Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:44, курсовая работа
Цель данного исследования – систематизировать ролевые игры и научно обосновать эффективность их использования при изучении иностранных языков.
В соответствии с объектом, предметом , целью исследования были поставлены задачи:
1. Учитывать содержание ролевых игр на уроках английского языка;
2. Разработать критерии оценки игровой деятельности;
5. Сделать конкретные выводы по применению ролевых игр в практической деятельности, основываясь на собственный опыт.
Введение……………………………………………………….............................3
§1. Ролевые игры как средство повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка
1.1. Проблема мотивации учащихся при изучении иностранного языка………………………………………………………………………………5
1.2. Характеристика и функции ролевых игр…………………………………..9
1.3 Задачи ролевых игр и их возможности…………………………………….15
§ 2. Практическое использование ролевых игр на уроке иностранного языка
2.1. Формы ролевых игр и требования к ним………………………………….18
2.2. Категории и описание ролевых игр………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………..…..30
Список использованной литературы………………………………………….. 32
-You must be careful
-I am always careful! Don’t worry!
более сложные, скрытые трансакции, требующие одновременного участия более чем двух состояний
Shop-assistant: Look! This pair of shoes is very nice, but it is expensive.
Customer: I haven’t much money, but I like it so much, that I’ll buy it.
Именно эта категория чаще всего используется учителем для основы игры.
Ролевая игра используется учителем на более продвинутом этапе. От имитационной она отличается тем, что роли учащиеся не заучивают, а используют материал, усвоенный ранее, дополняют его по-своему. Большое внимание уделяется при этом использованию оценочных суждений, разговорных клише типа:
I think……
I guess……
To my mind……
Sure….
As for me…..etc.
При подготовке к ролевой игре учителем всегда учитываются следующие ее признаки:
Ситуация должна быть наиболее приближенной к жизни.
Роли, выбираемые учащимися должны в наибольшей степени подходить/ соответствовать данной ситуации.
Участники ролевой игры должны учитывать наличие различных ролевых целей (если кассир продает билет и дает определенную информацию покупателю, то покупатель не только покупает билет, но и запрашивает необходимую информацию, а также отсчитывает деньги, справляется о багаже и т.д.)
Участники ролевой игры не должны действовать индивидуально, а только коллективно, реплики одного должны вызывать ответную реакцию другого, а за реакцией следует действие партнера.
Наличие общей цели у всего коллектива.
Участники игры приходят к собственному решению, подсказанному ситуацией и наклонностями самого учащегося; куда поехать отдыхать, какую книгу прочитать и т.д.
Наличие систему
группового и индивидуального
оценивания деятельности
Наличие управляемого эмоционального напряжения. Создания доброжелательной атмосферы.
Учитель чаще всего проводит игру на завершающем этапе при закреплении речевых навыков. Однако подготовка к ней осуществляется заблаговременно с самого начала изучения той или иной темы. В ходе работы по подготовке к ролевой игре проигрываются микро ситуации, небольшие сценки, разыгрываются диалоги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование игр на уроках иностранного языка помогает глубже раскрыть личностный потенциал каждого учащегося, его положительные личные качества, сохранить и укрепить учебную мотивацию. Таким образом, игры формируют познавательный интерес, содействует развитию самостоятельности и воспитанию чувства коллективизма. Ролевая игра является одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Ролевая игра- это обучение в действии, она является высшей степенью мотивирующей, так как содержит элемент игры и непредсказуемость развязки. Обучающиеся видят возможность применения ситуации, разыгрываемой в ролевой игре - в реальной жизни, что не может дать тренировка в употреблении лексических единиц и грамматических структур.
Во время ролевой игры имеет место эмоциональный подъем, что положительно влияет на качество обучения. Регулярная организация ролевых игр на уроках иностранного языка позволяет постепенно повышать уровень обучаемости учащихся.
Игра не только должна занимать важное место на уроке, но и может быть его стержнем. Игра не должна противопоставляться «основной части» урока, нужно стремиться к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на всех этапах урока и создавал игровую атмосферу.
