Отчет по практике в ООО "Сузуран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:34, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является ознакомление с ООО "Сузуран".
Основными задачами практики являются следующие:
рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности предприятия;
изучить основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса;
рассмотреть информационные технологии в работе предприятия;
провести анализ обеспечения качества продукции и услуг;
выделить основные аспекты менеджмента на предприятии;
проанализировать особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания;
рассмотреть маркетинг.

Оглавление

Введение 3
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия 5
2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса 8
3. Информационные технологии в работе предприятия 10
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг 12
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии 16
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 21
7. Маркетинг 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike тима.docx

— 53.88 Кб (Скачать)

Непосредственная связь  предприятия с потребителем и  отсутствие посредников позволяет  получать информацию о характере, динамике и структуре спроса, что в совокупности с гибкостью производственного  процесса, дает возможность ООО "Сузуран" оперативно вносить изменения в  ассортимент продукции и услуг при изменении потребительских предпочтений.

Особенности в формах отчетности и методах калькуляции цен, а  также процессах производства продукции  и оказании услуг обуславливают  специфику информационных технологий ООО "Сузуран", которая заключается  в наличии особых алгоритмов калькуляции  и механизмов списания сырья, а также  специальных форм документов. Автоматизированный расчет калькуляции значительно  снижает долю ручного труда и, следовательно, влияние человеческого  фактора, а также ускоряет эту  процедуру по времени.

Применение информационных технологий в маркетинговой деятельности ООО "Сузуран", также имеет специфику, заключающуюся в предоставлении услуги конечному потребителю, как  правило, физическому лицу: использование  глобальной сети Интернет для рекламы, оказания услуг по бронированию столов, проведения PR-кампаний, управления программами лояльности и дисконтными программами, автоматизация инструментов стимулирования сбыта и продвижения.

В управлении логистикой ООО "Сузуран" особенность использования  информационных технологий заключается  в возможности мониторинга в  реальном времени состояния запасов  и возможности оперативного размещения заказов на поставку сырья. Применение информационных технологий в управлении запасами позволяет сократить затраты  на закупку и хранение сырья, что  приводит к снижению уровня издержек.

ООО "Сузуран" использует в своей деятельности программный  продукт R-Keeper (АСУ для ресторанов).

 

 

 

 

 

4. Анализ обеспечения  качества продукции и услуг

Для повышения качества предоставляемых  услуг ресторану ООО "Сузуран" необходимо эффективно организовать не только обслуживание, но и производственную деятельность. Управление качеством  производства предполагает контроль за процессами закупок, приема, хранения и обеспечения сохранности приобретаемых  продуктов, материалов, сырья, а также  за технологическим процессом приготовления  блюд.

Закупка. В ООО "Сузуран" около 50% всех расходов составляют затраты на закупку продуктов и услуг, необходимых для обслуживания гостей. Поэтому все процессы, связанные с этой областью деятельности ресторана, подлежат строгому контролю. Контроль производится компьютеризованной закупочной системой, в которой можно выделить следующие главные компоненты: технические характеристики товаров (товарная специфика); средства контроля за хищениями и потерями продуктов; количество каждого из продуктов, которое всегда должно быть в наличии; ответственных за производство закупок; ответственных за получение, складирование и выдачу продуктов.

Для ресторана совершенно необходимо иметь точное представление  о стандартах качества покупаемых товаров, или их товарной спецификации. Для каждого приобретаемого товара заранее устанавливаются и указываются в спецификациях качество и количество. Борьбу с хищениями теперь облегчают компьютеры. Однако и самая совершенная компьютерная система не гарантирует ликвидации этого явления, поскольку ресторанный бизнес чреват соблазнами. В любом случае честный работник – самое надежное средство против хищений.

Также важно, чтобы в ресторане  постоянно был необходимый запас  всех нужных продуктов, называемый нормой запасов. Когда количество становится меньше нормы, компьютерная система сигнализирует, что необходимо пополнить запасы и насколько. Общее количество закупаемых рестораном товаров определяется объемом его товарооборота, ассортиментом блюд и напитков, емкостью хранилищ и складов, наличием на рынке тех или иных товаров, сроками их поставок и другими факторами, определяющими работу предприятия.

В вопросах закупок всегда нужно разделять ответственность  между теми, кто оформляет заказ, и кто получает заказанные продукты. Это уменьшает возможность хищений. В ООО "Сузуран" три человека ответственны за это: шеф-повар подготавливает заказ, менеджер делает его официально, а ответственность за получение  товаров третий человек (кладовщик) разделяет с шеф-поваром или  человеком, назначенным для этого  шеф-поваром.

В ООО "Сузуран" предзакупочная процедура состоит из нескольких этапов:

  • планирование меню;
  • расчет количества продуктов, необходимых для приготовления блюд, предусмотренных меню;
  • определение уровня наличия запасов;
  • определение необходимости пополнения запасов и уточнение количества, на которое их надо пополнить;
  • выработка спецификаций и оформления заказа на закупку продуктов.

Процедура закупок может  идти по формальному или неформальному  сценарию, и каждый из этих сценариев  включает следующие шаги:

Формальный

Неформальный

Составление заказа

Составление заказа

Установление ценового режима

Запрос о ценах

Рассылка предложений

Выбор фирмы и отправление  заказа

Табулирование и оценка полученных предложений

 

Подписание контракта  и отправление заказа

 

Получение, складирование  и регистрация

Получение, складирование  и регистрация

Оценка и контроль

Оценка и контроль

Выдача в производство

Выдача в производство


 

В ООО "Сузуран" используется неформальный сценарий. Заказ на покупку  делается на основе изучения товарных спецификаций и представляет собой  заказ на покупку определенного  количества продуктов по определенным ценам.

ООО "Сузуран" разрабатывает  типовые заказы на продукты, которые  ему требуются на постоянной основе. ООО "Сузуран" посылает их поставщикам  вместе с запросом о ценах и  в  ответ получает образцы для оценки продукта. Сравнив образцы, присланные разными фирмами, фирма может выбрать в поставщики ту, которая лучше удовлетворяет ее требованиям.

Получение заказа. Поскольку прием поступающих товаров должен осуществляться в присутствии и при участии руководителя предприятия, одного из его заместителей или другого ответственного работника, в ООО "Сузуран" эти операции планируются таким образом, чтобы они производились не в самые оживленные часы работы ресторана, когда наплыв посетителей особенно большой.

Получение заказа обычно сочетается с контролем: получая продукты, ресторан должен быть уверен, что количество, качество и цены точно соответствуют заказу. Необходимо требовать от поставщиков четкого заполнения товарных ордеров с подробным указанием каждого наименования товара, марки, цены за единицу общей стоимости и суммы налога или сбора, если это необходимо. Качество и количество должны строго соответствовать спецификации.

В ООО "Сузуран" часть  скоропортящихся продуктов поступает  на кухню, но большая часть отправляется на склад.

Хранение / Выдача. В ООО "Сузуран" можно выделить два вида складских  хранилищ: главный (или основной) склад  и подсобную кладовую. Главный (или  основной) склад оборудован морозильными и холодильными камерами, стеллажами и боксами для хранения нескоропортящихся  пищевых продуктов, винно-водочных изделий, всевозможных материалов, моющих и чистящих средств и тому подобное. Такой склад примыкает к помещению  для приема грузов вблизи основного  производства. В нем хранятся запасы товаров, содержащиеся в нераспечатанной  таре. Это не только упрощает их учет, но и обеспечивает максимальное использование  складских площадей.

Подсобные хранилища или  кладовые, оборудованные небольшими морозильными или холодильными камерами, стеллажами, полками, прилавками, столами  и прочим, организуются в удобных  местах ресторана. Размещаемые на наиболее подходящих участках, они позволяют  обслуживающему персоналу по мере необходимости  быстро получать требующиеся продукты по нескольку раз в течение  рабочего дня, не обращаясь на главный  склад. Как правило, в подсобных  кладовых должен храниться, по меньшей  мере, суточный запас продуктов.

