Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире в условиях стремительного развития и становления новых технологий появление регулярных стрессовые ситуации стало нормой. Стрессы играют значительную роль в жизни общества. Они негативно воздействуют на людей, влияя на работоспособность человека, его поведение, здоровье и взаимоотношения с окружающими. В связи с этим каждому приходится бороться с проблемами, находя индивидуальные методы. Одним из таких методов является просмотр телевизионных программ.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Место и роль развлекательных программ в телеэфире....................................8
1.1 Жанровая структура развлекательных СМИ..................................................8
1.2 Специфика журналистской деятельности в создании развлекательной программы..............................................................................................................16
1.3 Особенности и функции современных развлекательных телепередач......20
2 Анализ развлекательной передачи «Детали»..................................................23
2.1 Развитие индустрии развлечений в красноярских СМИ.............................23
2.2 Организация досуга населения на примере программы «Детали».............24
2.2.1 История развития передачи «Детали»........................................................25
2.2.2 Факторы организации досуга населения....................................................26
2.2.3 Структура программы и ее особенности...................................................28
Заключение.............................................................................................................33
Список использованных источников...................................................................35

Файлы: 1 файл

Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали».docx

— 78.42 Кб (Скачать)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии и языковой коммуникации

Кафедра журналистики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали»

 

 

 

        Руководитель      __________     преподаватель              В.В. Комлева

                             подпись, дата      должность, ученая степень     инициалы, фамилия

         Студент  ФЖ10-02Б    101013878       __________       Н.К. Щетинина

                       номер группы      номер зачетн. книжки   подпись, дата    инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

1 Место и роль развлекательных  программ в телеэфире....................................8

1.1 Жанровая структура развлекательных СМИ..................................................8

1.2 Специфика журналистской деятельности в создании развлекательной          программы..............................................................................................................16

1.3 Особенности и функции  современных развлекательных телепередач......20

2 Анализ развлекательной  передачи «Детали»..................................................23

2.1 Развитие индустрии  развлечений в красноярских СМИ.............................23

2.2 Организация досуга  населения на примере программы  «Детали».............24

2.2.1 История развития передачи  «Детали»........................................................25

2.2.2 Факторы организации досуга населения....................................................26

2.2.3 Структура  программы  и ее особенности...................................................28

Заключение.............................................................................................................33

Список использованных источников...................................................................35

 

 

 

 

 

   www.kroutov.ru/content/rgs/rgs5.shtml

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире в условиях  стремительного развития и становления новых  технологий  появление регулярных стрессовые ситуации стало нормой.  Стрессы играют значительную роль в жизни общества. Они негативно  воздействуют на людей, влияя на работоспособность человека, его поведение, здоровье и взаимоотношения с окружающими. В связи с этим каждому приходится бороться с проблемами, находя индивидуальные  методы. Одним из таких методов является просмотр телевизионных программ.

Некоторые люди предпочитают политические или образовательные каналы, а другие же считают наилучшим времяпровождением за просмотром развлекательных телепередач. Все дело в том, что они-то как раз и помогают расслабиться, отдохнуть от будничной жизни, абстрагироваться от окружающей стрессовой среды и погрузиться в атмосферу веселья и позитива.

И действительно, с каждым годом, с  рождения новых каналов коммуникаций, с возрастанием интересов, люди все больше встали нуждаться в развлекательных программах. Система СМИ, в частности телевидение, старается не отставать от потребностей горожан, и максимально продуктивно создает новые передачи, организующие досуг населения.

Наиболее востребованным телевидение находит себя в выходные, праздники и отпуска. Именно в эти периоды телевидение стремиться показать человеку как можно больше развлекательной информации. Например, что делать на выходных или как провести отдых с пользой. Эти еженедельные, ежемесячные, и даже ежегодные рубрики не могут оказаться лишними, так как люди нуждаются в них, чтобы спланировать свое время. Многочисленные телешоу, сериалы, телепроекты, и многое другое словно затягивает зрителя, стараясь продержать его у экрана как можно дольше, тем самым удовлетворяя его рекреационную функцию.

