Разработка элективного курса «Декорирование общественного интерьера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров;
• изучение чужих методик и элективных курсов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров………………………………………..........................5
1.1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров……………………………..……………………………………5
1.2 Композиционно стилевые приемы в дизайне общественных интерьеров………………………………………………………………………..10
Глава 2 Разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере…………………………………………………………………………15
2.1. Характеристика подготовительного этапа……………………………....15
2.2. Содержание занятий………………………………………………...…….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………….………………………...27
Приложения……………………………………………………………………...29
интерьер гостиничный

Файлы: 1 файл

Элективный курс.docx

— 56.03 Кб (Скачать)

Результатом работы над проектом явилась высокая оценка искусства, определявшая то, что оно помогает человеку понять мир и самого себя, а также показывать ему, что он понял и что считает истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным. Но все постигается человеческим разумом, и это лишь потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, но и являющихся общими для многих других. В процессе выполнения работы изучила правильное использование цветов в интерьере, стили интерьера и влияние цветов на человека. Мода интерьера меняется, а восприятие цвета человеком остается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Авдотьин Л.Н. Технические средства в архитектурном проектировании: Учебн. для архит. ин-тов и фактов по спец. «Архитектура». М.: Высш. Шк., 2010.- 265с.
  2. А. А.Зайцева «Дизайн своими руками», Москва «АСТ – ПРЕСС», 2006.
  3. Бархин Б. Г. «Методика архитектурного проектирования» - М., 2009.- 237с.
  4. В.Ф.Рунге, В.В. Сеньковский «Основы теории и методологии дизайна». - М.: МЗ-Пресс,2001.
  5. Г. В.Минервин, В. М.Мунипов. «О красоте машин и вещей». – М.: Просвещение, 2007.- 93с.
  6. Журнал «Интерьерный объект 31. Лучшие интерьеры», июль - август 2006 г. (№49).
  7. Журнал «Интерьер и дизайн», апрель 2006 г.
  8. Зайцев В.Е., Ковалев В.П., Нестерова Т.А. Современные сетевые технологии в образовании. II Специалист. № 6, - 2010.- 277с.
  9. Кринский В. Ф. «Введение в архитектурное проектирование». М., 2009.- 365с.
  10. Л. М.Холмянский, А. С.Щипанов. «Дизайн» – М.: Просвещение, 2010.- 376с.
  11. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе». - VI.: Академия, 2002 (гл. IV «Теоретические основы обучения дизайну»; М., Академия, 2002).
  12. Неменский Б.М Программа “Изобразительное искусство и художественный труд”, “Просвещение”, 2005 г.
  13. Практический журнал «Идеи вашего дома», №7/2006 год.
  14. Предпрофильная подготовка учащихся. Г. Б. Голуб, А. В. Великанова, Самара. Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2009. – 378с.
  15. Ремонт и переустройство жилища. Евроремонт. – М., ООО «Хэлтон», 2009, - 412с.
  16. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.
  17. Числетт Х. «Золотые правила дизайна». Арт-Родник. 2009.- 279с.
  18. Эрнст Н. «Строительное проектирование школ и высших учебных заведений». 2010.- 381с.
  19. Яновская И., изд. Лабиринт – Пресс, М. 2009.- 189с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

Элективный курс "Основы дизайна интерьера" (9-й класс)

Учитель изобразительного искусства - Демина Марина Михайловна,

Целью курса является формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся к жизни личности.

Задачи курса:

  • формировать практико-деятельных умений в области технологии и искусства по созданию чертежей, графических композиций, моделирования;
  • развить творческие способности, воображение, художественный вкус и интерес при выполнении творческих проектов;
  • развить умение самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания на практике; работать со справочной литературой;
  • предоставить возможность реализовать свой интерес к предметным областям «Искусство» и «Технология».

Содержание программы

Введение. Интерьер – среда жизни человека. Интерьер и дизайн (1 час).

Человек стремится создать вокруг себя вторую природу, комфортную для существования. Дизайнер, учитывая пожелания потребителя, составляет план помещения, меблировки, стиль оформления помещения, разрабатывает план работ, осуществляет техническое руководство работами.

Тема I. Функциональное использование жилища (3 часа).

План дома и функциональные зоны: дневная и ночная. Функциональные особенности гостиной, спальни, детской. Типы мебели по функциональным признакам, пространственному расположению, потребительским характеристикам и т. д. Мебельные группы. Эргономика как наука.

 

Тема II. Архитектурное черчение (2 часа).

Архитектурный чертёж: фасад, план здания, разрез. Масштабы. План комнаты и развёртки стен. Перспективная проекция.

Тема III. Оформление интерьера (5 часов).

Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства. Роль цвета в создании атмосферы помещения. Цветовая композиция. Контраст. Гармония. Симметрия. Асимметрия. Пропорции. Оптическое воздействие декоративных элементов. Стили интерьера.

Тема IV. Проектирование интерьера (8 часов).

Проект жилища. Ход проектирования.

