Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире в условиях стремительного развития и становления новых технологий появление регулярных стрессовые ситуации стало нормой. Стрессы играют значительную роль в жизни общества. Они негативно воздействуют на людей, влияя на работоспособность человека, его поведение, здоровье и взаимоотношения с окружающими. В связи с этим каждому приходится бороться с проблемами, находя индивидуальные методы. Одним из таких методов является просмотр телевизионных программ.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Место и роль развлекательных программ в телеэфире....................................8
1.1 Жанровая структура развлекательных СМИ..................................................8
1.2 Специфика журналистской деятельности в создании развлекательной программы..............................................................................................................16
1.3 Особенности и функции современных развлекательных телепередач......20
2 Анализ развлекательной передачи «Детали»..................................................23
2.1 Развитие индустрии развлечений в красноярских СМИ.............................23
2.2 Организация досуга населения на примере программы «Детали».............24
2.2.1 История развития передачи «Детали»........................................................25
2.2.2 Факторы организации досуга населения....................................................26
2.2.3 Структура программы и ее особенности...................................................28
Заключение.............................................................................................................33
Список использованных источников...................................................................35

Файлы: 1 файл

Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали».docx

— 78.42 Кб (Скачать)

Исследователи и психологи считают, что популярность  реалити-шоу у телезрителей связана с естественным подсознательным желанием «подсматривания» за чужой жизнью, которое удовлетворяется с помощью такого рода передач. Также бытует мнение, что такие передачи негативно влияют на психику зрителей, особенно молодых людей  с еще несформировавшейся психикой. Потому как в этих шоу в качестве примера для подражания предоставляют в не вполне адекватное поведение участников.

Как считает главный редактор журнала «Искусство кино» Д. Б. Дондурей реалити-шоу является очень важным жанром на телевидение, поскольку показывают человеку способы решения определённых жизненных ситуаций и конфликтов, а также учат быть толерантными.

Ток-шоу — вид телепередачи, телевизионное интервью в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение на заданную ведущим тем. Обычно в ток-шоу обсуждают актуальное событие или происшествие имеющие определенные масштабы. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители и иногда они принимают участие в дискуссии, высказывая свое мнение или задавая вопросы.

По А.С. Вартанову классическое ток-шоу имеют формальные признаки:

  • ведущий программы;
  • человек или проблема;
  • люди в студии, наблюдающие за происходящим и имеющие возможность обсуждения;
  • телезрители;

Хитрость ток-шоу заключена в том, что при внешней форме свободной дискуссии и высказываниях разных точек зрения, на самом деле зрителям втолковывается одна единственная, жестко ограниченная в своих параметрах позиция [Вартанов,2007]

Н.В. Вакурова выделает следующие жанровые формы ток-шоу:

  • телемост;
  • теледебаты;
  • беседа;
  • дискуссия [Ванкурова, 1997]

Классифицируя тематику программы в жанре ток-шоу, выделяют следующие виды:

  • общественно-значимые - в таких программах темами для обсуждения становятся социальная жизнь, политика, экономика – то есть все общественно-значимые и актуальные события стороны жизни общества. Проблемы, имеющие значение для большинства слоев общества и поэтому охват зрительской аудитории весьма значителен. Ведущим такого ток-шоу обычно становится уже имеющий популярность человек;
  • психологические - тематика таких ток-шоу всегда имеет личную проблему. Гостями почти всегда становятся обычные неизвестные люди, чтобы их ситуация была более понятна зрителю.  Ведущий же, обязательно должен быть знакомым и любимым, чтобы возникло доверие и возможность поделиться обстоятельствами;
  • специализированные - ток-шоу, имеющие постоянную тематику – здоровье, кулинария, дети и др. В таких ток-шоу большое значение имеют эксперты или люди обладающие своего рода знаниями в определенной области, чтобы поделиться ими или дать совет другим участникам;
  • смешанные, событийные - темами таких ток-шоу могут абсолютно любые. Но поводом к обсуждению той или иной проблемы обычно является какое-либо общеизвестное актуальное событие [Акинфиев,2008: 44].

Ток-шоу показывает человеку, столкнувшемуся с проблемой, что он не одинок, что вокруг достаточно людей с идентичными проблемами, однако истинная суть подобных передач не в бесстрастном отражении окружающей действительности и не в пессимистичной констатации фактов.

