Визуальные коммуникации как средство решения проблемы ориентирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

В истории человечества всегда существовала проблема адаптации человека в иноязычной среде.
В настоящее время одной из проблем является адаптация иностранных школьников в учебных заведениях. В данной работе сделана попытка решить эту проблему посредством визуальной коммуникации.

Оглавление

Введение
Основная часть
Глава 1.
Основные понятия
1. Визуальная коммуникация
2. Комбинаторика
3. Знак. Виды знаков
Глава 2.
История знака
1. Влияние времени на знак
2. Письмо
3. Геральдика
Глава 3.
Эргономика в дизайне
Глава 4.
Анализ аналогов и прототипов
Заключение

Файлы: 1 файл

Визуальные коммуникации как средство решения проблемы ориентирования.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

 

3

Геральдика

 

Гербовая фигура - это небольшая область щита, окрашенная цветом, отличным от цвета щитового поля. Простейшие гербовые фигуры (столб, пояс, перевязь, глава, оконечность, крест, стропило) образуются в результате разделения щита несколькими прямыми линиями: вертикальными, горизонтальными и диагональными.

Фигуры разделяются на геральдические и негеральдические. Геральдические в свою очередь разделяются на почётные (или первостепенные, константные, ординарии) и простые (или второстепенные). Впрочем, эта терминология нужна только для условной классификации и в блазонировании никогда не используется.

Фигур, заполняющих пространство геральдических щитов, великое множество. Мы можем представить здесь лишь небольшую, едва ли не двадцатую их часть. Для настоящего перечня фигуры отбирались по принципу наиболее частого использования. Приведенное толкование символического смысла фигур предложено У. Сесилом Вейдом в его книге "The Symbolisms of Heraldry or A Treatise on the Meanings and Derivations of Armorial Bearings", изданной в 1898 году в Лондоне. Однако надо принять во внимание, что, во-первых, разные авторы по-разному трактовали геральдические фигуры, и, во-вторых, многие из фигур вообще первоначально не имели какого-либо символического значения, а приобрели его много позже. Следовательно, данные объяснения не означают, что эти фигуры нельзя истолковать по-другому.

Алтарь (Altar) - изображается в виде круглого пьедестала с огнем на вершине (inflamed).

Арфа (Harp) или Лира (Lyre) - размышление, созерцание

Бурдюк (Water-bouget) - два кожаных сосуда, связанных вместе и переносимых на плече. Они использовались солдатами для переноса воды в походах. Показывает того,  кто доставил воду в лагерь или в осажденное место.

Башня или Замок (Tower или Castle) - великолепие и основательность. Иногда показывает того, кто в одиночку сражался за своего короля, или того, кто  добился победы мощью или военной хитростью.

Ворота крепостные (Portcullis) - эффективная защита в критическом положении.

Горн, рожок (Clarion или Rest), Труба (Trumpet) - готовность к драке.

Застежки, пряжки (Buckles) - правильное управление, приносящее победу

Звезда пятиконечная (Mullet) - обозначает некое качество, дарованное свыше, а также третьего сына.

Звезда шестиконечная (Estoiles) звезда с шестью волнистыми лучами.

Колесо (Wheel) - благосостояние.

Колесо св. Екатерины (Catharine Wheel) - эмблема того, кто готов подвергнуться большим испытаниям ради христианинства.

Копье (Spear или Lance) - рыцарское служение и благочестие.

Корабль (Ship, Lumphiad или Galley) - показывает того, кто прославился в морской экспедиции.

Кошелек (Purse) - щедрый и великодушный управляющий

Лестница (Scaling Ladder) - тот, кто был бесстрашен во время штурма.

Маяк или Светильник (Beacons или Cressets) - тот, кто охраняет государство, или тот, кто вовремя предупредил об опасности.

Меч (Sword) - праведное и благородное стремление к ратной славе.

Наконечник копья (Spear Heads или Pheons) - ловкость, остроумие и проницательность.

Подушка (Cushion) - знак власти. Подушка имеет, как правило, четыре кисточки, по одной в каждом из углов

Полумесяц (Crescent)- показывает того, кто был удостоен благосклонным взглядом своего суверена.

Рога и Рожки (Horns и Antlers) - сила и сила духа.

Рог изобилия (Cornucopia) - щедрость природы, дар.

Рожок охотничий (Hunting Horn) - тот, кто любит быстрое преследование.

Рука  (Hand) - вера, искренность и правосудие.

Рука в латной перчатке (Gauntlet) - человек, готовый к военному предприятию.

Рукав (Maunch) - деталь старинной одежды. Встречается уже в самых ранних гербах.

Седла, Стремена и Шпоры (Saddles, Stirrups и Spurs) - подготовленность для усердной службы.

Сердце (Heart) - милосердие, искренность.

Сноп (Garb) - сноп пшеницы.

Столб или Колонна (Pillar или Column) - сила духа и постоянство.

