Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:38, реферат
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологи — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.
Определение термина
Хронология субкультур
Музыкальные субкультуры:
Панк: -Этимология -Истоки и влияния –Эдиология –Литература -Внешний вид
-Родственные субкультуры
-Субкультуры в рамках панк
Готы: -Название –Мода –Музыка -Литература и кинематограф -Критика
Эмо -Основные черты эмо стиля-Эмо имидж-Атрибутика Плаги Жесты -Критика и скандалы
Кибер готы:-История Основы-Эстетика Внешний вид
Bikers/Байкеры -Внешниий вид - Символика-Мотоклубы - Мотоциклы -Байкеры и популярная культура
-Фильмы - Музыка
Мелалисты: - Образ – Субкультура – Жест – Направления метала – Генеалогическое древо метала.
Символика молодёжных субкультур:
-Симвл в сообществе
-Поле символики
Некоторые особенности развития неформального движения сегодня.
Субкультуры
панка состоят из различных подгрупп,
которые отличаются друг от друга
различными подходами, музыкой и
стилями одежды. Некоторые из этих
групп являются антагонистическими
по отношению друг к другу, и есть
широкое несогласие с более крупными
субкультурами.
Субкультура | Истоки | Музыка | Главные группы | Идеология и Лирика | Мода | |
Анархо-панк | 1970-е и 1980-е Великобритания | Весь диапазон музыкальных стилях панк | Sex Pistols, MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans | Анархизм и другие политические и социальные темы | Анархистская символика, одежда разных цветов | |
Кельтский панк | 1970-е, Ирландия и Великобритания | Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок | Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues | Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс | Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия | |
Краст-панк | Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк | Схожесть с грайндкором, элементы d-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора | Amebix, Doom, Nausea, Antisect | Анархизм | Символика анархизма, DIY одежда | |
Готик-рок | Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, пост-панк | Пост-панк, анархо-панк, готик-рок, дэт-рок | Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange | Фильмы ужасов, нигилизм, апатия | Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens | |
Фолк-панк | Конец 1970-х, Великобритания | Фолк-музыка и панк-рок | The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers | Множество тем, включая левые политические взгляды | Различные стили, DIY -мода | |
Эмо | Поздние 1980-е, вашингтонский хардкор | Emotional hardcore | Rites of Spring, Embrace, Native Nod, Moss Icon, Indian Summer | Личные эмоциональные переживания, социальные темы | Эмо мода, стиль хардкор — панка | |
Глэм-панк | В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов | Прото-панк, глэм-рок | New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation | Aestheticism, dandyism, нарциссизм, recreational drug use | Модная одежда, косметика, фетиши | |
Garage punk | Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония | Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока | Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy | Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, Angst, подростковый возраст | Смешение рок, панк и гранж стилей | |
Хардкор-панк | Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания | Быстрые и тяжелые версии панк-рока | Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A., Rattus, Crucifix, Bad Brains, Discharge, Kaaos | Антивоенные, социальные темы. | Косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи. | |
Хоррор-панк | Поздние 1970-е, Нью-Джерси | Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов | The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Samhain | Фильмы ужасов и научная фантастика | Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты. | |
Oi! | Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х | Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии | Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69, Los Fastidios. | Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс. | Стиль британских панков и схинхедов 80-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи | |
Поп-панк | Поздние 1970-е Великобритания | панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки | Ramones, Buzzcocks, Blink-182, The Queers, The Offspring, NOFX, Sum41, Billy Talent, Green Day | Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое | Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры | |
Queercore | середина 1980-х, американской панк-хардкор | Диапазон стилей панк | God Is My Co-Pilot, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist, | , права секс-меньшинств, Štefan ml. | Сходство с хардкор-панком | |
Riot Grrrl | Ранние 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк | панк под влиянием альтернативного рока | Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney | Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с queercore | Kinderwhore | |
Скам-панк | 1990-е,
американской панк и хардкор sh |
Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью | GG Allin, The Scumfucs, Antiseen | Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы | ||
Ска-панк | 1980-е, Северная Америка, Испания и Великобритания | Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк | The Mighty Mighty Bosstones, Ska-P, Operation Ivy, Rancid, Kemuri, Distemper, Less Than Jake | антирасизм, единство (unity), личная лирика | Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк | |
Скейт-панк | Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг | Сходство с хардкор-панком, поп-панком и ска-панком; появление динамичного жанра на их основе — скейт-панк | JFA, Big Boys, Drunk Injuns, Septic Death, Diesel Boy, Good Riddance. Offspring Green Day | анти-авторитаризм, экстремальный спорт | Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats | |
Сёрф-панк | 1980-е, Калифорния, хардкор-панк | Хардкор-панк, Сёрф-рок | Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. | Окружающая среда, Океан | Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь. | |
UK 82 | 1980-е Великобритания | Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд | The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad | Рабочий класс, темы бедных районов; политика | Стиль британских панков 1980-ых | |
Советский панк | 1980-е, СССР | Грязная, шумовая музыка. Социальные, антитоталитарные тексты | Посев, СПиД, Автоматические удовлетворители, Объект насмешек, Коммунизм, Сектор газа, Гражданская Оборона, Чудо-Юдо, Янка Дягилева. | Протест против советского общества, навязывания способа мышления, морально-этических норм, взаимоотношений в обществе | В зависимости от региона |
Стрит-панк
Начало 1980 Поджанр п пролетарского направления панк-рока,х годов. Поджанры OI!, Хардкор, UK'82, Хэви-метал, Панк-рок GBH, TheVirus, The Casualties, The Unseen.
