Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:38, реферат
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологи — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.
Определение термина
Хронология субкультур
Музыкальные субкультуры:
Панк: -Этимология -Истоки и влияния –Эдиология –Литература -Внешний вид
-Родственные субкультуры
-Субкультуры в рамках панк
Готы: -Название –Мода –Музыка -Литература и кинематограф -Критика
Эмо -Основные черты эмо стиля-Эмо имидж-Атрибутика Плаги Жесты -Критика и скандалы
Кибер готы:-История Основы-Эстетика Внешний вид
Bikers/Байкеры -Внешниий вид - Символика-Мотоклубы - Мотоциклы -Байкеры и популярная культура
-Фильмы - Музыка
Мелалисты: - Образ – Субкультура – Жест – Направления метала – Генеалогическое древо метала.
Символика молодёжных субкультур:
-Симвл в сообществе
-Поле символики
Некоторые особенности развития неформального движения сегодня.
Тексты металл-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности» . Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны. Несмотря на обилие религиозной и оккультной мистики в текстах метал-групп, они, как правило, не носят миссионерского характера и воспринимаются поклонниками как аллегория.
Среди поклонников
блэк-металл встречаются язычники и
сатанисты, но для поклонников других
разновидностей это нехарактерно.
В прессе появлялись исследования, утверждающие,
что интеллектуальный уровень металлистов
может быть довольно высок, а увлечение
металлом может быть признаком интеллигентности
. Среди металлистов популярна фантастическая
и мистическая литература (Г. Лавкрафт,
Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.),
мифология (особенно скандинавская).
Жест
Характерный жест металлистов, известный
в России как «коза» — вскинутый вверх
кулак с разжатым мизинцем и указательным
пальцем и направленной стороной ладони
вперёд. Аналогичный жест (Karana mudra) принят
в буддийской традиции. Популяризован
Ронни Джеймсом Дио, который утверждал,
что этому жесту его научила бабушка. Трактуется
и как старинный жест для того, чтобы отогнать
злых духов, и как сатанинский жест (рога
Сатаны), и как современное обозначение
буквы «u» (аналогично «жесту Черчилля»,
— рука собрана в кулак, разжаты только
средний и указательный палец, — обозначающему
букву «V») — сокращение от «unity», то есть
«единство» — приветствие «брата по крови»
своего. Со временем жест стал использоваться
и другими музыкальными субкультурам.
Направления
метала
В 1980-х гг. метал разделился на достаточно
большое количество подстилей, сильно
различающихся по своему звучанию, «тяжести»
и тематике песен. Единой точной системы
классификации метала не существует, но
некоторые из основных и общепризнанных
направлений перечислены ниже, вместе
с примерами наиболее известных представителей.
Авангардный мета́л — направление метала, вобравшее в себя элементы прогрессивного, симфонического, викингского, языческого, фольклорного и некоторых других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен.
Альтернативный мета́л — жанр возник при слиянии хеви-метала с альтернативным роком. Из него образовались такие музыкальные жанры, как индастриал-метал, кроссовер, фанк-метал и нью-метал.
Индастриал-метал
использует направления характерно
использование риффов из хеви-метала,
«индустриального» синтезатора, сильно
искажённого звука гитар и
«жёстких» вокалов (впрочем, в отдельных
случаях встречается чистое звучание).
Индастриал-метал охватывает подстили
аггро-индастриал и колдвейв. Иногда
в этом жанре можно наблюдать
использование отдельных
Нью-метал (англ. Nu metal) — направление, образовавшееся в результате смешения (в разных пропорциях) рэпа и метала и приобретшее очень большую коммерческую популярность. Наиболее известные группы — Deftones, Godsmack, Disturbed;.
Блэк-ме́тал (англ. black — «чёрный») — один из самых обособленных и идеологизированных подстилей метала. Характеризуется искажённым, режущим слух "сырым" (raw) звучанием, регулярным использованием бласт-бита, что делает его достаточно близким в музыкальном плане к дэт-металу. Популярными темами в блэк-метале являются сатанизм, мизантропия, оккультизм, язычество, нигилизм. В качестве вокала используется скриминг, grim (англ. - страшный, среднее между гроулингом и скримингом), редко гроулинг. Традиционные примеры представителей — Mayhem (одни из родоначальников), Darkthrone, Burzum (раннее творчество), Emperor, Immortal, Satyricon , Dimmu Borgir.
Основная статья: Викинг-метал
Викинг-ме́тал — в основе чаще всего лежит блэк-метал, отличительная особенность — помпезность, напыщенность, эпичность, высокая музыкальность, «чистый» вокал в сочетании с блэк-металическим скримингом. Тематика описывает Север (северную природу, походы викингов, северные саги и эпос). Зачастую используются фолковые инструменты или народные мотивы, переложенные на тяжёлую музыкальную основу. Стиль создан Bathory в 1988 году (альбом «Blood Fire Death»).
