Досуговая деятельность на предприятиях сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют яркие футболки с логотипом отеля и бэджем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством – профессиональная обязанность аниматоров.

Файлы: 1 файл

курсовая анимация.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

 

2.4 Библиотечная  работа

Библиотечная  работа по-прежнему востребована отдыхающими. Наличие свободного времени дает возможность уделить внимание и этой сфере досуга. Необходимо отметить, что работа библиотекаря не должна ограничиваться только выдачей книг, но и предусматривать проведение тематических мероприятий (дней поэзии и т.п.) для определенного контингента отдыхающих и участие в пропаганде здорового образа жизни. В библиотеках можно проводить вечера поэзии, викторины, поле чудес, слушать музыку.

Викторина для детей 9 – 14 лет по теме «Осень»

1. Он на толстой  ножке белой, в яркой шляпке загорелой. Кто в лесу его найдет, тот от радости поет (белый гриб).

2. Ловко спрятаться  умеет, там, где лес с березняком, при засушке он чернеет, хоть и бел его излом (подберезовик).

3. Меж осиновых  ветвей красной шапочкой своей, словно ягодка горит. Будто – «Вот я!» – говорит. И хоть яркий вид имеет. Срежь – мгновенно посинеет (подосиновик).

4. Этот гриб  смертельно страшен и не менее опасен. Бледен, чуть зеленоват.

И таит сильнейший яд (бледная поганка).

5. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).

6. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (гнезда).

7. Собирают ли птицы запасы на зиму? (да, совы и сойки).

8. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).

9. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни или в ил).

10. Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки).

11. Какие деревья сбрасывают зеленую листву? (ольха и ива).

12. Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры, хризантемы).

13. Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

 

2.5 Показ кинофильмов

Показ кинофильмов, столь популярный ранее, в эпоху  спутникового телевидения себя исчерпал. В последнее время наблюдается  оживление этой деятельности на основе использования современных технологий (показ последних кино-новинок в небольших аудиториях с помощью оборудования для домашних кинотеатров с высоким качеством звука и изображения, использование внутреннего интерактивного телевидения с индивидуальным выбором программ непосредственно в номере).

В санаториях после просмотров кинофильмов, можно провести лотерею, где подарком будет, например, сеанс лечебного массажа. Дети могут смотреть мультфильмы, а по окончании их можно устраивать представления (аниматоры в костюмах героев мультфильмов).

 

2.6 Развлечения на воде

В последние  годы значительно расширился спектр водных развлечений. На морских курортах весьма популярны не только прогулки на лодках, но и катание на яхтах, гидроциклах, виндсерфинг, водные лыжи, «бананы», парапланы, дайвинг, морские прогулки, рыбалки, миникинотеатр на воде, погружение в затонувшие корабли и пр. Одной из серьезных проблем при этом остается безопасность отдыхающих при развлечениях на воде.

 

3 ТЕХНОЛОГИЯ  АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Анимация предполагает бесплатную организацию досуга отдыхающих, а потому анимационная сфера является не прямым, а косвенным источником прибыли. Это очень четко просматривается на примере возрастания выручки пунктов питания при проведении вечерних шоу-программ. Также возможно повышение доходности базы размещения путем проведения кампаний по реализации сувенирных предметов (маек, брелоков, кепок, календарей и др.) с фирменной символикой (установка стенда с рекламной продукцией в холле, а также ее распространение в ходе игровых вечеров, детских конкурсов и т.д.).

Одним из важнейших  компонентов технологии продвижения  потребления анимационных услуг  является реклама.

Производство  и реализация услуг анимационной сферы, как правило, носят единовременный характер. Значимость донесения информации до клиента о предназначенном ему продукте сложно переоценить, поэтому реклама анимационных услуг является неотрывной составляющей индустрии развлечений. Посещаемость организуемых мероприятий напрямую зависит от уровня рекламы анимации. Основными методами в данном случае являются визуализация и аудио-реклама.

Визуализация  предполагает:

– использование специальной униформы командой анимации;

– установку стендов с анимационными программами (разработку макета, определение размеров, количества и местоположения стендов);

– создание и распространение по номерам отеля листовок с информацией об анимационных программах;

– вручение фирменного диплома за победу в играх и соревнованиях.

Аудиореклама  включает в себя:

– рекламу по мегафону на пляже, костюмированные выходы в рестораны перед вечерними программами;

– радиорекламу на пляже и на территории отеля.

В России в качестве рекламы можно использовать еще  и дополнительные услуги. Прибыль  от них можно направить на покрытие текущих расходов сектора анимации (закупка инвентаря и призов для проведения праздников и шоу-программ, приглашение коллективов, расходы на рекламу) и развитие инфраструктуры здравницы. Учитывая необходимость комплексного подхода и сложность организации любого мероприятия анимационного характера, целесообразно тщательно продумывать специальную план-программу каждого мероприятия.

 

4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА СЕКТОРА АНИМАЦИИ

 

Материально-техническая  база сектора анимации включает в  себя:

– спортивный инвентарь оборудование для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга);

– театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу-программ – декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др. );

– дискотехника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др. );

– дополнительный инвентарь (канцелярия, стенды и др.).