Некоторые субкультуры в начале были тесно связаны с панк-субкультурой, но в дальнейшем стали отдельным.
Субкультура | Истоки | Музыка | Главные группы | Идеология и Лирика | Мода |
Готы | Поздние 1970-е, британский пост-панк и positive punk | Готик-рок | Bauhaus, The Sisters of Mercy, Siouxsie & the Banshees | Фильмы ужасов, воодушевленность культом смерти и иными "темными" темами, мрачный внешний вид | Панк-мода, гот-мода |
Грайндкор | Поздние 1980-е, американский хардкор-панк и британский краст-панк | Грайндкор и его производные | Napalm Death, Extreme Noise Terror, Carcass, Terrorizer | Леворадикальные и анархические взгляды, смерть, секс, черная комедия | Various, heavy metal fashion, anti-fashion etc |
Гранж | Середина 1980-х, Сиэтл, Вашингтон | Гранж, пост-гранж | Nirvana, Mudhoney, Soundgarden, Alice in Chains | Social alienation, angst, нигилизм, anti-sexism, anti-media, Поколение X | Unkempt, flannel shirts, ripped jeans, long hair, Converse and Dr. Martens boots |
Хардлайн | Конец 1980-х/1990-е, straight edge | Хардкор, Хэви-метал, металкор | Vegan Reich, Raid | Авторитаризм, anti-abortion, heterosexism, веганизм, deep ecology, straight edge lifestyle. Many also have affiliation with Abrahamic religions, especially Islam and Rastafarianism. | Разный стиль, в основном тип одежды панк-хардкорщиков |
Инди | Середина 1980-х, США, Великобритания | Альтернативный рок, Garage Punk, экспериментал, glitch, пауэр-поп | R.E.M., The Smiths, Sonic Youth, Pavement,The White Stripes | Независимые лейблы, regional diversity, grassroots fanbases | Various styles |
Mod revival | Поздние 1970-е, Великобритания | Influences from 1960s mod-related genres; 1970s punk and pop punk; power pop | The Jam, Secret Affair, Purple Hearts | Aestheticism, narcissism, escapism (dancing), youth issues, working class populism | Suits, military parkas, Fred Perry and Ben Sherman shirts |
Новая волна | Середина 1970-х, Нью-Йорк, прото-панк | Новая волна | Blondie, Elvis Costello, Talking Heads | Более поп-ориентировано | More mainstream punk styles, suits, pop art influences |
Сайкобилли | Конец 1970-х, США; начало 1980-х, Великобритания | Смесь из панк-рока и рокабилли, вместо бас-гитары используется контрабас | The Cramps, The Meteors, Demented Are Go, Nekromantix | Рокабилли, темы из фильмов ужасов и научной фантастики | Косухи, джинсы, татуировки, стиль 50-х годов |
Straight Edge[10] | 1980-е, вашингтонский хардкор | Хардкор, heavy metal, metalcore, Hip-Hop some indie rock and Emo | Fugazi, Youth of Today, Slapshot, Earth Crisis | Полный
отказ от наркотиков, алкоголя, табака,
разборчивость в половых |
Athletic apparel, camouflage shorts, знаки X на тыльной стороне ладони |
Taqwacore | Конец 1990-х, хардкор (имя взято из книги The Taqwacores) | Быстрый и тяжелый панк\метал | The Kominas | Islamism, progressive and more syncretic forms of Islam (such as the MKO, who follow a syncretic hybrid of Marxism and Islam, for example) | Varies, but Hardcore fashion or even traditional Islamic dress with punk influences are common |
Го́ты — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе, фильмам ужасов и мистике.
Название
субкультуры готов и
Одной из первых групп, получивших ярлык «готической», была Joy Division — так назвали их критики Мартин Ханнетт и Тони Уилсон. По другой версии, названия происходит от Энди МакЭлиотта, вокалиста готик-роковой группы Sex Gang Children, который получил от Яна Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult прозвище «Граф Визигот» а его фанаты — «готы». В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились. В то время этот эпитет означал скорее «готский», то есть «варварский», а не «готический», но два значения быстро слились.
Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж.
Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма Голод), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши.
Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз.
Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет.
