Возникновение и трансформация молодёжных стилей и субкультур

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:38, реферат

Краткое описание

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологи — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Оглавление

Определение термина
Хронология субкультур
Музыкальные субкультуры:
Панк: -Этимология -Истоки и влияния –Эдиология –Литература -Внешний вид
-Родственные субкультуры
-Субкультуры в рамках панк
Готы: -Название –Мода –Музыка -Литература и кинематограф -Критика
Эмо -Основные черты эмо стиля-Эмо имидж-Атрибутика Плаги Жесты -Критика и скандалы
Кибер готы:-История Основы-Эстетика Внешний вид
Bikers/Байкеры -Внешниий вид - Символика-Мотоклубы - Мотоциклы -Байкеры и популярная культура
-Фильмы - Музыка
Мелалисты: - Образ – Субкультура – Жест – Направления метала – Генеалогическое древо метала.
Символика молодёжных субкультур:
-Симвл в сообществе
-Поле символики
Некоторые особенности развития неформального движения сегодня.

Файлы: 1 файл

Московский Государственный Университет им.docx

— 143.13 Кб (Скачать)

Тексты металл-групп  пропагандируют независимость, самостоятельность  и уверенность в себе, культ  «сильной личности» . Отношение к  религии различно, но традиционно  считается, что металлисты не религиозны. Несмотря на обилие религиозной и  оккультной мистики в текстах  метал-групп, они, как правило, не носят  миссионерского характера и воспринимаются поклонниками как аллегория.

Среди поклонников  блэк-металл встречаются язычники и  сатанисты, но для поклонников других разновидностей это нехарактерно. 
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллигентности . Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).
 

 

 
Жест  
Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. Аналогичный жест (Karana mudra) принят в буддийской традиции. Популяризован Ронни Джеймсом Дио, который утверждал, что этому жесту его научила бабушка. Трактуется и как старинный жест для того, чтобы отогнать злых духов, и как сатанинский жест (рога Сатаны), и как современное обозначение буквы «u» (аналогично «жесту Черчилля», — рука собрана в кулак, разжаты только средний и указательный палец, — обозначающему букву «V») — сокращение от «unity», то есть «единство» — приветствие «брата по крови» своего. Со временем жест стал использоваться и другими музыкальными субкультурам.
 

Направления метала  
В 1980-х гг. метал разделился на достаточно большое количество подстилей, сильно различающихся по своему звучанию, «тяжести» и тематике песен. Единой точной системы классификации метала не существует, но некоторые из основных и общепризнанных направлений перечислены ниже, вместе с примерами наиболее известных представителей.
 

  • Авангардный метал 

    Авангардный мета́л — направление метала, вобравшее в себя элементы прогрессивного, симфонического, викингского, языческого, фольклорного и некоторых других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен.

  • Альтернативный метал

    Альтернативный  мета́л — жанр возник при слиянии хеви-метала с альтернативным роком. Из него образовались такие музыкальные жанры, как индастриал-метал, кроссовер, фанк-метал и нью-метал.

  • Индастриал-ме́тал

    Индастриал-метал  использует направления характерно использование риффов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора, сильно искажённого звука гитар и  «жёстких» вокалов (впрочем, в отдельных  случаях встречается чистое звучание). Индастриал-метал охватывает подстили аггро-индастриал и колдвейв. Иногда в этом жанре можно наблюдать  использование отдельных элементов  из нью-метала и постпанка.

  • Нью-ме́тал

    Нью-метал (англ. Nu metal) — направление, образовавшееся в результате смешения (в разных пропорциях) рэпа и метала и приобретшее  очень большую коммерческую популярность. Наиболее известные группы — Deftones, Godsmack, Disturbed;.

  • Блэк-метал

    Блэк-ме́тал (англ. black — «чёрный») — один из самых обособленных и идеологизированных подстилей метала. Характеризуется искажённым, режущим слух "сырым" (raw) звучанием, регулярным использованием бласт-бита, что делает его достаточно близким в музыкальном плане к дэт-металу. Популярными темами в блэк-метале являются сатанизм, мизантропия, оккультизм, язычество, нигилизм. В качестве вокала используется скриминг, grim (англ. - страшный, среднее между гроулингом и скримингом), редко гроулинг. Традиционные примеры представителей — Mayhem (одни из родоначальников), Darkthrone, Burzum (раннее творчество), Emperor, Immortal, Satyricon , Dimmu Borgir.

  • Викинг-метал

    Основная  статья: Викинг-метал 

    Викинг-ме́тал — в основе чаще всего лежит блэк-метал, отличительная особенность — помпезность, напыщенность, эпичность, высокая музыкальность, «чистый» вокал в сочетании с блэк-металическим скримингом. Тематика описывает Север (северную природу, походы викингов, северные саги и эпос). Зачастую используются фолковые инструменты или народные мотивы, переложенные на тяжёлую музыкальную основу. Стиль создан Bathory в 1988 году (альбом «Blood Fire Death»).

