Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:34, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с ООО "Сузуран".
Основными задачами практики являются следующие:
рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности предприятия;
изучить основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса;
рассмотреть информационные технологии в работе предприятия;
провести анализ обеспечения качества продукции и услуг;
выделить основные аспекты менеджмента на предприятии;
проанализировать особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания;
рассмотреть маркетинг.
Введение 3
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия 5
2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса 8
3. Информационные технологии в работе предприятия 10
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг 12
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии 16
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 21
7. Маркетинг 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
16. Ведение и хранение трудовых книжек, выдача справок о трудовом стаже.
Отдел кадров ООО «Сузуран» возглавляет начальник, который назначается и освобождается руководителем предприятия.
На ООО «Сузуран» предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и на этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.
При заполнении вакансий за счет людей, уже работающих в фирме, руководство имеет дело с работниками, которые хорошо знают организацию и тех, кто в ней работает, что повышает вероятность их успешной работы в новой должности за счет более легкой адаптации к условиям работы или к новой должности. Такая политика повышает лояльность персонала и стимулирует их к большей отдаче в работе.
Внутренний отбор обходится значительно дешевле, требует меньших затрат, чем внешний. В тоже время, выбор ограничен числом сотрудников организации, среди которых может не оказаться необходимых людей - это один из существенных недостатков внутреннего набора.
Оценка персонала ООО «Сузуран» - фактически это внутренняя аттестация работников на самом предприятии. Оценка содержания работы на каждом рабочем месте осуществляется совместно с линейными руководителями ООО «Сузуран».
Такая оценка в компании ООО «Сузуран» включает:
1) наблюдения за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
2) собеседование с работником на эту же тему;
3) заполнение работником вопросника на эту же тему (вопросы сформулированы таким образом, что ответы на них дают возможность судить о характере работы). Такой же вопросник заполняет и непосредственный руководитель работ.
Основными элементами системы развития персонала ООО «Сузуран» являются аттестация, обучение и продвижение работников.
Аттестация персонала рассматривается в ООО «Сузуран» как средство стимулирования роста компетентности работников.
Основными задачами аттестации
являются определение соответствия
занимаемой должности, определение
пробелов в знаниях и навыках,
определение потребности в
Система обучения персонала ООО «Сузуран» призвана обеспечить непрерывность обучения работников, достигаемую за счет охвата всех категорий персонала теми или иными формами традиционного обучения, а также за счет поддержки и управления процессом самообразования.
Подготовка резерва
В ООО «Сузуран» в качестве стимулирования труда применяется система премирования. Под премированием понимается выплата работникам денежных сумм основного заработка в целях поощрения за дополнительные результаты труда. Показатели, условия премирования и размер премии, а также основания уменьшения или лишения премии предусмотрены в Положении о премировании рабочих и в Положении о премировании руководителей, специалистов и служащих.
Рассматривая технологический
процесс производства продукции
в ресторане «GEDZA», следует заметить,
что организация такового возлагается
на заведующего производством (шеф-повара).
Именно он осуществляет руководство
производственно-хозяйственной
Итак, шеф-повар ежедневно составляет план-меню ресторана, причем группировка блюд в плане-меню осуществляется по видам (холодные закуски, первые, вторые, третьи блюда и так далее). Затем определяется ассортимент блюд, на которые надо составить расчет. В соответствии с нормами расхода сырья, установленными сборниками рецептур, определяется суточная потребность в продуктах, необходимых для изготовления продукции и выписывается требование на получение продуктов и сырья из кладовой. Указанное требование составляется в одном экземпляре, в обязательном порядке, заверяется подписью заведующего производством и утверждается руководителем ресторана. Затем на основании требований в кладовую выписывается накладная на отпуск продуктов и сырья (форма №ОП-4), применяемая для оформления отпуска продуктов (товаров) и тары из кладовой организации общепита в производство, буфеты, мелкорозничную сеть и тому подобное. Составляется накладная в двух экземплярах, один из которых остается у материально-ответственного лица предприятия общественного питания, а второй вместе с товарным отчетом (форма №ОП-14) сдается в бухгалтерскую службу. Подписывается накладная на отпуск товара материально-ответственным лицом и утверждается руководителем.
Основным первичным документом в сфере общепита является калькуляционная карточка (форма №ОП-1), которая составляется на каждое блюдо, именно на ее основе в любом предприятии общественного питания определяется продажная цена готовой продукции, и ресторан не является исключением.
Расчет продажной цены готового блюда осуществляется с помощью процесса калькуляции. Калькулирование производит бухгалтер-калькулятор, на основании нормативов, установленных Сборниками рецептур.
Указанные сборники являются
специальными нормативными документами,
используемыми в общественном питании.
