Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:49, дипломная работа
Целью обучения иностранным языкам в рамках базового курса является овладение учащимися основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Основу минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, к числу которых относятся умения монологической речи.
Введение
Глава 1. Проектная технология в обучении монологической речи
1.1. Особенности формирования основных типов иноязычной монологической речи у школьников
1.2. Основные подходы и направления в развитии иноязычной монологической речи
1.3. Основные положения проектной технологии обучения. Типы проектов
1.4. Проектная технология в обучении монологической речи
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Контрольный эксперимент
Средний балл по классу за выполнение этого задания составляет 3,9 балла.
В третьем и последнем задании учащимся было предложено составить свободный монолог по теме «English-speaking countries». Результаты этого задания приведены в таблице 3.
Таблица 3
Учащийся/Критерии оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оценка |
Алекбаров С. |
- |
6 |
- |
- |
+ |
- |
3 |
Анисимова М. |
+ |
8 |
+ |
+ |
- |
+ |
4 |
Гончаров Р. |
+ |
5 |
- |
- |
+ |
- |
3 |
Гореленкова К. |
+ |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Григоришина Н. |
- |
4 |
- |
+ |
- |
+ |
3 |
Заичко А. |
+ |
7 |
- |
+ |
+ |
- |
3 |
Морозова К. |
+ |
8 |
- |
+ |
+ |
+ |
4 |
Мудрая Д. |
+ |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Платонова А. |
+ |
11 |
+ |
- |
+ |
- |
4 |
Свечникова Д. |
- |
7 |
+ |
- |
- |
- |
3 |
Шипова Н. |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Щеблетов С. |
+ |
6 |
+ |
+ |
+ |
- |
3 |
Средний балл по классу за выполнение этого задания 3,3 балла.
По результатам заданий констатирующего эксперимента мы сделали вывод, что у учащихся вызывает затруднения построение предложений, то есть учащимся сложно строить предложения грамматически верно, так же из результатов заданий видно, что опираясь на наглядность, план и т.д., учащиеся легче справляются с составлением монолога.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащихся к концу базового курса обучения, Иностранные языки в школе, 1995. №5;
2. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Улан-Удэ, 1974;
3. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. М., 2002;
4. Невская В.И. Творческое высказывание на иностранном языке. Горький, 1994;
5. Вяткин Л.Г. Перестройка учебного процесса в современном вузе, Интенсификация учебного процесса в вузе. Саратов, 1992;
6. Колшанский Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. М., 1975;
7. Долгова Л.А. Контроль монологической устной речи в 4-7 классах, Иностранные языки в школе, 1985. №4;
8. Рогова Г.В. Об основных направлениях и методических системах в обучении иностранным языкам , 1974;
9. Скалкин В.Л. Комплекс упражнений для обучения устной монологической речи на иностранном языке / Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе. М., 1980;
10. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977;
11. Леонтьев А.А. Обучающие функции языковой среды и проблема
интенсификации включенного обучения / Русский язык за рубежом. 1983;
12. Сидоренко В.Ф. Дизайн - образ культуры// Вестник Высшей Школы. 1989. №12;
13. Джонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1985;
14. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку, 1988, М.;
15. Советский энциклопедический словарь/ Под ред. A.M. Прохорова. М., 1990;
16. Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения / Alma Mater. 1994. №1;
17. С. Хайнс, Проекты, 1989;
18. М. Легутке, Проект на уроках английского языка, 1998;
19. Д.Л. Фридбус, Проектная работа, Нью-Йорк, 1987;
20. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб., 1995;
21. Курбатов Р. Педагогика ковчега / Частная школа. 1995. №5;
22. www.1september.ru
23. www.nekrasovspb.ru
24. www.pedsovet.su
Информация о работе Проектная технология в обучении дилогической речи