Стрелы и наконечники стрел (Arrows и Arrowheads) - готовность к войне.

Шахматная ладья (Chess-rook) - так называлась фигура в шахматах, от итальянского "rocca" - башня или замок.

Шпора золотая (Gold Spur) - атрибут рыцаря.
Шпора серебряная (Silver Spur) - атрибут эсквайра.

Шип (Caltrap) - предмет, бросаемый на землю, чтобы повреждать ноги лошадей.

Скамья или Табурет (Trestles или stools) – гостеприимство.

Эскарбункул (Escarbuncle) - декоративная фигура неясного происхождения (возможно застежка или арматура щита). Символизирует превосходство.

Якорь (Anchor) - символизирует надежду или военно-морскую службу.

Морская раковина (Escallop) - первоначально раковина служила знаком того, что носитель герба совершил паломничество к христианской святыне Св. Яго в Компостелле, Испания (Sant-Jago de Compostella), но позже символизировала участие предъявителя герба или его предка в дальнем паломничестве или в Крестовом походе.

Сердце пылающее (Flaming Heart) - горячая привязанность.

Мост (Bridge) - показывает губернатора или судью (чиновника).

Луна (Moon) - безмятежное правление.

Подкова (Horse Shoe)  - удача.

Рука красная на щитке "escutcheon" (Red Hand) - эмблема баронета.

Солнце (Sun) - слава и блеск.

Щит (Shield) - защита.



Глава 3.

Эргономика в дизайне

 

В нашем мире экономия является повсеместным явлением. Люди экономят на всем, иногда даже не подозревая, какой вред наносят себе, в частности, своему здоровью. О работодателях говорить не приходится: вообще, в век рыночных отношений и прибыли, которую очень легко подсчитать, вычислив общеизвестную разность, надеяться на нормальное отношение "сверху'' не приходится. Только достаточно прозорливые (увы, немногие) руководители понимают, что действительно продуктивно работает тот человек, для которого работа является чем-то большим, чем просто способом заработать деньги.

Работоспособность каждого сотрудника зависит не только от правильно организованного трудового процесса и от внутренних отношений в коллективе, но и от того, как организован офис в целом и рабочее место данного сотрудника, в частности. Соблюдая требования эргономики и уделяя должное внимание комфорту рабочих мест, легко превратить офис в место, приятное для каждого работника - своего рода второй дом, куда человек будет приходить не только за зарплатой, но и в предвкушении новой интересной работы.

Грамотно обустроить любое офисное пространство невозможно без знания законов психологического восприятия цвета и формы. Например, холодная и теплая гаммы светлых цветов объем помещения делают более просторным, а холодная и теплая гаммы насыщенных цветов – "сжимают" пространство.
Белый, голубой цвета – "играют" на простор, а черный – сильно его сужает. Поскольку речь идет, в первую очередь, о рабочем месте, перед дизайнером стоит задача подобрать цветовую гамму, способствующую расслаблению и одновременно тонизирующую. И при этом, так как клиент смотрит на все детали, никак нельзя упускать то, что все должно выглядеть изысканно и респектабельно.

Для большей производительности труда и отсутствия жалоб со стороны работников необходимо учитывать следующие требования при выборе школьной мебели:

1.              Спина должна быть прямая, угол между бедрами и позвоночником – тоже прямой, для чего следует подобрать такое кресло, спинка которого способна поддерживать спину пользователя.

2.              Пневматическое регулирование высоты сиденья легко в использовании, позволяет вам перемещать кресло вверх и вниз.

3.              Анатомическая выемка на сиденье увеличивает количество точек соприкосновения с ягодицами, что приводит к сокращению точек пережимания артерий. Вообразите, что вы находитесь на плоской деревянной поверхности, и представьте, как неудобно вы себя чувствуете: ведь все давление накоплено только в нескольких точках!

4.              Передняя часть сиденья кресла должна иметь наклон вниз: это уменьшает давление в задней части ваших бедер.

5.              Регулирование угла спинки сиденья позволяет спинке поддерживать вашу спину во всех рабочих положениях.

6.              Глубина сиденья должна использоваться полностью, так, чтобы как можно более уменьшить давление тела на опорную поверхность и уменьшить пережатие артерий.

7.              Постоянный контакт со спинкой поддерживает естественную форму позвоночника.

8.              Кресло должно быть настроено с учетом веса пользователя, чтобы облегчить динамическое положение и избегать резкой реакции, если кресло внезапно наклонилось.

Проблема почти 67% всех служащих в том, что они наклоняются назад на спинку или размещают вес своего тела на торце кресла.
Более 40% случаев заболеваний происходят из-за отрицательных воздействий на рабочем месте: воздух, шум и неправильное размещение на сиденье кресла. Каждый год 35 из каждых 100 служащих берут отпуск по болезни из-за мышечной боли и боли в пояснице.

Еще один важнейший фактор, от которого зависят работоспособность и здоровье человека, - это освещение. Свет регулирует все функции человеческого организма и влияет на психологическое состояние и настроение, обмен веществ, гормональный фон и умственную активность. К сожалению, далеко не всегда в офисе этому фактору уделяется должное внимание.

Самым здоровым светом остается естественный дневной. Чтобы его использовать, глубина офисных помещений не должна превышать 6 м. Кроме того, хорошим решением здесь будут стеклянные перегородки, обеспечивающие зрительную и звуковую изоляцию, но в то же время, не препятствующие проникновению естественного света. Это позволяет максимально эффективно использовать естественное освещение, хотя между этим помещением и окнами располагается еще и рабочая зона.

Оптимальным вариантом искусственного освещения является комбинированная система, сочетающая в себе прямой и рассеянный свет. Причем, обычным лампам "дневного света" (вредное влияние их мерцания с частотой 50 Гц давно известно) стоит предпочесть галогенные. Их свет более естественен и гораздо меньше утомляет глаза и нервную систему.

Психологически человек за рабочим столом как бы отделяется от остального пространства световым полем, получая необходимую яркость в те точки, где это необходимо. На этом основана целая система мебели и света.

При таком обилии тонкостей и условий важно не ограничиваться лишь красотой, но и учитывать функциональность проекта. Для этого необходимо понять индивидуальность данного пространства и найти в нем единственно верный баланс.


 

 



Глава 4.

Анализ пиктограмм

 

При анализе пиктограмм необходимо учитывать следующие факторы: ассоциативный ряд, абстрактность, новизна, эстетичность и доступность.

Ассоциативный ряд – это фактор, дающий информацию об ассоциациях, вызываемых при просмотре конкретного знака или системы в целом.

Прежде чем начинать создавать тот или иной знак, необходимо определить, как будущую пиктограмму можно изобразить. Для этого нужно перечислить те образы, слова и выражения, которые ассоциируются с предметом разрабатываемой пиктограммы. Необходимо составить ассоциативную цепочку, которая в конечном итоге позволит определить оптимальный вид будущей пиктограммы, например:

Общение > Люди > Изображение человеческих силуэтов

    Правильный подход к составлению образа пиктограммы позволяет формировать группы значений того или иного тематического направления и выбирать наиболее значимые смысловые элементы для разрабатываемых иконок.

Одним из наиболее существенных при оценке характера пиктограмм является фактор “абстрактность”. Абстрактность отражает степень отнесенности рисунка к конкретной ситуации. Например: воин, идущий с гранатой, - изображение к слову “подвиг”, которое  говорит о конкретности рисунка.

Далее по степени абстрактности идут:

1) атрибутивные рисунки (малая степень) - рисунок выбирается по принципу принадлежности. Так на понятие “веселый праздник” изображают: рюмку, карнавальную маску и т.п.

2) метафорические - связь понятия с рисунком носит метафорический характер. Например: зачеркнутые часы на понятие “счастье” с объяснением “счастливые часов не наблюдают”.

3) геометрические, графические символы. Часто эти символы отражают пространственные характеристики: направление, симметрия.

Абстрактность оценивается по степени соответствия пиктограмм реальным объектам. Если это соответствие максимально конкретно (например, веселый праздник изображается в виде застолья с конкретными гостями и сервировкой стола), то пиктограммы оцениваются низким баллом. Если же образ носит достаточно абстрактный характер (например, тот же веселый праздник изображается в виде ряда восклицательных знаков), то пиктограммы получают высокую оценку. Могут быть и смешанные образы, которые трудно отнести к крайним типам. В таком случае пиктограммы получают средний результат. Оценки далее суммируются и подсчитываются средние данные.

Следующий, немало важный фактор – новизна. Новизна определяется оригинальностью в выборе образов для точной передачи информации. Она оценивается, во-первых, по своему субъективному представлению, а во-вторых, по степени совпадений образов с пиктограммами других систем. Совпадения уже говорят о стандартности пиктограмм, и система получает низкий балл. Полное же отсутствие стандартных образов представляет несомненную аналитическую ценность. Уникальные, не повторяющиеся пиктограммы получают высокую оценку, промежуточные варианты имеют средние баллы. Результаты суммируются и подсчитываются средние данные.

Еще одним фактором при оценивании системы пиктограмм является эстетичность. Она обуславливается анализом графических средств, компонентов, графической привлекательностью знака. Особенности пиктограммы анализируются с учетом расположения знака в формате, с учетом характера размера, стиля работы и т.д.

Окружающих всегда привлекает красивое, поэтому они предпочтут более красивую, более ярко выраженную пиктограмму. Разумеется, у каждого свои взгляды на вещи, однако, стремление к четкому, хорошо выраженному, визуально привлекательному и стильному образу пиктограммы позволит получить дополнительное одобрение со стороны потребителя.              

Информация о работе Визуальные коммуникации как средство решения проблемы ориентирования