Возникновение и трансформация молодёжных стилей и субкультур

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:38, реферат

Краткое описание

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологи — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Оглавление

Определение термина
Хронология субкультур
Музыкальные субкультуры:
Панк: -Этимология -Истоки и влияния –Эдиология –Литература -Внешний вид
-Родственные субкультуры
-Субкультуры в рамках панк
Готы: -Название –Мода –Музыка -Литература и кинематограф -Критика
Эмо -Основные черты эмо стиля-Эмо имидж-Атрибутика Плаги Жесты -Критика и скандалы
Кибер готы:-История Основы-Эстетика Внешний вид
Bikers/Байкеры -Внешниий вид - Символика-Мотоклубы - Мотоциклы -Байкеры и популярная культура
-Фильмы - Музыка
Мелалисты: - Образ – Субкультура – Жест – Направления метала – Генеалогическое древо метала.
Символика молодёжных субкультур:
-Симвл в сообществе
-Поле символики
Некоторые особенности развития неформального движения сегодня.

Файлы: 1 файл

Московский Государственный Университет им.docx

— 143.13 Кб (Скачать)

Появившись  после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

Путь  нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с  личного знакомства с уже действующим  членом клуба. Если новичок внушает  доверие, то он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается  ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном  впечатлении на членов клуба, ему  присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это  может быть и год, и более, в  зависимости от ряда обстоятельств), если «саппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается  вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «саппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг hang around.

Hang around — первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasurer (казначей), sergeant-at-arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.

Каждый MC имеет свою символику (colors — «цвета»). Обычно это три нашивки на спине кожаного или джинсового жилета — верхний и нижний «рокеры» и центральная «мишень» (см. выше в разделе «Символика»). «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «проспект» нижний и верхний, «мембер» — все три. Хотя у «Ангелов ада» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца.

Отношения в клубе строятся по принципу жесткой  иерархии — «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» — «мемберам» и все три категории — требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура — президент, который возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «саппортов». Основные поощрения — это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания — непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий, применение физических мер и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьёзным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить свое мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.

К числу  крупнейших MC, имеющих филиалы не только в США, но и во многих странах  мира (так называемая «Большая четверка»), относятся:

  • Hells Angels MC
  • Outlaws MC
  • Mongols MC
  • Bandidos MC

    В Росси  это :

  • Hells Angels MC
  • Outlaws MC
  • Veterans MC
  • Nightwolfs MC

Мотоциклы байкеров

Наиболее  уважаемыми среди байкеров считаются  мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к  классу чопперов или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3) или марке мотоцикла.

 Байкеры и популярная культура

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это  свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних  дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С  другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в  обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и  обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни  вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей — так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер — это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное — со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» — против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее  популярной тема байкеров как outlaw в  массмедиа была в середине 60-х  и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и  уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми  «спорт-байками». За редким исключением  современные мотоциклисты не имеют  даже малейшего представления, как  нужно вести себя в той или  иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с  ортодоксальными руководителями и  отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые»  порядки и передают традиции из поколения  в поколение

Фильмы

С течением времени кинофильмы, рассказывающие о байкерах, образовали целый пласт  кинематографа. Среди наиболее серьёзных  в художественном отношении фильмов, которые оказали большое влияние  на популярность байкерского движения, и одновременно стали культовыми в этой среде, можно отметить:

  • The Wild One, 1953.
  • Hells Angels on Wheels, 1967.
  • Hell’s Angels’69, 1969.
  • Easy Rider, 1969.

Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются:

  • Harley Davidson and the Marlboro Man, 1991.
  • Beyond the Law, 1992.
  • The Wild Hogs, 2007.
  • Hell Ride, 2008.

Музыка

Как отдельный  человек, байкер может любить и слушать  любую музыку — от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространенными являются рок, хард-рок, метал, блюз. В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера,

Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой  и байкерским движением:

  • Accept
  • AC/DC
  • Bad Company
  • Billy Idol
  • Godsmack
  • Golden Earring
  • Guns N' Roses
  • Iron Maiden
  • Judas Priest
  • Led Zeppelin
  • Manowar
  • Metallica
  • Mötley Crüe
  • Motörhead
  • U.D.O.
  • W. A. S. P.
  • ZZ Top
  • Ария
  • Krüger
  • Чёрный Обелиск
  • Э.С.Т.
 

 
Металли́сты  
Металли
́сты (метали́сты, металхэ́ды или мета́ллеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжёлой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы).

Мета́л (реже мета́лл, ме́тал — от англ. metal) — музыкальное направление, выросшее из рок-музыки в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Для метала характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (англ. distortion — «искривление», «искажение»), обязательно присутствие гитарного риффа. Метал имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал, дум-метал и т. п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дэт-метала типичны темы жизни и смерти, для дум-метала — темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-метала — оккультные темы, пауэр-метал отличается жизнеутверждающей тематикой лирики и т. д.

Поклонников метала называют металистами или  металхэдами (англ. metalhead).

Образ металлиста

  • Длинные волосы у мужчин
  • Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет.
  • Джинсы или кожаные штаны (у девушек — кожаные мини-юбки).
  • Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
  • Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами(Порки),шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
  • Нашивки - Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп
  • Грубая обувь — «камелоты», «гриндерсы», обычные высокие ботинки, девушки иногда носят сапоги. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Кроссовки. Туфли (как правило, остроносые, "готические" штиблеты).

 
Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры.  
Ввёл подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями.

В последнее  время всё чаще в одежду металлистов  стал проникать разнообразный армейский  камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны  и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип  одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с  риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же совремные металлисты носят кожаные перчатки с обрезанными пальцами, часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

О субкультуре  
Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур. 
Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции… и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня – равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше.

Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами, но это скорее редкость. Современное поколение металлистов  любит свободную жизнь в свое удовольствие. Они считают, что ничем  не обязаны другим людям, ходят на концерты, на которых могут распивать  спиртные напитки, а после устраивать потасовки. Движение металла можно  разделить на 2 группы: радикальное  и более спокойное. К радикальному относятся металлисты-сатанисты  и особо агрессивные группы.

К металлистам  примыкают группы подростков, которым  нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные их серьезно не воспринимают, но именно эти  подростки и старые, бывалые металлисты, возраст которых перешел границу 35-40 лет, представляют собой более  спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются  в проблемах металла и рока , ведут себя с окружающими очень  вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после  них, устраивают мелкие беспорядки, прыгают  на сцену, бросают пустые банки и  бутылки из-под пива.

Информация о работе Возникновение и трансформация молодёжных стилей и субкультур