Яркие представители: Moonsorrow, Bathory, Týr, Enslaved, Einherjer, Falkenbach, Thyrfing, Nomans Land.
Иногда
в отдельное направление
Дум-ме́тал (англ. doom — «рок», «гибель») — сравнительно медленный и спокойный подстиль метала, но по тяжести зачастую не уступает дэту. Дум-метал обычно печален, типичной темой является потерянная любовь, тщетность бытия. Иногда, как и в дэт-метале, используется гроулинг. Представители: Candlemass, Pentagram (США), My Dying Bride, Paradise Lost, Anathema, Lacrimas Profundere (до 2001 года), Saturnus, Darkseed.
Дэт-ме́тал (англ. death — «смерть») — один из наиболее «тяжёлых» видов метала, является развитием трэш-метала, но исполняется с ещё большей скоростью, зачастую с использованием экстремально скоростного бласт-бита. Вокалист чаще всего использует манеру пения, называемую гроулинг. Широко распостранено деление на классический дэт-метал, брутальный дэт-метал и техничный дэт-метал. Представители — Death, Vader, Morbid Angel, Cannibal Corpse. Поджанр Melodic Death — это дэт с сохранением тематики и брутального вокала, но по технике игры тяготеющий к Speed. В звуковом плане характеризуется обогащённым мелодизмом за счёт использования клавишных, иногда женского вокала и др. Представители: Carcass (позднее творчество), Children of Bodom, Arch Enemy, In Flames, Dark Tranquillity, Ablaze My Sorrow, At The Gates.
Металкор
- смесь хардкора и трэш-метала и
в некоторой степени
Представители: Chimaira, Lamb of God.
Маткор — разновидность метала; характеризуется рваным ритмом и сложными композициями. Представители: Meshuggahh, Norma Jean, Botch.
Пауэр-ме́тал (англ. power — «мощь», «власть») — в целом уделяет несколько больше внимания мелодии и исполняется на достаточно высокой скорости, как и спид-метал. Границы между этим подстилем и спид-металом достаточно размыты. Часто в пауэр-метале используются фантастические темы, особенно популярна фэнтези-тематика. Из популярных представителей пауэр-метала можно назвать Helloween (основатели жанра), Gamma Ray, Primal Fear, Avantasia, Blind Guardian, Stratovarius, Rhapsody, Sonata Arctica, Edguy, Nightwish; в России: Эпидемия, Арда, Catharsis.
Пост-мета́л — «металический» пост-рок, перекликается со сладж-металом и эмбиентом.
Представители: Mouth of the Architect, Isis, Pelican, Neurosis, Cult of Luna, Viscera, Woburn House, Agalloch, Jesu, 5ive's Continuum Research Project, Battle of Mice, Rosetta, The Other Side of the Sky.
Прогре́ссив-ме́тал или прогрессивный мета́л (сокр. прог-метал) - поджанр метала. Он основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.
Пэган-ме́тал (языческий метал) — тяжёлый и мистический стиль на уровне black и death, но имеющий характерную особенность: языческую тематику, которая выражается в текстах, оформлении обложки, внешнем виде и мировоззрениях музыкантов. Имеет народное звучание, близкое к фолк-металу, но более жёсткое. Зачастую пэган-металом называют вайкинг-метал с языческой тематикой текстов. Известные пэган-коллективы в России — Butterfly Temple, Аркона, Pagan Reign, Невидь, Сварга
Симфонический мета́л — обычно за основу берётся пауэр, то есть сохраняется фэнтезийные сюжеты музыки и скорость гитар, но в симфо используются в большом количестве партии клавишных, что обеспечивает «симфоническое», классическо-торжественное звучание, что и дало название подстилю. Иногда выделяется крайняя степень симфоник-метала — оркестал-метал, названная так в связи с тем, что данный стиль не заимствуют лишь некоторые элементы из симфонического оркестра, а сочетает в себе практически полный симфонический оркестр и характерные для метала инструменты. Есть симфоник-пауэр, симфоник-блэк, симфоник-готик метал. Характерные примеры: Therion, Nightwish, Haggard, Hollenthon, Dimmu Borgir, Emperor, Rhapsody, Sariola, Within Temptation, Epica, Tvangeste, Trans-Siberian Orchestra.
Спид-ме́тал (англ. speed — «скорость») — более скоростная разновидность метала. Спид-метал не всегда выделяют как отдельный жанр. Чаще можно говорить о «спид-пауэр-метале» и «спид-трэш-метале» — направлениях в рамках соответственно в рамках пауэр-метала и трэш-метала. Из представителей можно назвать ранних Helloween, Metallica и Blind Guardian, также Motörhead.
