Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире в условиях стремительного развития и становления новых технологий появление регулярных стрессовые ситуации стало нормой. Стрессы играют значительную роль в жизни общества. Они негативно воздействуют на людей, влияя на работоспособность человека, его поведение, здоровье и взаимоотношения с окружающими. В связи с этим каждому приходится бороться с проблемами, находя индивидуальные методы. Одним из таких методов является просмотр телевизионных программ.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Место и роль развлекательных программ в телеэфире....................................8
1.1 Жанровая структура развлекательных СМИ..................................................8
1.2 Специфика журналистской деятельности в создании развлекательной программы..............................................................................................................16
1.3 Особенности и функции современных развлекательных телепередач......20
2 Анализ развлекательной передачи «Детали»..................................................23
2.1 Развитие индустрии развлечений в красноярских СМИ.............................23
2.2 Организация досуга населения на примере программы «Детали».............24
2.2.1 История развития передачи «Детали»........................................................25
2.2.2 Факторы организации досуга населения....................................................26
2.2.3 Структура программы и ее особенности...................................................28
Заключение.............................................................................................................33
Список использованных источников...................................................................35

Файлы: 1 файл

Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали».docx

— 78.42 Кб (Скачать)

Как показывают маркетинговые исследования культурного досуга, за 2011 год около 63% жителей  Красноярска провели свое свободное время за просмотром развлекательных программ по телевизору. Это говорит о том, что люди нуждаются в развлекательном телевидении и им необходимо предоставлять максимально разнообразный выбор.

2.2.3 Структура  программы и ее особенности

Программа «Детали» умело организует интересы, учитывая все вышеизложенные требования.

Над созданием программы «Детали» трудится большая съемочная группа: главный редактор Илья Сураев, шеф-редактор и ведущая - Елена Попенко,  Елена Овсянникова также занимает позицию шеф-редактора, «ведущие детали» - Светлана Неплих и Андрей Бабуридзе, а также «детальный агент» Юлия Жарова. Помимо корреспондентов над «Деталями» работают операторы, звукорежиссеры и осветители, которые пусть и не попадают в кадр и остаются незамеченными для телезрителя, вносят значительный вклад в телепередачу. [СТС-Прима, 2006]

Благодаря монтажу сюжеты очень яркие и красочные. Монтаж в подобного рода программах является средством выразительности, где   используются различные видеоэффекты, графические вставки и музыкальный ряд.

Результатом таких эффектов становится усиленная рекреативная функция развлекательной программы, что привлекает телезрителей красочной картинкой и оригинальным подходом.

Появление «Деталей» на экранах телевизора – это конкретный выстроенный процесс,  который делится на следующие этапы:

  • появление темы или  идеи;
  • сбор фактов (выезд на съемку, запись интервью);
  • анализ полученной информации;
  • переработка и доработка текста;
  • озвучивание текста;
  • монтаж сюжета.

«Детали» всегда владеют представлением о том, что будет интересно красноярцам. Стильные или безвкусные вещи, захватывающие или скучные фильмы, дорогие или доступные рестораны – обо всем этом расскажут корреспонденты «главной телеафиши города» потому, что «каждый вечер жители миллионного города делают выбор» и «Детали» помогают им в этом.

На сегодняшний день в арсенале программы пять тематических рубрик: «Тренд», «Кино», «Про еду», «Обзор» и «Что будет», а также спецвыпуск «Афиша выходных». 

Тренд - это основная модная тенденция измененная временем. Но в «Деталях» «Тренд» - это одна из рубрик, которая рассказывает о том, что актуально сегодня и сейчас. Стильные вещи, новые технологии современные  понятия – все это в «тренде».

Рубрика «Кино» - это своеобразный кинообзор с первыми отзывами зрителей на премьеры, которые стартуют каждый четверг в   красноярских кинотеатрах. Идет подборка новинок, а далее следует   комментарий того, кто уже посмотрел кинопремьеру. Также иногда высказывают мнение эксперты, кинокритики и директора по кинопрокату.

«Про еду» тематическая рубрика, где название говорит само за себя. Эта рубрика действительно про еду, о еде, и даже о том, как, где и за сколько можно покушать. Помимо всего этого тут предоставляются оригинальные рецепты разнообразных блюд.

У рубрики «Обзор» всегда разная тематика. Вообще, под понятием обзор понимается ряд явлений или процессов действительности объединённых общей темой, где может даваться их анализ или оценка. В одном таком выпуске может идти и подборка интересных увлечений людей, и культурные события, и тестирование нового оборудования.

«Что будет» - это рубрика о событиях, которые в ближайшее время планируются быть в Красноярске. Это телеафиша представлена телезрителю заранее, чтобы он мог спланировать свое время и попасть на желанное мероприятие.

У «Деталей» существуют специальные выпуски - «Афиша выходных.  Детали».  Но в отличие от рубрики «Что будет» спецвыпуски выходят накануне выходных или праздников.

Вообще афиша – это объявление о каком-либо мероприятии. Это своеобразное приглашение на него и  небольшой рассказ о нем самом.

У «Деталей» в выпусках перечисляются самые интересные места для развлечения красноярцев по убывающей. Определенное количество пунктов, в каждом из которых могут сочетаться несколько схожих мероприятий. На суд телезрителей выносятся и мероприятия спортивного характера, новости кино и театра, программы в ночных клубах и парках города.

В программе всегда указываются точные числа проведения мероприятия, а также адрес, время и стоимость входного билета. 

Часто люди или организаторы события дают подобный комментарий о нем или по его поводу. 

Также, чтобы содержание каждого выпуска было более непредсказуемо и вызывало дополнительный интерес, придумывают специальные проекты. На данный момент их два: «Сделай шефа» и «Я худею, дорогая редакция».

Шоу на кухне «Сделай шефа» - это подобие кулинарной передачи, когда приготовление пищи происходит на глазах зрителей и телезрителей. Проект создан на фоне популярного телесериала на СТС «Кухня».

По условиям шоу нужно повторить блюдо от шеф-повара без рецепта и подсказок. Они должны ориентироваться только на вкус.  Кто не угадает – покинет его. Шеф-повара дают соперникам оригинальное блюдо, а также продукты, которые входят в его состав. Но без ловушек не обойтись: на столе могут быть выложены лишние ингредиенты.

Телезрители могут смотреть за битвой участников каждый вторник.  Победитель каждой программы попадает в полуфинал, где потом сразится за главный приз.

 «Я худею, дорогая  редакция». Героиня проекта - сотрудница канала СТС-Прима,  ведущая программы «Дела» Анастасия Петрусева. Ее цель -  не просто похудеть, а влезть в «маленькое черное платье». Сроки – 12 килограммов за семь недель. Постоянно идут подсчеты калорий. Она регулярно ведет дневник своих подвигов в борьбе с соблазном вкусно покушать. В течение всего проекта Анастасия Петрусева делится своими переживаниями и чувствами. Героиня также наблюдается у диетолога и психолога.

Еще корреспонденты программы рассказывают о рационе дня и правильном питании, включая низкокалорийные продукты.

Помимо всего вышеперечисленного программа оригинальна тем, что имеет свою изюминку - «Деталь дня». Это - оригинальная вещичка, которую приметила редакции «Деталей». В начале выпуска ее демонстрируют телезрителям с некой целью заинтересовать и привлечь внимание.

В «Деталях» очень часто разыгрываются призы, такие как билеты в кино, театр или на концерт. Также бывают розыгрыши от рекламных партнеров или сувениры от самой телекомпании. Ведущий задает чаще несложный вопрос,  на который нужно ответить с помощью смс-сообщения и зритель, правильно ответивший на вопрос, получает вознаграждение. Это стимулирует людей на просмотр программы и участие в таких  розыгрышах. 

Сам стиль программы публицистический и слегка ироничный. И в этом проявляется ее демократичность и направленность  на аудиторию всех возрастов, но по большому счету, рассчитана на людей от 16 до 40 лет.  Язык ведущих и корреспондентов приближен к разговорной речи. Запись развлекательного тележурнала обычно происходит в студии, но уже сложилась традиция время от времени проводить съемки на улицах города. Главное - создать у телезрителей хорошее настроение и просто пообщаться с жителями города.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью курсовой работы являлся анализ развлекательной передачи «Детали» и  определение ее значимости в организации досуга населения. Для этого мы,  оперяясь на существующие понятия о развлекательных программах, выявили определение «развлекательная программа». Это форма досуга, включающее в себя все рекреативные функции человека: снятие напряжения, заполнения свободного времени и получения эстетического удовольствия. Чтобы создать передачу такого плана, журналист должен видеть у аудитории потребность, связанную с получением наслаждения и удовольствия, а также жажду получения позитивных эмоций.

Особое внимание было уделено роли журналиста при создании развлекательных передач, специфике и понимания особенностей творческой деятельности. В рождении развлекательной программы чаще используются редакторская и организаторская функции, и каждая из них выполняется зависимо от специфики создаваемого материала. Цель журналиста в создании такого рода передач - умение найти актуальную, интересную, необычную информацию, способствующую удовлетворению рекреативной функции человека.

Нами  были рассмотрены семь основных функций телевидения, но в создании развлекательного проекта принимают участие информационная,  интегративная и культурно-рекреативная. Мы пришли к выводу, что в результате приоритета основных функций телевидения в сторону развлекательной функции над многими другими, в современном телевидении появились передачи, которые соединяют различные функции.

В ходе исследования была обозначена роль красноярской телепередачи «Детали» в организации досуга населения, что  являлось  новизной работы. Проанализировав «Детали», мы сделали вывод, что жители Красноярска в ходе просмотра этой передачи, находят в ней все, что требуют стандарты развлекательных программ.  Это и специальные рубрики, где каждый может узнать, как провести свое время, и своеобразные спецпроекты формата реалити, где люди могут принимать участие, и полезные вещи, такие как «Деталь дня», которые могут пригодиться любому. Развлекательные передачи, в том числе программа «Детали», помогают снизить напряжение, испытать радость за других и отвлечься от проблем.

Исходя из этого программа «Детали» является важной составляющей в организации досуга населения красноярцев, таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореферат дис. кандидата филол. наук, - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 21–25с.

2 Акинфиев С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры: автореферат дис. Кандидата филол. наук, – М.: Изд–во МГУ, 2008. – 17с.

3 Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества

на телевизионных подмостках. URL: http://evartist.narod.ru/text6/45.htm (дата обращения: 11.05.2013).

4 Варустин Л.Э. Вровень с героем: Проблемы творчества и мастерства публициста. - М., 1987. – 37-59с.

5 Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е издание. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001 г. – 447с.

6 Вырковский А.В. Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России. URL: http://www.mirkin.ru/_docs/virkovskii.pdf (дата обращения: 11.05.2013).

7 Гуревич С.М. Вопросы журналистики, - М.: Изд-во Московского университета, 1962. – 340с.

8 Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства / В.М. Горохов. –  М.: Изд-во слово, 1989 – 164 с.

9 Детали. Красноярск . URL: http://vk.com/club17763347 (дата обращения: 17.05.2013).

10 Дзялошинский И. M. Творческая индивидуальность в журналистике. URL: http://www.sgu.ru/faculties/philological/kaf/lit_ved/examination/twor_indiv_zhurn.php   (дата обращения: 13.05.2013).

11 Засурский Я.Н. «Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов», - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2003. – 246с.

12 Зверева В.В. История на ТВ: конструирование прошлого. URL: (дата обращения: 27.05.2013).

13 Камардина Е.С. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентации молодежи. URL: http://impisr.edunsk.ru/index.php?title (дата обращения: 13.05.2013).

14 Кемарская И.Н. Телевизионный редактор – профессионал – М.: Изд-во Галерия, 2004. – 77 с.

15 Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - СПб.: Изд-во МГУ, 1995. – 63с.

16 Корконосенко С.Г. Журналистика и социология - СПб.: Изд-во МГУ, 1996, - 91

17 Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. СПб., Изд-во СПбГУ, 1997. – 127с.

18 Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. URL: http://evartist.narod.ru/text7/ 20.htm (дата обращения: 13.05.2013).

19 Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. – М.: Наука, 2000. – 223 с.

20 Муратов, С.А. Телевидение в поисках телевидения.– М.: Высшая школа, 2001. – 257 с.

21 Организация досуга жителей Красноярского края. URL: http://krasinfo.com/index.php?doc=66 (дата обращения: 17.05.2013).

22 Официальный сайт канала СТС-Прима. URL: http://www.prima-tv.ru/ http://www.trk7.ru/  (дата обращения: 15.05.2013).

23 Официальный сайт 7 канала. URL: http://www.trk7.ru/  (дата обращения: 15.05.2013).

24  Официальный сайт канала ТВК-6. URL:  http://tvk6.ru/ (дата обращения: 15.05.2013).

25 Официальный сайт радиостанции Авторитетное радио. URL: http://www.avtoritetnoeradio.ru/ (дата обращения: 15.05.2013).

26 Михалкович В. Н. Развлекательные передачи ТВ и «эффект эксцентричности»/ Телевизионная эстрада. М.: Искусство, 1981, С. 55.

27 Развлекательное ТВ: шутки в сторону. Телевидение: режиссура реальности: методические указания / сост. Д. Дондурей. – М.: Искусство кино, 2007. – 355 с.

28 Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад / Под ред. Е.Л. Вартановой, В.П. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2011. – 102 с.

29 Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и переработанное / В.Л. Цвик. – М.: МНЭПУ, 2000. – 283 с.

30 Психологические знания и навыки тележурналиста// Телевизионная журналистика. Учебник/ Редколлегия: Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. М., 2005.- 250c

Информация о работе Роль красноярских медиа в организации досуга населения на примере программы «Детали»