Культурный код русского народа

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования: культура каждой отдельной нации и народности содержит и хранит в себе все пласты исторического развития данного этноса и обладает своим, свойственным только ей, информационнокультурным кодом, под воздействием которого и формируется индивидуальное национальное сознание и самосознание каждого человека. Значимость изучения культурных кодов отдельных этнических культур способствует правильной межкультурной коммуникации, развитию взаимопонимания и общения между народами, что особенно актуально в настоящее время развития глобализационных процессов.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ «КУЛЬТУРНОГО КОДА» В ТРУДАХ Ю.М. ЛОТМАНА
Ю.М. Лотман как исследователь русской культуры 6
«Культурный код русской культуры» в концепции Лотмана 12
ГЛАВА 2. «КУЛЬТУРНЫЙ КОД РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»
В НАСТОЯЩЕМ
«Культурный код русской культуры» в XX веке 22
2.2«Культурный код русской культуры» в XXI веке 34
Заключение ..39
Список использованной литературы……………………………………43

Файлы: 1 файл

ск курсовик ант.docx

— 117.90 Кб (Скачать)

Однако основными видами деятельности сегодня, влияющими на «русский культурный код являются»: кинематограф и средства массовой информации. Также мы рассмотрели наиболее важные «русские коды культуры», такие как: бедность, «явление народного царя», религиозная вера, низкий уровень патриотизма, вещи (материальные коды культуры - создают манеру поведения), честь, семейные альбомы.

Изменения этих социокодов связано, прежде всего, с новой государственной  политикой.

Таким образом, из этого становиться  ясно, что в соответствии с эпохой, политикой государства и уровня культуры, постоянно меняется роль различных социокультурных кодов, но всё же они всегда сохраняют  свою самобытность, тем самым, сохраняя национальные черты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Б. Ф. Егоров биографические статьи М., 1994 с. 130
  2. Сборник статей Ю.М. Лотмана 1. М., 1995. С. 266-277.
  3. Гаспаров Б. М. Тартуская школа 1960-х годов как семиотический феномен // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994. С. 279
  4. Рорти Р. Еще один возможный мир // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991. С. 133-138.
  5. Барт Р. Структурализм как деятельность // Барт Р. Избранные работы: Семиотика; Поэтика. М., 1989. С. 260.
  6. Предисловие И.А. Чернова «Опыт введения в систему

Ю.М. Лотмана.//Лотман Ю. М. О  русской литературе. - СПб.:   ИскусствоСПб, 1997.-С. 5-12.

     7. Ю. М. Лотман // Беседы о русской культуре М.,С. 578

  1. Кармин А.С. Культурология. Учебник для вузов. - СПб: Изд-во «Лань», 2001.-832 с.
  2. Шишова Н.В., Акулич Т.В., Бойко М.И. История и культурология. Учебное пособие для вузов. /Под ред. Н.В.Шишовой - М.: Изд-во корпорация «Логос», 1999.-368 с.
  3. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 600 с.; илл. цв.
  4. Георгиева Г. С. Русская культура: история и современность. М., 1998.
  5. http://ru.wikipedia.Org/w/index.php/ Ю.М. Лотман
  6. http://ru.wikiDedia.org/wiki/ культурный
  7. http://www/philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Ivanov.html

Информация о работе Культурный код русского народа