Организация и управление коммерческой работой по розничной продаже и повышение её эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами конкретно этой курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации;
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров;
- изучение рекламы товаров в деятельности предприятия;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации………………………………………………………………………..5
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации………………………………………………………………………..5
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров…………………………………..9
1.3.Контроль и учёт поступления товаров от поставщиков…………………..12
1.4 Организация коммерческой работы по продаже товаров………………...15
1.5. Реклама товаров в деятельности предприятия…………………………....18
1.6. Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………..21
2.Организация коммерческой работы в розничной торговой сети «Покупочка»……………………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика организации……………………………………...23
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров………………………..25
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров……………………….26
2.4 Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой сети…………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

«Организация и управление коммерческой работой по розничной продаже и повышение её эффективности».doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым условием для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров.

К ним относят оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др.

Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок- просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных средств является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз.

К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.).

К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики- оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).

 

1.3.  Контроль и учёт поступления товаров от поставщиков

 

Важной частью коммерческой работы  является  организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Успешное осуществление коммерческой деятельности во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора.

Целью оперативного учёта и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Исполнение договоров поставки товаров контролируется по общему объёму:

- Развёрнутому ассортименту;

- Срокам поставки;

- Количеству и комплектности  поставляемых товаров;

- Соблюдение транспортных условий;

- Соблюдение расчётной  дисциплины.

Отслеживаются также вопросы организации оборота тары и средств пакетирования, выполнения условий отгрузки и порядок согласования цены. Контролируют наличие и правильное оформление сопроводительных документов.

Большое значение имеют документы, содержащие сведения о количестве и качестве товаров, их ассортименте и стоимости, об основных отличительных признаках товаров (например: размеры, роста, сорта и т.д.). Одним из основных документов этой группы является счёт-фактура, который выписывается оптовым продавцом на имяпокупателя при отгрузке товаров. Счёт-фактура является требованием продавца к покупателю оплатить указанную в нём сумму. В счёт-фактуре указывают:

  • Наименование продавца и покупателя, их адреса;
  • Номер и дату;
  • Данные, характеризующие товар (наименование, количество, цена и стоимость товара, и другие данные).

Другим важным документом в оптовых закупках является спецификация, прилагаемая к договору поставки иявляющаяся его неотъемлемой частью. В спецификации к договору поставки указывается:

  • Ассортимент товаров в развёрнутом виде;
  • Количество товаров подлежащих поставке;
  • Цена каждого товара;
  • Сумма;
  • Сроки поставки.

В соответствии со спецификацией должна осуществляться отгрузка товаров.

Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, заключая договор, должны определить вид документа, которым будет удостоверяться качество товара (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, ветеринарное свидетельство и т.д.), при поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации, должны обязательно быть в наличии сертификаты соответствия. Они являютсяопределённой гарантией доброкачественности товаров, их безопасности для потребителей, их жизни и здоровья, а также для окружающей среды. Сертифицированные товары пользуются большим спросом на рынке, чем несертифицированные, что позволяет производителям выжить в конкурентной борьбе. При сертификации устанавливается, что продукция, процесс или услуга соответствуют требованиям стандарта или других нормативных документов. Объектом сертификации являются продукция, процессы и услуги. Участниками сертификации могут выступать изготовители продукции, исполнители услуг, заказчики-продавцы, а также независимая третья сторона. Сертификация подтверждает показатели качества продукции, заявленные изготовителями.

Различают 2 формы сертификации:

  1. Обязательная – подтверждает уполномоченным органом (Госстандартом России) соответствия товаров обязательным требованиям. К ним относятся:

-  Требования безопасности для потребителей и окружающей среды;

-  Требования совместимости;

-  Требования взаимозаменяемости.

  1. Добровольная – по желанию изготовителя.

Учёт выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах,  где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Всё это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учёта выполнения договоров весьма трудоёмка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развёрнутому ассортименту.

Поэтому актуальной задачей коммерческой работы  является  механизация и автоматизация учёта поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники. Рабочие места коммерческих работников следует:

-    оснащать персональными компьютерами (ПЭВМ),

-    создавая так называемые автоматизированные рабочие места (АРМ), обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику,

-    устранение ручного труда коммерческих работников по учёту и контролю поставок.

Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузке товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

 

1.4 Организация  коммерческой работы по продаже товаров

 

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование  спроса на реализуемые в магазинах  товары;

формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

- рекламно-информационная  деятельность розничных торговых предприятий;

- выбор максимально эффективных  методов розничной продажи товаров;

- организация оказания  торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.

Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.

Организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.

В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутри магазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

1. Самообслуживание. Продажа товаров на основе самообслуживания -- один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых кассирами операционистами.

2. Через прилавок обслуживания. Продажа товаров через прилавок  обслуживания включает выполнение  следующих операций:

-встреча покупателя и  выявление его намерения;

Информация о работе Организация и управление коммерческой работой по розничной продаже и повышение её эффективности