Сборник рецептур содержит необходимые
данные для расчета продажной
цены, а именно: расход сырья, необходимого
для изготовления какого-либо блюда,
причем нормы расхода сырья указаны
по массе в граммах, кроме того,
данный сборник устанавливает и
нормы выхода готовых изделий
с указанием массы отдельных
составляющих, приводится общий вес
готового блюда в граммах. Если ресторан
изготавливает свои фирменные блюда
или в приготовлении блюд использует
нетрадиционные технологии, то в ресторане
должны быть разработаны специальные
стандарты и на их основании технико-
Калькуляционная карточка заполняется на каждое изготавливаемое блюдо. Определение продажной стоимости на основе калькуляции осуществляется достаточно просто, однако, основным недостатком данного способа является большая трудоемкость расчетов. Во-первых, ресторан, конечно же, имеет достаточно большой ассортимент изготавливаемой продукции, а калькуляционная карточка составляется на каждое наименование продукции. Во-вторых, в случае изменения покупных цен хотя бы на один вид сырья, или изменение входящих компонентов сырьевого набора, бухгалтер-калькулятор должен рассчитать новую продажную цену и указать ее в свободной графе карточки с указанием в заголовке даты изменений. А так как цены в условиях рыночной экономики меняются достаточно часто, бухгалтеру-калькулятору приходится постоянно пересчитывать продажные цены.
Калькуляционная карточка может составляться на одну порцию, или на 100 блюд, в последнем случае продажная цена одной порции будет определена более точно.
Ресторан «GEDZA» ведет учет сырья по покупной стоимости, и торговая наценка показывается в калькуляционной карточке отдельной строкой.
Рассчитав продажную цену какого-либо блюда, бухгалтер-калькулятор подтверждает данный расчет своей подписью, кроме того, правильность установленной цены заверяется подписями заведующего производством и руководителем ресторана.
Продукция, произведенная рестораном «GEDZA», производится и потребляется в одном месте, расчеты, как правило, осуществляются налично-денежными средствами, поэтому в ресторане наличие контрольно-кассовой техники обязательно. Напомним, что такое требование выдвигается Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». И хотя Указанный закон допускает возможность оказания услуг населению без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (пункт 2 статьи 2), воспользоваться этой возможностью при оказании услуг общепита нельзя, так как бланки строгой отчетности для сферы общепита не предусмотрены.
Исходя из этого, оказание
услуг общественного питания
в ресторане «GEDZA» возможно только
с применением контрольно-
В ресторане «GEDZA» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации.
Продвижение или стимулирование
продукции в организации
Предприятие предпочитает выпуск рекламных статей в СМИ города, печатается в специальных изданиях. Помимо этого, в торговой сети «GEDZA» рекламных акций практически больше не проводится.
Цели ресторана «GEDZA» достигаются через оценку и удовлетворение требований потребителей. Маркетинг не только создает условия для выхода на рынок, но и способствует закреплению позиций ресторана «GEDZA» на рынке, расширению продаж, быстрому изменению характеристик продукции под влиянием технологических достижений и требований потребителя.
Грамотная разработка программы
маркетинга является важнейшим элементом
технико-экономической
Программа маркетинга ресторана «GEDZA» включает в себя разделы:
Основу плана составляют маркетинговые цели и намеченные задания.
В программе маркетинга ресторана «GEDZA» отражают:
Программа маркетинга должна образовывать основу на базе которой могут быть разработаны более подробные планы (программы) по функциональному назначению и по каждому виду продукции.
Для решения различных задач маркетинга ресторан «GEDZA» разрабатывает общую смету расходов на маркетинг. Обычно общая сумма отчислений на маркетинг определяется в виде процента от предполагаемого оборота. Предприятие должно определить, как лучше распределить общую сумму отчислений на маркетинг определенного товара и по отдельным элементам маркетинга: на рекламу, продвижение товара на рынок, непосредственную продажу покупателям и т.д.
План маркетинга ресторана «GEDZA» формируется на предстоящий год и на перспективу (2, 5 и более лет); в него могут вноситься необходимые уточнения по ходу его выполнения и изменения ситуации на рынке.
Контроль выполнения плана маркетинга осуществляется руководством ресторана «GEDZA», осуществляющих маркетинговую деятельность и руководством предприятия (директором).
Отчет о выполнении плана маркетинга за каждое полугодие представляется руководителю предприятия.
ООО "Сузуран" имеет сеть ресторанов «GEDZA» в г. Уфе.
Основными направлениями
деятельности ООО "Сузуран" является
организация общественного
Рестораны сети «GEDZA» — это современные семейные демократичные заведения японской кухни. При формировании концепции ООО "Сузуран" сознательно отказалось от стандартов, характеризующих рестораны демократичной кухни в России. Неизменным осталось одно — доступные цены. В итоге появился новый класс ресторана с богатым интерьером, авторской кухней, высоким стандартом качества и обслуживания.
Первый ресторан сети открылся 21 декабря 2007 года в Уфе и стал самым ожидаемым ресторанным проектом года. До этого времени в городе не было заведений с широко развитой японской кухней, которая могла быть доступной для большинства горожан. Специализация ресторана означает наличие современной комплексной технологии производства, большой ресурсной базы, непререкаемых стандартов качества. Все это было положено в основу создания ресторанов класса «GEDZA».
Для повышения качества предоставляемых
услуг ресторану ООО "Сузуран"
необходимо эффективно организовать не
только обслуживание, но и производственную
деятельность. Управление качеством
производства предполагает контроль за
процессами закупок, приема, хранения
и обеспечения сохранности