Система конструирования одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:46, дипломная работа

Краткое описание

Современное понятие о красоте в одежде непрерывно связано с модой.
«Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового». Джонни Версаче – яркий представитель итальянской школы моделирования.
Одежда появилась уже на ранних этапах развития человеческого общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных воздействий. Характер одежды первоначально определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика внешних данных заказчика
1.2 Характеристика материалов
1.3 Обоснование композиционного решения модели
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор метода конструирования одежды
2.2 Исходные данные для разработки чертежа конструкции
2.3 Расчет и построение чертежа конструкции
2.4 Анализ первичной конструкции
2.5 Разработка чертежей лекал деталей
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор методов обработки и оборудования
3.2 Технические требования на раскладку и раскрой изделия
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Конструкторско-технологическая подготовка производства к внедрению новой модели
4.2 Расчет плановой себестоимости и отпускной цены проектируемой модели
4.3 Расчет стоимости изготовления проектируемой модели
4.4 Экономические показатели проектируемой модели
4.5 Конкурентоспособность проектируемой модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 190.12 Кб (Скачать)

Тст 6 = Тст1 * 1,9 = 734

Rраскр = Тст 6 * Нвр.р

Rраскр = 734 * 2,33 = 1710,2( руб.)

При расчете расценки на пошив в формуле используется тарифная ставка среднего разряда (Тст.ср) которая рассчитывается по формуле:

Тст.ср = Тст.м + (Тст.б – Тст.м) * (разряд средний – разряд меньший)

Тст.ср = 606 + (668 – 606) * (4,1 – 4,0) = 612,2 (руб.)

Нвр.п = 14,5

Rпош = Тст.ср* Нвр.п

Rпош = 612,2 * 14,5 = 8877(руб.)

Rпод = Нвр.под * Тст4 + Нвр.прок * Тст3

Нвр.под =0,16; Нвр.прок и у.п. = 0,1+ 0,6 = 0,7

Rпод = 0,16 * 606 + 0,7 * 521 = 461,66 (руб.)

Зосн = R = 1710,2 + 8877 + 461,66 = 11048,8 (руб.)

Накладные расходы и дополнительная заработная плата (Здоп) производственных рабочих рассчитывается от величины основной зарплаты соответственно нормативу отчисления.

Здоп = Зосн *10 /100

Здоп = 11048,8 * 10 / 100 = 1104,88 (руб.)

Общепроизводственные расходы

Робщ = Зосн * %отч /100

Робщ = 11048,8 * 60 / 100 = 6629 (руб.)

Общехозяйственные расходы

Робщ.хоз = Зосн * %отч /100

Робщ.хоз =11048,8 * 90 / 100 =9944 (руб.)

Отчисления в фонд социальной защиты

Офсз = (Зосн + Здоп)*35/100

Офсз = (11048,8 + 1104,88) * 35 = 4253,7 (руб.)

Расходы на подготовку и  освоение производства

Рподг.пр = Зосн *6 /100

Рподг.пр=11048,8 * 6 / 100 = 663 (руб.)

Прочие производственные расходы

Рпроизв. = Зосн * 2,0 /100

Рпроизв. = 11048,8 * 2,0 / 100 = 221 (руб.)

Внепроизводственные расходы

Рвн = произв.С *1,5/100

Рвн = 33864,4 * 1,5 / 100 = 508 (руб.)

Отчисления в инновационный  фонд

Оин = произв.С * 0,25/100

Оин =33864,4 * 0,25 / 100 = 84,66 (руб.)

Результаты расчетов, полученные по статьям, включаемым в калькуляцию  себестоимости, заносятся в таблицу 15.

Таблица 15 – калькуляция  себестоимости.

Статья

Единица

Измерения,

руб

Норматив

отчисления

Сумма, руб

1

2

3

4

1.Основная зарплата производственных  рабочих

руб

 

11048,8

2.Дополнительная зарплата  производственных рабочих

%

80-10

1104,88

3.Отчисления в фонд  социальной защиты населения

%

35

4253,7

5.Расходы на подготовку  и освоение производства.

%

6

663

6.Общепроизводственные расходы

%

60

6629

7.Общехозяйственные расходы

%

90

9944

8.Прочие производственные  расходы

%

2,0

221

Итого производственная себестоимость

руб

 

33864,4

9.Внепроизводственные расходы

%

1,5

508

10.Отчисления в инновационный  фонд

%

0,25

84,66

Итого полная себестоимость

руб

 

34457


Сумма результатов 1-8 статей дает производственную себестоимость.

Величина внепроизводственных  расходов рассчитывается в процентах  от суммы производственной себестоимости  по данным предприятия. Отчисления в  инновационный фонд рассчитывается от производственной себестоимости  согласно нормативу отчислений.

Полная себестоимость  представляет собой сумму производственной себестоимости, внепроизводственных  расходов и отчислений в инновационный  фонд.

4.3 Расчет стоимости изготовления  проектируемой модели

При расчете стоимости  изготовления проектируемой модели используются прейскурант Б01(01-15), дополнительные прейскуранты Б01-03-1984/8, Б01-03-1984 “На изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения”. Прейскурант  Б01(01-15) состоит из пяти частей: 1-изготовление швейных изделий; 2-изготовление форменной одежды и форменных головных уборов; 3-отделочные работы, выполняемые на швейных изделиях; 4-изготовление драпировочных изделий и чехлов; 5-ракрой материалов.

Цены прейскуранта Б01(01-15) на изготовление швейных изделий (часть 1) дифференцированы по четырем разрядам – ателье (Дом моды) высшего разряда, ателье (Дом моды) первого разряда, ателье второго разряда и мастерские; по четырем группам материалов в  зависимости от трудоемкости обработки; по группам одежды – мужская и  женская верхняя одежда, женская  легкая одежда, мужская легкая одежда, детская верхняя одежда, детская  легкая одежда, белье женское, белье  мужское, мужские головные уборы, женские  головные уборы, стеганые одеяла.

Цены на изделия установлены  минимальной сложности (простейшего  фасона), которая включает стабильные элементы. Описание фасона минимальной  сложности изделий приводится в  приложении к прейскуранту. Стоимость услуги по изготовлению швейных изделий, имеющих по сравнению с минимальной сложностью дополнительные усложняющие элементы (фасонные особенности) и отделочные работы (вышивки, защипы, буфы, стежка и т.д.), определяется как сумма цен на изготовление изделий минимальной сложности, цен усложняющих элементов по их количеству в изделии и цен за отделочные работы в соответствии с их объемом.

За изготовление изделий  больших размеров, удлиненных, легкого  платья и юбок с подкладкой и изделий, имеющих некоторые другие особенности, в прейскуранте предусмотрены надбавки, а за изготовление детского белья, головных уборов, верхней одежды без подкладки  – скидка (таблица надбавок и  скидок к ценам прейскуранта)

Третья часть прейскуранта содержит цены на все виды отделочных работ, выполняемых на швейных изделиях; выполнение плиссировочных и гофрировочных работ, стежка верха и подкладки изделий и деталей, отделочная фурнитура, вышивка, отделочные цветы, прочие отделочные работы. Цены установлены на единицу измерения элементов отделки, общая стоимость определяется в зависимости от количества отделочных элементов, их длины, площади.

Таким образом, принятая методика определения цен дает возможность  в полной мере учесть трудоемкость изготовления изделий и удовлетворить  потребности населения на изготовление изделий и удовлетворить потребности  населения на изготовление изделий  разнообразных фасонов, различных  отделок при любых изменения  моды. Модельные особенности проектируемой  модели представлены на рисунке 24.

 

Таблица 16 – Результат  расчета.

Описание фасона

Описание

усложняющих

элементов

Количество усложняющих

элементов

Номер

позиции

по прейскуранту

Группа

Мат.

Стоимость, руб

Минимальная

Усложняющего

элемента

общая

1

2

3

4

5

6

7

8

Пальто женское демисезонное из натуральной кожи полуприлегающего силуэта. Застежка центрально-бортовая до верху на тесьму-молнию. По переду проходят рельефы, выходящие из пройм и нагрудные выточки перенесенные в срез боковой части переда. Спинка со средним швом, кокеткой переходящей на перед, рельефами выходящими из кокетки. Покрой втачной, рукава двухшовные. Воротник стойка на углубленной горловине. В пальто карманы в швах. По рельефам проложены закрепляющие отделочные строчки, кожа имеет направление ворса

Рельефы в изделии

2

1

I

 

1.50*2 = 3.00

 

Кокетка простая

1

22

   

1.50

 

Углубленный вырез горловины

1

15

   

1.50

 

Утепляющая прокладка

2

66

   

3.00

 

Итого:

 

6

   

36,00

9,00

45,00


Стоимость (общая) проектируемой  модели (У) по прейскуранту рассчитывается по следующей формуле:

У = Стмин + Стусл*n + Сто + надбавка (скидка),

 

Где Стмин – минимальная стоимость изделия по прейскуранту; Стусл – стоимость усложняющих элементов; n – количество усложняющих элементов; Сто – стоимость отделки по прейскуранту.

У = 36,00 + 1,500*6 = 45,00

Таким образом стоимость проектируемой модели по прейскуранту равна 45,00 (руб)

4.4 Экономические показатели  проектируемой модели

Отпускная цена изделия (Цотп) без учета НДС рассчитывается как сумма полной себестоимости (С), планируемой прибыли (П) и величины косвенных налогов (Н): Цотп = С + П + Н. Величина прибыли на единицу изделия определяется следующим образом:

П = С*Р/100%,

где Р – заданная рентабельность изделия в процентах. Процент рентабельности принимается в зависимости от конъектуры, складывающейся на рынке сбыта продукции, по действующим нормативным документам, ограничивающим уровень рентабельности.

П = 34457*20/100 = 6891,4 (руб)

Н = (П + С)*3% / (100%-3%)

Н = (34457 + 6891,4)*3 / 97 =1278,8 (руб.)

Цотп = 34457 + 6891,4 + 1278,8 = 42627 (руб.)

 

Повышающий коэффициент (Кп), позволяющий определить стоимость услуги в действующих ценах, рассчитывается как соотношение отпускной цены и общей стоимости изделия:

Кп= Цотп/У

Кп= 42627 / 45 = 947 (руб.)

Цена услуги для заказчика (У’) представляет собой произведение величин общей стоимости и  повышающего коэффициента

У’ = Кп. * У

У’ =947 * 45 = 42627 (руб.)

Цена услуги с НДС (Ундс) рассчитывается по следующей формуле:

Ундс = У’+ У’*НДС / 100%

Ундс =42627 + 42627 * 18 / 100 = 50300 (руб.)

Услуги с акцизом(Уакц) рассчитывается по следующей формуле:

Уакц = Ундс + Накц

Накц = Ундс *.% ставка акц / 100%

Накц = 50300 * 25 / 100 = 12575 (руб.)

Уакц = 50300 + 12575 = 62875 (руб.)

Полная цена изделия для  заказчика (У”) представляет собой  сумму цены услуги с НДС акцизом  и стоимости материалов (МЗ). В  качестве отделки использовалась роспись  акриловыми красками, которая проходит по деталям спинки, кокетки, переду воротнику и рукаву частично:

У” = Уакц + МЗ + Стотд

Стотд = Ст. нормы в часах * Кп * n,часов

У” = 1,45 * 947 * 12 = 16477,8 (руб.)

Прибыль, получаемую на единицу  изделия после его изготовления и реализации, рассчитывается как  разность цены услуги для заказчика  и полной себестоимости изделия:

П = У’ – С

П = 42627 – 34457 = 8170 (руб.)

Затраты на один рубль (З1р) определяются как соотношение полной себестоимости  к цене услуги для заказчика:

З1р = С/У’

З1р = 34457 / 42627 = 0,8

Рассчитанные экономические  показатели представляются в форме  таблицы 17.

Таблица 17 – экономические  показатели.

Показатель

Единица

измерения

Величина

показателя

Полная себестоимость  изделия

Руб

34457

Стоимость услуг по прейскуранту

Руб

16477,8

Прибыль от реализации

Руб

8170

Рентабельность

%

20

Затраты на 1 рубль произведенных  услуг

руб

0,8


4.5 Конкурентоспособность  проектируемой модели

Важное свойство продукции  – ее конкурентоспособность, т.е способность удовлетворять спрос и приносить определенную нормативную прибыль. Конкурентоспособность объективно складывается в масштабе мирового рынка, исходя из полноты удовлетворения совокупности требований к продукции потребителей и технико-экономических возможностей изготовителей. Она является фактором, регулирующим соответствие частных и общественных интересов, «невидимой рукой» рынка (А. Смит), уравнивающих нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала.

Основой конкурентоспособности  продукции вступает новизна конструкторского решения и техническое совершенство, обеспечиваемое использованием изобретений  и открытий, закрепленное показателями патентной защиты и патентной  чистоты. Именно техническое совершенство является предпосылкой значительного  прироста полезности продукции и  характеризующих ее технико-экономических  показателей.

Фактически при определении  мировых ценах конкурентоспособность  выступает показателем не столько  равенства, сколько известных преимуществ  с точки зрения удовлетворения определенной потребности. При оценке конкурентоспособности  продукции в первую очередь учитывается  требование эксплуатационной надежности изделия. 80% покупателей при приобретении продукции на мировом рынке наряду с ценой отдают предпочтение качеству продукции. А нередко качество выдвигается  на первое место. Поэтому достижению высокого качества продукции уделяется  особое внимание в производстве.

Исходя из перечисленных  выше требований, можно сформулировать общее понятие конкурентоспособности: соответствие спросу на мировом рынке, мировому научно-техническому уровню и международным стандартам и  техническим условиям, предъявляемым  к продукции, удовлетворение высоких  требований, технического и коммерческого  обслуживания потребителей, обеспечение  определенной плановой общей и валютной рентабельности при действующих  мировых ценах.

Конкурентная среда предприятия, являясь частью его маркетинговой  среды, должна быть предметом самостоятельного изучения и оценки. Совокупность субъектов  рынка и их отношений, складывающихся в ходе конкурентной борьбы и определяющих интенсивность конкуренции, представляет собой очень важное с практической точки зрения направление маркетинговых  исследований.

Хорошо налаженная система  маркетинговых исследований обеспечивает предприятию ряд преимуществ, давая  возможность:

·  полнее оценивать перспективы рыночного успеха;

·  легче определять приоритеты;

·  быстрее реагировать на действия конкурентов;

·  вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;

·  повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;

·  обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;

·  совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала;

·  эффективнее защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

Анализ конкурентов и  выработка конкретных действий в  отношении главных соперников часто  приносят больше пользы. Чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны  конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит предприятию расширить  собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Информация о работе Система конструирования одежды