Шпаргалка по "Истории культурологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:44, шпаргалка

Краткое описание

Универсальность понятия «романтизма», его общекультурное значение.
Романтизм в литературе XIX в.
Живопись в эпоху романтизма
Музыка в эпоху романтизма.
Особенности позитивистского культурного сознания. Феномен (реализма.
Реализм в западноевропейской лихературе-Х1Х.в.
Реализм в русской литературе XIX в.
Реализм в европейской живописи XIX в.
Реалистические тенденции в музыке и театре XIX в.
Наука и техника в XIX столетии.

Файлы: 1 файл

история культуры.docx

— 159.05 Кб (Скачать)

Все последствия новой  театральной системы стали ясны далеко не сразу во многом из-за того, что у молодой власти было много  других более важных дел – гражданская  война, разруха, голод – и до искусства, в том числе театрального, руки дошли не сразу. Поэтому 1920-е остались в истории советского театра временем смелых и разнообразных экспериментов. Один за другим появлялись яркие режиссерские имена, спектакли, театры. Однако к 1930-м  начал усиливаться идеологический диктат в области искусства. Был  провозглашен единственно «правильный» художественный метод – социалистический реализм. К концу 1940-х всеми театрами на деле стало руководить государство.

Система цензуры создавала  советским театрам множество  трудностей: процветали принципы унификации и единообразия, живого звучания тех  или иных спектаклей удавалось достичь  не благодаря, а вопреки существовавшей системе управления и контроля. Однако в трудном художественном бытие  советских театров был большой  коммерческий плюс: финансирование постановок (а также фестивалей, смотров и  других театральных мероприятий) осуществлялось государством; существование театров  не увязывалось впрямую с доходностью  его спектаклей. Коммерческий успех  театральных спектаклей был желательным, но не обязательным условием существования  театральных коллективов. За невыполнение финансового плана ругали и объявляли  выговоры, но не снимали с работы.

Распад СССР и смена  экономической формации привело  российские театры к прогнозируемому  результату: исчезновение контроля обусловило и резкое сокращение (а то – и  исчезновение) финансирования. Театральные  коллективы самых разных типов (традиционные репертуарные театры, возникающие с 1990-х студийные и антрепризные) вынуждены искать способы финансирования своей работы, что, собственно, неизбежно  означает ту или иную степень нового контроля – уже со стороны спонсора.

Российские театры (за сравнительно редкими исключениями, когда художественный руководитель, оказавшись одновременно и талантливым театральным менеджером, сумел вписаться в ситуацию рыночной экономики) вновь оказались в  кризисной ситуации, но уже по причинам не идеологическим, а материальным. Признана необходимость театральной  реформы, оптимизирующей алгоритм театральной  жизни. Правда, какой эта реформа  будет – пока неясно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Универсальность понятия «романтизма», его общекультурное значение.
  2. Романтизм в литературе XIX в.
  3. Живопись в эпоху романтизма
  4. Музыка в эпоху романтизма.
  5. Особенности позитивистского культурного сознания. Феномен (реализма.
  6. Реализм в западноевропейской лихературе-Х1Х.в.
  7. Реализм в русской литературе XIX в.
  8. Реализм в европейской живописи XIX в.
  9. Реалистические тенденции в музыке и театре XIX в.
  10. Наука и техника в XIX столетии.
  11. Импрессионизм в искусстве.
  12. Постимпрессионизм в искусстве.
  13. Основные тенденции в развитии архитектуры в XIX в.
  14. Символизм как направление в культуре второй половины XIX в.
  15. Символизм в литературе XIX в.
  16. Символизм в изобразительном искусстве второй половины XIX в.
  17. Символизм в музыке и театре.
  18. Модерн как художественное течение к. XIX - нач. XX п.
  19. Модерн в архитектуре к. XIX - нач. XX вв.
  20. Модерн в прикладном искусстве и живописи.
  21. Авангард как явление культуры XX в. Культурные и интеллектуальные предпосылки формирования европейского авангарда.
  22. Формирование нового образа художественной литературы. Творчество М. Пруста и Ф. Кафки.
  23. Фовизм как рубеж модерна и авангарда.
  24. Кубизм в искусстве Западной Европы. П. Пикассо, Ф. Леже и др.
  25. Футуризм как явление культуры.
  26. Основные    художественные    принципы    экспрессионизма.    Экспрессионизм    в изобразительном искусстве. 
  27. Экспрессионизм в музыке, театре, кинематографе.
  28. Возникновение кинематографа и особенности раннего этапа его развития.
  29. Архитектура в Европе и США в первой половине XX г.
  30. Абстракционизм как направление в искусстве.
  31. Развитие европейской литературы в первой половине ХХ в.
  32. Сюрреализм в западной культуре. Творчество С. Дали и др.
  33. Сюрреализм в кино. Л. Бунюэль «Андалусский Пес».
  34. Русская литература начала XX в.
  35. Русское искусство начала XX в.
  36. Особенности развития культуры в СССР в 20-30-е го:: : XX в.
  37. Абсурд как проблема культуры. Театр абсурда. Э. Ионеску.
  38. Тоталитарная культура. Идеология и мир в тоталитарном обществе.
  39. Развитие авангардных направлений в художественной культуре Западной Европы и США в 1950-1980 гг. Поп-арт. (Э. Уорхол).
  40. Художественные стили тоталитарной культуры
  41. Основные тенденции в литературе второй половины XX в.
  42. Основные тенденции в кинематографе во второй половине XX в.
  43. Живопись в конце XX - начале XXI вв.
  44. Массовая культура. Ее основные формы.
  45. Постмодернизм в архитектуре.
  46. Постмодернизм в литературе.
  47. Особенности культурного развития в СССР во второй половине XX в.
  48. Модернистские тенденции в музыке XX в.
  49. Кино и телевидение в пространстве массовой культуры.
  50. Основные тенденции развития в XX в.

Информация о работе Шпаргалка по "Истории культурологии"