Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:50, курсовая работа
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Эффективность дистанционного обучения
I.1. Характеристика дистанционного обучения, его структура и развитие………..…………………………………………………….4
I.2. Понятие эффективности обучения. Проблемы дистанционного обучения………………………………………………………….8
I.3. Эффективность дистанционного обучения
II. Эффективность обучения иностранному языку
II.1. Обучение иностранному языку, характеристика и структура понятия………………………………………………………………………11
II.2. Выявление эффективности дистанционного обучения при изучении иностранного языка……………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………..
К принципам, попадающих в психологическую сферу, относятся следующие:
Принцип мотивации. Особенно это важно в занятиях с детьми, которые очень часто бывают мало мотивированы, а порой и демотивированы из-за плохой успеваемости или просто из-за нелюбви к языку. Поэтому очень важно организовать положительно-эмоциональное отношение к процессу занятий. Это может достигаться различными средствами: веселые интересные тексты, красочные учебные материалы, фильмы, мультфильмы и т.д.
Принцип
учета индивидуально-
К сфере методических принципов я отношу следующие:
Коммуникативный принцип. Обучение организуется в моделировании естественных коммуникативных ситуаций, возникающих постоянно в нашей жизни. Для успешного моделирования необходимо выполнение следующих условий:
1) Постановка
проблемы - отбор материала должен
быть проблемным. Это стимулирует
логическое и творческое
2) Эвристичность - учащийся спонтанно
реагирует на речевые стимулы.
3) Информативность и новизна - использование
материала, который представляет интерес
для обучаемого[14,12].
Аксиомы.
Любое высказывание должно быть:
1) мотивированным, оно должно исходить
из внутренней потребности обучаемого
высказать свое мнение.
2) Ситуативно обусловленным (подходить
для конкретной ситуации)
3) Диалогичным, если того требует ситуация.
Принцип
взаимосвязанного обучения
видам речевой
деятельности - происходит одновременное
формирование четырех видов речевой деятельности:
- говорение
- аудирование
- чтение
- письмо
Принцип профессиональной направленности обучения. При отборе материала учитывается род занятий и профессиональные интересы учащихся.
Принцип
устного опережения. Пальмер говорил:
"Языком следует овладевать путем устного
общения. Живые язык должны усваиваться
через живую речь. Другими словами, их
следует преподавать устно" (Пальмер
1961) Эту мысль продолжает Беляев, говоря
о последовательности преподавания видов
речевой деятельности: от устной речи
надо переходить к письменной и от пассивных
форм владения языком (чтение, слушание)
к активным формам (говорение, письмо).
Общение между людьми существует преимущественно
в устной форме, поэтому и целесообразно
на первоначальном этапе обучения уделять
внимание говорению и пониманию речи на
слух, что обеспечит успешное овладевание
навыками письма и чтения. Этот принцип
находит свое применение в самых новейших
учебно-методических комплектах (УМК),
учебниках.
Следование названному принципу обеспечивает
умение общения на языке уже на самых ранних
стадиях обучения, что подкрепляется овладеванием
навыками письменной коммуникации.
Система принципов является открытой и не может существовать в абсолютизированном виде, так как все они взаимосвязаны. Каждый из принципов переосмысливается и преломляется мной в процессе работы с конкретным человеком.
Эффективность
обучения иностранному языку в целом,
на мой взгляд заключается в правильной
и искусной организации занятия для успешного
достижения поставленных целей[14, 17].
II.2. Выявление эффективности дистанционного обучения при изучении иностранного языка
Включение
современных информационных технологий
в образовательный процесс
Поэтому, одним из важнейших направлений дистанционного обучения при изучении иностранных языков является создание единой обучающей среды и собственной лицензированной обучающей программы. При этом, программа должна включать в себя как базовый уровень грамматики, фонетики, лексики, аудирования для начинающих изучать иностранный язык вне вуза, так и продвинутый уровень для студентов старших курсов, включающий в себя публицистические статьи, неадаптированные тексты, аудиозаписи носителей языка и функции синхронного перевода.
