Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире в условиях стремительного развития и становления новых технологий появление регулярных стрессовые ситуации стало нормой. Стрессы играют значительную роль в жизни общества. Они негативно воздействуют на людей, влияя на работоспособность человека, его поведение, здоровье и взаимоотношения с окружающими. В связи с этим каждому приходится бороться с проблемами, находя индивидуальные методы. Одним из таких методов является просмотр телевизионных программ.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Место и роль развлекательных программ в телеэфире....................................8
1.1 Жанровая структура развлекательных СМИ..................................................8
1.2 Специфика журналистской деятельности в создании развлекательной программы..............................................................................................................16
1.3 Особенности и функции современных развлекательных телепередач......20
2 Анализ развлекательной передачи «Детали»..................................................23
2.1 Развитие индустрии развлечений в красноярских СМИ.............................23
2.2 Организация досуга населения на примере программы «Детали».............24
2.2.1 История развития передачи «Детали»........................................................25
2.2.2 Факторы организации досуга населения....................................................26
2.2.3 Структура программы и ее особенности...................................................28
Заключение.............................................................................................................33
Список использованных источников...................................................................35

Файлы: 1 файл

Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали».docx

— 78.42 Кб (Скачать)

Журналист как организатор развлекательной программы выполняет ряд следующих задач: привлечение к сотрудничеству представителей различных областей общественной деятельности, а в развлекательных программах это зачастую звезды эстрады, кино, моды. В этом случае журналист должен суметь найти к ним подход, уговорить принять участие в программе, заинтересовать и подготовить к эфиру. Если журналист выступает организатором развлекательных ток-шоу, он должен быть в постоянном поиске интересных людей, которые бы удовлетворяли требованиям редактора и заданной им теме. Кроме того, он должен обеспечить наполняемость студии, пригласить достаточно зрителей, необходимых для съемок программы, уделить внимание гостям студии [Корконосенко, 1995].

Ведущий развлекательной программы в прямом эфире наиболее свободен, поэтому может позволить себе то, что недопустимо в другой студии, например, рукопожатие с гостем программы или смех. Но он ограничен только временем передачи, ее форматом и собственной внутренней цензурой. Главное – постоянное общение с аудиторией, ответы на вопросы, викторины. Поэтому автор должен следить не только за содержанием передачи, музыкальным материалом, но и за ходом беседы, как со слушателями, так и с гостями программы, постоянно поддерживать нужное настроение, темп. Если гость программы настроен на шутки и веселье, следует поддерживать этот тон.

Таким образом, журналист оказывается непосредственно включенным в массовый информационный поток. Многообразие источников журналистской информации диктует выработку определенных правил работы с ними. Специфику журналистской деятельности в создании развлекательной программы определяют ее жанр и формат, требования аудитории, необходимость быть интересным, новым и необычным. Журналист должен постоянно придумывать новые ходы, совершенствовать свое мастерство и удерживать аудиторию [Корконосенко, 1995].

1.3 Особенности  и функции современных развлекательных телепередач

Культура, предлагаемая сегодня телевидением, становится основным механизмом в формировании и ценностей и нравов общества, а также пропаганды просвещения, воспитания и организации досуга населения.

Главной особенностью развлекательных телепередач  считается их направленность и нацеленность на удовлетворение определенных функций.

По Г.В.  Кузнецову  существует семь основных функций телевидения: образовательная,  культурно-просветительская, социально-педагогическая, организаторская, информационная,  интегративная и культурно-рекреативная.

Что касаемо функций развлекательных передач, то из списка Г.В.  Кузнецова можно отнести только последние три, но для представления общей картины разберем полностью всю классификацию.

  • Информационная функция. Получение людьми знаний и новостей из экономической, политической, социальной и культурной сфер, новой   информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей.

Информационная функция телевидения заключается в осведомлении людей о событиях в стране и мире. Особенно эта функция важна для людей сферы бизнеса, где всегда надо быть на пульсе событий.

  • Образовательная функция. Функция, отвечающая за развитие обучение и просвещение аудитории. Здесь могут транслироваться учебные курсы, полезные аудитории. 
  • Культурно-просветительская функция отвечает за формирование у зрителя эстетический вкус с помощью показов концертов и спектаклей, документальных и художественных фильмов, трансляция  культурных мероприятий и спектаклей.
  • Интегративная функция. Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения – развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Усиление общих для аудитории ценностных установок (на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей), как и противодействие деструктивным в отношении общества тенденциям, должно быть доминантой ТВ, как и любого другого СМИ. И в этом смысле выполнение интегративной функции ТВ значительно усложняется там, где сложен состав зрительской аудитории: в национальном, конфессиональном отношении. Необходим также учет интересов различных социальных и возрастных групп.
  • Социально-педагогическая функция или по-другому   управленческая функция. Предполагает прямую вовлеченность телевидения в систему административного воздействия на население, в пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей.
  • Организаторская функция. Определяется тем, что телевидение  становится инициатором конкретной общественной акции и собирает людей.
  • Культурно-рекреативная функция. Эта функция напрямую связана с отдыхом. В настоящее время большое распространение получили развлекательные телепередачи. Сейчас подобных программ множество и они занимают значительное место в жизни людей. В настоящее время в таких телепрограммах огромную роль также играют интерактивные    возможности телевидения, с помощью которых телезритель может не только наблюдать за ходом игры,  но и принимать  активное участие, искать решения, отвечать на вопросы интерактивно. Таким образом,  рекреативная функция  заняла одну из ведущих позиций, наряду с информационной.

В результате сдвига основных функций телевидения в сторону приоритета развлекательной функции над многими другими, в современном телевидении появились гибридные передачи, которые сочетают различные функции [Кузнецов, 2008].

2 Анализ развлекательной передачи «Детали» 
2.1 Развитие индустрии развлечений в красноярских СМИ

В настоящее время в городе 17 вещательных каналов. Один из них является  сугубо развлекательным – «ТНТ-Красноярск», и шесть - информационно-развлекательными: «7 канал», «ТВ Центр», «СТС-Прима», «Перец»/ «ТВК-6», «12 канал»,  «ТВ3».

Телекомпания «7 канал» начала свое вещание 7 апреля 1999 года. На этом канале существует множество передач, одной из них является «НЭП». Это — семейно-развлекательный тележурнал о домашней экономике. Выходит по будням в 22.00 и рассказывает о полезных, интересных событиях повседневной жизни. В активе программы — всегда только нужные и проверенные советы, рецепты и факты из области кулинарии, юриспруденции, ухода за домашними животными, содержания автомобиля, цветов, помещений и много-много другого. «НЭП» выходит на «7 канале» с 2006 года и является одной из самых успешных программ информационно-развлекательного формата.

«ТВК-6». В 2000 году в эфир ТВК вышла двухчасовая развлекательная программа «Новое утро». Она уверенно завоевала лидирующие позиции и стала неотъемлемой частью эфира ТВК. На данный момент "Новое утро" является единственной местной утренней развлекательной программой, которая конкурирует с федеральными каналами, и, по рейтингам, оставляет их далеко позади. В 2003 «Новое утро» победили в конкурсе «Тэфи-регион», то есть были признаны лучшей утренней региональной программой в России. В 2011 г. телеакадемики вновь отметили программу за лучший телевизионный дизайн [ТВК-6, 2003].

«12 канал» - это принципиально новый мужской развлекательный телеканал на красноярском телевидении. Здесь транслируют новости, телевизионные шоу об автомобилях, оружии, путешествиях, рыбалке.  Помимо этого показывается множество реальных историй и мыслей красноярских мужчин, спорт, женщины, интернет и технологии.

1925 год в Красноярском  крае знаменуем как  появление  первых вещательных радиостанций.

 «Юмор FM» - развлекательная радиостанция, основа которой качественных юмор. В эфире можно слышать радиоверсии популярных юмористически телепередач. В репертуаре радиостанции рубрика «Афиша». Каждый четверг она анонсирует события, которые пройдут в Красноярске на выходных. Основная идея радиостанции - идея праздника и оптимизма. Девиз радиостанции – «радуйся жизни».

«Серебряный Дождь» – радиостанция для умных, активных и неравнодушных. Фишка этой радистанции в уникальных авторских тематических программах и присутствие изысканной музыкальной подборки. Ведущие – популярные медийные персоны, они ведут диалоги с известными жителями Красноярска, дискутируют, анализируют и спорят. Живая, пульсирующая полемика ведущих с гостями и радиослушателями может нравиться или не нравиться, но абсолютно равнодушными не оставит никого. [Серебряный дождь, 2013].

«Авторитетное радио» - вещает в формате информационно-музыкального радио для взрослых и является одной из самых популярных радиостанций города по данным Gallup Media. Утреннее шоу «Зажигание» развлекательного формата веселит слушателей   с понедельника по пятницу с 7 до 11 утра. Ведущие программы острят на злободневные темы, принимают звонки от аудитории, дают советы горожанам, ставят музыку и даже сами поют. [Авторитетное радио, 2013].

