Визуальные коммуникации как средство решения проблемы ориентирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

В истории человечества всегда существовала проблема адаптации человека в иноязычной среде.
В настоящее время одной из проблем является адаптация иностранных школьников в учебных заведениях. В данной работе сделана попытка решить эту проблему посредством визуальной коммуникации.

Оглавление

Введение
Основная часть
Глава 1.
Основные понятия
1. Визуальная коммуникация
2. Комбинаторика
3. Знак. Виды знаков
Глава 2.
История знака
1. Влияние времени на знак
2. Письмо
3. Геральдика
Глава 3.
Эргономика в дизайне
Глава 4.
Анализ аналогов и прототипов
Заключение

Файлы: 1 файл

Визуальные коммуникации как средство решения проблемы ориентирования.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

Доступность пиктограммы принято понимать как степень понимания пользователем тематического значения элемента. Чаща всего использование данного принципа строится на сложившихся стереотипах мышления человека. Например, изображение скрипичного ключа большинством потребителей ассоциируется с музыкой. Так же необходимо учитывать, что не обладающая явно выраженным значением иконка может вызывать совершено различные смысловые значения. Пользователь может быть не знаком с символикой, использованной на пиктограмме, в том аспекте, в каком его видит дизайнер.

Оригинальность пиктограммы - это свежий взгляд на устоявшиеся вещи. Но     многие разработчики под оригинальностью пиктограммы понимают совсем не     то, что хотел увидеть пользователь. В итоге появляются странные, плохо идентифицируемые, непонятные иконки. Часть из них выглядит стильно и привлекает внимание, но никаких ассоциаций с нужной темой они не вызывают. Либо вызывают, но совершенно не те, на какие рассчитывал дизайнер.

На примере выше указанных факторов рассмотренно и проанализированно             несколько систем пиктограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пиктограммы издательского объединения "СВОБОДА" (Прага)

Набор пиктограмм для обозначения помещений в здании пражского издательства "Свобода".

Знаки понятны только для работающего персонала этой организации. Посторонний не может быть знаком с символикой, использованной на пиктограмме. Иконки могут вызывать различные смысловые значения.

Пиктограмма четко и хорошо выражена, визуально привлекает внимание и интересна тем, что иллюстрирует технологические этапы издательского процесса от подготовки бумаги до переплетных работ.

 

Серия пиктограмм для аэропорта:

 

Пиктограмма отображает обозначения для ориентирования  путешествующих.

Явно выраженное значение на иконке. Этот вид пиктограмм доступен каждому. Знаки просты и привлекают внимание.

 

Олимпийская пиктограмма:

Зимняя олимпиада 1998 года (Нагано)

Олимпийские игры ассоциируются с различными видами спорта.

Этот вид пиктограммы доступен и понятен каждому.

Иконки  привлекают внимание  пластикой изображения но по отдельности плохо читаются.



 

Указатели на автодорогах Южной Франции

Ассоциативный ряд строится на образах и изображениях информирующих проезжающих.                                                                                                                                             Знаки не обладают ярко выраженным значением. Пиктограмма проста и привлекает внимание, но вызывает разнообразные ассоциации, двусмысленность.

Разработка тематических пиктограмм  процесс не только творческий, но и психологический. В конечном итоге разработчику необходимо обработать множество вариантов, что бы отобрать один-единственный, наиболее удачный и понятный  большинству пользователей. Сегодня пиктограммы - это неотъемлемы

атрибут практически любого проекта, требующий тщательной подготовки и заслуживающий не меньшего внимания, чем остальные компоненты работы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе проведенных исследований создана система пиктограмм визуальной коммуникации, основанная на проблеме адаптации человека в иноязычной среде.

Данная система позволяет облегчить ориентирование иностранных школьников в учебном заведении, найти обслуживающий персонал, а также получить полезную информацию, касающуюся обучения (расписание занятий, мероприятий, информация об учащемся).

Благодаря этой системе школьник не будет испытывать дискомфорта в ориентировании и сможет быстрее адаптироваться в новой среде.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАКОВ

Информация об учащемся

Пол

Возраст

Женский

Мужской

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

Расписание

Уроки

События

Литература

Математика

Биология

География

Химия

Физика

История

Физкультура

Информатика

ОТД

ПЛАНОВЫЕ

ВНЕПЛАНОВЫЕ

День здоровья

Субботник

Прививка

Экзамены

Праздник

Конкурс

Поездка

Классный час

Помещения

Учебные

Служебные

Общего пользования

Кабинет литературы

Кабинет математики

Кабинет биологии

Кабинет географии

Кабинет химии

Кабинет физики

Кабинет истории

Спортивный зал

Компьютерный класс

Мастерские

Директорская

Завучи

Бухгалтерия

Учительская

Приемная

Медпункт

Кухня

Столовая

Раздевалка

Библиотека

Актовый зал

Бассейн

Туалет

 

Персонал

Директор                      Секретарь                      Библиотекарь

Завуч                            Медик                            Охранник

Бухгалтер                     Повар

Учитель                        Буфетчик 

Дополнительные знаки

«Не мусорить!»

« Соблюдайте дисциплину на уроке»

«Выход на лестницу»

 



 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Лоукотка Ч. Развитие письма. М., 1950
Кондратов А.М. Книга о букве. М., 1975
Фридрих И. История письма. М., 1979
Гельб И. Опыт изучения письма (Основы грамматологии). М., 1982
Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. М., 1987
Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М., 1987
Дьяконов И.М. Письмо. – Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990
Реформатский А.А. Введение в языковедение, изд. 5. М., 1999

 



Информация о работе Визуальные коммуникации как средство решения проблемы ориентирования