Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:06, курсовая работа
Цель работы: на основе представленной информации и предложенных методических навыков определить роль визуальной коммуникации, используемой для продвижения товаров и услуг.
Введение……………………………………………………………………..…3
Глава 1 Визуальные коммуникации и история их возникновения……5
1.1 Определение визуальных коммуникаций.………………………………..5
1.2 История возникновения и трансформации визуальной коммуникации..6
Глава 2 Виды визуальной коммуникации и их характеристики.…….12
2.1 Визуальные коммуникации в городской среде……………………...….12
2.2 Визуальные коммуникации в рекламе……………………………..……13
2.3 Визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность………….…15
2.4 Маркировка объектов………………………….………………………….15
Глава 3 Особенности использования шрифтов в рекламе…………..…21
3.1 Психология восприятия шрифта в текстах……………………………...21
3.2 Условия выбора шрифта..……………….......…………………………....22
3.3 Основные правила использования……………………………………….24
3.4 Использование шрифта в сочетании с иллюстрациями………………..25
3.5 Шрифтовая игра………………………………………………………...…25
Заключение.......................................................................................................29
Список используемой литературы...............................................................31
Приложение 1...................................................................................................33
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Визуальные коммуникации и история их возникновения……5
1.1 Определение визуальных коммуникаций.………………………………..5
1.2 История возникновения и трансформации визуальной коммуникации..6
Глава 2 Виды визуальной коммуникации и их характеристики.…….12
2.1 Визуальные коммуникации в городской среде……………………...….12
2.2 Визуальные коммуникации в рекламе……………………………..……13
2.3 Визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность………….…15
2.4 Маркировка объектов………………………….………………………….
Глава 3 Особенности использования шрифтов в рекламе…………..…21
3.1 Психология восприятия
шрифта в текстах……………………………...
3.2 Условия выбора шрифта..……………….
3.3 Основные правила использования……………………………………….
3.4 Использование шрифта в сочетании с иллюстрациями………………..25
3.5 Шрифтовая игра…………………………………………
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Приложение 1.............................
Введение
Современная коммуникативная ситуация отмечена принципиально новым взглядом на окружающий мир, восприятие которого характеризуется наличием целостных образов, непосредственно воздействующих на чувства.
Показательно, что повышение роли визуального распространяется не только на экономику – это явление охватывает самые разные стороны жизни людей, включая политику, социальные отношения, культуру. Социум обращен к новому типу культуры – визуальной, когда в передаче информации активнее, чем раньше, участвуют невербальные средства. Большую роль здесь играют так называемые визуальные образы, посредством которых осуществляется трансляция социальных смыслов, наделение окружающей нас реальности "значащим" содержанием. Причем центральным фактором этого процесса являются новые возможности по фиксации социального опыта людей с помощью современных визуальных средств коммуникации.
Нашу повседневность невозможно сейчас представить без разнообразных технологических средств формирования визуальной среды. Телевидение, кино, видео, фото, Интернет – эти, равно как и другие цифровые средства коммуникации, являются важнейшими на сегодня каналами, посредством которых происходит общение людей, формирование социального опыта современного человека. Причем особенностью нынешнего времени является экспоненциальный рост числа сообщений, транслируемых этими средствами. Характерно, что в значительной мере это предопределено расширением зоны влияния так называемой экономики "внимания". Специально созданные имиджи ориентированы на овладение вниманием потенциального потребителя.
Актуальность темы данной работы определяется насущной потребностью в изучении, анализе и обобщении новейших тенденций в области визуальных коммуникаций. Она обусловлена процессами, происходящими в течение последних лет; в этих условиях менеджмент компаний использует широкий арсенал маркетинговых коммуникаций для передачи целевым аудиториям информации о базовых ценностях брендов, их ключевых атрибутах и конкурентных преимуществах, с целью эффективного продвижения на рынке товаров и услуг. Причем пространство визуальной коммуникации оказывается в современной ситуации одной из основных областей конкурентной борьбы.
Цель работы: на основе представленной информации и предложенных методических навыков определить роль визуальной коммуникации, используемой для продвижения товаров и услуг.
Глава 1 Визуальные коммуникации и история их возникновения
1.1 Определение визуальных коммуникаций
Мы смотрим на мир с широко открытыми глазами! Сколько вокруг нас информации, которую мы воспринимаем зрительно: предметы, изображения, знаки, цвета, образы. Что-то нам нравится, и мы с интересом останавливаем на этом взгляд, что-то, наоборот, неприятно, и мы стараемся отвести глаза. Это наше зрительное восприятие мира – визуальные коммуникации.
Визуальные коммуникации – это коммуникация (передача информации) по средствам визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики и т.д.…) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия…) с другой.
В бытовом, вульгарном значении визуальная коммуникация может быть определена как — то — что я вижу. Однако сегодня визуальная коммуникация чрезвычайно развита и усложнена и на уровне языка и на уровне восприятия за счет активного развития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.
Визуальные коммуникации в ХХ веке осуществили мощную экспансию во все сферы культуры и закрепили в операционном поле такие понятия как — визуальный текст, визуальный язык, визуальная культура. Визуальные коммуникации — одна из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык (имиджи и пресс-портреты, фото с места событий и телевизионная картинка в режиме реального времени…).
Визуальные коммуникации в современном обществе все больше отходят от роли пассивного посредника, «обрастая» кодами и (особенно в рекламе) приобретают ярко выраженный манипулятивный характер — то — что я хочу показать.
Визуальная коммуникация
объединяет в себе цвета, речь, письменный
язык, образы, чтобы создать сообщения,
которые будут эстетически
Современная система визуальной коммуникации характеризуется изменением логотипов, редизайном. И это закономерно. Широко шагает прогресс, изменяя жизнь и запросы людей, а, следовательно, меняются и составляющие визуальной коммуникации. Люди сами создают для себя такую систему визуальной коммуникации, которая максимально удовлетворяет их нужды и помогает лучше ориентироваться в этом мире.
Разработка визуальной коммуникации берет за основу те же функции, что и другие виды коммуникаций:
1.2 История возникновения и трансформации визуальной коммуникации
Визуальная коммуникация на заре человеческой истории была неотделима от устной, вербальной и внесловесной, от всей системы коммуникации в ее связанных с непосредственными возможностями человека формах.
Но с расширением
возможностей коммуникации в ее технических
формах, то есть с применением материально-
Изобретение различными цивилизациями и культурами печатных способов тиражирования изображений (на дереве, глине, кости и т.д.) повлекло за собой и развитие визуальной коммуникации статического характера. С открытием разных форм письменности изображения сопровождались словесными текстами, соединялись возможности визуальной и вербальной коммуникации. Этот процесс получил развитие после изобретения и широкого использования бумаги и усовершенствования печатных процессов, что дало новые возможности коммуникации как синхронической, так и диахронической. Уже в Средние века получила широкое распространение техника гравирования, изготовления гравюр, в основном с помощью дерева.
Надо сказать, что у всех народов сохранялось и народное творчество, создавались фольклорные вербальные и визуальные тексты, в которых существовал почти без изменений традиционный синкретизм древних коммуникаций, сочетание мусических и технических форм коммуникации в одном коммуникативном акте. С развитием письменности, а впоследствии и печатного производства, фольклорное творчество стало разделяться на устные и письменные формы. Характерным образцом визуальной коммуникации, как художественного, так и публицистического характера, является лубок – графическое черно-белое или цветное изображение лирического, комического, сатирического характера, изготовленное в технике литографии.
Развивалась архитектура, градостроительство.
Город и в древности
и ныне представляет благоприятные
условия для осуществления
В визуальной статической
коммуникации, таким образом, складывается несколько
каналов художественной и познавательной
коммуникации: изобразительный, включая
скульптуру малых форм, архитектурно-
Надо сказать, что графика до XX века не выделялась в отдельный канал художественной коммуникации. И только благодаря своему массовому распространению, особенно в связи с предоставлением своего канала тиражирования молодой фотографии, к концу века этот канал визуальной коммуникации получил свою самостоятельность и достиг расцвета.
М. Волошин верно показывает основные черты каждого нового вида визуальной коммуникации, которые так же, как и кино, через варварство, входили и входят в нашу жизнь. Кинематограф, как театр, находится в полной гармонии с обществом, где газета заменила книгу, а фотография портрет. Таким образом добавляются еще две черты триумфа нового СМК. Это жестокий реализм и предоставление возможности очищения от обыденности. Последнее является свойством и других видов художественной коммуникации, но здесь М. Волошин связал его с грубым демократизмом нового СМК, и это говорит о новом качестве удовлетворения этой потребности, о его действительной массовости. Сочетание качеств жестокого реализма нового СМК со способностью очистить этим от обыденности привело в последующем и приводит ныне к оскудению душевных свойств личности, ко всеядности массовой аудитории, с удовольствием взирающей на жестокие кадры военных и криминальных новостей. М. Волошин оставлял глубокое искусство сопереживания за театром, но и театр в большинстве своих постановок идет на поводу массового зрителя.
Телевидение тоже пока никак не выберется из периода варварства – по причине коммерческой зависимости, зависимости от вкусов массовой аудитории и, наконец, по причине частых переоценок возможностей техники и внешней завлекательности в ущерб содержательности и духовности своих программ.
В конце XX века одновременно с расширением выразительных и изобразительных возможностей телевидения (улучшение качества звука, цвета, увеличение экранов при миниатюризации самих приемников и видеомагнитофонов) шло освоение и расширение возможностей компьютерной техники. Это привело к созданию сети Интернет и постепенному увеличению ее числа пользователей. Эта сеть представляет собой синтез чисто вербальной (письменной) коммуникации с внесловесной (многочисленные баннеры и рекламки гипертекстов), а также визуальной и аудиальной.
В новых электронных СМК следует обозначить такое бесспорное специфическое их качество, как оперативность, то есть сообщение участников событий или диалогов друг с другом в режиме реального времени. Тем самым достигается не только расширение коммуникативного пространства, о котором мы говорили, но и резкое (абсолютное) сокращение предкоммуникативного времени (времени, необходимого для установления контакта коммуникации его субъектов с реципиентами).
В 60-х гг. Джон Диболд сказал о возможной непредвиденности тех социальных изменений, к которым может привести распространение по всему миру электронных вычислительных машин, машин-переводчиков и электронных библиотек, связанных между собой «всемирной системой связи». Эти машины начинают вытеснять человека «с привилегированной позиции единственного мыслящего существа». Создается ситуация, – писал он, – «чреватая опасностями и богатая возможностями», устоять в которой можно будет лишь в том случае, «если развить глубинные черты благородства, которые в какой-то мере присущи каждому человеку».
В том же 1968-м году уже в нашей стране, тогда – Советском Союзе – также была сделана попытка заглянуть в будущее, как тогда посчитало Агентство печати «Новости», выпустившее книгу «В 2017 году». Сильный был, как бы теперь сказали, международный пиаровский ход.
Дискуссия в основном
свелась к вопросу – не заменит
ли развивающееся телевидение
Что-то близкое к Интернету предсказали за круглым столом АПН английский издатель Сесиль Кинг и американский журналист Гаррисон Солсбери. Вот какую картину они, каждый в отдельности, нарисовали для интересующегося будущим читателя.