2.2 Организация  досуга населения на примере  программы «Детали» 
2.2.1 История развития передачи «Детали»

«СТС-Прима» - канал семейно-развлекательного формата. Аудитория канала – люди молодого и среднего возраста, занимающие активную позицию в жизни. Телеканал имеет высокое телесмотрение из-за разнообразия программ, выходящих в эфир в удобное время для телезрителя. Одной из таких передач является программа «Детали». [СТС-Прима, 2006]

Программа «Детали» впервые вышла в эфир в ноябре 2003 года. С этого времени в студии «Деталей» побывали несколько сотен гостей от обычных горожан до знаменитостей: Дмитрий Брекоткин и Андрей Рожков (команда КВН «Уральские пельмени»), Евгений Дятлов (артист), Андрей Бартенев (художник, график, дизайнер, модельер) Макс Покровский (лидер группы «Ногу свело»), Павел Ростовцев (трёхкратный чемпион мира по биатлогу, вице-чемпион Олимпийских игр), Евгений Гришковец(писатель, актер, режиссер).

В 2005 «Детали» победили в номинации «Лучшая программа» на ежегодном конкурсе региональных станций СТС «Золотая пчела».

В 2010 «Детали» победили в номинации «Лучшая программа» на ежегодном конкурсе региональных станций СТС «Золото СТС».

На сегодняшний момент «Детали» выходят пять раз в неделю с понедельника по пятницу. Хронометраж программы  составляет около 20 минут.

Сегодня «Детали» позиционируют себя как  —  главная телеафиша Красноярска.

Концепция программы заключена в кратком и лаконичном девизе -  «События. Тренды. Герои».

Под событием «Детали» понимают не просто то,  что произошло, а определенное актуальное и общественно-значительное явление, факт личной жизни каждого жителя Красноярска.

Тренд «Деталей» — это основная тенденция изменения временного ряда. Тренды могут быть описаны различными уравнениями — линейными, логарифмическими, степенными и т. д. Фактический тип тренда устанавливают на основе подбора его функциональной модели статистическими методами либо сглаживанием исходного временного ряда.

Героями «Деталей» становятся кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление

Цель программы: воспитывать в людях чувство стиля, вкуса жизни и анонсировать ближайшие события Красноярска и не только.

««Детали» — модный тележурнал, каждый агент и ведущий которого — носитель информации о самом актуальном и интересном в городе».

2.2.2 Факторы организации досуга населения

Программа «Детали» является важной составляющей в организации досуга населения красноярцев.

Вообще организация досуга зависит от ряда важных факторов:

  • этнический состав населения. Им обуславливаются национальные традиции проведения досуга. Здесь идет опора на традиции людей;
  • культурный уровень населения. У всех людей разные социально-культурные потребности и поэтому выражения форм досуга, и способы его проведения тоже разнообразны;
  • возрастная структура населения. Как правило, интересы молодежи направлены на более активные формы проведения досуга.  Увлечения же более взрослого поколения могут быть направлены как на возможность самореализации, так и на спокойное времяпрепровождения;
  • финансовые возможности целевых групп. Сейчас свои культурные потребности многие решают путем финансовых расходов;
  • организация культурного досуга по месту жительства в значительной мере определяется активностью местных органов власти, а также муниципальными бюджетами;
  • приближенные к месту жительства школы с их спортивными залами и площадками, а также секциями и кружками в значительной мере способствуют организации детского и юношеского досуга по месту жительства.

Одной из проблем организации досуга населения является малая самодеятельностная активность населения. Поэтому здесь на помощь приходит телевидение, ставя вопрос о планировании времени. Программа «Детали»  умело организует интересы, учитывая все вышеизложенные требования.

Величина свободного времени также неоднородна у различных социальных групп. Его резерв для некоторых людей оказывается ниже социально необходимых границ. Это ведет к деформации их образа жизни в целом. Досуговый потенциал у пенсионеров, женщин с взрослыми детьми, подростков, бездетной молодежи, одиноких людей значительно превосходит их досуговую наполненность.

Не будучи в состоянии освоить это время, многие индивиды прибегают к деструктивным социальным, психологическим формам его проведения. Это негативно влияет на социально-культурную среду, что ведет к возникновению острых конфликтов [Организация досуга жителей Красноярского края, 2012]

Информация о работе Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали»