Разработка элективного курса «Декорирование общественного интерьера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров;
• изучение чужих методик и элективных курсов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров………………………………………..........................5
1.1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров……………………………..……………………………………5
1.2 Композиционно стилевые приемы в дизайне общественных интерьеров………………………………………………………………………..10
Глава 2 Разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере…………………………………………………………………………15
2.1. Характеристика подготовительного этапа……………………………....15
2.2. Содержание занятий………………………………………………...…….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………….………………………...27
Приложения……………………………………………………………………...29
интерьер гостиничный

Файлы: 1 файл

Элективный курс.docx

— 56.03 Кб (Скачать)

  • Стили в дизайне интерьеров продолжают развиваться по мере того как современные средства связи определяли все более тесные помещения между мировыми культурами. Многие специалисты считают, что новые стили XXI века возникнут из сплава азиатских, африканских, европейских и американских художественных идей.

  •  

    1.2 Композиционно-стилевые приемы в дизайне общественных интерьеров

     

    Большую часть своего личного времени человек находится вне дома из-за современного уклада жизни. Большую часть личного пространства занимает работа. Личные, деловые встречи, в основном, проходят в кафе, ресторане. Также часты посещения салонов красоты, торговых залов, фитнес-клубов. Поэтому у каждого человека постоянно появляется желание провести время в уюте, в атмосфере красоты [1, с. 35]. Из-за этого необходимо проектировать дизайн общественных интерьеров, учитывая все особенности, а также требования.

    Не зря общественный интерьер называют самым сложным при разработке дизайна. Однако специалисты хорошей дизайнерской службы возьмутся за такой проект с удовольствием, разрабатывая данные дизайн-проекты, так как трудные задачи являются самыми интригующе интересными. Конечно, оформление ресторанов, клубов, кафе требует от специалистов внимательно относиться к особенностям такого рода заведений, к стилистическим вкусам. Большое количество людей одновременно находятся в одном ограниченном пространстве, поэтому необходимо найти такое решение, чтобы общественный интерьер был максимально гармоничным. Получается, что удачно подобранный дизайн общественных интерьеров является прекрасным фундаментом для успешности развития бизнеса общественного заведения. Для таких заведений самое важное - создание эстетической атмосферы, где произведения декоративного, прикладного искусства станут главными. Помимо этого, общественный интерьер подобных заведений требует наиболее тщательного подбора необходимой мебели, предметов интерьера, аксессуаров. Например, нужно гармонично вписать в общий дизайн убранство окон, отделку стен, освещение. Благодаря этому можно получить ощущение эстетичности дизайна [11, с. 41].

    Общественный интерьер предназначен прежде все для всеобщего пользования и обозрения. Нужно учитывать комфортабельность совместно с эстетикой. Композиция должна зависеть от тематики помещения. Например, если одно из помещений – в восточном стиле, то главными акцентами интерьера будут растительные узоры и декоративные орнаменты. Если же характер стиля чёткий – то ему присуща точность, скорее швейцарских часов. Оформить помещение можно, используя графичность в стиле, используя три основных цвета: черный, белый и один из вспомогательных.

    Но все же есть одно условие. Создание интерьера - искусство. И поэтому все мысли, чувства и «вещи», живущие в идеи возможно хаотично, незримо связаны между собой, и задача состоит в том, чтобы объединить их в одном гармоничном дизайне. Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны, наметить акценты, а каждый аксессуар или предмет мебели должен обязательно находить так называемую «поддержку» - другой предмет такого же цвета или с таким же узором, либо предмет интерьера, оформленный в том же стиле.

    Для того чтобы разобраться в этом, необходимо ознакомиться с тем, что такое композиция. Композиция (от лат. «compositio» - сочинение, составление; соединение, связь) «держит» ваше пространство, организует его и подчиняет так называемым законам композиции. К ним можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Художественные качества интерьера зависят от целостного подхода. Пространственная композиция интерьера определяется планировкой помещения и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку, декоративное убранство, освещение и озеленение. Проведенное с помощью мебели и оборудования функциональное зонирование, визуальное разделение пространства позволяет перейти к следующему этапу - выделению основного и дополнительных композиционных акцентов. Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетаний усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны.

    Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в пространстве, зрительно увеличить или уменьшить помещений, вызвать нужный эмоциональный эффект. При формировании композиционного центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия. Психология восприятия обуславливает определенные закономерности композиционного построения:

    • более простые формы в интерьере воспринимаются легче, симметричные элементы воспринимаются как целое, если человек находится на оси симметрии обозреваемого объекта, то восприятие упрощается, если на замкнутом пространстве используются повторяющиеся изображения, то другие выходят из поля зрения, близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое, контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов, элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо выделяющиеся из области фона, элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единый объект, элементы различной формы лучше воспринимаются, при разнесении их в пространстве, симметричные элементы воспринимаются как целое [8, с. 58].

    Входя в общественное пространство, переходя из помещения в помещение, человек прокладывает «трассу» своего движения. Входной проем и точки изменения маршрута движения определяют, как воспринимается пространство, какая плоскость или точка помещения может стать центром композиции. Названные рекомендации нужно учитывать при формировании плоскостной композиции - декорировании стены, берущей на себя при оформлении помещения основную композиционную роль, и при композиционной упорядоченности мебельных групп. Построение функционально оправданным. Эффект симметрии усиливается, если на противоположной от окна стене размещено зеркало.

    Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Уже незначительные отклонения, внесенные в симметричную схему, делают элемент интерьера или интерьер в целом более сложным и интересным. В основе асимметричного построения интерьера чаще всего лежит функциональная потребность, то есть необходимость обеспечить площади для самых разных применений. При этом свобода и гибкость асимметричного построения особенно хорошо различима при сопоставлении композиционного центра предполагает связывание отдельных разрозненных предметов мебели, оборудования и декоративного искусства в единое целое. Их объединение может проводиться по законам симметрии и асимметрии.

    Симметрия как принцип группировки элементов на плоскости или в пространстве предполагает наличие одной или нескольких осей, по отношению к которым ведется построение. Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы [8, с. 63].

    Для ряда функциональных зон применение симметрии оказывается с включенными в его состав симметричными группами, если симметричная группа невелика по размеру и играет второстепенную роль. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных. В основе совмещения симметричных и асимметричных схем может лежать функциональная идея.

    Композиция - это расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 2. Разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере

    2.1 Характеристика подготовительного этапа

                                                                                                                        

    Данные убедительно показывают, что умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, а их отсутствие - причинами отказа от изобразительного творчества. Для организации учебной деятельности в 9 классах возможно введение элективного курса с конкретной профориентацией на будущую профессию. Данный курс направлен на освоение теоретических и практических приемов и опирается на развитие творческих способностей обучающихся. Программа рассчитана на 34 учебных часов по 1 часу в неделю.                                                                                                                 

      Главные задачи данной программы состоят: в воспитание ценностного отношения обучающихся к окружающему предметному миру; в расширении кругозора своих познаний о профессии дизайнера интерьера; формирования способности самостоятельного видения предметов и творческий поиск собственного решения заданий.

    Полученные учениками знания и практический опыт работы, может помочь в выборе профессии или применены при оформлении школьного кабинета, своей комнаты, квартиры и т.д.

    Основной целью обучения программа ставит раскрытие творческих способностей детей, формирование у них образного художественного мышления, выработки индивидуальности.

    В ходе занятий учащиеся знакомятся с историей дизайна интерьера, развивают логическое, творческое мышление, приобретают опыт правильного использования материала и инструмента. Задания на развитие творческого мышления помогают обучающимся, окунуться в исследование предметного мира, его осмысление и интерпретацию.

    Таким образом, данная программа элективного курса является актуальной, отвечает требованиям современного образования, составлена с учетом потребностей сегодняшнего времени.  Она дает возможность обучающимся реализовать свои задатки в условиях восприятия дизайнерского искусства, традиций, и на основе выполнения творческих заданий. Художественное проектирование любого предмета требует умения рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона, лепить из пластилина и глины. Точно также необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, лепки, моделирования.

     Программа составлена с учетом  современных прогрессивных направлений  и технологий. Она поможет обучающимся  пополнить «багаж» теоретических  знаний, которые можно применить  на практике. 

    Выполнение проекта интерьера комнаты закрепит и сформирует необходимые умения и навыки.

    Цель данного курса – познакомить учащихся с профессиями, связанными с работой в области дизайна, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознано выбрать дальнейший профиль обучения. через обучение творчеству дизайна формировать художественную культуру учащихся, как неотъемлемую часть культуры духовной;

    Введение элективного курса в школьную программу решает ряд задач, таких как:

    • воспитание гуманизма – радости созидания обращения к истокам формотворчества;
    • знакомство школьников с дизайном,  как специфической      художественно-творческой конструкторской деятельностью человека;
    • воспитание творческой личности (созидательного человека), привитие умения поиска возможного разнообразными способами, включая метод проб и ошибок, расширение сферы видения, научить движению от замысла (образа) к реализации и от реализации к творчеству;
    • повышение графической грамотности учащихся, формирование у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей.

     Знакомство с основными  объектами труда дизайнера: транспорт, мебель и интерьер, архитектура  и организация открытого пространства, текстиль, фитодизайн, рекламная и  имиджевая продукция.

    • формирование представлений о возможности применения дизайна и профессиональной деятельности в этой области.                                                                                                                                          
    • обеспечение ситуации профессиональной пробы через моделирование и конструирование объектов.

    В процессе обучения, учащиеся могут приобрести умения:

    • проектировать и создавать изделия с учетом закономерностей дизайна;
    • выполнять в соответствии с технологией выбранные изделия;
    • пользоваться инструментами и оборудованием при выполнении практических работ;
    • защищать выбранный проект.

    Перечисленные умения формируются на основе знаний:

    • понятие «дизайн», особенностей композиции, возможности применения дизайна;
    • этапы проектирования и создание декоративных изделий.

    Предлагаемая программа отвечает следующим требованиям:

    • не содержит входные требования к подготовленности учащихся, выходящие за рамки обязательного минимума основной школы;
    • содержание программы вводит учащихся в мир современных профессий через знакомство с неким набором широко очерченных социально – профессиональных ролей;
    • содержание программы включает в себя ориентировочную (теоретическую) часть, которая дает учащемуся необходимую для освоения практической части информацию и позволяет при необходимости сформировать те знания и начальные умения, которые необходимы при освоении практической части (эта часть содержания программы представлена четырьмя основными формами – урок;
           

    • содержание программы включает в себя практикум в выбранной сфере деятельности (эта часть содержания программы представлена тремя основными формами –практикум в модельных условиях (в учебном кабинете); аналитический практикум (сбор и анализ информации о деятельности специалиста на основе прямого наблюдения, анализа продукта деятельности или интервьюирования).

    Информация о работе Разработка элективного курса «Декорирование общественного интерьера»