Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:34, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с ООО "Сузуран".
Основными задачами практики являются следующие:
рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности предприятия;
изучить основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса;
рассмотреть информационные технологии в работе предприятия;
провести анализ обеспечения качества продукции и услуг;
выделить основные аспекты менеджмента на предприятии;
проанализировать особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания;
рассмотреть маркетинг.
Введение 3
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия 5
2. Основные технико-экономические показатели предприятия ресторанно-гостиничного комплекса 8
3. Информационные технологии в работе предприятия 10
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг 12
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии 16
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 21
7. Маркетинг 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Непосредственная связь предприятия с потребителем и отсутствие посредников позволяет получать информацию о характере, динамике и структуре спроса, что в совокупности с гибкостью производственного процесса, дает возможность ООО "Сузуран" оперативно вносить изменения в ассортимент продукции и услуг при изменении потребительских предпочтений.
Особенности в формах отчетности и методах калькуляции цен, а также процессах производства продукции и оказании услуг обуславливают специфику информационных технологий ООО "Сузуран", которая заключается в наличии особых алгоритмов калькуляции и механизмов списания сырья, а также специальных форм документов. Автоматизированный расчет калькуляции значительно снижает долю ручного труда и, следовательно, влияние человеческого фактора, а также ускоряет эту процедуру по времени.
Применение информационных технологий в маркетинговой деятельности ООО "Сузуран", также имеет специфику, заключающуюся в предоставлении услуги конечному потребителю, как правило, физическому лицу: использование глобальной сети Интернет для рекламы, оказания услуг по бронированию столов, проведения PR-кампаний, управления программами лояльности и дисконтными программами, автоматизация инструментов стимулирования сбыта и продвижения.
В управлении логистикой ООО "Сузуран" особенность использования информационных технологий заключается в возможности мониторинга в реальном времени состояния запасов и возможности оперативного размещения заказов на поставку сырья. Применение информационных технологий в управлении запасами позволяет сократить затраты на закупку и хранение сырья, что приводит к снижению уровня издержек.
ООО "Сузуран" использует в своей деятельности программный продукт R-Keeper (АСУ для ресторанов).
Для повышения качества предоставляемых
услуг ресторану ООО "Сузуран"
необходимо эффективно организовать не
только обслуживание, но и производственную
деятельность. Управление качеством
производства предполагает контроль за
процессами закупок, приема, хранения
и обеспечения сохранности
Закупка. В ООО "Сузуран" около 50% всех расходов составляют затраты на закупку продуктов и услуг, необходимых для обслуживания гостей. Поэтому все процессы, связанные с этой областью деятельности ресторана, подлежат строгому контролю. Контроль производится компьютеризованной закупочной системой, в которой можно выделить следующие главные компоненты: технические характеристики товаров (товарная специфика); средства контроля за хищениями и потерями продуктов; количество каждого из продуктов, которое всегда должно быть в наличии; ответственных за производство закупок; ответственных за получение, складирование и выдачу продуктов.
Для ресторана совершенно необходимо иметь точное представление о стандартах качества покупаемых товаров, или их товарной спецификации. Для каждого приобретаемого товара заранее устанавливаются и указываются в спецификациях качество и количество. Борьбу с хищениями теперь облегчают компьютеры. Однако и самая совершенная компьютерная система не гарантирует ликвидации этого явления, поскольку ресторанный бизнес чреват соблазнами. В любом случае честный работник – самое надежное средство против хищений.
Также важно, чтобы в ресторане
постоянно был необходимый
В вопросах закупок всегда
нужно разделять
В ООО "Сузуран" предзакупочная процедура состоит из нескольких этапов:
Процедура закупок может идти по формальному или неформальному сценарию, и каждый из этих сценариев включает следующие шаги:
Формальный |
Неформальный |
Составление заказа |
Составление заказа |
Установление ценового режима |
Запрос о ценах |
Рассылка предложений |
Выбор фирмы и отправление заказа |
Табулирование и оценка полученных предложений |
|
Подписание контракта и отправление заказа |
|
Получение, складирование и регистрация |
Получение, складирование и регистрация |
Оценка и контроль |
Оценка и контроль |
Выдача в производство |
Выдача в производство |
В ООО "Сузуран" используется неформальный сценарий. Заказ на покупку делается на основе изучения товарных спецификаций и представляет собой заказ на покупку определенного количества продуктов по определенным ценам.
