Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:02, курсовая работа
Целью работы является разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров;
• изучение чужих методик и элективных курсов;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров………………………………………..........................5
1.1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров……………………………..……………………………………5
1.2 Композиционно стилевые приемы в дизайне общественных интерьеров………………………………………………………………………..10
Глава 2 Разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере…………………………………………………………………………15
2.1. Характеристика подготовительного этапа……………………………....15
2.2. Содержание занятий………………………………………………...…….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………….………………………...27
Приложения……………………………………………………………………...29
интерьер гостиничный
Перечень учебно-методического обеспечения:
Требования к уровню подготовки учащихся по данному элективному курсу:
Знать:
Уметь:
Таблица 1 - Тематический план.
№ |
Наименование темы |
количество часов | ||
Курс 1 |
Дизайн как средство моделирования предметной среды: -Композиция, формы, объемы, равновесие. -Основные принципы дизайна изделия, красота и функциональность, целое и элементы. -Основы цветоведения. Роль цвета. Цветовой круг |
3 ч. | ||
Курс 2 |
Конструирование мебели и обустройство интерьера помещений: - Создание пространственных композиций. - Линейная перспектива. -Выбор стиля интерьера. -Разработка эскизов дизайнерской мебели и предметов – для квартиры, определенных помещений с различными функциями. -Роль ткани в дизайне интерьеров квартиры, определённых помещений. -Выполнение проекта
интерьера квартиры или |
6 ч | ||
Курс 3 |
Дизайн рекламной и имиджевой продукции:- наружная и внутренняя реклама;- анализ внешней рекламы по алгоритму. |
4 ч. | ||
Курс 4 |
Основы фитодизайна:- Растения и цветовые композиции в интерьере;- Составление фитокомпозиции. |
3 ч. | ||
Курс 5 |
Основы ландшафтного дизайна: - Организация открытого пространства;- Анализ по заданному алгоритму |
2 ч. | ||
Курс 6 |
Основы моделирования одежды:-Дизайн костюма.- Элементы знаковой системы; - Композиционные приемы и средства; - Способы моделирования ; - Упражнения в поиске композиции; - Моделирование – выполнение образцов; |
8 ч. | ||
Курс 7 |
Основы парикмахерского искусства. -Особенности дизайна прически. Экскурсия в салон красоты -Создание эскиза фантазийного макияжа. -Декоративный маникюр |
4ч. | ||
Курс 8 |
Компьютерная графика и моделирование. Основные виды компьютерной графики: -Растровая -Векторная -Знаковое изображение в графическом дизайне (логотип) - Дизайн книги |
4ч. | ||
34 ч. |
2.2 Содержание занятий
Знакомство с понятием дизайн. История зарождения и развития дизайна в России. Композиция, формы, объемы, равновесие. Основные принципы дизайна изделия, красота и функциональность, целое и элементы. Основы цветоведения: основные и дополнительные цвета, контрастные и сближенные цвета, «холодные» и «теплые» цвета, понятие колорита, цветовой ритм, динамика цветового ряда. Формы работы:
Практикум:
Тема 2. Конструирование мебели и обустройство интерьера помещений. (6 часа.)
Основные виды мебели (трансформирующаяся, специальная, корпусная и т. д.).
Основные средства дизайна интерьера (меблировка, цветовое решение, освещение и их влияние на психофиологическое состояние человека). Роль ткани в дизайне интерьеров квартиры, определённых помещений.
Выбор стиля интерьера.
Создание пространственных композиций. Линейная перспектива.
Структура и зоны жилого и общественного помещения. Соотношение предметов. Комплектование предметов.
Практикум: Выполнение эскиза меблированной комнаты (перспективного изображения интерьера с введением предметов быта, цвета, ткани и дизайнерских элементов).
3. Дизайн рекламной и имиджевой продукции. (4 часа)
Наружная и внутренняя реклама, виды рекламных щитов (обычная, с внешней подсветкой, внутренней подсветкой, использование компьютерных технологий, с многофункциональными видами светового оформления). Особенности восприятия рекламы.
