Отчет по практике в ООО "Сузуран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:34, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является ознакомление с ООО "Сузуран".
Основными задачами практики являются следующие:
рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности предприятия;
изучить основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса;
рассмотреть информационные технологии в работе предприятия;
провести анализ обеспечения качества продукции и услуг;
выделить основные аспекты менеджмента на предприятии;
проанализировать особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания;
рассмотреть маркетинг.

Оглавление

Введение 3
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия 5
2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса 8
3. Информационные технологии в работе предприятия 10
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг 12
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии 16
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 21
7. Маркетинг 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike тима.docx

— 53.88 Кб (Скачать)

16. Ведение и хранение  трудовых книжек, выдача справок  о трудовом стаже.

Отдел кадров ООО «Сузуран»  возглавляет   начальник,  который  назначается  и освобождается  руководителем предприятия.

На ООО «Сузуран» предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и на этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.

При заполнении вакансий за счет людей, уже работающих в фирме, руководство имеет дело с работниками, которые хорошо знают организацию и тех, кто в ней работает, что повышает вероятность их успешной работы в новой должности за счет более легкой адаптации к условиям работы или к новой должности.  Такая политика повышает лояльность персонала и стимулирует их к большей отдаче в работе.

Внутренний отбор обходится  значительно дешевле, требует меньших  затрат, чем внешний. В тоже время, выбор ограничен числом сотрудников организации, среди которых может не оказаться необходимых людей - это один из существенных недостатков внутреннего набора.

Оценка персонала ООО  «Сузуран» - фактически это внутренняя аттестация работников на самом предприятии. Оценка содержания работы на каждом рабочем месте осуществляется совместно с линейными руководителями ООО «Сузуран».

Такая оценка в компании ООО «Сузуран» включает:

1) наблюдения за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;

2) собеседование с работником на эту же тему;

3) заполнение работником вопросника на эту же тему (вопросы сформулированы таким образом, что ответы на них дают возможность судить о характере работы). Такой же вопросник заполняет и непосредственный руководитель работ.

Основными элементами системы  развития персонала ООО «Сузуран» являются аттестация, обучение и продвижение работников.

Аттестация персонала рассматривается в ООО «Сузуран» как средство стимулирования роста компетентности работников.

Основными задачами аттестации являются определение соответствия занимаемой должности, определение  пробелов в знаниях и навыках, определение потребности в повышении  квалификации, определение перспектив профессионального и должностного продвижения.

Система обучения персонала ООО «Сузуран» призвана обеспечить непрерывность обучения работников, достигаемую за счет охвата всех категорий персонала теми или иными формами традиционного обучения, а также за счет поддержки и управления процессом самообразования.

Подготовка резерва осуществляется по индивидуальным планам развития, включающим в себя различные формы повышения  квалификации и самообучения.

В ООО «Сузуран» в качестве стимулирования труда применяется  система премирования. Под премированием  понимается выплата работникам денежных сумм основного заработка в целях  поощрения за дополнительные результаты труда. Показатели, условия премирования и размер премии, а также основания  уменьшения или лишения премии предусмотрены  в Положении о премировании рабочих  и в Положении о премировании руководителей, специалистов и служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Особенности  производственно-торговой деятельности  предприятия питания

 

Рассматривая технологический  процесс производства продукции  в ресторане «GEDZA», следует заметить, что организация такового возлагается  на заведующего производством (шеф-повара). Именно он осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  предприятия общественного питания, и от того, насколько высока квалификация данного специалиста, зависит нормальная и стабильная работа ресторана.

Итак, шеф-повар ежедневно  составляет план-меню ресторана, причем группировка блюд в плане-меню осуществляется по видам (холодные закуски, первые, вторые, третьи блюда и так далее). Затем  определяется ассортимент блюд, на которые надо составить расчет. В  соответствии с нормами расхода  сырья, установленными сборниками рецептур, определяется суточная потребность  в продуктах, необходимых для  изготовления продукции и выписывается требование на получение продуктов  и сырья из кладовой. Указанное  требование составляется в одном  экземпляре, в обязательном порядке, заверяется подписью заведующего производством  и утверждается руководителем ресторана. Затем на основании требований в  кладовую выписывается накладная на отпуск продуктов и сырья (форма  №ОП-4), применяемая для оформления отпуска продуктов (товаров) и тары из кладовой организации общепита в  производство, буфеты, мелкорозничную сеть и тому подобное. Составляется накладная в двух экземплярах, один из которых остается у материально-ответственного лица предприятия общественного  питания, а второй вместе с товарным отчетом (форма №ОП-14) сдается в  бухгалтерскую службу. Подписывается  накладная на отпуск товара материально-ответственным  лицом и утверждается руководителем.