Этапы выполнения проекта:

  1. Набор первоначальных идей;
  2. Эскизы, наброски;
  3. План, развёртки стен.
  4. Перспективная проекция;
  5. Составление проектной документации. Защита проектов.

Тематическое планирование курса «Основы дизайна интерьера» (18 часов)

Введение (1 час)

1 Интерьер – среда  жизни человека. Интерьер и дизайн. Функциональное использование жилища (3 ч.)

2. План дома и функциональные зоны. Нарисовать план квартиры, обозначив зоны.

3. Типы мебели. Мебельные  группы. Эргономика. Выполнить план  комнаты с мебелью.

4. Жилище: прихожая, гостиная, спальня, детская. Нарисовать план комнаты. Архитектурное черчение (2 ч.)

5. Архитектурный чертёж. Проект меблировки комнаты с  планом и развёртки стен. Выполнить  чертёж плана, развёртки стен по размерам.

6. Перспективная проекция. Построить перспективную проекцию комнаты. Оформление интерьера (5 ч.)

7. Мир цвета. Влияние цвета  на восприятие пространства. Выполнить  цветовую доску будущего интерьера.

8. Мир цвета. Влияние цвета  на восприятие пространства. Выполнить  план, развертки стен, проекцию интерьера в цвете.

9. Цветовая композиция. Контраст. Гармония. Симметрия. Асимметрия Продолжение оформления интерьера в цвете.

10. Оптическое воздействие  декоративных элементов Подобрав  из журналов картинки, выполнить  компоновку картин для интерьера.

11. Стили интерьера. Выбрать из журналов примеры интерьера в разных стилях; определить стили, описать элементы, определяющие стиль. Проектирование интерьера (7 ч.)

12. Проект жилища. Набор  первоначальных идей. Эскизы, наброски Эскиз интерьера или предмета.

13. План. Развёртки стен. Построить план, развёртки.

14. Перспективная проекция Построение проекции.

15. Перспективная проекция Продолжение.

16. Составление проектной  документации Описание концепции.

17. Составление проектной  документации Составление спецификации. Защита проектов. Всего: 18 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Элективный курс «Дизайн интерьера» по ИЗО для учащихся 9-х классов

Учитель ИЗО и МХК - Орлова Оксана Федоровна.

Цель курса – дать понятие о всей эстетической, идейной и функциональной значимости интерьера и дизайна в их связи с эпохой.

Общая характеристика учебного процесса.

Программа составлена на основе программы кружка «Архитектура и дизайн», по программам для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.

Программа рассчитана на один год обучения, 9-й класс.

По целевой направленности программа относится к предпрофильной.

Принцип набора – по интересам. Количество обучающихся в группе – 15.

Тематическое планирование элективного курса «Дизайн интерьера».

Примерное тематическое планирование рассчитано:

  • 34 часа во внеурочное время, 1 час в неделю.

Раздел, тема

К.ч.

Содержание теоретическое

Содержание практическое

1.

Набор детей на элективный курс

1

   

2.

Введение в элективный курс. Интерьер и дизайн – как среда жизни человека.

2

Из истории дизайна, интерьера. Теоретические основы обучения.

 

3.

Искусство композиц. – основа дизайна.

3

1. Прямые линии и организация  пространства.

2. Цвет – элемент композиционного  творчества

Выполнение коллажно-графических работ с разными видами композиции

(замкнутой, раскрытой, свободной).

а) создание композиций из произвольного количества простейших цветных геомметр. фигур в теплой и холодной гамах по принципу цветовой сближености или контраста;

б) ритмом, характером и цветом мазка выразить ощущение или событие (шум дождя, тишина, суматоха).

4.

Дизайн – средство создания пространствено-вещной среды интерьера.

3

Основные принципы оформления интерьера. Знакомство с перспективным построением комнаты.

1. Угловая композиция.

2. Квадратная композиция.

3. Создание схемы предметной  компоновки.

5.

Тенденции. Свежие источники декора.

6

1. Роль материала, фактур  и цветовой гамы.

2. Идеи для стен.

1. Разработка эскизов  обоев.

2. Полоска.

3. Флора и фауна.

4. Цвета Азии.

6.

Эпоха имеет свое лицо.

6

1. Стиль и интерьер.

2. Интерьер и вещь:

а) легкие, прозрачные конструкции;

б) кресла и стулья;

в) диванные группы;

г) столы;

д) стеллажи.

Эскизы – проекты мебели или отдельных предметов (рисунки, аппликация, коллаж).

7.

Проектирование зон квартиры или дома.

10

1. Идеи для прихожей

2. Сердце дома кухня.

3. Проект гостиной.

4. Детская, спальня.

5. Идеи для ванной.

Проектирование зон квартиры в любой технике.

8.

Декоративные украшения.

3

“Маленькие в большом”.

Декоративное оформление интерьера.

1. Вещи, вазы, посуда - элементы  декора.

2. Своими руками.


 

 

 

 


Информация о работе Разработка элективного курса «Декорирование общественного интерьера»