Инвестиции, инвестиционная деятельность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследование инвестиций, рассмотрение инвестиционной деятельности фирмы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать понятие и виды инвестиций;
источники инвестиционного финансирования;
значение и роль инвестиций в экономике фирмы;
обозначить возможные проблемы данного процесса.

Оглавление

Введение 3
1. Инвестиции как экономическая категория. 5
1.1.Инвестиции как экономический объект. 5
1.2.Виды инвестиций. 7
1.3. Источники финансирования инвестиций. 10
2. Инвестиционная деятельность фирмы. 16
2.1. Инвестиционный проект фирмы. 16
2.2. Модели инвестирования компаний 21
3. Проблемы инвестирования российских компаний. 26
3.1. Проблема долгосрочного инвестирования 26
3.2. Проблема негативного имиджа российских инвесторов. 27
Заключение 33
Список используемой литературы 34

Файлы: 1 файл

Курсовая3.docx

— 68.38 Кб (Скачать)

       3. Инвестиционное предложение.

       На  этом этапе формируется короткое описание инвестиционного проекта в плане идеи проекта, его содержания и его предполагаемых результатов. Инвестиционное предложение предназначено для первичного ознакомления с проектом широкого круга потенциальных инвесторов с целью подготовки дальнейших переговоров о финансировании проекта.

       4. Разработка бизнес-плана. Бизнес-план  необходим для детального ознакомления  с проектом узкого круга инвесторов.

       5. Разработка инвестиционной программы.

       Данный  комплекс услуг предназначен для  крупных компаний, которые одновременно реализуют несколько инвестиционных проектов.

       Фазы  реализации инвестиционного проекта  - это различные по характеру и целям этапы реализации инвестиционного проекта. В инвестиционном проекте их четыре:

    • Прединвестиционная.
    • Инвестиционная.
    • Эксплуатационная.
    • Ликвидационная.

       Каждая  фаза подразделяется на стадии.

       В течение первой и второй фаз происходит вложение средств, в третьей - их возврат и получение прибыли. Кроме того, в первой фазе осуществляются вложения средств в создание информационного продукта (в исследования).  
 
 

2.2. Модели инвестирования компаний

 

                         «В истории... ничто не делается без сознательного намерения, без желаемой цели»

                     Ф. Энгельс

       Конкретная  цель достигается конкретными способами, в экономике это проявляется  особенно четко. Модель инвестирования - это, способ вложения инвестиций, выбираемый инвесторами в зависимости от целей, преследуемых ими. Определяя свои цели в инвестиционном проекте, компании используют различные модели инвестирования

  1. инвестирование с «нуля» — создание за рубежом полностью нового предприятия, до 80-х гг. это была самая распространенная форма инвестирования.

           Одним из преимуществ  такого инвестирования является полный контроль над предприятием.  Осуществление  определенной политики с целью максимизировать  прибыль.

  1. трансплантацию — вынесение в принимающую страну отдельных производств (чаще сборочных).

           Целью  данного  способа инвестирования является снижение переменных затрат. Как правило,  такие инвестиции идут или в отсталые страны, или в развивающиеся, где  стоимость труда ниже, чем в  развитых.

            Сегодня для  немецких и итальянских фирм заводы Чехии, Польши, Венгрии, Болгарии так же стали сборочными цехами для последующего реэкспорта в ЕС (Европейский Союз, далее по тексту).

  1. стратегические альянсы — гибкие межфирменные союзы, создаваемые для совместного решения ориентированных на глобальный рынок конкурентных задач в той или иной области, но позволяющие продолжать соперничество в других сферах;

           В качестве конкретных целей создания стратегических альянсов можно выделить следующие сгруппированные  по нескольким основным позициям: 

       
    •  технологические альянсы, предполагающие международное сотрудничество фирм в сфере НИОКР;
    • соглашения о совместном производстве. Многие из производственных альянсов ориентируются на достижение экономии на масштабах производства. При этом в одних случаях фирмы могут стремиться к объединению усилий тех или иных звеньев производственной цепочки при сохранении полной независимости во всех остальных операциях, а в других — создавать совместные предприятия;
 
       
    • соглашения в области сбыта. Главное целевое назначение сбытовых альянсов состоит не в устранении или ограничении взаимной конкуренции участников, а во взаимном предоставлении доступа к сбытовым сетям друг друга на стратегических рынках.
 