Общая масса продуктов, хранящихся в подсобных кладовых ООО "Сузуран", пополняется по мере необходимости  и остается фактически постоянной, поэтому отпадает необходимость  в их учете. В то же время запасы продуктов главного склада могут значительно изменяться, здесь учет необходим. Само собой разумеется, что все складские помещения оборудуются замками в качестве дополнительной меры безопасности. В ООО "Сузуран" контроль за запасами – это всегда проблема. Необходим строгий учет получаемых продуктов. Если доступ к запасам имеют более одного человека, в случае пропажи очень трудно найти виновного.

 

5. Основные  аспекты менеджмента на предприятии

 

При ведении кадровой политики ООО «Сузуран» приоритеты отдаются интересам производства. Интересы работника  почти не учитываются. Индивидуальный подход к работникам предприятия  не является приоритетом кадровой политики.

Оценим сильные и слабые места кадровой политики предприятия  – таблица 5.1.

Таблица 5.1

Сильные и слабые стороны  кадровой политики ресторана «Сузуран» 

Отрицательные черты

Положительные черты

1. Не благоприятная морально-психологическая  атмосфера в коллективе;

1. Продуманность в распределении  функций;

2. Бюрократизм;

2. Дисциплина;

3. Механическое, бездушное  управление;

3. Оперативность и своевременность  принимаемых решений;

4. Отсутствие творчества  и энтузиазма в работе.

4. Повышение производительности  труда.


 

Из таблицы 5.1 можно сделать  вывод, что необходима небольшая  коррекция кадровой политики в сторону  создания благоприятного морального климата  на предприятии, в результате чего можно  ожидать повышения производительности труда.

Благоприятный моральный  климат – это необходимое условие  работы для предприятий услуг, так  как это сказывается на качестве обслуживания клиентов, и, соответственно, уровне конкурентоспособности самого предприятия.

В период сезонной торговли (с мая по сентябрь) возникает  вопрос о нехватке трудовых ресурсов и ООО «Сузуран» применяет  метод найма людей на период сезонных работ. Это и объясняет высокие  проценты оборотов кадров по приему и  выбытию. Анализ текучести показывает, что движение кадров остается стабильным. Анализируя данные показатели можно  отметить, что с 2010 года наблюдается  тенденция к увеличению численности  работающих.

По сравнению с другими  предприятиями торговли и общественного  питания города Уфы, на ООО «Сузуран»  показатели текучести кадров ниже, так как по сравнению с другими  предприятиями его работники  получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные  виды поощрений, например денежные подарки  на праздники (Новый год, 8 марта, день рождения), что является очень важным мотивационным фактором.

Отдел кадров ООО «Сузуран»  является самостоятельным структурным  подразделением и подчиняется руководителю предприятия.

Основными функциями отдела кадров ООО «Сузуран» являются:

  1. Организация и оформление приема и увольнения кадров, движения кадров.
  2. Текущее и перспективное планирование потребностей предприятия в кадрах.
  3. Систематический анализ профессионального  и возрастного состава кадров, выработка практических рекомендаций, анализ кадров по уровню образования.
  4. Индивидуальное изучение профессиональных, деловых  качеств  работников предприятия.
  5. Организация  системы  учета  кадров,  их  движения  внутри предприятия, анализ их текучести.
  6. Организация планирования и проведения аттестации кадров.
  7. Разработка мероприятий по повышению квалификации кадров.
  8. Создание кадрового резерва и работа с ним.
  9. Обобщение передового опыта работы с кадрами и его внедрение.
  10. 10.   Организация   обучения   руководителей   структурных   подразделений прогрессивным формам и методам подбора и расстановки кадров.
  11. Участие  в  разработке  и  осуществлении мероприятий плана социально-экономического развития коллектива.
  12. 12.  Осуществление выдачи  справок   о   настоящей   и прошлой трудовой деятельности работников.
  13. Подготовка  документов, необходимых для назначения пенсий  работникам предприятия.
  14. Осуществление  табельного  учета,  составление  и  выполнение графиков отпусков.
  15. Организация контроля за состоянием трудовой дисциплины  и  соблюдением правил внутреннего трудового распорядка работниками предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Сузуран"