Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:02, реферат
Термин «Готика» родился в полемике художников, строителей и критиков итальянского Возрождения против искусства и идеологии предшествовавших эпох и чужих стран. Готы, овладев Италией в конце пятого века, стали строить нечто своё, грубое, чуждое прежним великолепным канонам античной красоты. Их архитектуру итальянцы эпохи Возрождения называли варварской, дикой, готической.
1).Введение.
2).Эстетика в готической архитектуре.
3).Что такое готика.
4).Готический стиль в архитектуре Западной Европы.
5).Готический стиль во Франции.
6).Готический стиль в Испании.
7).Немецкая готическая архитектура:
а). Пабло де ля Рьестра. Готическая архитектура немецких земель
б). Кельнский собор.
8)Древняя готическая архитектура.
9).Заключение.
10).Список используемой литературы.
башнями. Работы на южной башне были прекращены уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была полностью оставлена.В 1842 году,
после тщательных подготовительных работ, проведенных архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. В
1862 году уже могли
быть установлены стропильные
фермы на продольном и
15 октября 1880 года
в присутствии германского
торжества строительство продолжалось: застекляли окна, накладывали полы, и в конце концов пора было начинать отделку. В 1906 году одна из 24 больших
декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула: обломились и другие декоративные башни, а поврежденные места каменной
кладки нужно было снова и снова приводить в порядок. После 1945 года работы начали с устранения повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня.
8).Деревянная архитектура
Деревянные каркасные конструкции - фахверки - были распространены в светской архитектуре немецких земель почти повсеместно. Вообще деревянная архитектура была известна во многих странах Европы, но здесь она достигла наивысшего расцвета (хотя ее традиции были сильны также в Англии и Нормандии). Если учесть, что техники деревянного зодчества использованы более чем в 90 процентах средневековых построек в немецких землях, то становится очевидно: обойти вниманием деревянные конструкции в любой работе, посвященной средневековой архитектуре, было бы серьезной ошибкой. По иронии судьбы многие города на побережье Северного моря, до сих пор считающиеся типично средневековыми (например, Брюгге во Фландрии), с течением временем утратили все деревянные постройки, а это значит, что облик их весьма существенно изменился. Чтобы познакомиться со средневековой деревянной архитектурой, следует побывать в таких городах, как Кведлинбург, Гослар, Целле, Дудерштадт, Мюнден, Швабский Галль, или в Кольмаре.
Фахверковая конструкция состоит из деревянного каркаса и наполнителя – глины или кирпичей, которыми заполняют промежутки между брусьями. Конструктивные элементы в ней выполняют одновременно и декоративную функцию. Деревянные брусы, видимые снаружи, дают зрителю четкое представление о структуре здания, поэтому необходимость в таких стандартных элементах классической архитектуры, как карнизы, фризы или пилястры, отпадает. Фахверковая конструкция находила самые разнообразные применения: на каркасе из деревянных брусьев строили жилые дома, складские помещения, укрепленные здания, больницы, ратуши и даже маленькие церкви. Но у деревянных построек был серьезный недостаток: уязвимость при пожаре (хотя дубовая древесина относительно устойчива к воздействию высоких температур). Городские власти нередко принимали противопожарные меры, запрещая настилать крыши из соломы или возводя толстые каменные брандмауэры (как, например, в Оснабрюкке). Кроме того, они поощряли замену деревянных фасадов каменными, как в Нюрнберге. Этот процесс начался, по-видимому, раньше, чем предполагают многие исследователи. К примеру, дом 12 по Обере Кремергассе в Нюрнберге обзавелся каменным фасадом не позднее 1398 года. Впрочем, на внешнем виде здания это почти не отразилось, за исключением конфигурации окон. Первоначально они были сгруппированы по три, и среднее окно в каждой тройке располагалось несколько выше боковых (такая схема размещения окон была распространена во всей Верхней Германии и Швейцарии). Соседние здания с деревянным каркасом на каменных цоколях (дома 16 и 18 по Унтере Кремергассе) датируются уже более поздним периодом, 1452 – 1560 годами.
Материалы, шедшие на строительство здания, не всегда определялись зажиточностью горожанина-заказчика. Качество некоторых фахверковых построек, возведенных по заказам могущественных гильдий или богатых патрициев, было исключительно высоким. Типичное гильдейское здание периода около 1480 года – гильдия “Братство Михаэля” – стоит на рыночной площади “деревянного” города Фрицлара. От соседних жилых домов его явно отличают расположенный на первом этаже зал, в который ведут две аркады со стрельчатыми арками, и эркер, охватывающий три этажа – со второго по четвертый. На уровне крыши этот эркер преображается в восьмигранную башню со шпилем. Столь узкая постройка – результат законодательных ограничений, связанных с планировкой города: под дома с выходившими на улицу фасадами, отводились маленькие участки. Конструкция этого здания гильдии восходит к франконской традиции деревянного зодчества, распространенной в Центральной и Западной Германии.
В Эхингене (Швабия) сохранилось до наших дней новое здание больницы Святого Духа, выстроенное в характерной алеманнской традиции фахверков, которая господствовала во всех юго-западных немецких землях. Ее отличительными чертами, в частности, являются маленькие окна, втиснутые в узкие пространства между перемычками, и большие расстояния между стойками рамы. Эти стойки вместе с распорками образуют различные геометрические фигуры, которым давали антропоморфные имена. На первом этаже этой больницы располагалась богадельня, на втором и третьем – комнаты так называемых “ученых” и слуг. Кухня первоначально также помещалась на третьем этаже.
Дом на Кнохенхауэрштрассе в Брауншвейге может служить образцом фахверка, типичного для Нижней Саксонии (хотя такой тип деревянных конструкций встречается и по всей Северной Германии). Правда, от старинного здания сохранились лишь фрагменты, но и они отчетливо демонстрируют характерные
черты этого типа: все брусья расположены под прямым углом друг к другу, верхние этажи выдаются далеко вперед, стойки рамы разделены узкими интервалами, и, наконец, ряды близко помещенных друг к другу окон образуют так называемый “фонарь”. Подоконники, украшенные резьбой, винтовым фризом, надписями и типичными позднеготическими орнаментами предвосхищают пышную декоративную резьбу 16 столетия.
В 1480 году в Нойштадте
близ Марбурга была воздвигнута башня
Юнкер-Ганзен – круглое укрепленное здание
смешанной конструкции, в которой камень
сочетался с деревянным каркасом. Эта
башня служила для защиты замка и небольшой
деревушки. В архитектурном отношении
она представляет собой нечто среднее
между донжоном замка и бастионом крепостной
стены.
Итак, готика царила
повсеместно. Как в Париже
Стефана главенствует над огромной столицей.
Не только однобашенный фасад, как во Фрейбурге, но и храмы с почти
одинаковой высотой центрального и боковых нефов, создающей единое, по-
дворцовому обширное пространство, — новшество германской готики.
В Нидерландах, где благодаря выгодному географическому положению
городская торговля процветала уже в романскую пору, рост бюргерства вызвал
бурное светское строительство. В последний период средневековья именно в
Нидерландах наибольший размах получило строительство общественных зданий—
ратуш[5], торговых рядов и складов, домов цеховых организаций.
Величественные городские звонницы — вечевые башни (бефруа), игравшие важную
роль в многочисленных восстаниях городского населения и служившие, наряду с
собором, как бы символом мощи и богатства города, — замечательное
достижение нидерландской архитектуры (башня, как столб возвышающаяся над
торговыми рядами в Брюгге, башни в Ипре, Генте и др.).
Всюду строились
замки со все более
время обставленные со все возрастающей (особенно в поздней готике)
роскошью, проявляющейся в пышной декоративности, высоких стрельчатых окнах
с причудливыми переплетами, тройных каминах во всю стену и т. д.
Европейские города окружались зубчатыми стенами с двойными воротами и
башнями. Видоизменился сам облик города благодаря плотно прижатым друг к
другу готическим домам с островерхими двускатными крышами, узкими окнами,
стрельчатыми дверными проемами, аркадами, угловыми башенками — всем тем,
что в лабиринте узких улочек кое-где еще сохранившихся средневековых
кварталов обступает нас ныне как живописный декорум давно исчезнувшего
жизненного уклада.
Трудно найти
подходящие слова, чтобы
собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок,
вимпергов, фиалов, заостренных арок. Благодаря своей архитектуре с каждой
точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви с ее
четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто
асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со
своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки,
галереи, башни, какие - то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше
и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это
пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур.
Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на
кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на
водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор- это целый мир.
Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города. Если даже
сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом,
и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно
представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже,
среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены.
Германская готика, также поражая своими размерами, стала своеобразным
символом современных немцев, олицетворяя их национальную самобытность.
Достаточно упомянуть хотя бы о том, что в Кельне довольно популярна
поговорка, гласящая примерно следующее: «Кельнский собор вечная будет
строиться до тех пор, пока будет стоять Кельн». Это напоминает слова одной
песни: «...И пока она [Москва] будет стоять, не исчезнет Россия в
веках...». Эти выражения символизируют целостность, неделимость и
самобытность обществ, но если для россиян такой символ- Московский Кремль,
то для западногерманцев этот символ- Кельнский собор.
Вообще, если говорить о символах прошлого в истории различных народов, то
готика является некой визитной карточкой могучей средневековой Европы,
воплотившей в себе всю мощь веры и безграничную силу заражающегося
самобытного искусства Западной Европы. Она (готика) повергает сегодняшних
людей своими задумками, масштабностью и долговечием. Мне думается, что для
очень дальних потомков искусство первого тысячелетия нашей эры будет прежде
всего ассоциироваться с готикой, как для нас искусство древнего мира прежде
всего ассоциируется
с Грецией и Римом.
.
10).Список
используемой литературы.