    Яркие представители: Moonsorrow, Bathory, Týr, Enslaved, Einherjer, Falkenbach, Thyrfing, Nomans Land.

  • Готический мета́л
  • Дарк-метал

    Иногда  в отдельное направление выделяют т. н. дарк-ме́тал (англ. dark metal, от dark — «тёмный»). Обычно этим термином называют гибридную форму блэк и дум-метала.

  • Дум-метал

    Дум-ме́тал (англ. doom — «рок», «гибель») — сравнительно медленный и спокойный подстиль метала, но по тяжести зачастую не уступает дэту. Дум-метал обычно печален, типичной темой является потерянная любовь, тщетность бытия. Иногда, как и в дэт-метале, используется гроулинг. Представители: Candlemass, Pentagram (США), My Dying Bride, Paradise Lost, Anathema, Lacrimas Profundere (до 2001 года), Saturnus, Darkseed.

  • Дэт-метал

    Дэт-ме́тал (англ. death — «смерть») — один из наиболее «тяжёлых» видов метала, является развитием трэш-метала, но исполняется с ещё большей скоростью, зачастую с использованием экстремально скоростного бласт-бита. Вокалист чаще всего использует манеру пения, называемую гроулинг. Широко распостранено деление на классический дэт-метал, брутальный дэт-метал и техничный дэт-метал. Представители — Death, Vader, Morbid Angel, Cannibal Corpse. Поджанр Melodic Death — это дэт с сохранением тематики и брутального вокала, но по технике игры тяготеющий к Speed. В звуковом плане характеризуется обогащённым мелодизмом за счёт использования клавишных, иногда женского вокала и др. Представители: Carcass (позднее творчество), Children of Bodom, Arch Enemy, In Flames, Dark Tranquillity, Ablaze My Sorrow, At The Gates.

  • Дэткор
  • Металкор

    Металкор - смесь хардкора и трэш-метала и  в некоторой степени мелодического  дэт-метала.

    Представители: Chimaira, Lamb of God.

  • Маткор

    Маткор  — разновидность метала; характеризуется  рваным ритмом и сложными композициями. Представители: Meshuggahh, Norma Jean, Botch.

  • Мошкор
  • Неоклассический мета́л
  • Пауэр-метал

    Пауэр-ме́тал (англ. power — «мощь», «власть») — в целом уделяет несколько больше внимания мелодии и исполняется на достаточно высокой скорости, как и спид-метал. Границы между этим подстилем и спид-металом достаточно размыты. Часто в пауэр-метале используются фантастические темы, особенно популярна фэнтези-тематика. Из популярных представителей пауэр-метала можно назвать Helloween (основатели жанра), Gamma Ray, Primal Fear, Avantasia, Blind Guardian, Stratovarius, Rhapsody, Sonata Arctica, Edguy, Nightwish; в России: Эпидемия, Арда, Catharsis.

  • Пост-метал

    Пост-мета́л — «металический» пост-рок, перекликается со сладж-металом и эмбиентом.

    Представители: Mouth of the Architect, Isis, Pelican, Neurosis, Cult of Luna, Viscera, Woburn House, Agalloch, Jesu, 5ive's Continuum Research Project, Battle of Mice, Rosetta, The Other Side of the Sky.

  • Прогрессивный метал

    Прогре́ссив-ме́тал или прогрессивный мета́л (сокр. прог-метал) - поджанр метала. Он основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.

  • Пэган-метал

    Пэган-ме́тал (языческий метал) — тяжёлый и мистический стиль на уровне black и death, но имеющий характерную особенность: языческую тематику, которая выражается в текстах, оформлении обложки, внешнем виде и мировоззрениях музыкантов. Имеет народное звучание, близкое к фолк-металу, но более жёсткое. Зачастую пэган-металом называют вайкинг-метал с языческой тематикой текстов. Известные пэган-коллективы в России — Butterfly Temple, Аркона, Pagan Reign, Невидь, Сварга

  • Симфонический метал

     Симфонический  мета́л — обычно за основу берётся пауэр, то есть сохраняется фэнтезийные сюжеты музыки и скорость гитар, но в симфо используются в большом количестве партии клавишных, что обеспечивает «симфоническое», классическо-торжественное звучание, что и дало название подстилю. Иногда выделяется крайняя степень симфоник-метала — оркестал-метал, названная так в связи с тем, что данный стиль не заимствуют лишь некоторые элементы из симфонического оркестра, а сочетает в себе практически полный симфонический оркестр и характерные для метала инструменты. Есть симфоник-пауэр, симфоник-блэк, симфоник-готик метал. Характерные примеры: Therion, Nightwish, Haggard, Hollenthon, Dimmu Borgir, Emperor, Rhapsody, Sariola, Within Temptation, Epica, Tvangeste, Trans-Siberian Orchestra.

  • Спид-метал

    Спид-ме́тал (англ. speed — «скорость») — более скоростная разновидность метала. Спид-метал не всегда выделяют как отдельный жанр. Чаще можно говорить о «спид-пауэр-метале» и «спид-трэш-метале» — направлениях в рамках соответственно в рамках пауэр-метала и трэш-метала. Из представителей можно назвать ранних Helloween, Metallica и Blind Guardian, также Motörhead.

