Разработка элективного курса «Декорирование общественного интерьера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров;
• изучение чужих методик и элективных курсов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров………………………………………..........................5
1.1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров……………………………..……………………………………5
1.2 Композиционно стилевые приемы в дизайне общественных интерьеров………………………………………………………………………..10
Глава 2 Разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере…………………………………………………………………………15
2.1. Характеристика подготовительного этапа……………………………....15
2.2. Содержание занятий………………………………………………...…….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………….………………………...27
Приложения……………………………………………………………………...29
интерьер гостиничный

Файлы: 1 файл

Элективный курс.docx

— 56.03 Кб (Скачать)

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Оборудование и приборы:
  • ученические столы и стулья;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер.
  1. Материалы и инструменты:
  • бумага (формат А-4, А-3);
  • графитный карандаш;
  • краски (гуашь, акварель, тушь черная);
  • нож-резак;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • чертежные принадлежности;
  • цветная бумага, картон.
  1. Методическое обеспечение:
  • таблицы;
  • схемы;
  • журналы;
  • педагогические работы;
  • разработки по темам.

Требования к уровню подготовки учащихся по данному элективному курсу:

Знать:

  • определение дизайна и его роль в жизни человека;
  • правила, приемы и средства композиции;
  • роль цвета в дизайне интерьеров;
  • роль ткани в интерьере;
  • характерные особенности планирования интерьеров и стили.

Уметь:

  • владеть материалами и принадлежностями;
  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в дизайне интерьера;
  • применять правила композиций;
  • самостоятельно проектировать и создавать проекты интерьеров различных комнат;
  • применять знания, умение, навыки на практике при создании проектов.

Таблица 1 - Тематический план.

 

 

Наименование темы

количество часов

 

Курс 1

Дизайн как средство моделирования предметной среды:   -Композиция, формы, объемы, равновесие. -Основные принципы дизайна изделия, красота и функциональность, целое и элементы. -Основы цветоведения. Роль цвета.  Цветовой круг

3 ч.

 

Курс 2

Конструирование мебели и обустройство интерьера помещений:

- Создание пространственных композиций.

- Линейная перспектива.

-Выбор стиля интерьера.

-Разработка эскизов  дизайнерской мебели  и предметов – для квартиры, определенных помещений с различными функциями.

-Роль ткани в дизайне  интерьеров квартиры, определённых  помещений.

-Выполнение проекта  интерьера квартиры или определенного  помещения (перспективного изображения  интерьера с введением предметов  быта, цвета, ткани и дизайнерских  элементов).

6 ч

 

Курс 3

Дизайн рекламной и имиджевой продукции:- наружная и внутренняя реклама;- анализ внешней рекламы по алгоритму.

4 ч.

 

Курс 4

Основы фитодизайна:- Растения и цветовые композиции в интерьере;- Составление фитокомпозиции.

3 ч.

 

Курс 5

Основы ландшафтного дизайна: - Организация открытого пространства;- Анализ по заданному алгоритму

2 ч.

 

Курс 6

Основы моделирования одежды:-Дизайн костюма.- Элементы знаковой системы; - Композиционные приемы и средства; - Способы моделирования ; - Упражнения в поиске композиции; - Моделирование – выполнение образцов;

8 ч.

 

Курс 7

Основы парикмахерского искусства.

-Особенности дизайна прически. Экскурсия в салон красоты

-Создание эскиза фантазийного  макияжа. 

-Декоративный маникюр

4ч.

 

Курс 8

Компьютерная графика и моделирование.

Основные виды компьютерной графики:  

-Растровая

-Векторная

-Знаковое изображение в графическом дизайне (логотип)

- Дизайн книги

4ч.

 

34 ч.


 

2.2 Содержание занятий

 

  1. Дизайн как средство моделирования предметной среды (3 час).

Знакомство с понятием дизайн. История зарождения и развития дизайна в России. Композиция, формы, объемы, равновесие. Основные принципы дизайна изделия, красота и функциональность, целое и элементы. Основы цветоведения: основные и дополнительные цвета, контрастные и сближенные цвета, «холодные» и «теплые» цвета, понятие колорита, цветовой ритм, динамика цветового ряда.   Формы работы:

  • тренинг по выявлению у учащихся проблем с заниженной самооценкой;
  • беседа;
  • сопоставление и обсуждение видеобразов;

Практикум:

  • выполнение зарисовок;
  • выполнение практических задач на основе специальных таблиц, схем по цветоведению, образцов работ, выполненных в различных колористических гаммах;
  • выполнение упражнения: цветовой композиции холодного или теплого ряда.

Тема 2. Конструирование мебели и обустройство интерьера помещений.  (6 часа.)

Основные виды мебели (трансформирующаяся, специальная, корпусная и т. д.).

Основные средства дизайна интерьера (меблировка, цветовое решение, освещение и их влияние на психофиологическое состояние человека). Роль ткани в дизайне интерьеров квартиры, определённых помещений.