           Так, японская автомобилестроительная индустрия в 90-ые гг. переживала серьезные  трудности и после пика продаж, пришедшегося на 1990 год, когда они  составили 7,78 млн. машин, в Японии наблюдалось  падение спроса на автомобили, что  усугубилось увеличением налога на потребление, и к 1999 г. уровень  объема продаж снизился до 5,86 млн. автомобилей.

           Это обстоятельство привело к объединению Toyota Jidosha c Daihatsu Jidosha, Hino Jidosha и Yamaha Jidosha. В них  компания Toyota Jidosha имеет 51,2%, 33,8% и 5,4% акций соответственно. Это объединение создало дополнительные конкурентные преимущества участвующим компаниям не только на внутреннем, но и на мировом рынке.7

  1. стратегические семьи — являются обобщающей формой предпринимательства фирм, которые не конкурируют друг с другом, имеют взаимодополняющую стратегию, зависят друг от друга в процессе достижения успеха на рынке. В качестве примеров стратегических семей можно привести отношения «заказчик — поставщик» и связи между производящими компаниями и обслуживающими их банками;
  2. стратегические системы — кооперируется большое число предприятий (производящие компании, торговые фирмы, банки) на базе долгосрочной совместной работы, создаются общие условия кооперации и регулирования и через одну компанию;
  3. международные слияния и приобретения. Данная модель представляет собой финансовые операции, цель которых — объединение компаний, банков и т.п. в один хозяйствующий субъект для получения конкурентных преимуществ и максимизации стоимости этого субъекта в долгосрочном периоде. В случае слияния объединение происходит добровольно, а контроль над компанией или банком распределяется между участниками соглашения. Поглощение носит асимметричный характер. В этом случае контроль над активами и операциями полностью осуществляется одной из сторон;

           Важная целевая  установка компании по слиянию и  приобретению — ориентация на сбыт. Покупка компании может пониматься как стратегия выхода на рынок. В  противоположность созданию новой  дочерней фирмы на зарубежных рынках преимущества покупки определенной компании состоят в том, что существующие структуры, сети, оборудование в сфере  сбыта, производства, поставок могут  быть заимствованы.

           ТНК-BP долгое время  добивалась выхода на зарубежные нефтегазовые рынки. Развитие бизнеса за пределами  России было даже одной из причин в  споре российских и британских акционеров, разразившемся в 2008 году. И вот  наконец-то ТНК-ВР достигла желаемого - компания договорилась о приобретении у BP активов в Венесуэле и Вьетнаме за $1,8 млрд.8

  1. международные переплетения — совместное владение несколькими корпорациями ценными бумагами друг друга.

           В подобном виде сотрудничества риск для каждого отдельного субъекта ниже, чем при самостоятельном  осуществлении проекта.

           Международные переплетения в автомобильной промышленности продемонстрированы в таблице 29. 

           Таблица 2. Переплетение в автомобильной промышленности. 

           Фирма        Совладельцы
           Ford        Kia, Mazda, Nissan, Renault , General Motors
           BMW        Land Rover, Daihatsu Motor Co
           Mercedes-Benz        BMW, Porsche, Volkswagen
           Toyota        Nissan, Daihatsu Motor Co, General Motors
           Volvo        General Motors, Renault, Peugeot
           General Motors        Mitsubishi, Ford, Chrysler Group LLC, Fiat, Mazda

 

       В данной главе рассмотрены такие понятия как инвестиционный проект и модель инвестирования. Модель инвестирования определяет разработку инвестиционного проекта. У каждой модели существуют свои особенности. Например, если мы выбираем трансплантацию, то целью инвестиционного проекта будет снижение себестоимости продукции.

 

3.Проблемы инвестирования российских компаний.

3.1. Проблема долгосрочного инвестирования

       Одной из проблем, с которой сталкиваются российские компании на международном рынке, являются долгосрочные инвестиции.  Если рассмотреть структуру проектов, в которых участвуют российские фирм, то в основном это будут краткосрочные и среднесрочные проекты. К исключениям относятся только крупные корпорации (в частности, ТНК). В общем объеме доля участия в долгосрочных проектах невелика. Существует несколько фактов, объясняющих данную ситуацию.

       Одной их характеристик данной проблемы выступают  источники финансирования инвестиций. У малых и средних предприятий, как правило, источником выступают  инвестиционные кредиты. Российские банки выдают инвестиционные кредиты сроком до 5 лет. Однако период реализации долгосрочных инвестиций составляет от 3-5 лет до неопределенного срока, но не всегда проекты реализуются в намеченные сроки. Т.е, как мы видим, в некоторых случаях компании не имеют возможности погасить данные кредиты в указанные сроки, что ведет за собой штрафные санкции.

       Еще одной особенностью долгосрочных  инвестиций является фактор риска. Даже вкладывая капитал на год, два, сложно учесть все факторы, способные повлиять на реализацию данного проекта.

       Российские  компании руководствуются принципом  моментального обогащения, т.е. вложение своих средств на короткий промежуток времени и получение небольшой, но прибыли (иногда,  случаются убытки). Данная позиция имеет право на существование, однако, на мой взгляд, не является приоритетной с точки зрения развития бизнеса.  История второй половины XX- начало XXI вв. демонстрирует это. Большинство крупных корпорации мира являются результатом долгосрочного инвестирования.

       Решением  проблемы долгосрочного инвестирования занялось и государство. В конце 2010 года на заседании президиума председатель правительства РФ В.В. Путин дал  поручение министрам отменить налог на прибыль для долгосрочных инвестиций в российское производство. Данная мера направлена только на внутренний рынок, но и это является позитивным сдвигом.

3.2. Проблема негативного имиджа российских инвесторов.

 

       Проблемой российских инвесторов является как негативный имидж их самих, так и российской экономики в целом. Подобную проблему рассматривает Кузнецов А.В. в работе «Интернационализация российской экономики: Инвестиционный аспект».

       В своих рассуждениях он ссылается  на аналитическое агентство известного британского журнала «Экономист» («Economist Intelligence Unit»), которое по заказу российского концерна «РУСАЛ» провело опрос 332 директоров зарубежных ТНК из разных стран с целью выяснить причины негативного отношения к российским инвесторам и определить, имеются ли реальные для этого основания или все ограничивается предрассудками.

       В ходе опроса стало ясно, что 76% респондентов советовали российским компаниям сделать  упор на своей политической независимости. 94% опрошенных руководителя компаний, имевших опыт взаимодействия с российскими  предпринимателями считали, что  для улучшения репутации российских фирм за границей необходимо улучшить методы корпоративного управления, и  столько же – предпринимательскую  этику, 91% опрошенных, кроме того полагали, что необходимо сосредоточиться  на прозрачности.

       На  практике, отношение к российским компаниям в разных странах определяется, главным образов, возможным влиянием новых инвесторов на принимающую  экономику. В большинстве развивающихся  стран приход российских фирм воспринимается позитивно, поскольку они выступают  источником сравнительно передовых  технологий и, вследствие, подчас очень  хорошего знания местной специфики, кроме того, вышеуказанные  фирмы  готовы инвестировать в отрасли, в которых западные компании видят  слишком высокие риски. Помимо того,  в отдельных регионах российские инвесторы воспринимаются как новый  экономический противовес компаниям  из традиционных стран - инвесторов (например, в Южной Африке – фирмам из ЮАР).

Информация о работе Инвестиции, инвестиционная деятельность фирмы