Вначале 2000 гг. массовая аудитория стала проявлять не такое большое внимание к политическим и экономическим делам, как раньше. Общество все сильней стало зациклено на личных увлечениях, став более социально пассивным. Безусловно, всегда будет присутствовать определенный процент населения, который будет интересовать внешний мир куда больше, нежели эгоистические потребности, но, тем не менее,  коэффициент  требующих развлечений в виде СМИ сейчас возрастает. Объяснений этому много, и многие из них связаны с особенностями экономики СМИ и ее ролью в рыночной экономике в целом. [Ворошилов, 2001: 83].

Для того чтобы привлечь определенную аудиторию и удержать ее стали придумываться различные способы распределения людей, т.е. классификация по интересам, полу, статусу, индивидуальным потребностям. Ведь только изучив массовую аудиторию можно наверняка узнать, куда двигаться дальше и в каком направлении развиваться.

Актуальность темы: в последнее время в России, в том числе и в Красноярске  заметно обострились социальные отношения, и люди все больше старается уйти от проблем  с  помощью просмотра развлекательные передачи.

В современных условиях быстрого развития время становится самым ценным продуктом, который невозможно купить. На этом фоне его грамотное планирование является очень важным качеством. Почти каждый человек задумывается что нужно. Общество старается вникнуть в суть действий развлекательного аппарата

Местное телевидение является активным участником всех событий жизни красноярцев. Оно помимо сугубо развлекательной функции информирует зрителя о том, что будет в ближайшие выходные или как лучше провести праздники. Красноярские каналы формируют

В связи с этим  нам представляется интересным и актуальным исследование особенностей организации досуга населения на примере красноярских СМИ в частности программы «Детали».

На примере отдельной передачи Красноярска мы можем пронаблюдать, что развлекательный процесс на сегодняшний день указывает на приоритетность местного источника информации, Как следствие, это дает возможность вещания для «своего» зрителя и вещающий канал получает реальное преимущество.

Цель курсовой работы: проанализировать развлекательную передачу «Детали» и понять ее значимость в организации досуга населения.

Задачи курсовой работы:

    • определить понятия «развлекательная программа»;
    • обозначить жанровую структуру развлекательных программ на телевидении;
    • проанализировать роль журналиста при создании развлекательных передач и понять особенности творческой деятельности;
    • рассмотреть функций развлекательных передач;
    • выделить классификацию жанров развлекательных программ;
    • сформулировать особенности и функции современных развлекательных телепередач;
    • перечислить  развлекательные СМИ Красноярска;
    • сделать анализ развлекательной передачи «Детали»;
    • понять роль программы «Детали» в организации досуга населения.

Объект исследования: развлекательная телеиндустрия

Предмет исследования: роль программы «Детали» в организации досуга населения

Новизна исследования заключается в том, что опираясь на классификации исследователей,  а также на основе личных наблюдений,  создана ясная структурированной классификации развлекательных программ на телевидении. Также, в ходе исследования была обозначена роль красноярской телепередачи «Детали» в организации досуга населения.

Гипотеза исследования: роль развлекательных СМИ, в частности телепередача «Детали», занимают большое место организации досуга населения.

Практическая значимость работы кроется в возможности ее использования для разработки учебного курса для изучения жанров и функций телевидения, в частности развлекательных телепередач.

Методы исследования: для изучения теоретических вопросов были применены такие способы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, а также комплекс общенаучных методов, таких как анализ и синтез.

          Базой исследования служит информационно-развлекательный канал «СТС-Прима» и программа «Детали».

Общий анализ жанрового своеобразия на телевидении и тематических рубрик анализируемой передачи  позволяют раскрыть ее значимость в организации досуга населения. Помимо этого в работе использованы эмпирические методы: наблюдение за досугом красноярцев и социологические опросы в социальных сетях.