 

Можно выделить 3 основные группы:

  • женские ток-шоу - в таких ток-шоу, как правило, обсуждаются вопросы, которые интересуют только женщин. Темы связанны с личной жизнью, модой, красотой, здоровьем, карьерой.  Взгляд на проблемы и задачи  сугубо женский, героями-рассказчиками выступают женщины и ведут передачи тоже они;
  • семейные ток-шоу - такие ток-шоу ориентированы на семью в целом и здесь обсуждаются проблемы, захватывающие уже не только женскую половину населения. Они одинаковые для обоих полов;
  • узкоспециализированные ток-шоу - тематика  таких шоу довольно разнообразна, обсуждаться может как музыка или кино, так и современные субкультуры или машины[Акинфиев,2008: 56].

Также ток-шоу могут различаться по роду деятельности:

  • передачи, стремящиеся завоевать большие рейтинги и делающие акцент на конфликтах и скандалах участников. И здесь сутью программы является вовсе не решение проблемы, а просто в обсуждении сложившейся ситуации;
  • передачи, основой которых становится поиск выхода из ситуации, решение проблемы. При всей своей развлекательности они помогают дать совет необходимый герою или даже зрителю.

В.Л. Цвик считает, что журналистика – это не только «средство выражения и формирования общественного мнения, инструмент опосредованного общения, но способ эстетического осмысления реальной действительности». Поэтому следующей развлекательной программой можно выделить телешоу.

Телешоу – это телевизионная программа, направленная на удовлетворение рекреационной функции

Все телешоу можно разделить на 4 группы:

  • скетч-шоу  - это набор комедийных сценок, хронометраж каждой длится 2-5 минут;
  • юмористические программы – это собственно передачи про юмор;
  • стендап-комеди  -  это передача, предлагающая выступление юмористов и их смену, чередующуюся с комментариями ведущего, который может себе позволить пошутить со зрителями в зале;
  • шоу - это передачи, представляющие собой определённый набор сценических зрелищ и эстрадных номеров, как правило, музыкального характера [Цвик, 2000].

Телепередачи создаются телеканалами для того, чтобы зритель мог выбрать то, что ему действительно нравится. Это нужно каналам для привлечения внимания аудитории.

Телевикторина или телеигра — телепередача, заключающаяся в сражении участников в игровой форме в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания за обладание призами.

Викторины отличаются друг от друга правилами, типом и сложностью вопросов, порядком определения победителей и вознаграждением за правильный ответ.

Существует большое количество телевизионных шоу, правила которых столь же разнообразны, как и виды:

  • развлекательные телеигры - в этих играх результат чаще всего зависит от везения игрока;
  • интеллектуальные телеигры - в таких программах участникам для того, чтобы победить нужно проявить интеллект и эрудицию;
  • детские или семейные телеигры - этот вид  игр ориентирован на семью или детей или на участие семейной команды;
  • музыкальные телеигры - действие в этом типе игр связано с музыкой;
  • спортивные телеигры - для победы участникам необходимо проявить спортивные способности;
  • приключения - здесь могут соединяться спортивные и интеллектуальные качества, поскольку игроки становятся участниками приключений [Цвик, 2000].

 

Существует классификации телеигр:

1. классификация по равноправности сторон;

2. одиночные и командные игры;

3. классификация по количеству попыток сыграть;

4. классификация по привязанности к эфиру;

Бывают следующие виды игр:

  • одиночные — каждый участник играет сам за себя;
  • командные — участники играют для пользы и победы всей команды;
  • смешанные — участники играют сами за себя, но чтобы достичь определенного результата, им необходимо объединиться в команду.

Классификация по количеству попыток сыграть:

  • одноразовая — участник не имеет права вторую попытку;
  • многоразовая — участнику, согласно правилам игры, дают возможность сыграть повторно.

Классификация по привязанности к эфиру:

  • строго прикрепленные к одному эфиру;
  • свободные от разделения на эфиры.

Вообще телевизионные игры очень популярны и следствие этому ряд причин: во-первых,  это «народность», доступность для всех, во-вторых, возможность человека объективно оценить свои знания и, в-третьих, естественное желании для каждого человека выиграть.

1.2 Специфика журналистской деятельности в создании развлекательной   программы

Журналистская деятельность - это общественная деятельность, которая включает в себя в первую очередь сбор, обработку и распространение значимой  информации через СМИ. Специфика журналиста в создании материала, прежде всего, зависит от создаваемого жанра и от требуемого формата продукта, который он создает [Кузнецов, 2008].

