Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:59, курсовая работа
В современной методике изучения иностранного языка большое внимание уделяется обучению лексике и грамматике на начальном этапе. Повышенный интерес именно к данным аспектам обусловлен устным характером опережения в обучении иностранного языка, а также способностью и готовностью учащихся на начальном этапе к усвоению большого количества лексических единиц.
Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения, но в репродуктивных видах речевой деятельности знание только значения слова недостаточно. Здесь не меньшую роль играет владение связями слова и образования на их основе словосочетания.
Обучение лексике взаимосвязано с обучением грамматике. На начальном этапе изучения иностранного языка необходимо научить детей не только правильно произносить слова и понимать их значение, но также грамматически правильно выстраивать эти слова в предложении для передачи своей мысли или мысли другого лица.
Введение
Глава 1. Взаимосвязь обучения лексике и грамматике на начальном этапе изучения иностранного языка
1.1 Возрастные и психо-физиологические особенности учащихся на начальном этапе обучения
1.2 Цели и задачи обучения иностранному языку в средней школе и роль грамматики и лексики в их реализации
1.3 Взаимодействие языка и речи, роль грамматики и лексики в их реализации
1.4 Принципы отбора активного лексического и грамматического минимума
1.5 Формирование лексических и грамматических навыков
1.6 Выводы
Глава 2 Организация исследовательской работы, направленной на изучение взаимосвязи обучения лексике и грамматике на начальном этапе
Заключение
Список литературы
В конце практики нами была проведена итоговая диагностика в 5 классе. Учащимся был предложен тест, с целью выявления уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся.
Проверив и проанализировав работы учащихся, мы выявили, что уровень сформированности навыков учащихся стал выше, чем был на начальном этапе.
В параллельных 6-ых классах были проведены аналогичные работы. Также был проведен эксперимент. В 6«б» классе изучалась сначала лексика, проводился контроль изученной лексики. Затем изучалось грамматическое явление Futurum I. В 6«а» классе изучались лексика и грамматика во взаимосвязи. Результаты показали, что лексико-грамматические навыки у учащихся 6»а» класса значительно выше, чем у учащихся 6»б» класса.
Таким образом, обучение лексике и грамматике в их тесном взаимодействии положительно влияет на формирование навыков устной речи.
Выводы:
1.
Учет возрастных особенностей
и установление хороших
2. Анализ психологических особенностей освоения лексических и грамматических единиц учащимися показал, что слова, имеющие полное или частичное фонетическое и семантическое сходство в иностранном языке и родном языках не представляют для детей понятийных трудностей и стимулируют тем самостоятельную речь и осмысленную деятельность, развивают интерес к изучаемому языку, вносят эмоциональное оживление в ход урока.
3.
Изучение приемов обучения
4.
Применение различных приемов
позволило выявить наиболее
Заключение
Цель
нашей выпускной
Рассмотренные
нами теоретические положения, являющиеся
основой обучения устной речи на начальном
этапе, нашли свое подтверждение
в практической деятельности по преподаванию
немецкого языка. Из данных исследования
видно, что в настоящее время
сформировалась тенденция к развитию
коммуникативных способностей учащихся.
Проведенное нами исследование показало,
что взаимосвязанное обучение лексической
и грамматической сторонам говорения
и чтения ведет к поэтапному, последовательному
формированию системы лексико-
Выдвинутая нами гипотеза в ходе исследовательской работы нашла свое подтверждение: обучение лексике и грамматике в их тесном взаимодействии положительно влияет на формирование навыков устной речи. Таким образом, цель нашей исследовательской работы достигнута.
Данная работа может оказать помощь студентам колледжа при написании курсовых и квалификационных работ по методике преподавания иностранного языка, а также может быть полезной начинающему учителю немецкого языка.
Список литературы
1. Абрамова Г.С., Возрастная психология. Учебное пособие для студентов вузов. – М., «Академия», 1999.
2. Беседы об уроке иностранного языка. /Сост. Е.И. Пассов, Т.И. Колова, Т.А. Волкова и др. – Ленинград, «Просвещение», 1975.
3. Бим И.Л., Теория и практика обучению немецкому языку в средней школе, - М., 1988.
4. Бухбиндер В.А. и др. Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. – Киев, 1980.
5. Вайсбурд М.Л., Климентенко А.Д., Требования к речевым умениям. – Иностранные языки в школе, 1972.
6. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей – Обнинск: Титул, 2001.
7. Васильева
М. М., Практическая грамматика
немецкого языка /Ред. Г.А.
8. Володина М.И. и др. Немецкий язык. Лексический тренинг: Учебное пособие – М.: Иностранный язык, 2002.
9. Гальперин П.Я., Запорожец А.В, Эльконин Д.Б., Приемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. – «Вопросы психологии»; 1963.
10. Гальперин
П.Я. Психология мышления и
учения о поэтапном
11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
12. Гальскова
Н.Д. Современная методика
13. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982.
14. Гердт
А.А. Новое в лексике
15. Демьяненко М.Я., Лазаренко К.А., Мельник С.В. Основы общей методики обучения иностранным языкам. – Киев, 1984.
16. Денисова Л.Г., Симкина В.Н. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам.//Иностранные языки в школе. – М., 1995.
17. Зимняя
И.А. Психология обучения
18. Златогорская Р.Л. В помощь будущему учителю немецкого языка. – Ленинград, «Просвещение», 1978.
19. Ильин М.С. основы теории упражнений по иностранному языку. – М.: Педагогика, 1975.
20. Канатов
С.Ш. Использование
21. Картон
А.С. Роль догадки в процессе
пользования языком и в
22. Климентенко А.Д. Обучение в лексике в V-VII классах. – М., Иностранные языки в школе. – 1974.
23. Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранным языкам: - М.: Издательский центр «Академия»,2001.
24. Латышев
Л.К., Семенов А.Л. Перевод: теория,
практика и методика
25. Левковская К.А. Лексикология современного немецкого языка. – М., «Высшая школа», 1968.
26. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, «Высшая школа», 2004.
27. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра.//Иностранные языки в школе. – 1987.
28. Общая
психология.//Под ред. А.В.
29. Основы
методики преподавания
30.Очерки методики обучения чтения на иностранном языке./ Под ред. И.М.Бермана, В.А. Бухбиндера. – Киев,1977.
31.Пассов
Е.И. Коммуникативный метод
32. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
33. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность – М.: Просвещение, 1993.
34. Плиев Л.И. Wollen wir lesen und schreiben! – Новгород: Издательство НГПИ, 1993.
35. Поляков
О.Г. О некоторых проблемах
использование тестов как
36. Программа
средней общеобразовательной
37. Программы.
Иностранные языки 1-4 классы начальной
школы общеобразовательных
38. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. – М.: Высшая школа, 1980.
39. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
40. Скалкин В.Л., Варешкина Н.В. К вопросу функциональной единицы лексико-фразеологического минимума.//Иностранные языки в школе, 1991.
41. Степанова М.Д., Чернышева И.И. Лексическая современного немецкого языка. – М., «Высшая школа», 1962.
42. Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы. – М., 1962.
43. Хицко А.И., Богомазова Т.С. Говори правильно и выразительно по-немецки! Практическое пособие. – М.: Высшая школа, 1992.
44. Чернина Л.Г. Теоретическое и экспериментальное обоснование использования чтения для обучения активной лексике. Автореферат дис. канд. пед. наук. – М., 1983.
45. Шатилов
С.П. Методика обучения
46. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: Учебное пособие для студентов филологического факультета. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: И/ц «Академия», 2002.
Информация о работе Обучение лексики и грамматики на начальном этапе обучения