Функциональные обязанности отдела паблик рилейшнз

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:37, доклад

Краткое описание

Перечень функциональных обязанностей ПР-подразделёний, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаков в разных компаниях. Однако существует определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один ПР-отдел. Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так.

Файлы: 1 файл

со.docx

— 204.07 Кб (Скачать)

Функциональные  обязанности отдела паблик рилейшнз.

 Перечень функциональных  обязанностей ПР-подразделёний, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаков в разных компаниях. Однако существует определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один ПР-отдел. Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так.

• Определение общей  ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики кор­порации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную ПР-позицию в той или иной ситуации. Такого рода рекомендации ПР-отдел дает главным образом высшему руководству корпорации, но в некоторых случаях и руководству отдельных подразделений.

• Подготовка заявлений  корпорации. Подготовка руководителями корпорации речей и заявлений  связана не только с вы­сказыванием их личных мнений. При подготовке этих заявлений ПР-специалисты сами часто активно участвуют как в их разработке, так и в оглашении политики компании.

• Паблисити для  корпорации в целом. ПР-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом (институциональная реклама) и ее отдельных подразделениях.

• Паблисити продукции  корпорации. ПР-отдел с помощью проблемных статей, использования каналов новостей распро­страняет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по продвижению их на рынке.

• Связи с государственными органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; вырабатывает в случае необходимости рекомендации относительно ответной линии пове­дения компании; оказывает помощь в подготовке показаний руководства компании следственным органам или депутат­ским комиссиям; непосредственно участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компа­нии в законодательных или исполнительных органах власти.

• Связи с местным  населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия; проводит или коор­динирует акции корпорации, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями, включая соблюде­ние норм защиты окружающей среды, осуществление политики равных возможностей найма на работу в компании, уча­стие в программах городского развития, доведение до сведения общественности проблем и нужд компании и т.д.

• Связи с клиентами. Данная сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами  в самом широком смысле этого  слова призвана содействовать с  помощью информации о компании и  достигнутых ею финансовых успехах  ее пози­тивному восприятию инвесторами. ПР-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит со­брания акционеров компании, встречи с ними по вопросам надежности их акций.

• Институциональная  реклама. ПР-специалисты разрабатывают программы, направленные на завоевание расположения ключевых групп общественности. Для этого готовится специальная литература, осуществляется реклама компании как социального института, организовываются специальные события.

• Донорская деятельность корпорации. ПР-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обраще­ния к компании за спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании (если таковой существует), опре­деляют претендентов на поощрения и награды за счет средств этого фонда.

• Печатные органы для  персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, пресс-бюллетени, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.

• Прием гостей. Сотрудники ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

• Координация и  интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.

• Организация и  выполнение учебных и специальных  образовательных программ.

Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам паблик рилейшнз должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации. Потребность такой подчиненности, обусловленной необходимостью постоянно общаться с первым руководителем, вырабатывалась постепенно, в ходе длительной истории развития профессии паблик рилейшнз.

Это легко объяснить, приняв во внимание вышеперечисленные  роль и функциональные обязанности  отдела паблик рилейшнз. Большинство названных функций связаны с кругом вопросов, представляющих исключительную важность прежде всего для первого руководителя организации. Что же касается других подразделений или отделов компании, то эти вопросы затрагивают их не так прямо или в меньшей степени.

Высший руководитель, которому докладывает отдел ПР, может занимать в иерархической структуре организаций разное положение. Чаще всего это президент компании. Иногда это может быть председатель совета директоров, совет директоров в целом или вице-президент компании, в круг обязанностей которого входят решение вопросов, требующих постоянной работы с людьми. 
 
 
 
 
 
 

 В идеале PR-отдел  должен выполнять большой список  функций, которые полезны для  организации и способствуют её  успешной работе и развитию. Поэтому  PR-отдел должен работать сразу  по нескольким направлениям: 

1)    Корпоративная  культура. Работа с внутренней  общественностью компании, консультирование  по вопросам PR. Подготовка речей  и публичных выступлений руководства.  Организация внутрикорпаративного издания или сайта с целью информирования работников о делах и планах компании, о событиях, что происходят в организации — это чрезвычайно важно, так как каждый член коллектива должен быть включён в жизнь организации.  

2)    Построение  отношений со СМИ, написание  пресс-релизов, проведение пресс-конференций,  мониторинг прессы и анализ  статей.  

3)    Построение  отношений с инвесторами, как  с настоящими, так и с потенциальными. 

4)    Поиск  новых клиентов, поддержка отношений  с уже имеющимися. 

5)    Поддержка  отношений с такими группами, как поставщики, конкуренты, органы  власти. 

6)    Создание  корпоративного стиля. 

7)    Проведение  исследований общественного мнения. 

8)    Выбор  сувенирной продукции для различных  целей.  

9)    Координация  таких мероприятий, как корпоративные  вечера, поездки руководства, пикники,  торжественное открытие филиалов. 

10)  Информирование о мотивации действий компании помощью брошюр и рекламы.  

11)   Разработка PR-программы и PR-кампаний, которые включают в себя целый ряд мероприятий направленных на создания положительного образа организации, а так же распространение мнения организации о происходящих событиях. Обычно состоят из 4 этапов: аналитическая работа, планирование, реализация и оценка эффективности. 

12)   Координация действий связанных с PR в случае кризисной ситуации. Кризисное планирование. 

 Как видно,  список получился немаленький.  И ставятся эти задачи в  зависимости от цели, которую  преследует компания. Главная цель  коммерческой организации, как  было сказано выше, - это получение  прибыли. PR должен создавать благоприятные  условия, что бы эту прибыль  увеличить. PR-подразделение должно  действовать не только в интересах  своей компании, но и в интересах  её общественности, стремясь достигнуть  гармонии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функциональные  обязанности отдела паблик рилейшнз

Перечень функциональных обязанностей ПР-подразделёний, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаков в разных компаниях. Однако существует определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один ПР-отдел. Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так.

- Определение общей  ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную ПР-позицию в той или иной ситуации. Такого рода рекомендации ПР-отдел дает главным образом высшему руководству корпорации, но в некоторых случаях и руководству отдельных подразделений.

- Подготовка заявлений  корпорации. Подготовка руководителями  корпорации речей и заявлений  связана не только с высказыванием  их личных мнений. При подготовке  этих заявлений ПР-специалисты сами часто активно участвуют как в их разработке, так и в оглашении политики компании.

- Паблисити для  корпорации в целом. ПР-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом (институциональная реклама) и ее отдельных подразделениях.

- Паблисити продукции  корпорации. ПР-отдел с помощью проблемных статей, использования каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по продвижению их на рынке.

- Связи с государственными  органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; вырабатывает в случае необходимости рекомендации относительно ответной линии поведения компании; оказывает помощь в подготовке показаний руководства компании следственным органам или депутатским комиссиям; непосредственно участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в законодательных или исполнительных органах власти.

- Связи с местным  населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия; проводит или координирует акции корпорации, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями, включая соблюдение норм защиты окружающей среды, осуществление политики равных возможностей найма на работу в компании, участие в программах городского развития, доведение до сведения общественности проблем и нужд компании и т.д.

- Связи с клиентами.  Данная сфера коммуникаций компании  с акционерами и инвесторами  в самом широком смысле этого  слова призвана содействовать  с помощью информации о компании  и достигнутых ею финансовых  успехах ее позитивному восприятию  инвесторами. ПР-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании, встречи с ними по вопросам надежности их акций.

- Институциональная  реклама. ПР-специалисты разрабатывают программы, направленные на завоевание расположения ключевых групп общественности. Для этого готовится специальная литература, осуществляется реклама компании как социального института, организовываются специальные события.

- Донорская деятельность  корпорации. ПР-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании (если таковой существует), определяют претендентов на поощрения и награды за счет средств этого фонда.

- Печатные органы  для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, пресс-бюллетени, доводит, до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.

- Прием гостей. Сотрудники  ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

- Координация и  интегрирование всех направлений  ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.

- Организация и  выполнение учебных и специальных  образовательных программ.

 Для успешного  выполнения своих функций специалисты  по вопросам паблик рилейшнз должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации. Потребность такой подчиненности, обусловленной необходимостью постоянно общаться с первым руководителем, вырабатывалась постепенно, в ходе длительной истории развития профессии паблик рилейшнз.

 Это легко объяснить,  приняв во внимание вышеперечисленные  роль и функциональные обязанности  отдела паблик рилейшнз. Большинство названных функций связаны с кругом вопросов, представляющих исключительную важность прежде всего для первого руководителя организации. Что же касается других подразделений или отделов компании, то эти вопросы затрагивают их не так прямо или в меньшей степени.

Информация о работе Функциональные обязанности отдела паблик рилейшнз