Основным первичным документом в сфере общепита является калькуляционная  карточка (форма №ОП-1), которая составляется на каждое блюдо, именно на ее основе в любом предприятии общественного питания определяется продажная цена готовой продукции, и ресторан не является исключением.

Расчет продажной цены готового блюда осуществляется с  помощью процесса калькуляции. Калькулирование  производит бухгалтер-калькулятор, на основании нормативов, установленных  Сборниками рецептур.

Указанные сборники являются специальными нормативными документами, используемыми в общественном питании. Сборник рецептур содержит необходимые  данные для расчета продажной  цены, а именно: расход сырья, необходимого для изготовления какого-либо блюда, причем нормы расхода сырья указаны  по массе в граммах, кроме того, данный сборник устанавливает и  нормы выхода готовых изделий  с указанием массы отдельных  составляющих, приводится общий вес  готового блюда в граммах. Если ресторан изготавливает свои фирменные блюда  или в приготовлении блюд использует нетрадиционные технологии, то в ресторане  должны быть разработаны специальные  стандарты и на их основании технико-технологические  карты.

Калькуляционная карточка заполняется  на каждое изготавливаемое блюдо. Определение  продажной стоимости на основе калькуляции  осуществляется достаточно просто, однако, основным недостатком данного способа  является большая трудоемкость расчетов. Во-первых, ресторан, конечно же, имеет  достаточно большой ассортимент  изготавливаемой продукции, а калькуляционная  карточка составляется на каждое наименование продукции. Во-вторых, в случае изменения  покупных цен хотя бы на один вид  сырья, или изменение входящих компонентов  сырьевого набора, бухгалтер-калькулятор  должен рассчитать новую продажную  цену и указать ее в свободной  графе карточки с указанием в  заголовке даты изменений. А так  как цены в условиях рыночной экономики  меняются достаточно часто, бухгалтеру-калькулятору приходится постоянно пересчитывать  продажные цены.

Калькуляционная карточка может  составляться на одну порцию, или на 100 блюд, в последнем случае продажная  цена одной порции будет определена более точно.

Ресторан «GEDZA» ведет  учет сырья по покупной стоимости, и  торговая наценка показывается в  калькуляционной карточке отдельной  строкой.

Рассчитав продажную цену какого-либо блюда, бухгалтер-калькулятор  подтверждает данный расчет своей подписью, кроме того, правильность установленной  цены заверяется подписями заведующего  производством и руководителем  ресторана.

Продукция, произведенная  рестораном «GEDZA», производится и потребляется в одном месте, расчеты, как правило, осуществляются налично-денежными  средствами, поэтому в ресторане  наличие контрольно-кассовой техники  обязательно. Напомним, что такое  требование выдвигается Федеральным  законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт». И хотя Указанный закон  допускает возможность оказания услуг населению без применения контрольно-кассовой техники при  условии выдачи ими соответствующих  бланков строгой отчетности (пункт 2 статьи 2), воспользоваться этой возможностью при оказании услуг общепита нельзя, так как бланки строгой отчетности для сферы общепита не предусмотрены.

Исходя из этого, оказание услуг общественного питания  в ресторане «GEDZA» возможно только с применением контрольно-кассовой техники.

 

7. Маркетинг

 

В ресторане «GEDZA» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации.

Продвижение или стимулирование продукции в организации развито  не достаточно. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика не развита.

Предприятие предпочитает выпуск рекламных статей в СМИ города, печатается в специальных изданиях. Помимо этого, в торговой сети «GEDZA» рекламных акций практически больше не проводится.