  • Трэш-метал

    Трэш-ме́тал (англ. thrash — «молотить») — близок к спид-металу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое, часто диссонансное звучание и исполняется на высокой скорости. Существует американская и немецкая школы трэша, отличающаяся по стилистике — для американской характерен менее агрессивный, более изящный и ладный звук, придающий музыке ещё большую жёсткость и выразительность. Типичные представители — американская школа: ранние альбомы Metallica, Slayer, Testament, Megadeth; немецкая — Kreator, Sodom, Destruction.

  • Грув-метал

    Грув-ме́тал — поджанр трэш-метала.

  • Кроссовер

    Кроссовер - синтез хардкор-панка и трэш-метала.

  • Фолк-метал

    Фолк-ме́тал — обобщенное название различных направлений (блэк, дэт, хеви, пауэр и т. д.), объединенных фольклорной тематикой, использующих народные музыкальные инструменты, мотивы, соответствующие тексты. Фолк может иметь географическую, религиозную, мифологическую привязку. В зависимости от этого, существуют более конкретные определения жанров: celtic folk metal, gothic folk metal, viking folk metal, pagan folk metal и т. д. Представители: Ars Amandi, Butterfly Temple, Cruachan, Finntroll, Lumsk, Аркона, Невидь, Темнозорь.

  • Хеви-метал

    Хеви-ме́тал (англ. heavy — «тяжёлый») — метал в том виде, в котором его создали ранние представители этого стиля, такие как Black Sabbath и Judas Priest. Типичные представители жанра — Accept, Iron Maiden, Manowar, Saxon, Warlock, Twisted Sister, Ария.

СИМВОЛ  В СООБЩЕСТВЕ

Теперь  поговорим о методах исследования, а поскольку главный его “герой”  — символ, то о подходе к символу. 
Ключ к социальной структуре. Наблюдение в конкретной среде зависимостей между символикой сообщества и его внутренней структурой. В этом исследовании исходной точкой будет символ; от него мы пойдем к реконструкции социальной структуры, которая в этом символе (точнее — во всем массиве символики) закодирована. Мы посмотрим, как структура сообщества разворачивается из его символики. Сообщество поминутно разворачивается из своей символики. Идет процесс считывания культурных кодов и воплощения их в действия, отношения — функционирование сообщества можно представить как процесс считывания символики. 
Мы как бы повторяем этот процесс, этот путь от символа к социальной структуре: просто прочитываем символику сообщества и в результате получаем возможность описать его структуру. Выбор такого метода связан с несколькими обстоятельствами. Во-первых, символика — это единственное, что достаточно хорошо известно о Системе и хорошо фиксируется. Большая часть исследований по сообществам андеграунда, как уже говорилось, посвящена причинам и последствиям их существования; об их внутренней жизни известно мало. Если и есть работы о самих сообществах, то в основном по сленгу и внешней атрибутике. Сведения о структуре Системы (лидерстве, нормах, типах отношений) трудно получить и от самих ее представителей. Вспомним Мадисона: лидеров нет, идеологии нет — Система характеризует себя в основном в терминах отрицания. А что есть? Дело в том, что основа ценностного мира этой среды — спонтанность, естественная свобода поведения; о лидерах здесь говорить просто неприлично и неприлично претендовать на лидерство; норм и правил нет и быть не может — сюда затем и приходят, чтобы освободиться от давления правил и власти. В общем, на уровне Системного самосознания у Системы нет никаких норм, никакой структуры — приходи и тусуйся. На самом деле, конечно, не так: любой пришедший на тусовку ощущает явственное давление среды — и правил, и авторитетов. Но они как бы невидимы для здешнего мифа, так что прямыми расспросами невозможно составить представление о внутреннем устройстве Системы — но его можно восстановить, “прочитать”, через символику. Символика — единственное, что хорошо видимо и фиксируется, тем более что она нарочито экзотична, четко отделена от фона повседневности. Сами волосатые тусовщики охотно демонстрируют свои фенечки * и объясняют их скрытый смысл. О чем они всегда готовы порассуждать — это о мистической силе своих длинных волос (или, напротив, сверкающей бритоголовости).  
Во-вторых, такой метод дает возможность не просто описать символику и структуру сообщества по отдельности, а видеть их связи друг с другом. Мы ведь выводим структуру сообщества из ее символов, точнее — прослеживаем, как эта структура вырастает из символов, как из зерна, в жизни. То есть сразу же, в процессе исследования, можно видеть, как структура сообщества зависит от его символики (от скрытых в ней значений, от способов и обстоятельств прочтения). С другой стороны, можно судить о том, что именно в символике кодирует структуру — то есть способы фиксации ее кода 
Путь раскодирования символа в среде его функционирования: от символа к структуре сообщества. Его звенья:

Информация о работе Возникновение и трансформация молодёжных стилей и субкультур