Выбор стиля интерьера.

Создание пространственных композиций. Линейная перспектива.

Структура и зоны жилого и общественного помещения. Соотношение предметов. Комплектование предметов.

Практикум: Выполнение эскиза меблированной комнаты (перспективного изображения интерьера с введением предметов быта, цвета, ткани и дизайнерских элементов).

3. Дизайн рекламной и имиджевой продукции. (4 часа)

  • наружная и внутренняя реклама;
  • анализ внешней рекламы по алгоритму.

Наружная и внутренняя реклама, виды рекламных щитов (обычная, с внешней подсветкой, внутренней подсветкой, использование компьютерных технологий, с многофункциональными видами светового оформления). Особенности восприятия рекламы.

Специализированная литература (журналы по дизайну и рекламе, фотоиллюстрации), рекламные плакаты, буклеты и т. д.

Эскизное проектирование: выполнение стилизованного изображения животных и растительных форм по готовому эскизу. Привязка стилизованного (схематического) изображения к шрифтовой композиции.

Экскурсия в рекламное агентство. Наиболее ценным в экскурсии представляется знакомство с условиями работы и рассказ специалиста о своей работе.

Практикум: Анализ внешней рекламы по заданному алгоритму. Выполнение эскиза.

4. Основы фитодизайна.  (3 час.)

Растения и цветовые композиции в саду и интерьере.

Выбор растительного материала. Способы продления жизни растительного материала: выбор котейнеров, «обертка» из листьев, упаковка букета, содержащая воду (аквапак), использование ткани.

Инструменты и вспомогательные материалы. Флористическая губка, проволочная сетка, наколка – держатель для цветов. Использование флористической глины и свечей. Аксессуары флористики: мох, камни, галька, рафия.

Форма – объемный образ цветов и декоративной зелени. Три категории формы: линейная, круглая, кустовая. Текстура, цвет, цветовые комбинации, цветовые системы. Принципы дизайна. Равновесие. Типы равновесия: симметричное и асимметричное.

Овальные настольные аранжировки. Полумесяцы. Симметричные и асимметричные треугольники. Вертикальная круговая аранжировка. Наслаивание и террасирование. Манипуляции с листьями. Параллельный стиль. Каскад. Композиции в современном стиле. Аранжировка и ее создание.

Практикум: Составление фитокомпозиции.

5. Основы ландшафтного  дизайна (2 часа)

  • организация открытого пространства;
  • анализ по заданному алгоритму

Практикум: Выполнение эскиза.

6. Основы моделирования  одежды (8 часа)

  • дизайн костюма
  • элементы знаковой системы;
  • композиционные приемы и средства;
  • способы моделирования;
  • упражнения в поиске композиции;
  • моделирование – выполнение образцов.

Практикум:  Реставрация одежды, декорирование.

7. Основы парикмахерского  искусства. (4 часа)

Особенности дизайна прически 

Создание эскиза фантазийного макияжа.

Декоративный маникюр.

Практикум: Экскурсия в «Салон красоты»

8. Компьютерная  графика и моделирование. (4 часа)

Основные виды компьютерной графики:  растровая, векторная

Графический дизайн- это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты) оформительские и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции.

Знаковое изображение в графическом дизайне называется «логотип». Отличительной особенностью знакового изображения является обобщенность и условность в изображении природных форм. Знак- это абстрактный символ.

Особая область графического дизайна - дизайн книги (ее художественное конструирование, заключается в создании конструкции книги в целом).

Внешние элементы оформления книги. Суперобложка. Обложка. Форзац. Переплет. Авантитул. Титульный лист. Иллюстрации

Иллюстрации выполняет художник, а дизайнер- все остальное. Иллюстрации, суперобложка, титульный лист и шрифтовые композиции выполняются с помощью компьютерной графики. Компьютерная графика выполняется с помощью программы Adobe Photoshop. Эта программа хорошо вам известна для просмотра и обработки фотоснимков. Она дает возможность быстро и эффективно работать, благодаря своей универсальности, программа стала основным приложением, предлагающим новые возможности в области компьютерной графики.

Существуют два основных вида компьютерной графики: растровая и векторная. Растровая графика помогает создавать цветовые модели, использовать палитры и инструменты выделения (кисти различного диаметра, перо, и другие). Векторная графика создает и перемещает слои, работает с трансформацией шрифтов.

 Закрепление материала. Конспектирование. Запись в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильное применение.

Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Между человеком и предметом могут быть глубокие эмоциональные связи: любовь к креслу, напоминающему о какой-нибудь семейной традиции, фуражка как память о службе в армии и т.п. Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит границы их потребительского смысла. Мы редко воспринимаем предметы обособленно: ведь они образуют обычно группы, комплексы или так называемую предметную среду. И эта среда имеет иногда свою очень определенную характеристику. Разработан элективный курс декорирования в общественном интерьере.  Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.

Информация о работе Разработка элективного курса «Декорирование общественного интерьера»