Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:23, контрольная работа
Абсолютизм в политическом смысле есть форма правления, при которой верховная власть не ограничивается конституцией. Абсолютизм был в европейских континентальных государствах в течение XVII и XVIII столетий господствующею государственною формою, которой благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и римские юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров.
Введение …………………………………………………………………………………………3
1. Причины складывания абсолютных монархий …………………………………………….5
2. Абсолютная монархия во Франции. Реформаторская деятельность Ришелье и ее значение…………………………………………………………………………………………10
3. Особенности английского абсолютизма. Причины его незавершенности………………16
4. Сущность и особенности испанского абсолютизма………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы …………………………………………………………
Абсолютизм в Западной Европе
Содержание
Введение
Абсолютизм в политическом смысле есть форма правления, при которой верховная власть не ограничивается конституцией. Абсолютизм был в европейских континентальных государствах в течение XVII и XVIII столетий господствующею государственною формою, которой благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и римские юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров.
Наряду с абсолютизмом государственной власти существует и абсолютизм самого государства, так называемый государственный абсолютизм, представляющий двоякое понятие: а) полная самостоятельность государства и в деле законодательства, и в деле управления, то есть независимость государства от какого- либо другого государства, от какой -либо посторонней государству власти; б) положение, когда государство берет в свое ведение все важнейшие государственные дела.
Абсолютная
монархия характеризуется
Тема
абсолютизма актуальна в
Целью данной работы является рассмотрение вопроса о причинах возникновения и сущности абсолютизма в Западной Европе.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть вопрос о причинах
возникновения и сущности
2.
Выявить особенности
В
качестве теоретической и
Данная работа основана на трудах таких авторов как Люблинская А.Р., Штокмар В. В., Крашенинникова Н.А, Жидков О.А., Омельченко О.А. и некоторых других.
Работа состоит из введения, 4 параграфов и заключения.
Тема
данной работы имеет теоретическую
и практическую значимость, предназначена
как для студентов, так и для практических
работников.
1.
Причины складывания
абсолютных монархий
Абсолютизм
(абсолютная монархия)- это форма
феодального государства, при которой
монарху принадлежит
С
формально-юридической точки
Можно выделить следующие предпосылки к установлению абсолютизма в странах Западной Европы.
1.
Философские предпосылки к
Т.
Гоббс создал теорию общественного
договора, заключавшуюся в гипотезе
возникновения государства, как
исполнителя общественного
Ш.
Монтескье сформулировал
Дидро боролся с всесилием церкви, считая требования, предъявляемые ей человеку не основанными на доводах разума и, следовательно, не справедливыми.
Дж. Локк впервые выделил три важнейших права человека: право на жизнь, право на свободу, право на собственность (не владение, но результат труда).
Краеугольным
камнем всех просветительских теорий
была вера во всесилие разума. Просветители
выступали поборниками
Один из путей достижения свободы, равенства и братства философы видели в деятельности просвещенных монархов - мудрецов на троне, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости. Представление о государстве как о главном инструменте достижения общественного блага господствовало в умах людей того времени. Но понимание монархами равенства и свободы не шло дальше закрепления прав и привилегий каждого сословия в рамках самодержавной монархии.
2.
Исторические предпосылки
Для
просвещенного абсолютизма
В
перечисленных странах
И все же наиболее неотложные преобразования в абсолютистских государствах были проведены: устранены некоторые сословные привилегии, например, стали взимать налоги и с дворян, проведены крестьянские реформы. Церковь постепенно переходила в подчинение государству, последнее присваивало ее земли. В Испании и Португалии было сокращено число монастырей, положено начало светскому образованию. Постепенно в обществе утверждалась веротерпимость. Правители и их помощники, особенно юристы, применяли аргументы просветителей, чтобы обосновать феодально-абсолютистское законодательство, которое противоречило буржуазному пониманию права. То же самое касается и теории государства. Практика управления страной была весьма далека от идеалов просветителей, хотя государи нередко прибегали к их философии, чтобы оправдать свое безраздельное господство.2
Теория общественного договора, придуманная просветителями, воспринималась монархами как соглашение, по которому народ должен был полностью им подчиняться. Как только ставились на карту главные интересы дворянства, готовность правителя идти на уступки, как бы он ни кокетничал с просветителями, тут же заканчивалась. Так, многие из самодержцев хотя и одобряли просветительские теории воспитания, а иногда даже и позволяли опробовать их на практике, не отваживались, однако, упразднить сословную школу, отражавшую структуру общества и привилегированное положение в нем дворянства. Главными сторонниками просвещенного абсолютизма были, наряду с королями и их министрами, также часть дворянства, считавшая необходимым, в основном по экономическим соображениям, ослабить феодальную зависимость, и многие буржуазные земледельцы. Революция во Франции, уничтожившая в стране абсолютизм и напугавшая монархов всей Европы, положила конец политике просвещенного абсолютизма там, где она не была прекращена еще раньше.3
В той или иной степени черты абсолютной монархии, или стремление к ней, проявились во всех государства Европы, но наиболее законченное воплощение они нашли во Франции, где абсолютизм проявляется уже в начале XVI века, а свой расцвет пережил в годы правления королей Людовика XIII и Людовика XIV Бурбонов (1610-1715). В Англии пик абсолютизма пришелся на правление Елизаветы I Тюдор (1558-1603), но на Британских островах он так и не достиг своей классической формы: сохранялся парламент, не было постоянной армии, мощного бюрократического аппарата на местах. Сильная королевская власть установилась в Испании, но слабое развитие местной экономики не позволило формироваться классу предпринимателей, и испанский абсолютизм выродился в деспотию.