Специализированная литература (журналы по дизайну и рекламе, фотоиллюстрации), рекламные плакаты, буклеты и т. д.
Эскизное проектирование: выполнение стилизованного изображения животных и растительных форм по готовому эскизу. Привязка стилизованного (схематического) изображения к шрифтовой композиции.
Экскурсия в рекламное агентство. Наиболее ценным в экскурсии представляется знакомство с условиями работы и рассказ специалиста о своей работе.
Практикум: Анализ внешней рекламы по заданному алгоритму. Выполнение эскиза.
4. Основы фитодизайна. (3 час.)
Растения и цветовые композиции в саду и интерьере.
Выбор растительного материала. Способы продления жизни растительного материала: выбор котейнеров, «обертка» из листьев, упаковка букета, содержащая воду (аквапак), использование ткани.
Инструменты и вспомогательные материалы. Флористическая губка, проволочная сетка, наколка – держатель для цветов. Использование флористической глины и свечей. Аксессуары флористики: мох, камни, галька, рафия.
Форма – объемный образ цветов и декоративной зелени. Три категории формы: линейная, круглая, кустовая. Текстура, цвет, цветовые комбинации, цветовые системы. Принципы дизайна. Равновесие. Типы равновесия: симметричное и асимметричное.
Овальные настольные аранжировки. Полумесяцы. Симметричные и асимметричные треугольники. Вертикальная круговая аранжировка. Наслаивание и террасирование. Манипуляции с листьями. Параллельный стиль. Каскад. Композиции в современном стиле. Аранжировка и ее создание.
Практикум: Составление фитокомпозиции.
5. Основы ландшафтного дизайна (2 часа)
Практикум: Выполнение эскиза.
6. Основы моделирования одежды (8 часа)
Практикум: Реставрация одежды, декорирование.
7. Основы парикмахерского искусства. (4 часа)
Особенности дизайна прически
Создание эскиза фантазийного макияжа.
Декоративный маникюр.
Практикум: Экскурсия в «Салон красоты»
8. Компьютерная графика и моделирование. (4 часа)
Основные виды компьютерной графики: растровая, векторная
Графический дизайн- это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты) оформительские и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции.
Знаковое изображение в графическом дизайне называется «логотип». Отличительной особенностью знакового изображения является обобщенность и условность в изображении природных форм. Знак- это абстрактный символ.
Особая область графического дизайна - дизайн книги (ее художественное конструирование, заключается в создании конструкции книги в целом).
Внешние элементы оформления книги. Суперобложка. Обложка. Форзац. Переплет. Авантитул. Титульный лист. Иллюстрации
Иллюстрации выполняет художник, а дизайнер- все остальное. Иллюстрации, суперобложка, титульный лист и шрифтовые композиции выполняются с помощью компьютерной графики. Компьютерная графика выполняется с помощью программы Adobe Photoshop. Эта программа хорошо вам известна для просмотра и обработки фотоснимков. Она дает возможность быстро и эффективно работать, благодаря своей универсальности, программа стала основным приложением, предлагающим новые возможности в области компьютерной графики.
Существуют два основных вида компьютерной графики: растровая и векторная. Растровая графика помогает создавать цветовые модели, использовать палитры и инструменты выделения (кисти различного диаметра, перо, и другие). Векторная графика создает и перемещает слои, работает с трансформацией шрифтов.
Закрепление материала. Конспектирование. Запись в тетради.
Заключение
В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильное применение.
Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Между человеком и предметом могут быть глубокие эмоциональные связи: любовь к креслу, напоминающему о какой-нибудь семейной традиции, фуражка как память о службе в армии и т.п. Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит границы их потребительского смысла. Мы редко воспринимаем предметы обособленно: ведь они образуют обычно группы, комплексы или так называемую предметную среду. И эта среда имеет иногда свою очень определенную характеристику. Разработан элективный курс декорирования в общественном интерьере. Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.
Информация о работе Разработка элективного курса «Декорирование общественного интерьера»