Визуальные коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: на основе представленной информации и предложенных методических навыков определить роль визуальной коммуникации, используемой для продвижения товаров и услуг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…3
Глава 1 Визуальные коммуникации и история их возникновения……5
1.1 Определение визуальных коммуникаций.………………………………..5
1.2 История возникновения и трансформации визуальной коммуникации..6
Глава 2 Виды визуальной коммуникации и их характеристики.…….12
2.1 Визуальные коммуникации в городской среде……………………...….12
2.2 Визуальные коммуникации в рекламе……………………………..……13
2.3 Визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность………….…15
2.4 Маркировка объектов………………………….………………………….15
Глава 3 Особенности использования шрифтов в рекламе…………..…21
3.1 Психология восприятия шрифта в текстах……………………………...21
3.2 Условия выбора шрифта..……………….......…………………………....22
3.3 Основные правила использования……………………………………….24
3.4 Использование шрифта в сочетании с иллюстрациями………………..25
3.5 Шрифтовая игра………………………………………………………...…25
Заключение.......................................................................................................29
Список используемой литературы...............................................................31
Приложение 1...................................................................................................33

Файлы: 1 файл

4 курс (медиапланирование) Визуальные коммуникации.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в  том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.

Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».

Товарные чеки применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.

 

 

 

Глава 3 Особенности использования шрифтов в рекламе

3.1 Психология восприятия шрифта в текстах

Многие психологи и  графологи утверждают, что с помощью  правильного подбора шрифтов, можно  передать настроение, задать общий настрой при чтении текста. Если принять во внимание, что формы (геометрические) имеют определённое психологическое и эмоциональное воздействие на человека, то такое утверждение не лишено основания. Как известно, различные шрифты имеют разное написание, размер и кернинг. Соответственно слово, набранное одним шрифтом, будет существенно отличаться по ФОРМЕ от этого же слова, набранного другим шрифтом. В конце концов, есть такой вид логотипов, как шрифтовые логотипы.

Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза, охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Поэтому не менее важно правильно выбрать размер шрифта, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции. По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками».

Кроме начертания, огромное значение имеет кегль шрифта, длина  строк, интерлиньяж, свободное пространство и даже бумага.

Шрифты без  засечек (sans-serif). Обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Они несут в себе современное общее начало и являются надежным выбором для тех, кто жаждет гармонии и не озабочен самовыражением посредством шрифтового оформления. Arial наиболее часто выбирается для личной переписки.

Шрифты с  засечками (serif). Менее сексуально определенны, поскольку сочетают мужскую авторитарность с органичным, гуманистическим стилем, более притягательным для женщин.

Прямолинейные и угловатые шрифты. Ассоциируются с непреклонностью, жестокостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. В терминах психоанализа их определяют такие выражения, как «эмоционально зажатый» или «крепкий задним умом».

Гарнитурные шрифты. С большими круглыми буквами «О» и «хвостиками» воспринимаются как дружественные и «человечные», возможно потому, что их начертание подражает образу человеческого лица.

Декоративные  шрифты. Чаще всего их используют, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, лучше никогда не использовать их в качестве основного текста, мало того, что они неудобочитаемы, так еще и эффект пропадает. Часто декоративные шрифты используются в логотипах и для создания внутреннего настроения на веб-странице (например, страницы с древне-русской тематикой используют старославянские гарнитуры и т.д.). Выбор необычного шрифта может быть обусловлен только неординарностью текстов, в которых такой шрифт применен.

Шрифты рукописного  стиля. Это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущения «казенности» путем имитации в письмах «персональной подписи». Используя рукописные стили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, «близкими к народу».

 

3.2 Условия  выбора шрифта

При выборе шрифта необходимо учитывать следующие условия:

– читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент и цвет.

Читаемость. На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, расстояние между словами, между строчками, между абзацами. Неудобочитаемость убивает интерес к рекламе. Эти шрифты можно использовать лишь для создания спецэффектов.

Уместность. При современном изобилии шрифтов, как по стилю, так и по размеру, весь комплекс настроений и ощущений можно передать как бы отдельно от значений слов. Одни шрифты могут передавать ощущение стойкости и мужественности, другие - хрупкости и женственности. Один шрифт "шепчет" о роскоши, а другой "кричит" - "выгода".

Например, шрифт, вызывающий ощущение старомодности, недопустим в рекламе современной техники. Следует учесть и тип аудитории, на которую направлено объявление. Если речь идет о людях старшего поколения, можно выбрать оформление в стиле "ретро", для молодежи - наоборот, упор на престиж, моду, современность.

Гармоничность. Общая ошибка новичков - смешение шрифтов. Это приводит к дисгармонии и ощущению хаоса. Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными.

Акцент. Акцент может быть достигнут за счет контраста (несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т. д.). Не злоупотребляйте средствами выделения шрифтов (курсивом, полужирным шрифтом, подчеркиванием, цветом, применением эффекта тени). Ограничьтесь одним-двумя способами выделения шрифтов. Следите за тем, чтобы выделенными оказывались действительно значимые фрагменты текста.

Цвет шрифта. Чем контрастнее цвет шрифта и фон, тем проще читать текст. Наиболее привычный для нас цвет шрифта - черный. При использовании темного шрифта фон обязательно должен быть светлым.

3.3 Основные правила использования

Выбирайте шрифт в  зависимости от того, где вы собираетесь  его применить. Рубленый шрифт в  рекламе более удобочитаем, чем новая антиква, и лучше других шрифтов подходит для выполнения плакатов и лозунгов. И, наоборот, в почетных грамотах, по сравнению с новой антиквой, рубленый шрифт выглядит невыразительно. Наиболее частая ошибка начинающих - выбор рубленого шрифта для основного текста. Если в печатном издании можно регулировать межсимвольный интервал, то в Интернете это пока вопрос будущего. Из за особенностей начертания рубленых шрифтов (особенно малого размера) буквы сливаются друг с другом, а это, как вы наверное понимаете никак не способствует повышению читабельности текста. Рубленые шрифты идеально подходят для заголовков. Они притягивают к себе внимание и заставляют читателя бросить на них взгляд.

Гарнитуры с засечками намного более функциональны. Благодаря именно своим засечкам, они позволяют набирать тексты небольшого размера (в 10-12 пунктов) с потерей читабельности равной нулю. Но, к огромному сожалению, такие шрифты в своем большинстве не выразительны. Не злоупотребляйте шрифтами с засечками, если вы подбираете шрифт для компьютерных текстов. Чем шрифт проще, тем он легче читается.

Предпочитайте деловые, ясные и простые шрифты, например, Arial, Bastion, Pragmatica, Futura или Gelvetica.

Не забывайте о выравнивании. Приведите текст в порядок  и проследите, чтобы слова не "прыгали" по странице без смысла: глаз должен свободно скользить по буквам, мозг не должен тратить чрезмерные усилия на чтение. Строки, выровненные по левому краю или по центру, читаются легче, чем выровненные по ширине. Лучше не располагать строки вертикально. При горизонтальном расположении строк допустим небольшой (не более 20 градусов) наклон.

Остальные правила можно свести к следующим:

– контрастность относительно слабая, приблизительно 3/4;

– открытые формы предпочтительнее закрытых;

– не стоит использовать в рекламе так называемою выворотку: это сделает послание нечитаемым (например, белый текст на черном фоне). Доказано, что это снижает читаемость текста на 50% и более;

– самые эффективные цвета для заголовков и подзаголовков — это синий и красный;

– лучшую отдачу дает рекламный текст, написанный черными буквами на белом фоне. Далее следует черный текст на желтом фоне.

 

3.4 Использование шрифта в сочетании с иллюстрациями

Чтобы правильно подобрать  шрифт для сочетания его с  иллюстрациями, профессиональные дизайнеры  советуют отвлечься на время от функциональности шрифта, не пытаться его «читать», а  рассмотреть шрифт как картинку. Подобно тому, как изображение содержит свои характерные черты (например, толщина и жесткость кисти), буквы шрифта тоже можно рассматривать как подобный рисунок. Анализируйте отличительные черты стиля изображения и подбирайте шрифт похожего начертания. Если картинка состоит только из прямых горизонтальных или вертикальных линий, то и шрифт ей Вы подбираете такой же «прямолинейный» (напр. Mashine). Если наоборот, рисунок весь живой, плавный и «рукописный», то и шрифт к нему Вы подбираете такой, который имитирует рукописный почерк (напр. Betina).

Каждая надпись, особенно в рекламной продукции, должна иметь свой художественный облик и, помимо смысловой нагрузки, нести в себе образность, способствующую эмоциональному зрительному восприятию.

 

3.5 Шрифтовая игра

Шрифтовая игра — особый аспект, не относящийся к смыслу слов

или грамматическим правилам их написания. Нас интересует сам  шрифт: его цвет, размер, необычное  расположение букв, разнообразные сочетания  с картинкой и тому подобное.

Как наука о знаковых системах, семиотика состоит из четырех  основных разделов, или уровней: алфабетики, семантики, синтактики и прагматики. И на каждом из этих уровней можно отследить, проанализировать, а значит, и применить опыт шрифтового креатива, или шрифтовой игры.

С точки зрения алфабетики. В алфабетике, разделе семиотики о первичных, буквенных элементах и структурах языка, главное — параметры шрифта. На поле алфабетики отлично играют такие оппозиции, как кирилический/латинский, серийный / несерийный, печатный / рисованный, вариативный / инвариантный и т.д.

Несколько примеров. В рекламе звукозаписывающей студии одни и те же слова brille  и jeans (см. прил., рис. 3, 4) ошрифтованы десятками разных, непохожих друг на друга способов, что, безусловно — знак того, что здешние специалисты — настоящие гуру аранжировки.

Часто знаковость шрифта связана с его размером и цветом. Так, в рекламе звуковой техники значения «интерпретированы» с помощью «комиксовых» начертаний и цвета. В первой рекламе (см. прил., рис. 5) эти приемы воплощают идею «выпуклости», а во второй (см. прил., рис. 6) — идею «расчлененности» значения.

С помощью шрифтовых  характеристик можно отразить широкий  спектр интонационных и смысловых  характеристик. Например, переход на черный шрифт буквально подчеркивает особую важность выделенного сообщения (см. прил., рис. 7). И наоборот, в рекламе презервативов (см. прил., рис. 8) «размытый» заголовок намекает на тайну и волнение.

Шрифтовая игра с точки зрения семантики. Семантика — раздел семиотики о смысловых значениях знаков (в нашем случае это значение употребления самого шрифта). Не удивляйтесь, шрифт способен выразить смысл! Так, в рекламе косметики шрифт нередко приобретает «начертание» женских волос (см. прил., рис. 9).

А когда на основе уже  существующего текста создается  другой, мы имеем дело с интертекстуальностью, или заимствованием. Так, можно «слизать» шрифт у другой рекламной компании и употребить его по собственному назначению.

Посмотрите, в рекламе  компании матрасов использован шрифт Air France (см. прил., рис. 10)! Идея проста: на этих матрасах мы чувствуем себя так же комфортно, как в самолетах французской компании. В рекламе мониторов для автомобилей шрифт и зеленый цвет заимствован из фильма «Матрица». Мысль прозрачна: вы можете по этим экранам смотреть легендарный блокбастер (см. прил., рис. 11)!

Информация о работе Визуальные коммуникации