, какова она была после Отечественной войны, наметив черты, определившие будущее, далбнейщие судьбы Чацкого и его «антиподов».
Помимо
Москвы перед нами также, возникают
образы столичного Петербурга, и саратовская
глушь, и необозримые равнины
и т.д.
Проблема времени в комедии «Горе от ума» не сводится к тому, что ее действие происходит в течение одних суток. Помимо времени событийного – времени действия, времени сценического, мы имеем в комедии дело также с биографическим временем персонажей и с историческим временем. Все эти три главных элемента, из которых складывается структура времени в «Горе от ума», имеют существенное значение для понимания конфликтов и образов комедии.
Такова
в главных чертах пространственно-временная
структура грибоедовской
Мастерство
и новаторство Грибоедова-
В пьесе, где изображен всего
лишь один день в доме
Однако в самой комедии фактически соблюдены и единство места, и правило «двадцати четырех часов», и единство в развертывании драматического действия.
Предназначая свою комедию для сцены, Грибоедов следовал правилам трех единств – в той мере, в какой они не противоречили «натуральности» изображения действительности, делали действие естественным и динамичным, а произведение в целом «живой, быстрой вещью».
Вместе с тем рамки трех единств не помешали драматургу «расходиться воображением по широкому полю»: в комедии «Горе от ума» проблема пространственно- временной и сюжетной организации действия решена так же новаторски, как и другие уровни содержательно-художественной структуры произведения (место действия – это не только дом Фамусова, но и «вся Москва», и просторы России; время - не только сценическое, но и биографическое, и историческое; любовная коллизия и общественный конфликт образует органическое единство).
В
комедии Грибоедова элементы драматургической
системы классицизма
Список использованной литературы.