Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 15:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами конкретно этой курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации;
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров;
- изучение рекламы товаров в деятельности предприятия;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации………………………………………………………………………..5
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации………………………………………………………………………..5
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров…………………………………..9
1.3.Контроль и учёт поступления товаров от поставщиков…………………..12
1.4 Организация коммерческой работы по продаже товаров………………...15
1.5. Реклама товаров в деятельности предприятия…………………………....18
1.6. Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………..21
2.Организация коммерческой работы в розничной торговой сети «Покупочка»……………………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика организации……………………………………...23
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров………………………..25
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров……………………….26
2.4 Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой сети…………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……
На тему: «Организация и управление коммерческой работой по розничной продаже и повышение её эффективности»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Особенности коммерческой деятельности розничной торговой
организации…………………………………………………
1.1 Функции, цели и задачи
коммерческой деятельности
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров…………………………………..9
1.3.Контроль и учёт поступлени
1.4 Организация коммерческой работы по продаже товаров………………...15
1.5. Реклама товаров в деятельности предприятия…………………………....18
1.6. Система показателей анализа
эффективности коммерческой деятельности
торгового предприятия…………………………………………..
2.Организация коммерческой работы в розничной
торговой сети «Покупочка»…………………………………………………
2.1 Краткая характеристика организации……………………………………...23
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров………………………..25
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров……………………….26
2.4 Пути повышения эффективности
коммерческой работы в
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами конкретно этой курсовой работы являются:
- изучение функции, целей
и задач коммерческой
-изучение коммерческой
работы по закупке товаров
и организация коммерческой
- изучение рекламы товаров в деятельности предприятия;
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации;
- выводы.
1. Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.1 Функции, цели
и задачи коммерческой
Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX -- начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.
Репутация купца в деловом мире ценилась довольно таки высоко. Многие после Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, резко отрицательное.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе,самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования .
В переходный период к рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».
Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа отображает обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.
Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райберг: «Сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и означает не только конкретно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности». Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги - товар» при покупке -реальная картина коммерческого бизнеса более сложная.
При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходомк рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
- детальное изучение
- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
- формирование
- организацию процесса
продажи и стимулирование
- рекламно-информационную деятельность;
- услуги, сервисное обслуживание.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
- развитие и совершенствование
рекламно-информационной
-координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
- удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;
- организация сбыта и продвижения товаров;
- грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
Основные функции коммерческой деятельности
- новаторская - содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.;
-организационная - внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных ϶элементов производственной системы, контроль за ними;
- хозяйственная - максимально эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных средств.;
-личностная -
Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность - это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- выявление и изучение
источников поступления и
- организация рациональных
хозяйственных связей с
-организация и технология
закупок конкретно у
-организация учета и
контроля за оптовыми закупками
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) максимально высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.