Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 23:21, курсовая работа
В создании интересного нового решения одежды важно выдержать единство стиля, то есть добиться единства всех художественных приемов и технических средств для создания современного изделия. Единство стиля – это соответствие изделия своему назначению, направлению моды, силуэту и его форме, пропорциям фигуры. Структура и рисунок ткани являются важным средством гармонизации и подчеркивают стиль изделия. Единству стиля способствует четкое определение функциональности конструктивных деталей, их ограниченное использование в изделии. Каждая лишняя деталь, случайная линия в конструкции изделия снижают его достоинства. [1]
Задача курсового проекта – разработка новой модели женского платья для массового производства.
стр
Введение
1 Техническое задание
1.1 Характеристика исходных данных на разработку новой модели одежды
1.2Требования, предъявляемые к проектируемому изделию
1.3Выбор материалов
2Техническое предложение
2.1 Направление моды
2.2 Разработка серии эскизных предложений новых моделей одежды
3Эскизный проект
3.1Обоснование выбора методики конструирования
3.2 Исходные данные для разработки конструкции
3.3 Разработка базовой конструкции и исходной модельной конструкции
3.4 Разработка модельных конструкций серии проектируемых моделей одежды
3.5 Проверка и уточнение модельной конструкции изделия в образце изделия
Вывод по проекту
Список используемых источников
Кроме основной ткани в изделии использается флизелин – это нетканый прокладочный материал. Он может быть с клеевым покрытием (термоклеевой) и без. Термоклеевой прокладочный материал применяется в зависимости от плотности при дублировании различных мелких и крупных частей широкого спектра легких и плотных тканей при пошиве одежды. Использование прокладочных материалов предотвращает деформацию одежды, позволяя сохранить ее форму в процессе носки, а также при стирке и химической чистке.
Характеристика прокладочного материала представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3– Характеристика прокладочного материала.
Наименование |
Артикул |
Ширина,см |
Волокнистый состав,% |
Поверхностная плотность,г/м2 |
Усадка после вто, % |
флизелин |
6010W |
90 |
ПЭ 100 |
24 |
0.5 |
Машинные ниточные швы являются основным средством соединения деталей.[4]
При пошиве одежды швейные нитки подбираются в соответствии с цветом ткани, с ее плотностью, а также с технологией обработки одежды. Для изготовления женского платья рекомендуется использовать армированные швейные нитки №25 ЛХ. Армированные швейные нитки получаются скручиванием армированной пряжи в два или три сложения. Армированные нитки характеризуются высокой прочностью и повышенной теплостойкостью. Они широко применяются при изготовлении одежды взамен хлопчатобумажных, скрученных в два сложения.
Фурнитура должна подходить к композиционному решению модели. Для платья выбрана металлическая молния белого цвета и длиной 55см, стразы желтого цвета.
На основе технического задания разрабатывается техническое предложение, которое должно содержать техническое и технико-экономическое разумное обоснование данного вида одежды. На данном этапе рассматриваются модели-аналоги, целью которого является выбор лучших конструктивных и технологических параметров.
Таким образом, аналогами являются лучшие изделия, которые отвечают предстоящему или текущему направлению моды.
Модные летние платья нового сезона отличаются строгим силуэтом и необычной текстурой ткани.
В этом году дизайнеры настаивают на сложных решениях. Прямое тому доказательство – многочисленные платья со сложным кроем и необычным силуэтом.
Дизайнеры часто используют асимметричные линии и необычный крой. Таким образом, кутюрье формируют свой, индивидуальный стиль. Что касается материалов, то здесь дизайнеры акцентируют внимание на триротаж, лен, хлопок и шифон.В этом сезоне пополните свой гардероб платьями с цветочными принтами (рис. 2.1).
Многие дизайнеры в этом году показали скромные платья в ретро стиле, где ключевым элементом выступает зауженная юбка до колен. Верх такого платья подразумевает закрытую линию декольте, в некоторых случаях воротник в стиле «питер пэн» и длинный рукав. Оригинальное решение для изысканных модниц. Обязательно дополните образ тоненьким пояском на линии талии, а также сумкой-редикюль, которая популярна в этом году(рис. 2.2).
Шифоновые платья идеально подходят для летнего сезона и их действительно множество. Дизайнеры предлагают разнообразные варианты, начиная с полупрозрачного шифона и заканчивая яркими выразительными расцветками(рис. 2.3).
Выбирая платья для нового модного сезона, дизайнеры рекомендуют обратить внимание и на модели из кружева. Кружево является одним из главных трендов этого лета. Дизайнеры представили оригинальные кружевные платья в пастельных оттенках, которые смотрятся просто потрясающе. Кстати, о модных цветах нового сезона.
Самым популярным цветом на модном подиуме 2014 года стал насыщенный синий, который еще называют «королевский синий». За ним идут приглушенный оранжевый, бирюзовый, серый, зеленый, белый и черный(рис. 2.4). [5]
Рис.2.1
Рис.2.2
Рис.2.3
Рис. 2.4
[6].
В соответствии с техническим заданием, рекомендациями направления моды, анализом коллекций аналогичных моделей одежды представленных в журналах мод, разработана серия эскизных предложений, состоящая из 5 моделей женского платья, рисунки 2.1-2.5. Все модели разработаны с использованием метода типового проектирования. Разнообразие моделей было достигнуто за счет различного положения вытачек, рельефных швов, вида застежки, воротников, длины рукавов, отделки. [7]
Для дальнейшей разработки в проекте была принята модель, изображенная на рисунке 2.1.
Модель соответствует нынешнему направлению моды, отвечает наиболее значимым требованиям, предъявляемым к женскому платью, - эстетические, эргономические, эксплуатационные, технологические и экономические.
Описание внешнего вида модели 1
Платье полуприлегающего силуэта, отрезное по линии талии, платье длиной выше колена, с центральной застежкой на спинке.
Перед с углубленной горловиной и бочками, плосколежащий воротник.
Спинка разрезная, с бочками.
Юбка на сборке.
Рукав со складками и сборкой, на подкладке. Низ изделия отстрочен на 0,2 мм.
Рекомендуемые размеры: 88-96;
роста: 164-170;
2-я полнотная группа.
Описание внешнего вида модели 2
Платье полуприлегающего силуэта, отрезное по линии талии, платье длиной до колена, с застежкой в боковом шве.
Перед с углубленной горловиной, планкой и бочками.
Спинка с V-образным вырезом горловины и бочками.
По талии пояс.
Юбка со встречными складками на передней части, на задней - вытачки
Рукава втачные со сборкой по окату и планкой.
Низ изделия отстрочен на 0,2 мм.
Рекомендуемые размеры: 88-96;
роста: 164-170;
2-я полнотная группа.
Описание внешнего вида модели 3
Платье полуприлегающего силуэта и отрезное по линии талии, платье длиной за колено, с потайной застежкой в боковом шве.
Перед с плосколежащим воротником и бочками, отделочная строчка на 0,5мм.
Спинка с бочками и отделочной строчкой на 0,5мм.
Юбка со складками, передняя часть – встречные складки, задняя – складки к центру спинки.
Рукава втачные с манжетой.
Низ изделия отстрочен на 0,5 мм.
Рекомендуемые размеры: 88-96;
роста: 164-170;
2-я полнотная группа.
3.ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
3.1Обоснование выбора
В промышленности широко распространены различные расчётно-графические способы построения чертежей деталей одежды на основе величин размерных признаков типовых фигур и прибавок на свободное облегание. Исходные данные для построения чертежа базовой конструкции женского платья устанавливают, исходя из принятой методики конструирования. В данной работе использована единая методика конструирования одежды СЭВ (Совет экономической взаимопомощи).
Данная методика является универсальной и перспективной. Характерная особенность: в ЕМКО СЭВ принят единый метод построения конструкции одежды для мужчин, женщин и детей для всех размеров и ростов. Методика включает в себя единую систему размерных признаков, единую систему классификации прибавок, единую структуру формы и последовательности построения, классификацию конструкции и формы базовой конструкции всех видов одежды. Единая методика конструирования одежды СЭВ содержит единую терминологию, правила технического черчения, теоретические основы (I том), базовые конструкции одежды (для женщин (II том), для мужчин (III том), для детей (V, VI тома), градация одежды (IV том), рекомендации по учёту свойств ткани конструкции.
3.2
Исходные данные для
Для разработки чертежа конструкции платья используют следующие исходные данные:
Чертежи базовых конструкций платья разрабатывается на типовую фигуру с размерной характеристикой 170-92-100.
В таблице 3.1 представлено сопоставление величин размерных признаков типовой и конкретной фигуры для определения особенностей проектируемой фигуры.
Таблица 3.1 – Сопоставление размерных признаков типовой и конкретной фигуры
№ разм-го признака по ГОСТ |
Наименование размерного признака |
Обозначение размерного признака |
Величина размерного признака фигуры (см) | ||
Типовой |
Конкретной |
Разница значений +/- см | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Рост |
Т1 |
170 |
168 |
-2 |
5 |
Высота плечевой точки |
Т5 |
139,6 |
136,6 |
-3 |
7 |
Высота линии талии |
Т7 |
107,2 |
108,1 |
+0,9 |
9 |
Высота коленной точки |
Т9 |
47,2 |
47,1 |
-0,1 |
10 |
Высота шейной точки |
Т10 |
146,3 |
142,7 |
-3,55 |
11 |
Высота заднего угла подмышечной впадины |
Т11 |
128,6 |
126,6 |
-2 |
12 |
Высота подъягодичной складки |
Т12 |
77,1 |
76 |
-1,1 |
13 |
Обхват шеи |
Т13 |
36,5 |
36,85 |
+0,35 |
14 |
Обхват груди первый |
Т14 |
89,1 |
87,2 |
-1,9 |
15 |
Обхват груди второй |
Т15 |
97,1 |
96 |
-1,1 |
16 |
Обхват груди третий |
Т16 |
92 |
92 |
0 |
18 |
Обхват талии |
Т18 |
70,4 |
70 |
-0,4 |
19 |
Обхват бедер с учетом выступа живота |
Т19 |
100 |
100,5 |
+0,5 |
21 |
Обхват бедра |
Т21 |
56,9 |
60 |
+3,1 |
25 |
Расстояние от талии до пола с боку |
Т25 |
110,2 |
109 |
-1,2 |
26 |
Расстояние от линии талии до пола спереди |
Т26 |
108,1 |
109,4 |
+1,3 |
27 |
Длина ноги по внутренней поверхности |
Т27 |
80,2 |
79,35 |
-0,85 |
28 |
Обхват плеча |
Т28 |
28,8 |
30,25 |
+1,45 |
31 |
Ширина плечевого ската |
Т31 |
13,6 |
13,45 |
-0,15 |
34 |
Высота проймы спереди |
Т34 |
25,2 |
23,5 |
-1,7 |
35 |
Высота груди |
Т35 |
26,2 |
28,1 |
+1,9 |
36 |
Длина талии спереди |
Т36 |
53,4 |
50,75 |
-2,65 |
Продолжение табл.3.1
38 |
Дуга через высшую точку плечевого сустава |
Т38 |
31,2 |
32 |
+0,8 |
39 |
Высота проймы сзади |
Т39 |
18,1 |
19,3 |
+1,2 |
40 |
Длина спины до талии с учетом выступа лопаток |
Т40 |
41,4 |
39,1 |
-2,3 |
43 |
Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи |
Т43 |
44,3 |
39,9 |
-4,4 |
44 |
Дуга верхней части туловища через точку основания шеи |
Т44 |
88,8 |
89,15 |
0,35 |
45 |
Ширина груди |
Т45 |
34,3 |
36,0 |
+1,7 |
46 |
Расстояние между сосковыми точками |
Т46 |
19,3 |
20,1 |
0,8 |
47 |
Ширина спины |
Т47 |
35,5 |
36 |
+0,5 |
49 |
Расстояние от линии талии до плоскости сидения |
Т49 |
28,3 |
27,6 |
-0,7 |
57 |
Передне-задний диаметр руки |
Т57 |
10,3 |
11 |
+0,7 |
Выбор прибавок на свободное облегание ведётся в зависимости от вида и назначения изделия (платье женское), силуэта (полуприлегающий). Выбор прибавок на свободное облегание представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Прибавки на свободное облегание на различных участках
Наименование прибавки |
Условное обозначение прибавки |
Величины прибавки, см | |
Рекомендуемые |
Принятые в проекте | ||
Прибавка на свободное облегание по линии груди |
П31-37 |
2,0-4,0 |
3,0 |
Прибавка на свободное облегание по линии талии |
П41-47 |
2,5-6,0 |
3,0 |
Прибавка на свободное облегание по линии бедер |
П51-57 |
не менее 1,5 |
3,0 |
Информация о работе Разработка новой модели женского платья для массового производства