Эффективность дистанционного обучения иностранному языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Эффективность дистанционного обучения
I.1. Характеристика дистанционного обучения, его структура и развитие………..…………………………………………………….4
I.2. Понятие эффективности обучения. Проблемы дистанционного обучения………………………………………………………….8
I.3. Эффективность дистанционного обучения
II. Эффективность обучения иностранному языку
II.1. Обучение иностранному языку, характеристика и структура понятия………………………………………………………………………11
II.2. Выявление эффективности дистанционного обучения при изучении иностранного языка……………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая дистанционное обучение Буйко.docx

— 57.40 Кб (Скачать)

    В отечественной педагогической науке  сформулировано определение понятия "дистанционное обучение" как  целенаправленного, организованного  процесса интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между  собой и со средствами обучения, инвариантный к их расположению в пространстве и времени, и реализуемой в специфической дидактической системе, включающей в себя элементы (подсистемы): цель; содержание; обучающие, обучающиеся, методы, средства; формы; материально-техническая, финансово-экономическая, нормативно-правовая, идентификационно-контрольная, маркетинговая[4,7].

    Исследование  сетевых форм дистанционного обучения, таких как Электронная почта (E-mail), Телеконференции (по E-mail), Гипертекстовые среды (WWW-серверы), Internet Real Chat и образовательные возможности Internet позволило увидеть новые образовательные возможности в сфере изучения иностранных языков[8].

    Углубление  в теорию информации позволило нам  увидеть, что инфор-мологическая концепция является вариантом концепции общего системного подхода. Применяя информологические понятия и модели удалось подойти к анализу концепции современного образования с позиции общесистемного подхода, предложенный принцип построения периода преобразования информации позволяет по иному осуществить проектирование культурно-информационной среды конкретного образовательного учреждения.

Дальнейшее  развитие информационных технологий, а так же дистанционного обучения иностранному языку – неизбежный процесс. Интеграция российского дистанционного образования в целом, в образовательное сообщество, неизбежная виртуализация университетов, ведущих свою деятельность в сфере дистанционного образования, приведет дистанционное обучение иностранным языкам к обязательному изучению не только в контексте самостоятельной дисциплины, но и в совокупности с различными курсами, что по моему мнению, исходя из материала предложенной работы, повысит эффективность образования в сфере изучения иностранных языков. Данный процесс является неизбежным, и на мой взгляд необходимым, в процессе мирового технического прогресса, жизненных потребностей и интересов людей в самореализации и, соответственно получении образования.

                               

                 ЛИТЕРАТУРА

1. [Электронные ресурсы] / URL:  http://ru.wikipedia.org   24.05.2011

2.Брокгауза,  Ф. А. Энциклопедический словарь  [Текст]/ И. А. Ефрона. – С-П., 1994. – 63с.

3.Гальскова  Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2006 стр. 51-55

4.Сысоев  П.В., Евстигнеев М.Н. Современные  учебные Интернет-ресурсы в обучении  иностранному языку [Текст]// Иностранные языки в школе. 2008. №6. с. 3–10

5. Пушкарева  Е.В. «Применение информационных  технологий при изучении иностранных  языков». [Текст]Вопросы Интернет - образования. № 6 стр.18

6.Ракитов  А.И. Новый подход к взаимосвязи  истории, информации и культуры  пример России [Текст]// Вопросы философии – 1994 - №4 – С 14-34

7. Концепция  перехода Москвы к информационному  обществу. 2001. [Электронные ресурсы][www document] URL http://www.mdi.ru  14.05.2011

8.[Электронные   ресурсы]http://distance-learning.ru/db/el/9518A87C3/doc.html 13.05.2011

9.[Электронные  ресурсы]http://www.naukapro.ru/ot2007/2_001.htm14.05.2011

10.[Электронныересурсы]http://e-learn.lang-gimn6.edusite.ru/p51aa1/DswMedia/texnologiiveb20vobucheniiinostrannomuyazyiku.doc 14.05.2011

11.Кинелев В.Г. Высшее образование в меняющемся мире[Текст] // Унив. книга. 1998. №3. С. 11-16.

12.А.Н.Щукин  [Текст]"Обучение иностранным языкам: Теория и практика". М., 2004 cтр.73-96

13.Хэгболдт  П. Изучение иностранных языков. Некоторые размышления из опыта  преподавания. - Москва, 1963. С. 85

14. Толстой  Л.Н. Педагогические сочинения. - Москва, 1989. С. 270

14. E.Д. Аверина [Текст] "Иностранный за 200 часов" М., 1994, с. 10-19 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эффективность дистанционного обучения иностранному языку