Теоретические основы управления рисками инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой отчетности – изучение порядка оценки рисков инвестиционного проекта.
Объект исследования - ООО «Пром - инвест».
Предмет исследования – риски инвестиционного проекта.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………………………………………..…5
1.1 Понятие и виды инвестиционных рисков……………………………..5
1.2 Методы оценки инвестиционных рисков………………………….…10
1.3 Меры снижения рисков инвестиционных проектов…………………13
2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИ-СТИКА ПРЕДПРИ-ЯТИЯ………………………………………………………14
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ОЦЕНКА РИСКОВ………………………………………………………………………….30
3.1. Содержание инвестиционного проекта………………………………30
3.2. Обеспечение нейтрализации рисков инвестиционного проекта……30
3.3. Оценка результативности разработанной инвестиционной страте-гии...........................................................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………………..…39
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 330.00 Кб (Скачать)
 

    Одно  из основных направлений в деятельности фирмы – это заготовка и поставка лома черных металлов на металлургические заводы России.

    Основной  объем заготовки металлолома  ООО «ПРОМ ИНВЕСТ» осуществляет в Костромской области. Заготовка металлолома осуществляется тремя способами:

  • вывоз металлолома силами и средствами ломосдатчика;
  • вывоз металлолома силами и средствами ООО «ПРОМ ИНВЕСТ»;
  • вывоз металлолома железнодорожным транспортом (транзитная заготовка).
 
 
 
 
 
 
Таблица 3

Объемы  и структура заготовки металлолома  по годам

Наименование  операции 2005 г.   2006 г.   2007 г.   2007 к 2005 г., %
объем, т % объем, т % объем, т %  
Вывоз металлолома силами и средствами ломосдатчика 15600 38,3 16874 40,6 20332 42,69 130,3
Вывоз металлолома силами и средствами предпринимателя 14871 36,5 15001 36,1 16407 34,45 110,3
Вывоз металлолома железнодорожным транспортом (транзитная заготовка). 10246 25,2 9704 23,3 10884 22,85 106,2
ИТОГО 40717 100 41579 100 47623 100 117,0
 

    Отгрузка  по области в среднем составляет 400 тонн в месяц. Предприятие принимает стальные лом и отходы черных металлов вида 5А около 35% по отношению к основному объему по цене 15500-15550 рублей за тонну, стальные лом и отходы вида 12А - –0% от основного объема по цене 20000-20070 рублей за тонну, углеродистый стальной лом и отходы вида 5Б22 – 10% от основного объема по цене 35000-40000 рублей за тонну. Заготовка других видов лома и отходов черных металлов составляет 25% по отношению к общему объему.

        Заготовленный металлолом перерабатывается  имеющимся на предприятии оборудовании в стальные лом и отходы черных металлов вида 2А, 3А, 9А, 10А, 17А.

         Отгрузка переработанного металлолома  производится из Костромского  – базового цеха и участков  области. Дополнительно ведется  работа по отгрузке транзитного лома с предприятий области. В среднем отгрузка по центральному цеху и участкам области составляет 300-320 тонн в месяц.

       Транзитный объем отгружаемого  лома составляет – 20-60 тонн  в месяц. Закупочная цена составляет: вид 5А7 – 10000 –11700 рублей, вид 3А2Р –8000 – 12000 рублей, 1А3 – 13000 – 13500 рублей, 16А –8900 – 9000 рублей, 20А – 9000 – 9200 рублей. Цены указаны за 1 тонну лома и отходов черных металлов.

      Костромской рынок потребителей металлопроката представляют в основном машиностроительные предприятия (ЭКСКО, Галичский автокрановый завод и предприятия ЖКХ, ХСУ, РСУ). Которые можно поделить на три промышленные группы.

      Первая  группа, являясь мощной структурой в Костромской области, создает  тенденции к неравномерному поступлению  металлопроката различного ассортимента в область, т. к. эти предприятия используют в своем производстве в основном сортовой прокат и лист, различных типоразмеров. В меньшем объеме они потребляют трубы и арматуру.

