Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа
Актуальность исследования. В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного материала.
Введение
Глава I. Письменная речевая деятельность учащихся при изучении иностранного языка
1.1письменная речь как форма речевого общения.
1.2специфика письменной и монологической речи
Выводы по главе 1
Глава II. Цели Обучения письму на среднем этапе изучения иностранного языка
2.1 Социокультурный компонент письменной речи
Упражнения как средство формирования навыков письменного общения
2.2 Письмо как средство обучения
2.3контроль сформированности навыков письма
Выводы по главе 2
Заключение
На первом этапе
овладения каллиграфией – это
умение, которое формируется
На следующем
этапе каллиграфия становится навыком,
постоянно подкрепляемым
При обучении орфографии необходимо учитывать правила чтения и орфографии. Они действительно полезны при написании слов, орфография которых основана на фонетическом принципе, т.е. таких как pen, desk, bag, pig, но и слово plate ученик может написать слово так plait по аналогии с rain, grain. Слово beautiful – butiful, beautifool, butifool. Ни списывание, ни диктанты, ни название по буквам, ни учет правил чтения не могут обеспечить достаточно эффективное усвоение орфографии трудных слов учащимися. Особых трудностей в обучении написанию слов вызывают слова орфография которых основана на исторических принципах. Многие учителя исползуют орфографическое проговаривание, которое рекомендуется при обучении русской орфографии. Орфографическое проговаривание осуществляется в русском языке довольно просто. Что касается английского, то здесь намного сложнее. У каждой буквы свое звучание, у согласных обычное их чтение f [f], h [h], s [s] и т.д.
Следует запомнить
учащимся, что при орфографическом
проговаривании произносится каждая буква,
так например teacher, Wednesday. Эту работу
необходимо проводить на начальном этапе
обучения. Овладев орфографическим чтением,
учащиеся хорошо овладевают навыками
письма и чтения, что не может не привести
к улучшению умений и навыков устной речи.
Так же при обучении навыков письма отдельных
слов и выражений, также предложений мне
очень помогают зрительные диктанты. Они
способствуют развитию у учащихся зрительной
памяти. Сначала учащиеся видят на доске
написанное. Затем написанное стирается
и ребята пишут по памяти. Для проверки
правильности в написании снова появляется
написанный текст и учащиеся сами проверяют
текст. Таким образом у них развивается
способность к самоконтролю. Вся эта работа
проводится постепенно. При обучении иностранному
языку учащиеся должны овладеть письмом
в той мере, которая необходима для того,
чтобы помочь им в овладении его лексико-грамматическим
материалом, необходимым для развития
и совершенствования устной речи и чтения.
Письмо также формирует у учащихся следующие
навыки:
1. написание букв алфавита;
2. перевод звуков
речи в орфографические
3. орфографическиправильные написания слов, сочетания слов и предложений;
4. письменное
выполнение различных
Сформировав все
указанные навыки у учащихся, им
становится легче пользоваться письмом
в качестве средства изучения языка,
помощника в овладении устной
речи и чтением. От простых заданий
списывания ученики переходят до
заданий разной степени сложностей,
требующих творческого перехода
к решению поставленных в них
задач таких как: озаглавить смысловые
отрезки текста, написать вопросы
к тексту ответить письменно на вопросы,
составить план сообщения. Важную обучающую
функцию выполняют письменные работы,
связанные с прочитанным
- Выпишите предложения, которые выражают главные мысли автора и затем вычеркните те слова, которые только поясняют их. Напишите полученные в результате сокращения предложения.
- Сократите текст, выписав из него только те предложения, которые передают основное его содержание.
- Изложите текст,
содержание в трех-пяти
- Выпишите те
предложения, которые вам
- Выпишите те
предложения, из которых вы
узнали для себя новое (научно-
На начальном этапе используются выше перечисленные упражнения, так как описание – это простейшая форма речевого общения. На среднем этапе обучения используется такой вид работы как рассуждение, наиболее сложный вид речевого общения, который требует от учащихся знаний , запаса слов и выражений устных высказываний, что помогли бы выразить свои мысли на письме.
Письмо в обучении иностранному языку представляет собой как средство обучения иностранному языку (графике, орфографии, письменному выполнению упражнений, помогающих лучше усвоить языковой материал и овладеть устной речью и чтением.)
Таким образом, успешное обучение письму на начальном этапе способствует совершенствованию навыков письма, конечным результатом которого является выполнение письменной части ЕГЭ по английскому языку, состоящее из написания сочинения и личного письма.
В 9 классе можно
в качестве элективного курса
по английскому языку
Представленные в данном курсе задания нужны для общего развития школьников. Эти знания пригодятся не только тем школьникам, которые будут сдавать ЕГЭ, но и тем, кто планирует получить профессию и готовится стать специалистом современного общества. Важно, чтобы каждый ученик усвоил все требования, предъявляемые к данному заданию, изучил все необходимые фразы и научился мыслить и писать по-английски. Этот курс поможет развить навыки письменной речи, улучшить грамотность. Успех курса будет обеспечен, если учащиеся усвоят преподаваемый материал и смогут самостоятельно писать письма, открытки и т.д. Этот успех удвоится, если удастся выйти в Интернет и установить связь с английскими школьниками.
На занятиях можно использовать фронтальный и индивидуальный опросы. Домашнее задание обязательно для всех. Проверка задания осуществляется путём опроса слов, фраз, теоретического материала
К особенностям
социокультурного компонента письменной
коммуникации относятся: правила написания
дат, обращений, адресов, заключений, резюме,
деловых писем, отчетов и т. п. В некоторых
случаях отсутствие знаний средств социокоммуникации
может привести к недопониманию или к
культурному конфликту.
Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но всё более как цель обучения иностранному языку. Письмо – это технический компонент письменной речи. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации определённого содержания графическими знаками.
Вся система
языковых и условно-речевых упражнений,
выполняемых в письменной форме,
относится к учебной письменной
речи. Письменные изложения, сочинения,
творческие диктанты, составление планов
и тезисов для сообщения на
заданную тему, написание личного
или делового письма, то есть письменные
рассказы по заданным ситуациям, относятся
к коммуникативной письменной речи.
Другими словами – это
Написание письма
– очень удачная форма
Следовательно, научить фиксировать устную речь, в том числе научить писать личные и деловые письма, заполнять анкеты, писать краткую и развёрнутую автобиографию, заявление о приёме на работу или учебу и т.п. – все это составляет основные цели обучения письму, выполняющего к тому же вспомогательную роль при обучении чтению, устной речи, грамматике, лексике.