Трэш-ме́тал (англ. thrash — «молотить») — близок к спид-металу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое, часто диссонансное звучание и исполняется на высокой скорости. Существует американская и немецкая школы трэша, отличающаяся по стилистике — для американской характерен менее агрессивный, более изящный и ладный звук, придающий музыке ещё большую жёсткость и выразительность. Типичные представители — американская школа: ранние альбомы Metallica, Slayer, Testament, Megadeth; немецкая — Kreator, Sodom, Destruction.
Грув-ме́тал — поджанр трэш-метала.
Кроссовер - синтез хардкор-панка и трэш-метала.
Фолк-ме́тал — обобщенное название различных направлений (блэк, дэт, хеви, пауэр и т. д.), объединенных фольклорной тематикой, использующих народные музыкальные инструменты, мотивы, соответствующие тексты. Фолк может иметь географическую, религиозную, мифологическую привязку. В зависимости от этого, существуют более конкретные определения жанров: celtic folk metal, gothic folk metal, viking folk metal, pagan folk metal и т. д. Представители: Ars Amandi, Butterfly Temple, Cruachan, Finntroll, Lumsk, Аркона, Невидь, Темнозорь.
Хеви-ме́тал (англ. heavy — «тяжёлый») — метал в том виде, в котором его создали ранние представители этого стиля, такие как Black Sabbath и Judas Priest. Типичные представители жанра — Accept, Iron Maiden, Manowar, Saxon, Warlock, Twisted Sister, Ария.
СИМВОЛ В СООБЩЕСТВЕ
Теперь
поговорим о методах
Ключ к социальной структуре. Наблюдение
в конкретной среде зависимостей между
символикой сообщества и его внутренней
структурой. В этом исследовании исходной
точкой будет символ; от него мы пойдем
к реконструкции социальной структуры,
которая в этом символе (точнее — во всем
массиве символики) закодирована. Мы посмотрим,
как структура сообщества разворачивается
из его символики. Сообщество поминутно
разворачивается из своей символики. Идет
процесс считывания культурных кодов
и воплощения их в действия, отношения
— функционирование сообщества можно
представить как процесс считывания символики.
Мы как бы повторяем этот процесс, этот
путь от символа к социальной структуре:
просто прочитываем символику сообщества
и в результате получаем возможность описать
его структуру. Выбор такого метода связан
с несколькими обстоятельствами. Во-первых,
символика — это единственное, что достаточно
хорошо известно о Системе и хорошо фиксируется.
Большая часть исследований по сообществам
андеграунда, как уже говорилось, посвящена
причинам и последствиям их существования;
об их внутренней жизни известно мало.
Если и есть работы о самих сообществах,
то в основном по сленгу и внешней атрибутике.
Сведения о структуре Системы (лидерстве,
нормах, типах отношений) трудно получить
и от самих ее представителей. Вспомним
Мадисона: лидеров нет, идеологии нет —
Система характеризует себя в основном
в терминах отрицания. А что есть? Дело
в том, что основа ценностного мира этой
среды — спонтанность, естественная свобода
поведения; о лидерах здесь говорить просто
неприлично и неприлично претендовать
на лидерство; норм и правил нет и быть
не может — сюда затем и приходят, чтобы
освободиться от давления правил и власти.
В общем, на уровне Системного самосознания
у Системы нет никаких норм, никакой структуры
— приходи и тусуйся. На самом деле, конечно,
не так: любой пришедший на тусовку ощущает
явственное давление среды — и правил,
и авторитетов. Но они как бы невидимы
для здешнего мифа, так что прямыми расспросами
невозможно составить представление о
внутреннем устройстве Системы — но его
можно восстановить, “прочитать”, через
символику. Символика — единственное,
что хорошо видимо и фиксируется, тем более
что она нарочито экзотична, четко отделена
от фона повседневности. Сами волосатые
тусовщики охотно демонстрируют свои
фенечки * и объясняют их скрытый
смысл. О чем они всегда готовы порассуждать
— это о мистической силе своих длинных
волос (или, напротив, сверкающей бритоголовости).
Во-вторых, такой метод дает возможность
не просто описать символику и структуру
сообщества по отдельности, а видеть их
связи друг с другом. Мы ведь выводим структуру
сообщества из ее символов, точнее — прослеживаем,
как эта структура вырастает из символов,
как из зерна, в жизни. То есть сразу же,
в процессе исследования, можно видеть,
как структура сообщества зависит от его
символики (от скрытых в ней значений,
от способов и обстоятельств прочтения).
С другой стороны, можно судить о том, что
именно в символике кодирует структуру
— то есть способы фиксации ее кода
Путь раскодирования символа в среде его
функционирования: от символа к структуре
сообщества. Его звенья:
Информация о работе Возникновение и трансформация молодёжных стилей и субкультур