Некоторые готы предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX вв. с соответствующими атрибутами: кружева, длинные перчатки и длинные платья у женщин, фраки и цилиндры у мужчин. Встречаются также общие атрибуты с модой металлистов — частое использование кожаной одежды, цепей и металлических аксессуаров. Иногда используются садо-мазохистские атрибуты, такие как ошейники и браслеты с шипами. Стиль «вамп» особенно характерен для готов.
Особая категория в готической моде — киберготы, которые представляют собой промежуточную моду между готами и риветхедами. Они смешивают готическую атрибутику с эстетикой киберпанка и индастриала.
Субкультура готов сформировалась вокруг жанра готик-рок, одного из ответвлений новой волны. Основные группы этого жанра сформировались в конце 70-х — начале 80-х. Со временем влияние готик-рока распространилось на другие жанры. Сейчас в разряд музыки, теми или иными критиками относимой к «готической», входят несколько достаточно разных стилей, пользующихся популярностью в готической субкультуре. В готическом фэндоме не утихают споры по поводу того, каких исполнителей и какие жанры можно считать безусловной готикой, а каких — нет.
Готик-рок появился в Великобритании в конце 1970-х — начале 1980-х как часть более общего жанра пост-панк. Группы первой волны готик-рока — Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees, The Cure, Joy Division — были тесно связаны с панк-роком. Однако от панка их отличали существенные музыкальные особенности: более медленный ритм исполнения, меньшая тяжесть, минорная мелодика. Многие группы (например, Sisters of Mercy) использовали драм-машины вместо живых ударных.
Открывшийся в 1982 году в Лондоне ночной клуб Batcave стал культовым местом в истории готики. Здесь организовывались концерты готик-групп 80-х и вечеринки в готическом стиле. Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привлёк много внимания со стороны средств массовой информации. С расцветом Batcave по всей Великобритании открылись похожие клубы. Готик-рок оставался популярным до конца 1980-х, в нем появилась вторая волна — такие группы как Alien Sex Fiend, Fields of the Nephilim, The Mission, и др.
Подвид готик-рока — дэт-рок (death rock) — представляет собой промежуточное звено между готикой и хоррор-панком. Он отличается более тяжёлым и ритмичным, «панковским» звучанием, а также текстами на тему фильмов ужасов. Его старейшие и наиболее типичные представители — Christian Death и 45 Grave. Жанр был в основном распространен в США.
Дарквэйв (darkwave) — жанр, тесно связанный с готик-роком, сформировавшийся в середине и конце 80-х. Он представляет собой соединение готики с электронной и неоклассической музыкой. Жанр достаточно неоднороден. К пионерам дарквэйва относят голландцев Clan of Xymox, немцев Deine Lakaien, а из проектов 1990-х наиболее известны Diary of Dreams, Sopor Aeternus. Проект Lacrimosa, в настоящее время исполняющий готик-метал, тоже начинался в жанре дарквэйв.
Готик-метал сформировался в начале 1990-х годов из групп дум-метала, подвергшихся влиянию готик-рока. Первой готик-металической группой считают Paradise Lost, которые со временем перешли к исполнению более классического готик-рока. К готик-металу также примкнули некоторые группы из других жанров. К таким относится Lacrimosa, одна из наиболее популярных готик-групп, которая начинала как проект в жанре дарквэйв. Другие известные группы в этом жанре — Theatre of Tragedy, Type O Negative, Tristania, Sirenia, Charon. Одно из самых узнаваемых нововведений готик-метала — использование гроулинга (брутального вокала) и женского голоса в дуэте «красавица и чудовище».
Некоторые готик-метал группы, например Tiamat и Paradise Lost, в своих поздних работах перешли от готик-метала к традиционному готик-року.
В 2000-е
с готик-культурой тесно
Поскольку
споры, что из перечисленного можно
считать «истинной готикой», а
что нет, не утихают, появилось более
общее и нейтральное
Имидж некоторых исполнителей нередко вводит в заблуждение людей, не знакомых с вышеперечисленными жанрами. В разные годы к готик-року или готик-металу пресса ошибочно причисляла такие группы как Marilyn Manson, HIM, и даже Nightwish. Кроме того, готик-рок и готик-метал оказали большое влияние на Visual kei, благодаря творчеству арт-рок группы Malice Mizer. Взяв у готической музыки углублённую эстетику и имидж, вижуал кэй к нынешнему времени окончательно отделился от глэм-метала и элементы готик-метала и готик-рока стали основными для направления.
Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen — WGT. Другим значительным фестивалем является M'era Luna.
Хотя готическая субкультура образовалась в первую очередь, как музыкальная, на ее развитие оказали влияние также литература и кинематограф. Следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе не существует. Фильмы, представленные ниже, в большинстве своем, относятся к жанру ужасов.
Информация о работе Возникновение и трансформация молодёжных стилей и субкультур