Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 13:02, курсовая работа
В современном мире в условиях стремительного развития и становления новых технологий появление регулярных стрессовые ситуации стало нормой. Стрессы играют значительную роль в жизни общества. Они негативно воздействуют на людей, влияя на работоспособность человека, его поведение, здоровье и взаимоотношения с окружающими. В связи с этим каждому приходится бороться с проблемами, находя индивидуальные методы. Одним из таких методов является просмотр телевизионных программ.
Введение...................................................................................................................3
1 Место и роль развлекательных программ в телеэфире....................................8
1.1 Жанровая структура развлекательных СМИ..................................................8
1.2 Специфика журналистской деятельности в создании развлекательной программы..............................................................................................................16
1.3 Особенности и функции современных развлекательных телепередач......20
2 Анализ развлекательной передачи «Детали»..................................................23
2.1 Развитие индустрии развлечений в красноярских СМИ.............................23
2.2 Организация досуга населения на примере программы «Детали».............24
2.2.1 История развития передачи «Детали»........................................................25
2.2.2 Факторы организации досуга населения....................................................26
2.2.3 Структура программы и ее особенности...................................................28
Заключение.............................................................................................................33
Список использованных источников...................................................................35
Исследователи и психологи считают, что популярность реалити-шоу у телезрителей связана с естественным подсознательным желанием «подсматривания» за чужой жизнью, которое удовлетворяется с помощью такого рода передач. Также бытует мнение, что такие передачи негативно влияют на психику зрителей, особенно молодых людей с еще несформировавшейся психикой. Потому как в этих шоу в качестве примера для подражания предоставляют в не вполне адекватное поведение участников.
Как считает главный редактор журнала «Искусство кино» Д. Б. Дондурей реалити-шоу является очень важным жанром на телевидение, поскольку показывают человеку способы решения определённых жизненных ситуаций и конфликтов, а также учат быть толерантными.
Ток-шоу — вид телепередачи, телевизионное интервью в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение на заданную ведущим тем. Обычно в ток-шоу обсуждают актуальное событие или происшествие имеющие определенные масштабы. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители и иногда они принимают участие в дискуссии, высказывая свое мнение или задавая вопросы.
По А.С. Вартанову классическое ток-шоу имеют формальные признаки:
Хитрость ток-шоу заключена в том, что при внешней форме свободной дискуссии и высказываниях разных точек зрения, на самом деле зрителям втолковывается одна единственная, жестко ограниченная в своих параметрах позиция [Вартанов,2007]
Н.В. Вакурова выделает следующие жанровые формы ток-шоу:
Классифицируя тематику программы в жанре ток-шоу, выделяют следующие виды:
Ток-шоу показывает человеку, столкнувшемуся с проблемой, что он не одинок, что вокруг достаточно людей с идентичными проблемами, однако истинная суть подобных передач не в бесстрастном отражении окружающей действительности и не в пессимистичной констатации фактов.
Можно выделить 3 основные группы:
Также ток-шоу могут различаться по роду деятельности:
В.Л. Цвик считает, что журналистика – это не только «средство выражения и формирования общественного мнения, инструмент опосредованного общения, но способ эстетического осмысления реальной действительности». Поэтому следующей развлекательной программой можно выделить телешоу.
Телешоу – это телевизионная программа, направленная на удовлетворение рекреационной функции
Все телешоу можно разделить на 4 группы:
Телепередачи создаются телеканалами для того, чтобы зритель мог выбрать то, что ему действительно нравится. Это нужно каналам для привлечения внимания аудитории.
Телевикторина или телеигра — телепередача, заключающаяся в сражении участников в игровой форме в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания за обладание призами.
Викторины отличаются друг от друга правилами, типом и сложностью вопросов, порядком определения победителей и вознаграждением за правильный ответ.
Существует большое количество телевизионных шоу, правила которых столь же разнообразны, как и виды:
Существует классификации телеигр:
1. классификация по равноправности сторон;
2. одиночные и командные игры;
3. классификация по количеству попыток сыграть;
4. классификация по привязанности к эфиру;
Бывают следующие виды игр:
Классификация по количеству попыток сыграть:
Классификация по привязанности к эфиру:
Вообще телевизионные игры очень популярны и следствие этому ряд причин: во-первых, это «народность», доступность для всех, во-вторых, возможность человека объективно оценить свои знания и, в-третьих, естественное желании для каждого человека выиграть.
1.2 Специфика журналистской деятельности в создании развлекательной программы
Журналистская деятельность - это общественная деятельность, которая включает в себя в первую очередь сбор, обработку и распространение значимой информации через СМИ. Специфика журналиста в создании материала, прежде всего, зависит от создаваемого жанра и от требуемого формата продукта, который он создает [Кузнецов, 2008].
Сам по себе труд журналиста многофункционален. Он содержит в себе разнообразие видов деятельности и функций, таких как литературная, редакторская и организаторская. Каждая из них выполняется и зависит от специфики создаваемого материала. Например, в рождении развлекательной программы сильнее всего будет присутствовать последние две функции.
В.Л.Цвик считает, что «если же попробовать объективно классифицировать качества, которыми должен обладать представитель журналистской профессии, их можно разделить на четыре уровня: природные способности, мировоззренческие позиции, образовательный уровень специфические профессиональные требования». Он выделяет несколько качеств, которые должны быть присущи журналисту:
Все вышеперечисленные особенности являются крайне важными для человека связавшего свою жизнь с журналисткой профессией, но чтобы создавать развлекательный продукт для массового зрителя немалозначимыми будут специфические профессиональные требования.
Эти требования обусловлены самим характером, особенностями, направленными на создание развлекательного проекта.
Если информационный материал привлек внимание слушателей и зрителей – это заслуга репортеров, операторов; если передача пользуется популярностью – честь и слава ведущему; если приглашенный в студию человек рассказал нечто из ряда вон интересное, что называется, раскрылся перед микрофоном либо камерой – лавры интервьюеру. Но если в эфир проскользнула фактическая неточность, та или иная ошибка, если рейтинг передачи падает, а интервью получилось скучным – виноват редактор, и только он. По большому счету, это справедливо: слишком многое действительно зависит от остающегося за кадром редактора передачи [Цвик, 2000].
Непоследнюю роль в развлекательных программах играет ведущий. По опросу горожан в социальной сети «Вконтакте» в группе «Детали. Красноярск», численность которой составляет около 6 200 участников, самым главным в образе телеведущего или корреспондента развлекательной программы является:
Так или иначе, но по числу опрошенных все эти свойства важны для журналиста, а значит, каждому человеку, связавшему свою жизнь с данной деятельностью, стоит быть оригинальным, поскольку, чем индивидуальней манера говорить, мимика, стиль одежды или жестикуляция, тем узнаваемей будет сам профессионал и популярнее передача.
Часто в качестве ведущих развлекательных передачах приглашают известных актеров для того, чтобы искусно вести разговор, нужно обладать незаурядными артистическими качествами.
При создании развлекательной программы, основное требование к корреспонденту – умение найти актуальную, интересную, необычную информацию. Он выезжает на место событий, и вместе с оператором выбирает, как отснять и затем выстроить ряд кадров, которые помогут телезрителю получить достаточное представление о происходящем, затем соединить кадры текстом. Особое внимание уделяется умению найти интересные детали.