Дистанционное обучение иностранным языкам имеет свою специфику, обусловленную тем, что предполагает обучение различным видам речевой деятельности. Естественно, что для обучения таким видам речевой деятельности, как чтение и письмо, можно в значительной степени ограничиться сетевым курсом, поскольку особенности этих видов речевой деятельности не требуют сами по себе объемной графики и даже значительного по объему звукового сопровождения. Тем не менее, при обучении произношению, речи и аудированию ограничиться только текстовыми файлами не удается, необходима опора на звуковое сопровождение, а также создание различных ситуаций, стимулирующих устные высказывания обучаемых, т.е. возникает потребность опоры на иллюстративный материал. Использовать такой материал в сетевых курсах, как мы уже знаем, технически вполне возможно, но практически, учитывая реальную ситуацию, пока довольно проблематично из-за большого объема памяти, который требуют такие файлы[8].
Ведущей целью обучения иностранному языку в вузе является коммуникативная – формирование коммуникативной компетенции, т.е. умения извлекать достаточно полную информацию при чтении иноязычных текстов, умения понять собеседника, а также выразить свою мысль, точку зрения устно и письменно.
Таким
образом, особенность предмета “иностранный
язык” состоит в том, что целью
обучения является не столько знание
о самом предмете, т.е. о языке
(языковая компетенция), сколько выработка
определенных навыков и умений разных
видов речевой деятельности на основе
знаний о способе деятельности (коммуникативная
компетенция). В соответствии с теорией
деятельности обучать любому виду деятельности
можно лишь в ходе выполнения этой
деятельности. Отсюда следует, что при
обучении иностранному языку необходимо
организовать самостоятельные действия
учащихся (причем каждого ученика) в
том виде речевой деятельности, которому
их обучают. Если учащихся обучают чтению,
то каждому обучаемому необходимо предоставить
возможность читать, упражняться
в чтении. При обучении говорению
- каждому ученику следует
Как показали
проведенные исследования, у значительной
доли населения России в настоящее
время имеется достаточный
Исследования института им. А.М.Шолохова, позволили сформулировать научным сотрудникам данного института, для российской системы образования важнейшие характеристики развитой информационно-образовательной среды массового высокотехнологичного ДО:
Заключение
В
современных условиях развития педагогической
науки выделены приоритетные направления,
которые позволят развивать российскую
систему образования в условиях
становления информационного
Одной из возможностей совершенствования многоуровневого педагогического образования является дистанционное образование, активно развивающееся с середины 90-х годов. Термин "дистанционное образование" обозначает различные образовательные модели, для которых общим является то, что некоторые или все обучаемые и преподаватели пространственно разделены. Как и все типы образования, различные модели дистанционного образования строятся на основе главных компонентов процесса обучения: изложение предметного содержания; взаимодействие с преподавателями; выполнение практических заданий.
В
процессе историко-педагогического
анализа развития теории дистанционного
образования и дистанционного обучения
выявлены социальные, технические и
педагогические предпосылки становления
ДО как области научных
Анализ зарубежных теорий, моделей, концепций, гипотез ДО показывает, что само понятие ДО хотя и не имеет единого толкования, в месте с тем представляет собой искусственно созданную .возможность обучения в форме диалога, и развивающуюся на основе присущих ДО принципов, методов и образовательных технологий.
Анализ роста возможностей internet и его использование в образовательном процессе показывает, что внедрение новых информационных технологий на базе internet является одним из перспективных направлений совершенствования ДО. В процессе проектирования новых моделей ДО должны применяться образовательные технологии обеспечивающие доставку максимального объема образовательной информации. Анализ и исследование ПО-УН позволили систематизировать основные дидактические требования к ПОУН.
Дистанционное
образование позволяет сделать
образование доступным для
Информация о работе Эффективность дистанционного обучения иностранному языку