Цели ресторана «GEDZA» достигаются через оценку и удовлетворение требований потребителей. Маркетинг не только создает условия для выхода на рынок, но и способствует закреплению позиций ресторана «GEDZA» на рынке, расширению продаж, быстрому изменению характеристик продукции под влиянием технологических достижений и требований потребителя.

Грамотная разработка программы  маркетинга является важнейшим элементом  технико-экономической деятельности ресторана «GEDZA».

Программа маркетинга ресторана «GEDZA» включает в себя разделы:

  • сводка контрольных показателей;
  • изложение текущей маркетинговой ситуации;
  • перечень опасностей и возможностей;
  • перечень задач и проблем;
  • стратегия маркетинга;
  • программы действий;
  • бюджет и порядок контроля.

Основу плана составляют маркетинговые цели и намеченные задания.

В программе маркетинга ресторана «GEDZA» отражают:

  • цель и контрольные показатели (например, увеличение доли продажи на данном рынке, увеличение прибыли от продаж и т.п.);
  • прогноз конъюнктуры на планируемый период;
  • характеристику направлений работ по маркетингу для получения данных, необходимых при составлении планов маркетинга в будущем (маркетинговые исследования);
  • программу действий (где, кто, когда и каким образом должен действовать и сколько это будет стоить);
  • ассортиментную политику ресторана «GEDZA»;
  • политику в области работы с поставщиками;
  • политику цен;
  • политику в области распределения товаров;
  • политику в области рекламы и стимулирования сбыта;
  • характеристику бюджетов (прогноз прибыли и убытков);
  • разбивку мероприятий по времени их осуществления;
  • порядок контроля.

Программа маркетинга должна образовывать основу на базе которой  могут быть разработаны более  подробные планы (программы) по функциональному  назначению и по каждому виду продукции.

Для решения различных  задач маркетинга ресторан «GEDZA» разрабатывает общую смету расходов на маркетинг. Обычно общая сумма отчислений на маркетинг определяется в виде процента от предполагаемого оборота. Предприятие должно определить, как лучше распределить общую сумму отчислений на маркетинг определенного товара и по отдельным элементам маркетинга: на рекламу, продвижение товара на рынок, непосредственную продажу покупателям и т.д.

План маркетинга ресторана «GEDZA» формируется на предстоящий год и на перспективу (2, 5 и более лет); в него могут вноситься необходимые уточнения по ходу его выполнения и изменения ситуации на рынке.

Контроль выполнения плана  маркетинга осуществляется руководством ресторана «GEDZA», осуществляющих маркетинговую деятельность и руководством предприятия (директором).

Отчет о выполнении плана  маркетинга за каждое полугодие представляется руководителю предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

ООО "Сузуран" имеет  сеть ресторанов «GEDZA» в г. Уфе.

Основными направлениями  деятельности ООО "Сузуран" является организация общественного питания. Организация мероприятий: презентаций,  банкетов, фуршетов, свадеб, юбилеев, бизнес ланч, торжественный ужин,  roomservice.

Рестораны сети «GEDZA» — это современные семейные демократичные заведения японской кухни. При формировании концепции ООО "Сузуран" сознательно отказалось от стандартов, характеризующих рестораны демократичной кухни в России. Неизменным осталось одно — доступные цены. В итоге появился новый класс ресторана с богатым интерьером, авторской кухней, высоким стандартом качества и обслуживания.

Первый ресторан сети открылся 21 декабря 2007 года в Уфе и стал самым ожидаемым ресторанным проектом года. До этого времени в городе не было заведений с широко развитой японской кухней, которая могла быть доступной для большинства горожан. Специализация ресторана означает наличие современной комплексной технологии производства, большой ресурсной базы, непререкаемых стандартов качества. Все это было положено в основу создания ресторанов класса «GEDZA».

Для повышения качества предоставляемых  услуг ресторану ООО "Сузуран" необходимо эффективно организовать не только обслуживание, но и производственную деятельность. Управление качеством  производства предполагает контроль за процессами закупок, приема, хранения и обеспечения сохранности приобретаемых  продуктов, материалов, сырья, а также  за технологическим процессом приготовления  блюд.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Сузуран"