      Вторая  группа основных потребителей использует в своей работе в основном трубу диаметра от 159 до 325 ГОСТ 8731-74. Это связано с тем, что строительство тепло – водо сетей велось 20-30 лет назад и они уже исчерпали свои технические и моральные ресурсы. Центром тотальной смены технической оснащенности теплоэнергетического комплекса стал г. Шарья.

      К третьей группе потребителей металлопроката относятся мелкие предприятия и физические лица, которые потребляют трубы диаметром от 15 мм до 108 мм, уголок, лист.

        ООО «ПРОМ ИНВЕСТ» поставляет на рынок Костромской области металлопроката в течении 6 лет, достигнув при этом ежемесячных объемов около 250 тонн.  За этот срок наладились хорошие отношения с добропорядочными партнерами и клиентами. Также сложились деловые отношения между соседними «Вторметами» и «Труботоргами». Оценив результаты работы трубной команды за последние месяцы 2007 года, определились цели и задачи на ближайший период январь-март 2007 года. Основной задачей является постоянное увеличение объемов реализации металлопроката за деньги с целью обеспечения ВЧМ «живыми» деньгами и увеличение прибыли предприятия.

          Для выполнения поставленной  задачи ООО «ПРОМ ИНВЕСТ» следующие вопросы:

      1. Увеличение объема продаж.
      2. Снижение себестоимости.
      3. Качество металлопроката.

          В настоящее время, учитывая  все возрастающее внимание различных субъектов к рынку металлопроката, жизненно важным становиться следующее:

  1. Создание оптимального сортамента металлопродукции.

   Одним из самых важных вопросов для увеличения объема продаж является создание оптимального сортамента металлопродукции, т. е. постоянное наличие на складе труб диаметром от 15 мм до 426 мм, уголок от 25 мм до 75 мм, лист от 0,55 мм до 3 мм. Данный сортамент определен путем анализа рынка потребителей металлопроката.

         Чтобы увеличить объем реализуемого  металлопроката за наличные деньги необходимо иметь на складе весь сортамент предлагаемой продукции. Имея на складе весь сортамент металлопродукции, мы решаем две задачи:

   а) достижение необходимого объема продаж;

   б) вытеснение конкурентов с рынка  металлопроката, зачастую клиент, несмотря на цены, обращается к той фирме, у которой есть   на складе необходимый сортамент металлопроката, приобретая все в одном месте.

  1. Введение новых направлений:

   -   реализация чугуна

   -    реализация трубопроводной арматуры.

         Это позволит расширить ассортимент реализуемой продукции, делая поддержку наших производителей и дополнительную прибыль для предприятия.

  1. Улучшение качества работы с клиентами.

   Целью этой работы является укрепление деловых  и личных связей с постоянными клиентами и привлечение новых. Для этого необходимо:

  • ввести предварительную выписку счетов для уменьшения времени ожидание клиентов;
  • увеличение скорости отгрузки путем введения новой системы оплаты труда для вспомогательных рабочих;
  • предоставление дополнительных услуг (резка труб, доставка);
  • информирование потенциальных клиентов путем отправки писем руководителей предприятий, поздравление постоянных клиентов с государственными и профессиональными праздниками.
  • регулярный выход к клиентам и личное общение с ними.
  1. Территориальная база клиентов.

   С целью охвата и привлечения всех потенциальных клиентов, за каждым работников трубного отдела двух –  трех районов Костромской области  закреплены следующие обязанности. В задачу каждого трубника ставится сбор информации о всех предприятиях, организациях, частных лицах, потребляющих металлопродукцию, постоянное изучение потребности в закрепленных районах и возможность удовлетворения этого спроса.

      Решение этих вопросов должно  позволить выйти в августе  месяце на установленный объем продаж.

      Основным направлением снижение  себестоимости является снижение  затрат, связанных с реализацией  продукции. В связи с этим  стоит рассмотреть следующие статьи затрат:

       Плата за пользование телефоном.

       Контроль  счетов, выявляемых ТТС, с целью предотвращения фиктивных платежей и звонков частного характера.

       Введение  новой системы оплаты труда.

       Создание  новой системы оплаты труда, зависящей  от затрат понесенных предприятием в связи с работой отдела.

        На данный момент времени на  костромском рынке металлопроката можно выделить 3 основных конкурента:

  • АО «Костромаоблснаб»
  • ООО «Металлоторг»
  • ТОО «Талисман»

      Первые  две организации относятся к  бывшим государственным структурам, работающим на базе старых налаженных отношений между предприятиями, помимо металлопроката занимаются реализацией ряда побочной продукции.

      ООО «Металлоторг» занимается реализацией  металлопроката, приобретая его в Москве, по более низким ценам. Специализируются на листе, уголке, арматуре и швеллере. Цены на металлопрокат достаточно низкие по Костроме (11600 – 11800 руб. за тонну). Большие объемы поставляются под заказ за достаточно короткий промежуток времени (3-7 дней). Обладают хорошо оборудованной базой, имеют достаточно большой сортамент на складе.

      К недостаткам относится отсутствие поиска новых клиентов (работа ведется только по старым наработкам и за счет рекламы, которая появляется примерно раз в месяц в центральной газете), отсутствие денежно – зачетных схем и, как следствие этого, невозможность дальнейшего роста с такой методикой работы.

      В настоящее время в сложившейся  ситуации на рынке черного металлолома в Костромской области имеются негативные тенденции, которые в значительной степени влияют на результаты работы   ООО «ПРОМ ИНВЕСТ» и связанны с возникновением различных организаций, занимающихся заготовкой и отгрузкой черного металлолома. Эти организации можно разделить на следующие категории:

  • металлургические заводы и посредники, привязанные к этим заводам;
  • фирмы отгружающие металлолом на экспорт;
  • местные потребители.

    Наибольшую  опасность из этих категорий конкурентов для   ООО «ПРОМ ИНВЕСТ» представляют фирмы, отгружающие черный металлолом на экспорт. Имея малую себестоимость переработки, они закупают черный металлолом по большим ценам, по сравнению с   ООО «ПРОМ ИНВЕСТ». Нередко эти цены достигают 15000 рублей за тонну. Еще одним из преимущественных факторов этих являются расплата за черный металлолом наличными деньгами и без задержки. К этим организациям в 2006 году ООО «ПРОМ ИНВЕСТ»применила тактику (лицензирование предприятия) или экологические службы, что подразумевает под собой проверку сертификатов и лицензий различного уровня.

    Другие  категории конкурентов раньше представляли не очень большую опасность, но в 2006 году в связи с ухудшением платежеспособности «МАИРа» и увеличением задолженности перед бюджетниками стали изыскивать возможность проплаты черного металлолома наличными деньгами и нередко тоже дают большие цены по сравнению с ООО «ПРОМ ИНВЕСТ».

    Все эти перемены не могли не сказаться  на ломосдатчиках. В настоящее время они стали разборчивее в продаже своего металлолома и естественно сдают лом тем организациям, которые дают большую цену. Немаловажный фактор при выборе потребителя для ломосдатчика является оплата наличными деньгами. Многие организации уже давно имеют картотеку в своем банке и поэтому им выгоднее получать за металлолом наличные деньги. Поэтому для достижения поставленной перед ООО «ПРОМ ИНВЕСТ» задачи – добиться запланированного количества отгрузки металлолома на весну лето 2007 года – 4000 тонн – необходимо, в первую очередь, обеспечить основной цех и расположенные в районах участки, объемами максимальной заготовки. Одним из основных направлений, предусматривающих рост заготовки, является реорганизация отдела самозаготовки.

    Увеличение  самозаготовки до 350 тонн к июню 2007 года возможно при достижении максимальной эффективности имеющихся технических средств, четкой организации работы. Так например, на Малораменском участке в лесах и заболоченной местности  много брошенной техники не подлежащей эксплуатации. Если бы на этом участке имелось достаточно автотранспортной техники, то самозаготовка  увеличилась бы в два раза. Запланировано расширить и усовершенствовать базу данных по самозаготовке, внедрить широкое использование аналитических разработок по увеличению отдачи от автотранспорта.

Информация о работе Теоретические основы управления рисками инвестиционного проекта