Если в целом оценить ролевую игру на уроках иностранного языка, то можно привести слова М.Уэста, который писал: « Язык – это форма поведения, это реакция организма в целом на среду, слова - только часть этой реакции, которая помимо этого включает в себя также позу, мимику, жест; в языковой части мы имеем такие средства выражения, как пауза, интонация и восклицание, часто не оформленное как слово. Все это вместе со словом составляет единое целое » [Уэст М. 2001, с .88-90].
Чтобы поддержать
интерес учащихся к
Список использованной литературы
1.Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. –1987. – №4. – С.5.
2.ВоронинаС. Проблема мотивации при изучении иностранных языков //Иностранные языки в школе. –1999. – №3. – С.29.
3.Годфруа Ж. Мотив и его аспекты. – М.: Просвещение,1991. – С.214-217.
4.Дворник М.В. Игра
и игровая ситуация на
5. Джилл Ф.Связь иностранного языка с внешним и внутренним миром//М.: Просвещение,1994. - С.69-75.
6.Кашина Е. Ролевые и лингвистические игры // Иностранные языки в школе. – 1998.- С.89-92.
7.Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе -1989.- №4.- С.19.
8.Коптелова И.Е. Игры
со словами //Иностранные
9. Левингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.// Высшая школа .- 1988.- С.48-52.
10.Лейзингер Ф. Возможности ролевых игр при изучении иностранного языка //М: Просвещение,1993.-С.159-163.
11.Мид Д. Игра как лучшее самовыражение личности на различных этапах обучения // М: Просвещение, 2001.-С.118-123.
12.Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. // Иностранные языки в школе .- 1987. - №3.С.16.
13.Негневицкая Е.И. Требования к ролевым играм //Иностранные языки в школе. -1998. -№4.- С.13-16.
14.Рабинович Ф.М,. Баллер Э.Э.,. Голубенко Е.С,. Крылова О.К. Ролевая игра- эффективный прием обучения говорения.// Иностранные языки в школе.- 1983.- №6.- С.24.
15.Риверс В. Развитие речевой активности учащихся // М: Просвещение,2002. -С.152-155.
16.СеменоваТ.В., Семенова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. - №1.- С.18.
17.Скляренко Н.К., Олейник
Т.И. Обучение диалогической
18.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка.// М.: Просвещение, 1981.- С.116.
19.Стронин М.Ф. Игра как средство обучения// Иностранные языки в школе. – 1979. - №1.- С.27.
20.Уэст М. Язык и слово как единое целое –//М: Просвещение,2001. – С.88-90.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Стерлитамакская
им. Зайнаб Биишевой»
Кафедра__________________
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
на выпускную квалификационную работу студента (-ки)
______________________________
фамилия,
имя, отчество ______________________________
факультет, группа, курс
выполненную на тему:_________________________
______________________________
1. Актуальность работы___________
______________________________
______________________________
2. Степень самостоятельности
в освоении материала__________
______________________________
______________________________
3. Этапы работы над
темой_________________________
______________________________
______________________________
4. Оценка содержания
работы________________________
______________________________
______________________________
______________________________
5. Соответствие стандартам
при оформлении________________
______________________________
______________________________
6. Характер внедрения____________
______________________________
______________________________
Научный руководитель __________ __________________
подпись фамилия, имя, отчество
______________________________
ученая степень, звание, должность, место работы
______________
дата
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу студента (-ки)
Стерлитамакской государственной педагогической академии
им. Зайнаб Биишевой
______________________________
______________________________
факультет, групп, курс; фамилия, имя, отчество
выполненную на тему: ______________________________
______________________________
1. Актуальность работы___________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Оценка содержания
работы________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
3. Отличительные, положительные
стороны_______________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
4. Практическое значение
и рекомендации по внедрению___
______________________________
______________________________
5. Недостатки и замечания
по работе_____________________
______________________________
______________________________
6. Рекомендуемая оценка__________
______________________________
РЕЦЕНЗЕНТ________________ ___
подпись фамилия, имя, отчество
______________________________
______________________________
учёная степень, звание, должность, место работы
______________
дата
Информация о работе Ролевая игра как средство повышения мотивации изучения иностранного языка