ООО "Сузуран" разрабатывает типовые заказы на продукты, которые ему требуются на постоянной основе. ООО "Сузуран" посылает их поставщикам вместе с запросом о ценах и в ответ получает образцы для оценки продукта. Сравнив образцы, присланные разными фирмами, фирма может выбрать в поставщики ту, которая лучше удовлетворяет ее требованиям.
Получение заказа. Поскольку прием поступающих товаров должен осуществляться в присутствии и при участии руководителя предприятия, одного из его заместителей или другого ответственного работника, в ООО "Сузуран" эти операции планируются таким образом, чтобы они производились не в самые оживленные часы работы ресторана, когда наплыв посетителей особенно большой.
Получение заказа обычно сочетается с контролем: получая продукты, ресторан должен быть уверен, что количество, качество и цены точно соответствуют заказу. Необходимо требовать от поставщиков четкого заполнения товарных ордеров с подробным указанием каждого наименования товара, марки, цены за единицу общей стоимости и суммы налога или сбора, если это необходимо. Качество и количество должны строго соответствовать спецификации.
В ООО "Сузуран" часть
скоропортящихся продуктов
Хранение / Выдача. В ООО "Сузуран"
можно выделить два вида складских
хранилищ: главный (или основной) склад
и подсобную кладовую. Главный (или
основной) склад оборудован морозильными
и холодильными камерами, стеллажами
и боксами для хранения нескоропортящихся
пищевых продуктов, винно-водочных
изделий, всевозможных материалов, моющих
и чистящих средств и тому подобное.
Такой склад примыкает к
Подсобные хранилища или кладовые, оборудованные небольшими морозильными или холодильными камерами, стеллажами, полками, прилавками, столами и прочим, организуются в удобных местах ресторана. Размещаемые на наиболее подходящих участках, они позволяют обслуживающему персоналу по мере необходимости быстро получать требующиеся продукты по нескольку раз в течение рабочего дня, не обращаясь на главный склад. Как правило, в подсобных кладовых должен храниться, по меньшей мере, суточный запас продуктов.
Общая масса продуктов, хранящихся в подсобных кладовых ООО "Сузуран", пополняется по мере необходимости и остается фактически постоянной, поэтому отпадает необходимость в их учете. В то же время запасы продуктов главного склада могут значительно изменяться, здесь учет необходим. Само собой разумеется, что все складские помещения оборудуются замками в качестве дополнительной меры безопасности. В ООО "Сузуран" контроль за запасами – это всегда проблема. Необходим строгий учет получаемых продуктов. Если доступ к запасам имеют более одного человека, в случае пропажи очень трудно найти виновного.
При ведении кадровой политики ООО «Сузуран» приоритеты отдаются интересам производства. Интересы работника почти не учитываются. Индивидуальный подход к работникам предприятия не является приоритетом кадровой политики.
Оценим сильные и слабые места кадровой политики предприятия – таблица 5.1.
Таблица 5.1
Сильные и слабые стороны кадровой политики ресторана «Сузуран»
Отрицательные черты |
Положительные черты |
1. Не благоприятная морально- |
1. Продуманность в распределении функций; |
2. Бюрократизм; |
2. Дисциплина; |
3. Механическое, бездушное управление; |
3. Оперативность и |
4. Отсутствие творчества и энтузиазма в работе. |
4. Повышение производительности труда. |
Из таблицы 5.1 можно сделать
вывод, что необходима небольшая
коррекция кадровой политики в сторону
создания благоприятного морального климата
на предприятии, в результате чего можно
ожидать повышения
Благоприятный моральный климат – это необходимое условие работы для предприятий услуг, так как это сказывается на качестве обслуживания клиентов, и, соответственно, уровне конкурентоспособности самого предприятия.
В период сезонной торговли (с мая по сентябрь) возникает вопрос о нехватке трудовых ресурсов и ООО «Сузуран» применяет метод найма людей на период сезонных работ. Это и объясняет высокие проценты оборотов кадров по приему и выбытию. Анализ текучести показывает, что движение кадров остается стабильным. Анализируя данные показатели можно отметить, что с 2010 года наблюдается тенденция к увеличению численности работающих.
По сравнению с другими предприятиями торговли и общественного питания города Уфы, на ООО «Сузуран» показатели текучести кадров ниже, так как по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды поощрений, например денежные подарки на праздники (Новый год, 8 марта, день рождения), что является очень важным мотивационным фактором.
Отдел кадров ООО «Сузуран» является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется руководителю предприятия.
Основными функциями отдела кадров ООО «Сузуран» являются: