Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:06, курсовая работа
Цель работы: на основе представленной информации и предложенных методических навыков определить роль визуальной коммуникации, используемой для продвижения товаров и услуг.
Введение……………………………………………………………………..…3
Глава 1 Визуальные коммуникации и история их возникновения……5
1.1 Определение визуальных коммуникаций.………………………………..5
1.2 История возникновения и трансформации визуальной коммуникации..6
Глава 2 Виды визуальной коммуникации и их характеристики.…….12
2.1 Визуальные коммуникации в городской среде……………………...….12
2.2 Визуальные коммуникации в рекламе……………………………..……13
2.3 Визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность………….…15
2.4 Маркировка объектов………………………….………………………….15
Глава 3 Особенности использования шрифтов в рекламе…………..…21
3.1 Психология восприятия шрифта в текстах……………………………...21
3.2 Условия выбора шрифта..……………….......…………………………....22
3.3 Основные правила использования……………………………………….24
3.4 Использование шрифта в сочетании с иллюстрациями………………..25
3.5 Шрифтовая игра………………………………………………………...…25
Заключение.......................................................................................................29
Список используемой литературы...............................................................31
Приложение 1...................................................................................................33
Одно из самых важных семантических понятий — коннотация. Коннотация означает присутствие в значении отношения, эмоции.
Существенную часть семантики составляют стилистические фигуры — сравнения, оппозиции, метафоры, метонимии, синекдохи, гиперболы, литоты и т.д. Рекламная практика изобилует чисто шрифтовыми их аналогами.
Весьма интересна и действенна такая стилистическая фигура, как буквализация метафоры. В рекламе больницы (см. прил., рис. 12) в уши мальчика буквально «вползает» карамельный шрифт — призыв не съедать сразу всех конфет. Может быть, услышит?
Шрифтовая игра с точки зрения синтактики. Синтактика — раздел семиотики, изучающий способы взаимосвязи знаков в тексте.
В рекламе ресторана морепродуктов (см. прил., рис. 13) текст оригинальным образом связан с рекламоносителем — он сделан так, будто нарисован на ящике с крабами.
Шрифтовая игра с точки зрения прагматики. Прагматика — раздел семиотики об интерпретации знака в зависимости от нашего отношения к действительности. Речь может идти не только о читательском прочтении, но и о редактировании, сделанном в интересах адаптации текста для аудитории.
Две социальные рекламы, направленные против родительского «непререкаемого» менторства и занудства (см. прил., рис. 14), сообщают, что дети копируют стиль жизни своих родителей. При этом родительский текст написан «официальным» шрифтом, а детский — цветными каракулями. Повторяясь, ситуация двух текстов подтверждает главную мысль.
А вот заголовок поздравительной открытки рекламного агентства своим клиентам, на которой, кроме поздравления, «от руки» набросаны все клиентские замечания и собственные коррективы, которые агентство свято выполняло — для шрифта, для цвета, и т.д. Так, с помощью «черновых пометок» удалось сделать себе неплохой пиар, ведь с таким агентством (см. прил., рис. 15) будет счастлив даже самый привередливый клиент!
В заключении хотелось бы привести примеры недавно обновленных шрифтов (см. прил., рис. 16).
Заключение
Визуальное восприятие является наиболее распространённым видом из всех существующих типов восприятия человеком.
Когда происходит процесс продвижения услуг или товаров, важную роль может играть степень узнаваемости продвигаемой услуги или продвигаемого товара. Узнаваемость зависит не от даты появления на рынке, а от качества формирования у потребителей определённых ассоциаций, которые связаны именно с этим продуктом.
Для того, что бы качественно сформировать ассоциации и повысить узнаваемость продукта, опытные маркетологи и рекламисты пользуются визуальными коммуникациями. В роли элементов визуальных коммуникаций могут выступать упаковка продуктов, рекламные щиты, рекламные буклеты и проспекты и товаров, таблички на полках с продуктами, телевизионная и графическая реклама и другое, что попадает в поле зрения потенциальных потребителей услуги или товара.
Во время использования визуальных коммуникаций нужно тщательно подобрать основной дизайн всех коммуникационных объектов, выработать их стиль, оформить в соответствии. Кроме этого, внимание стоит обращать на качество материалов, их цветовую гамму. В последние годы маркетологи чаще обращаются к восприятию на психологическом уровне различных цветов и оттенков. В результате проводимых маркетинговых исследований было доказано, что разные цвета могут вызывать разный ассоциативный ряд. К примеру, стальной, тёмно-зелёный и золотой цвет, часто ассоциируется с деньгами и богатством, вызывает ощущение надёжности, по этой причине многие банковские и финансовые структуры, для логотипов выбирают комбинации из этих цветов.
Качество материалов, которые используются для создания коммуникационных объектов играет не менее важную роль. В качестве примера можно вспомнить рекламный бигборд, который у потребителей часто формирует ассоциации между стендом предприятия и качеством оказанных услуг или продаваемых товаров. Если на рекламном щите будет видна облупившаяся краска, потенциальные потребители могут воспринимать такую рекламу, как символ ненадёжности компании.
Главным преимуществом применения визуальных коммуникаций, принято считать скорость их восприятия, а так же моментальное реагирование потенциальных потребителей на подаваемые коммуникационные сигналы. Визуальные коммуникации не должны вызывать раздражения, должны быть менее навязчивы, чем другие методы коммуникаций.
Есть у этого способа продвижения и отрицательные моменты. Случается, что неудачный пример коммуникаций может на долгое время закрепиться в подсознании потенциальных потребителей. По этой причине при проведении рекламных кампаний и акций с использованием разнообразных визуальных коммуникаций, нужно основательно продумать и протестировать возможные мероприятия, что бы не наделать фатальных ошибок. Прекрасную узнаваемость товара и хороший имидж компании можно заработать, если грамотно спланировать комплекс визуальных коммуникаций.
Список использованной литературы
1. ФЗ «О рекламе» № 38 – от 13 марта 2006 г.
2. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. – СПб., Питер, 2001 г.
3. Божук С.Г., Ковалик
Л.Н. Маркетинговые
4. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М., 1998 г.
5. Дж. Томас Рассел, У. Рональд Лейн. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е издание. – СПб.: Питер, 2003 г.
6. Дж. О’Шонесси. Конкурентный
маркетинг: стратегический
7. Моль А. Теория
информации и эстетическое
8. Серов С. Графика современного знака. М., "Линия График", 2005
9. Луман Н. Медиа коммуникации. М., Логос,2005
10. Спиллейн М Создайте свой имидж. Руководство для женщин. — М., 1996.
11. Мельник Г. С. Mass Media:
психологические процессы и
12. Флоренский П.А. Анализ
пространственности и времени
в художественно-
13. Паперпо И. Семиотика
поведения: Николай Чернышевски
14. Ястрежембский В.Р.
Ритуальная коммуникация. Проблемы
эффективности речевой
15. Подорога В. Выражение и смысл. — М., 1995.
16. Арнхейм Р. Новые
очерки по психологии
17. Лотман Ю.М. Цивьян
Ю. Диалог с экраном. –
18. Эко У. Отсутствующая
структура. Введение в
19. Пауэлл Т., Пауэлл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы. – СПб., 1996.
20. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров, 2007г.
Интернет – источники:
1. www.yareklamist.ru
2. www.ac-marketing.ru
3. www.re-port.ru
4. www.effecton.net
5. www.advertiser-school.ru
6. www.vlasta-idea.ru
7. www.nir.ru
8. www.evartist.narod.ru
9. www.textfighter.org
Приложение
Рис. 1. Ремонтные работы (стр. 15)
Рис. 2. Пешеходный переход (стр. 15)
Использование шрифтов в рекламе студии звукозаписи (стр. 26)
Рис. 3. Рис. 4.
Рис. 5. Использование шрифтов в рекламе звуковой техники LG (стр. 26)
Рис. 6. Использование шрифтов в рекламе звуковой техники LG (стр. 26)
Рис. 7. Использование жирного шрифта в рекламе (стр. 26)
Рис. 3.
рис. 7
Рис. 8. Использование шрифтов в рекламе презервативов (стр. 26)
Рис. 9. Шрифты в рекламе, смысловое значение - женские волосы (стр. 27)
Рис. 10. Использование шрифтов в рекламе авиакомпании, заимствование (стр. 27)
Рис. 11. Использование шрифтов в рекламе авто мониторов, заимствование (стр.27)
Рис. 12. Буквализация метафоры в социальной рекламе (стр. 27)
Рис. 13. Шрифтовая реклама морепродуктов (стр. 27)
Рис. 14. Прагматизм в шрифтовой социально рекламе (стр. 28)
рис. 14
Рис. 15. Использование набросков клиентских замечаний и собственных корректив.
Рис. 16. Недавно обновленные шрифты (стр. 28)
Средневековые → Argor Flahm Scaqh |
Инициалы → Carmencita |
Декоративные → Graphic Attitude |
Греческие → Caesar |
Комиксы → Garfield |
Пасха → Easter Fun by Tom |
Ужасы → At Last A Tshirt |
Греческие → Stein Antik |
LCD → Typo Pixel |
Вестерн → Road Hoee |
Округлые → David |
Потертые → Verdana Hand |
Декоративные → ChockABlockNF |
Гранж → Goodbye Cruel World |
Гранж → Fear of a Punk Planet |