Сам по себе труд журналиста многофункционален. Он содержит в себе разнообразие видов деятельности и функций, таких как литературная, редакторская и организаторская. Каждая из них выполняется и зависит от специфики создаваемого материала. Например, в рождении развлекательной программы сильнее всего будет присутствовать последние две функции.

В.Л.Цвик считает, что «если же попробовать объективно классифицировать качества, которыми должен обладать представитель журналистской профессии, их можно разделить на четыре уровня: природные способности, мировоззренческие позиции, образовательный уровень специфические профессиональные требования». Он выделяет несколько качеств, которые должны быть присущи журналисту:

  • природные способности - это своего рода врожденная склонность к наблюдательности, проявление активного  интереса к людям и к окружающему миру,  умение увлекательно и объективно рассказать об увиденном. Но лишь одних природных свойств бывает недостаточно, ведь профессия журналиста требует  постоянного развития;
  • коммуникабельность и общительность - очень важные качества. Умение расположить к себе собеседника, поддержать разговор журналисту просто необходимо;
  • мировоззренческая позиция журналиста, равно как и принципы журналистики, характеризуется неподкупной верностью фактам, правде жизни, объективностью в освещении реальной действительности, стремлением постичь сложные явления современности во всей их глубине и противоречивости. Журналист должен обладать научным мировоззрением. Встречаются, к сожалению, среди представителей нашей профессии люди с устаревшими либо вовсе реакционными взглядами, и это крайне опасно, ибо реакционер сам по себе зло, а мракобес, работающий в журналистике, – словно носитель инфекции, намеренно сеющий свою болезнь среди окружающих;
  • стремление к новому. Для хорошего журналиста постоянное самосовершенствование  и прогрессивное стремление понять новое - необходимые свойства;
  • образование. Желательно, чтобы люди, работающие в СМИ, имели специальное журналистское образование. Но мы также знаем примеры, когда представители других специальностей, работая журналисткой сфере, добивались больших успехов.  Тем не менее, необходимо помнить, что избрав журналистскую профессию, придется получать знания всю жизнь и учиться всегда, везде и всему [Цвик, 2000].

Все вышеперечисленные особенности являются крайне важными для человека связавшего свою жизнь с журналисткой профессией, но чтобы создавать развлекательный продукт для массового зрителя немалозначимыми будут специфические  профессиональные требования.

Эти требования обусловлены самим характером, особенностями, направленными на создание развлекательного проекта.

Если информационный материал привлек внимание слушателей и зрителей – это заслуга репортеров, операторов; если передача пользуется популярностью – честь и слава ведущему; если приглашенный в студию человек рассказал нечто из ряда вон интересное, что называется, раскрылся перед микрофоном либо камерой – лавры интервьюеру. Но если в эфир проскользнула фактическая неточность, та или иная ошибка, если рейтинг передачи падает, а интервью получилось скучным – виноват редактор, и только он. По большому счету, это справедливо: слишком многое действительно зависит от остающегося за кадром редактора передачи [Цвик, 2000].

Непоследнюю роль в развлекательных программах играет ведущий. По опросу горожан в социальной сети «Вконтакте» в группе  «Детали. Красноярск», численность которой составляет около 6 200 участников, самым главным в образе телеведущего или корреспондента развлекательной программы является:

  • манера говорить - 53 (21.63%);
  • стиль одежды - 27 (11.02%);
  • мимика и жесты - 19 (7.76%);
  • прическа - 6 (2.45%);
  • макияж - 5 (2.04%);
  • поза - 1 (0.41%);
  • все параметры одинаково важны - 113 (46.12%);
  • предпочитаю программы, где нет ведущих - 5 (2.04%) [Детали. Красноярск, 2011].

Так или иначе, но по числу опрошенных все эти свойства важны для журналиста, а значит, каждому человеку, связавшему свою жизнь с данной деятельностью, стоит быть оригинальным, поскольку, чем индивидуальней манера говорить, мимика, стиль одежды или жестикуляция, тем узнаваемей будет сам профессионал и популярнее передача.

Часто в качестве ведущих развлекательных передачах приглашают известных актеров для того, чтобы искусно вести разговор, нужно обладать незаурядными артистическими качествами.

При создании развлекательной программы, основное требование к корреспонденту – умение найти актуальную, интересную, необычную информацию. Он выезжает на место событий, и вместе с оператором выбирает, как отснять и затем выстроить ряд кадров, которые помогут телезрителю получить достаточное представление о происходящем, затем соединить кадры текстом. Особое внимание уделяется умению найти интересные детали.

Информация о работе Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали»