Возникновение и трансформация молодёжных стилей и субкультур

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:38, реферат

Краткое описание

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологи — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Оглавление

Определение термина
Хронология субкультур
Музыкальные субкультуры:
Панк: -Этимология -Истоки и влияния –Эдиология –Литература -Внешний вид
-Родственные субкультуры
-Субкультуры в рамках панк
Готы: -Название –Мода –Музыка -Литература и кинематограф -Критика
Эмо -Основные черты эмо стиля-Эмо имидж-Атрибутика Плаги Жесты -Критика и скандалы
Кибер готы:-История Основы-Эстетика Внешний вид
Bikers/Байкеры -Внешниий вид - Символика-Мотоклубы - Мотоциклы -Байкеры и популярная культура
-Фильмы - Музыка
Мелалисты: - Образ – Субкультура – Жест – Направления метала – Генеалогическое древо метала.
Символика молодёжных субкультур:
-Симвл в сообществе
-Поле символики
Некоторые особенности развития неформального движения сегодня.

Файлы: 1 файл

Московский Государственный Университет им.docx

— 143.13 Кб (Скачать)

Московский  Государственный Текстильный Университет  
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине ОТСП на тему:

«Возникновение  и трансформация молодёжных стилей и субкультур». 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                              Выполнила: 

 студентка  гр.24-07

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                Проверила:

                                                                                                                                                  
 
 

Москва 2011год 

План  реферата:

  • Определение термина  
  • Хронология субкультур
  • Музыкальные субкультуры:
  • Панк: -Этимология -Истоки и влияния –Эдиология –Литература -Внешний вид

    -Родственные  субкультуры

    -Субкультуры  в рамках панк

  • Готы: -Название –Мода –Музыка -Литература и кинематограф -Критика
  • Эмо -Основные черты эмо стиля-Эмо имидж-Атрибутика  Плаги Жесты -Критика и скандалы
  • Кибер готы:-История  Основы-Эстетика  Внешний вид
  • Bikers/Байкеры -Внешниий вид - Символика-Мотоклубы - Мотоциклы -Байкеры и популярная культура 

    -Фильмы  - Музыка

  • Мелалисты: - Образ – Субкультура – Жест – Направления метала – Генеалогическое древо метала.
  • Символика молодёжных субкультур:

    -Симвл в сообществе

    -Поле символики

  • Некоторые особенности развития неформального движения сегодня.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1 Свиридов С.А. «Молодёжные субкультуры, жизнь вне общества».

2 Щепанская Т.Б. «Символика молодёжной субкультуры».

3 Сем Дан «Metal: A Headbanger`s Journey» документальный фильм.

4 Википедия-  свободная энциклопедия.

Определение термина 

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологи — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Это система  смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило ,  не главенствующую, подчиненную социально-структурную позицию в обществе, возникающая в качестве реакции на доминирующую систему ценностей. 

Хронология  субкультур

Несмотря  на то что понятие субкультур было введено только в XX веке, сами субкультуры  существовали и ранее. В настоящем  списке приведена хронология возникновения  и развития субкультур, а также  связи между ними. 

   
название  субкультуры годы  существования
Денди Начало 20 века
Натуризм  Начало 20 века по наши дни 
Байк-движение С 50-х  годов 20 века по наши дни 
Скейтбординг С 50-х  годов 20 века по наши дни
Тедди-бой 50-е годы 20-го века
Нью-эйдж 50-е годы 20-го века
                             Бит-поколение С кон. 50-х (нач. 60-х) годов 20-го века
Хиппи 60-е годы 20-го века
Фаер-шоу 60-е (70-е) 20-го века
Ролевое движение с 1967 года
Моды с середины 60-х годов 20-го века
Скинхеды Конец 60-х  годов 20-го века
Паркур С 1973 года
Панки С середины 70-х годов 20-го века
Хип-хоп С середины 70-х годов 20-го века
Готы Конец 70-х  годов 20-го века
Casuals Конец 70-х  начало 80-х годов 20-го века
Новая романтика Начало 80-х годов 20-го века
Straight edge 80-е годы 20-го века 
Фурри 80-е годы 20-го века
Металлисты 80-е годы 20-го века
Visual Kei 80-е годы 20-го века
Эмо Лето 1985 года
Grebo 80-е (начало  90-х)  20-го века
Риветхед 80-е (начало  90-х)  20-го века
Джангилисты Начало 90-х 20-го века
Кибер-готы 90-е  20-го века
Рейв 90-е  20-го века

Панк

Панк, па́нки (англ.punk - перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Панки также имеют очень крепкий союз с некоторыми другими субкультурами (металлисты, готы и пр.)

Американская  группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash.

Этимология

Слово «punk»  в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве  случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости  от контекста, могло быть просто «подонок»  или «негодяй», во всех остальных  случаях как эмоциональное нецензурное  выражение. Именно в этом значении слово  «punk» встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру». В начале XX века в Америке слово «punk» употребляли по отношению к заключённым — «шестеркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы». 
В жаргоне американских хобо слово «punk» означает молодого человека, подростка.

Первое  упоминание слова «punk» в связи  с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление.

Истоки  и влияния

Панк  берёт своё начало в 60-х годах, когда  под влиянием Beatles и Rolling Stones стали  появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.

Относительно  сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.

Связующим звеном между движением панков и  предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит

Российский  панк, по мнению музыкального обозревателя газеты «КоммерсантЪ» Бориса Барабанова, вырос на песнях Петра Мамонова

Идеология

Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм[7], антигомофобию[8], энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных. Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядов[9], неонацизма (см. наци-панк), либо аполитичны (см. хоррор-панк).

Литература

Панк-культура породила значительное количество поэзии и прозы.

Среди известных  панк-поэтов следует отметить Патти Смит, Ричарда Хелла, Джона К. Кларка, объединение The Medway Poets, а также Джима Кэррола, чьи автобиографические работы считаются первыми из образцов панк-прозы.

Издавалось  довольно большое количество фэнзинов (т. н. punk-zines), среди которых стоит упомянуть Maximum Rock-n-Roll, Punk Planet, CometBus, Flipside, Search and Destroy. Первым из такого рода изданий стал собственно журнал Punk, основанный в 1975 г. Легсом МакНилом, Джоном Хольстромом и Гедом Данном.

О панке  написано множество художественных и документальных книг. Также с  понятием «панк» тесно связаны такие  литературные жанры, как киберпанк и стимпанк.

Внешний вид панков

     

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.

  • Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят заправленные в тяжёлые ботинки джинсы или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки)и кеды. Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами, а также носят кеды. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
  • Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.

Родственные субкультуры

  • Скинхеды — молодёжная субкультура шестидесятых годов, получившая «второе рождение» во времена панка. Музыка традиционных скинхедов — Oi!, Ska, Rocksteady, Skinhead Reggae.
  • Моды — предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов — Ска, Соул.
  • Rude boys — ямайская молодёжь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз — Ска и Рокстеди.
  • Straight edge'ры — это движение, порождённое ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.

Информация о работе Возникновение и трансформация молодёжных стилей и субкультур