Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:50, курсовая работа
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Эффективность дистанционного обучения
I.1. Характеристика дистанционного обучения, его структура и развитие………..…………………………………………………….4
I.2. Понятие эффективности обучения. Проблемы дистанционного обучения………………………………………………………….8
I.3. Эффективность дистанционного обучения
II. Эффективность обучения иностранному языку
II.1. Обучение иностранному языку, характеристика и структура понятия………………………………………………………………………11
II.2. Выявление эффективности дистанционного обучения при изучении иностранного языка……………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………..
В отечественной педагогической науке сформулировано определение понятия "дистанционное обучение" как целенаправленного, организованного процесса интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный к их расположению в пространстве и времени, и реализуемой в специфической дидактической системе, включающей в себя элементы (подсистемы): цель; содержание; обучающие, обучающиеся, методы, средства; формы; материально-техническая, финансово-экономическая, нормативно-правовая, идентификационно-контрольная, маркетинговая[4,7].
Исследование сетевых форм дистанционного обучения, таких как Электронная почта (E-mail), Телеконференции (по E-mail), Гипертекстовые среды (WWW-серверы), Internet Real Chat и образовательные возможности Internet позволило увидеть новые образовательные возможности в сфере изучения иностранных языков[8].
Углубление в теорию информации позволило нам увидеть, что инфор-мологическая концепция является вариантом концепции общего системного подхода. Применяя информологические понятия и модели удалось подойти к анализу концепции современного образования с позиции общесистемного подхода, предложенный принцип построения периода преобразования информации позволяет по иному осуществить проектирование культурно-информационной среды конкретного образовательного учреждения.
Дальнейшее развитие информационных технологий, а так же дистанционного обучения иностранному языку – неизбежный процесс. Интеграция российского дистанционного образования в целом, в образовательное сообщество, неизбежная виртуализация университетов, ведущих свою деятельность в сфере дистанционного образования, приведет дистанционное обучение иностранным языкам к обязательному изучению не только в контексте самостоятельной дисциплины, но и в совокупности с различными курсами, что по моему мнению, исходя из материала предложенной работы, повысит эффективность образования в сфере изучения иностранных языков. Данный процесс является неизбежным, и на мой взгляд необходимым, в процессе мирового технического прогресса, жизненных потребностей и интересов людей в самореализации и, соответственно получении образования.
ЛИТЕРАТУРА
1. [Электронные ресурсы] / URL: http://ru.wikipedia.org 24.05.2011
2.Брокгауза,
Ф. А. Энциклопедический
3.Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2006 стр. 51-55
4.Сысоев
П.В., Евстигнеев М.Н. Современные
учебные Интернет-ресурсы в
5. Пушкарева
Е.В. «Применение
6.Ракитов
А.И. Новый подход к
7. Концепция
перехода Москвы к
8.[Электронные
ресурсы]http://distance-
9.[Электронные
ресурсы]http://www.naukapro.
10.[Электронныересурсы]http://
11.Кинелев В.Г. Высшее образование в меняющемся мире[Текст] // Унив. книга. 1998. №3. С. 11-16.
12.А.Н.Щукин [Текст]"Обучение иностранным языкам: Теория и практика". М., 2004 cтр.73-96
13.Хэгболдт
П. Изучение иностранных
14. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - Москва, 1989. С. 270
14. E.Д. Аверина
[Текст] "Иностранный за 200 часов"
М., 1994, с. 10-19
Информация о работе Эффективность дистанционного обучения иностранному языку