Обзор литературы по теме: при написании курсовой работы были использованы следующие труды авторов, в которых рассматриваются общетеоретические знания СМИ, в том числе развлекательный передач на телевидении: Е.С. Камардин, В. В. Зверева, С.Н. Акинфиев и Д. Б. Дондурей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Место и роль  развлекательных программ в телеэфире  
1.1 Жанровая структура развлекательных СМИ 

Одной из главных составляющих современного телевидения являются развлекательные передачи. Рекреативная функция журналистики в нынешней системе СМИ становится все более распространенной.  Вообще развлечение – это процесс или действие человека, помогающие ему расслабиться и сделать все возможное для  получения удовольствия. И если передача способствует  этому, а также удовлетворяет зрительские потребности в приобретении позитивных эмоций, то ее запросто можно назвать развлекательной. То есть развлекательная программа – это форма досуга, включающее в себя все рекреативные функции человека: снятие напряжения, заполнения свободного времени и получения эстетического удовольствия.

Многообразие развлекательных телепередач со временем становится нормой, потому как телевидение создает продукт для разного зрителя. Исходя из этого, можно понять, что классификация жанров также разнообразна. В «чистом» виде многие жанры не так уж и часто встречаются, многие из них смешиваются или видоизменяются. 

По С.Н. Акинфиеву жанровое деление развлекательных программ складывается следующим образом:

1)Реалити-шоу 

2)Ток-шоу

3)Шоу или телешоу

           4)Телеигра или виторина [Акинфиев,2008: 21].

 

Реалити-шоу — телевизионный жанр, смыслом которого является показать действительность, реальную жизнь героев или людей в приближенной к жизненной обстановке.

Изначальная идея жанра предполагала соответствие передачи следующим признакам:

  • отсутствие сценария;
  • подача в телеэфир с первого дубля;
  • участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров;
  • условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях — экстремальные ситуации и борьба за жизнь) [Акинфиев,2008: 77].

В течение длительного времени в передаче показывается естественная жизнь и взаимодействие изолированной группы персонажей в той или иной обстановке. Декларируется свобода поведения участников — считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария, в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя убеждают, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни [Вартанов,2013].

В проекте обычно принимает участие группа людей, и в зависимости от правил, состав героев может меняться или оставаться прежнем всю историю реалити. Жизнь участников 24 часа в сутки снимается камерами и демонстрируется по телевидению, а при большой популярности реалити-шоу можно увидеть еще и в Интренете. 

Реалити-шоу всегда имеет определённую цель, чтобы достичь ее участникам регулярно ставятся задачи. Но иногда некоторые герои имеют свои планы и делают все возможное, чтобы максимально подстроить правила игры под себя, ведь победа в таких шоу приносит не только популярность, но и главный приз.

Таким образом, герои являются не просто персонажами передачи, но и соперниками в борьбе за победу. По правилам чаще всего участники проекта регулярно в зависимости от условий выбывают из него по различным причинам: результаты голосования участников или зрителей, по желанию создателей шоу. 

Форматы реалити-шоу имеют несколько направлений:

  • реалити-шоу подглядывания, в котором удовлетворяется присущая абсолютному большинству населения страсть подглядывания и подслушивания;
  • шоу обновления (модернизации), в котором происходит обновление части или всего жизненного пространства героя или героев программы, его рабочего места или транспортного средства;
  • реалити-шоу выживания отличается невыносимыми для нормальной жизни условиями, в которых участники проекта бьются за победу, попадая в чрезвычайные и экстремальные ситуации;
  • реалити-шоу обучения, кроме развлекательной функции, несет в себе практическую выгоду, как для зрителей, так и для участников. Перед участниками ставится задача по освоению новой профессии или повышению профессионального уровня, а у зрителей появляется возможность получить практические знания;
  • реалити-шоу игры сочетает в себе вышеперечисленные направления. Участники помещены в нестандартные условия и преодолевают не только физические, но и интеллектуальные препятствия [Акинфиев,2008: 97].

Информация о работе Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали»