Разработка новой модели женского платья для массового производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

В создании интересного нового решения одежды важно выдержать единство стиля, то есть добиться единства всех художественных приемов и технических средств для создания современного изделия. Единство стиля – это соответствие изделия своему назначению, направлению моды, силуэту и его форме, пропорциям фигуры. Структура и рисунок ткани являются важным средством гармонизации и подчеркивают стиль изделия. Единству стиля способствует четкое определение функциональности конструктивных деталей, их ограниченное использование в изделии. Каждая лишняя деталь, случайная линия в конструкции изделия снижают его достоинства. [1]
Задача курсового проекта – разработка новой модели женского платья для массового производства.

Оглавление

стр

Введение
1 Техническое задание
1.1 Характеристика исходных данных на разработку новой модели одежды
1.2Требования, предъявляемые к проектируемому изделию
1.3Выбор материалов
2Техническое предложение
2.1 Направление моды
2.2 Разработка серии эскизных предложений новых моделей одежды
3Эскизный проект
3.1Обоснование выбора методики конструирования
3.2 Исходные данные для разработки конструкции
3.3 Разработка базовой конструкции и исходной модельной конструкции
3.4 Разработка модельных конструкций серии проектируемых моделей одежды
3.5 Проверка и уточнение модельной конструкции изделия в образце изделия
Вывод по проекту
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 517.63 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр

 

Введение

1 Техническое задание

    1.1  Характеристика исходных данных на разработку новой модели       одежды

     1.2Требования, предъявляемые к проектируемому изделию

     1.3Выбор  материалов

2Техническое предложение

     2.1 Направление  моды

      2.2 Разработка  серии эскизных предложений новых  моделей одежды

3Эскизный проект

    3.1Обоснование  выбора методики конструирования

     3.2 Исходные  данные для разработки конструкции 

     3.3 Разработка  базовой конструкции и исходной модельной конструкции

     3.4 Разработка  модельных конструкций серии проектируемых моделей одежды

      3.5 Проверка и уточнение модельной конструкции изделия в образце изделия

Вывод по проекту

Список используемых источников

 


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорение научно-технологического прогресса, роста производительности труда, улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

При проектировании одежды должны быть использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства. Выбранные конструктивные решения, соответствующие созданию имеющих высокие эстетические свойства, высокие требования, можно удовлетворить постоянно совершенствуя технологию пошива изделия.

При этом повышение эффективности процессов изготовления одежды может быть достигнуто за счет использования прогрессивных способов обработки. Для производства высококачественных изделий необходимо хорошо знать строение и свойства материалов, их изменения под воздействием факторов швейного производства.

Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико–экономические характеристики изготовления изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.

Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию одежды, которая на нее возложена.

Функциональные требования определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.

«Встречают по одежке…» - продолжение этой поговорки известно, но именно ее начало практически все современные деловые женщины ставят на первое место, подбирая себе гардероб для работы и бизнеса, отдыха и всевозможных развлечений. Новое изделие должно соответствовать образу человека, иметь гармоничную форму, подчеркивающую привлекательные особенности модной фигуры, обладать целостной структурой, соразмерным, пропорциональным соотношением частей и целого в композиции изделия.

Вместе с тем в соответствии с законами зрительного восприятия фигура может восприниматься оптически измененной благодаря приемам кроя и пропорциональным решениям модного направления. Пропорциональное размещение конструктивных и декоративных линий определяет силу зрительных иллюзий и соответствие изделия модным тенденциям в одежде.

В создании интересного нового решения одежды важно выдержать единство стиля, то есть добиться единства всех художественных приемов и технических средств для создания современного изделия. Единство стиля – это соответствие изделия своему назначению, направлению моды, силуэту и его форме, пропорциям фигуры. Структура и рисунок ткани являются важным средством гармонизации и подчеркивают стиль изделия. Единству стиля способствует четкое определение функциональности конструктивных деталей, их ограниченное использование в изделии. Каждая лишняя деталь, случайная линия в конструкции изделия снижают его достоинства. [1]

Задача курсового проекта – разработка новой модели женского платья для массового производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Техническое задание  - конструкторский документ, устанавливающий основное значение, технические и экономические требования,  предъявляемые к разрабатываемому изделию, предусматривающий содержание работ последующих стадий разработки изделия, состав конструкторской документации, а также специальные требования к изделию.

 

    1. Характеристика исходных данных на разработку новой модели одежды

Наименование изделия – платье женское.

Целевое назначение – для повседневной носки.

Географический район – территория республики Беларусь.  

Сезон года – весна-лето.

Возрастная группа – младшая.

Полнотная группа – II-я.

Базовые размерные признаки – 170 – 92 – 100.

Вид  основного материала, волокнистый  состав, артикул – ткань текстильная с вышивкой, холопок 100%, 10008.

 

ТНПА:

  • ГОСТ      25294-2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного  ассортимента. Общие ТУ»;
  • ГОСТ  17522-72   «Типовые   фигуры   женщин.   Размерные   признаки   для проектирования одежды»;
  • ГОСТ   22977-89 «Детали швейных изделий. Термины и определения»;
  • ГОСТ  12807-88 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов»;
  • ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества».
  • ГОСТ 24103–80 «Изделия швейные. Термины и определения дефектов»;
  • ГОСТ 23193–78 «Изделия швейные, бытового назначения. Допуски»;
  • ГОСТ 20521–75 «Технология швейного производства. Термины и определения»;
  • СТБ    1689-06  «Изделия швейные. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Допускаемые отклонения в деталях.»

 

 

1.2Требования, предъявляемые к проектируемому  изделию

К платью, рассчитанному на частое ношение, предъявляются особые требования по качеству, стилю, материалу. Такие модели должны быть очень удобными, позволяющими вести активную жизнь, хорошо переносить стирку, сушку, глажение.

Таблица 1.1 Требования, предъявляемые к женскому платью

Группа требований

Подгруппа требований

Наименование требований

Характеристика требований

1

2

3

4

Потребительские

1. Эстети-ческие

1.1 Новизна модели: по силуэту, по  конструкции

Платье должно соответствовать направлению моды и современному стилю 

1.2 Совершенство композиции

Изделие должно обладать гармонией функции, формы и цвета.

1.3 Товарный вид

Отсутствие различного вида дефектов внешнего вида изделия

2. Эргоно-мические

2.1Антропометри-

ческое соответст- вие

Конструкция изделия должна соответствовать размерам и форме тела человека, обеспечивать свободу дыханию и движений человека. Также удобно одеваться и сниматься.

2.2 Гигиенические

Обеспечение нормальной жизнедеятельности организма человека: высокая гигроскопичность и воздухопроницаемость, удовлетворительные  теплозащитные свойства и тепловое сопротивление.

3. Эксплуа-тационные

3.1 Формо-устойчивость

Сохранение и восстановление свойств ткани после стирки, глажения, чистки.

3.2 Износостойкость

Долговечность, ремонтопригодность, прочность.

4. Функцио-нальные

4.1 Соответствие основной целевой  функции

Показатели, определяющие степень соответствия одежды современному укладу жизни, быту (т. е. современным средствам передвижения, мебели и т. д.) и конкретной обстановке эксплуатации, роду деятельности человека.


 

 

   

4.2 Соответствие размерной и  полнотно- возрастной группе

Изделие должно соответствовать внешнему облику и возрастным психологическим особенностям человека.

 

5. Социаль-ные

5.1 Соответствие прогнозу потребительского  спроса

Изучение спроса и моды

5.2 Конкурен-тоспособность на внутреннем и мировом рынках

Соответствие направлениям моды, требованиям государственных и мировых стандартов.

5.3 Соответствие прогнозу спросу

Соответствие вкусу и потребностям широкого круга потребителей

 

 

Технико-

экономические

1. Технологичность конструкции

1.1 Эксплуатационная технологичность

Изделие должно быть пригодно к стирке, глажению и восстановлению (ремонту). Используемая ткань - позволять сохранять хороший внешний вид на протяжении всего периода эксплуатации.

1.2 Производственная технологичность

Обеспечивается за счёт простых и рациональных конструкций, обработки и сборки, высокопроизводительного оборудования

2. Экономичность конструкции

2.1 Уровень производственных затрат на единицу продукции

Достигается путем рационального использования материалов, уменьшения трудоёмкости изготовления изделия и уменьшение затрат на конструкторско-технологическую подготовку.

2.2 Уровень потребительских расходов  на эксплуатацию

Применяемые материалы должны обеспечивать минимальный расход на стирку и ремонт.

3.Стандартизация и унификация деталей конструкции

3.1 Уровень технологической и конструктивной  преемственности

Проектирование серии моделей на основе одной БК и ИМК, что даёт возможность их использовать при разработке новых моделей; применение типовых технологических процессов и унифицированных технологий.


 

    1. Выбор материалов

Для разрабатываемого женского платья была выбрана следующая ткань: хлопчатобумажная ткань арт.10008. Ткань состоит из 100% хлопка.

Хлопчатобумажная ткань – это ткань, изготовленная из волокна растительного происхождения, которое образуется в коробочках растения хлопчатника. Хлопок считается натуральным волокном в мировой текстильной промышленности.

Хлопчатобумажные ткани довольно прочные, удобные в носке и теплостойкие. Ткани обладают значительной устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам, стиркам и глажению, кроме того, имеют прекрасные гигиенические свойства.

Хлопчатобумажная ткань практически не греет, она идеально подходит в качестве материала для летней одежды. Одежда из хлопчатобумажных тканей славится износостойкостью, может неоднократно подвергаться стирке, глажению, изгибу и растяжке. Для того чтобы из хлопчатобумажной ткани изготовить более теплую одежду, хлопок подвергают ворсованию. Хлопчатобумажные ткани, которые не обработаны специальным способом, очень сильно мнутся и дают усадку при стирке.

Хлопок - натуральное волокно получаемое из созревших плодов растения хлопчатника. Качество хлопка определяет длина волокна: более длинное волокно лучше и дороже. Свойства хлопка характеризуются высокими прочностью, теплостойкостью, светостойкостью, средними гигроскопичностью и удлинением, малой упругой деформацией, вследствие чего изделия из хлопка сильно сминаются. Хлопок обладает хорошей устойчивостью к действию щелочей (мерсеризации). Под влиянием мерсеризации структура хлопка изменяется, свойства его улучшаются. При действии кислот волокно повреждается, под действием воды набухает и увеличивает свою прочность. Стойкость к истиранию у хлопка сравнительно небольшая, вследствие чего изделия из этого волокна характеризуются невысокой носкостью.

 Природная окраска  хлопка белая или кремовая; в  некоторых случаях она может  быть бежевой, зеленоватой и других  цветов. После мерсеризации волокна  хлопка приобретают значительный  блеск, становятся шелковистыми. На  ощупь волокна мягкие, тепловатые. Подожженное хлопковое волокно  горит ярко-желтым пламенем со  светящимися искрами, образует серую  золу и распространяет запах  жженой бумаги. Если пламя погасить, волокно интенсивно тлеет, выделяя  дымок.

 Вследствие низкой себестоимости, хорошего внешнего вида и вполне удовлетворительных свойств, хлопок широко применяется в производстве тканей (бельевых, сорочечных, платьевых, костюмных, полотенечных), трикотажных изделий, швейных ниток и др.[3]

Таблица 1.2 - Характеристика рекомендуемых материалов для женского платья

Наименование материалов

Артикул

Ширина, см

Волокнистый состав

Число нитей на 10 см

Усадка, %

Линейная плотность, текс

О

У

О

У

О

У

О

У

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

Хлопчатобумажная ткань

10008

140

Хлопок 100%

Хлопок 100%

   

1,5

1,5

   

Информация о работе Разработка новой модели женского платья для массового производства