Территории  здравниц, расположенных в черте  города, как правило, невелики. У  гостиничных комплексов в зеленой  зоне обычно достаточно места для  проведения различных игровых мероприятий. Для качественного анимационного  сервиса, как минимум, необходимы:

– эстрадная площадка;

– волейбольная площадка,

– детский городок;

– бассейн.

При наличии  достаточного объема инвестиций ассортимент  объектов индустрии развлечений  может быть значительно расширен и включает в себя:

– дискотеку, оборудованную по последнему слову техники,

– пневматический тир,

– центр подводного плавания (дайвинг),

– роллердром – специально оборудованную территорию для катания скейтбордах, фингербордах, кикбордах и велосипедах типа ВМХ,

– скалодром,

– пинтбол-клуб – специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками,

– мини-аквапарк.

Особое внимание необходимо уделить благоустройству  территории дискотеки, поскольку вечером  активность отдыхающих обычно сильно возрастает. Одна из важных составляющих успеха любого заведения – планирование и организация развлекательных программ. Это могут быть живые выступления музыкальных коллективов, шоу, презентации, показы мод и др. Развлекательные мероприятия способны оживить любой интерьер.

Оборудуя помещение  под проведение дискотек (закрытых танц-полов), необходимо учесть множество существенных моментов.

Стены должны быть покрыты шумопоглощающим материалом, чтобы звук не отражался от стен, что ведет к созданию звона  и искажению музыки, а также  для блокировки выхода звука за пределы помещения, ведь не все отдыхающие предпочитают ночью танцевать и развлекаться. Территория танцпола должна быть покрыта износостойким нескользящим материалом, например, ламинатом или камнем. Сцена – один из основных элементов дискотеки – предназначена для шоу-показов. Представляет собой возвышенную (как правило, от 10 до 50 см) часть танцпола. Покрытие предпочтительнее деревянное. Особенности конструкции сцены, как правило, зависят от местоположения (в закрытом помещении или на открытой площадке) и назначения. Для выступлений небольших коллективов и сольных концертов можно ограничиться небольшой сценической площадкой, для постановки и организации крупных мероприятий и шоу требуется сооружение массивной конструкции сцены, а также блока металлических ферм. В курортных зонах во время наиболее активного периода (июнь-сентябрь) наибольшей популярностью пользуются открытые дискотеки на морском побережье. С точки зрения сопротивления ветру повышения устойчивости конструкции, а также дизайна наиболее эффективными являются сценические площадки арочного типа.

Кабину диск-жокея  следует расположить таким образом, чтобы оператор танцевальных программ мог визуально контролировать всю  территорию дискотеки. Доступ к кабине должен быть ограничен. В закрытом танцполе, если позволяет высота потолка, ее лучше установить наверху.

Гримерная комната  необходима практически в любой  дискотеке. Шоу-программы повышают интерес публики, поэтому необходимо создать комфортабельные условия  для выступающих артистов и ведущего. В гримерной должны быть набор грима, зеркала, столы, стулья.

Бары, работающие практически при каждой дискоструктуре, являются основным источником дополнительной прибыли заведения. Оформление барной стойки должно соответствовать тематике заведения. Оформление дюралайтом (световым шнуром) и неоновой подсветкой различных частей интерьера повышает привлекательность заведения. Единственным ограничивающим фактором в этом плане является нехватка финансов.

 

5 РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ АНИМАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

5.1 Типология  анимационной программы

Анимационная  программа: праздник «День туристской песни» – зрелищно-развлекательная.

По технологическому подходу:

  • по территориальному признаку: локальная;
  • по возрастному признаку: студенческая;
  • по национальному признаку: межнациональная;
  • по месту проведения: в образовательных учреждениях.

Тематическая  анимация: праздник.

Вид анимации: творческая.

Типология анимационной деятельности: зрелищно-анимационная.

5.2 Режиссерская  композиция

Мероприятие: праздник.

Название мероприятия: праздник «День туристской песни».

Аннотация программы  действия: 13 декабря проводился праздник, посвященный дню туристской песни, в корпусе ЮУрГУ по адресу улица  Рождественского 5, в аудитории 504. Время  проведения мероприятия: 17:30.

Требования  к участникам: участниками фестиваля должны быть студентами факультета СиТ, учащимися групп с –151, с –152, с – 252,253.

Интерьер: аудитория  номер 504 украшена воздушными шариками. Костер в виде вентилятора. Посадочные места расположены по всей аудитории.

Экспозиционные  средства: для проведения фестиваля рекламы был разработан плакат форматом А4. Плакат размещен в холлах второго и третьего этажа.

Фоновая музыка: Олег Митяев – Изгиб гитары желтой.

Заставка на экране проектора: надпись «Мы туристы  и туристушки».

Для исполнения песен были подготовлены слова (20 песен по 10 штук), гитары.

5.3 Сценарий  проведения праздника «День туристской  песни»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Следует отметить, что развитие анимационного сервиса  способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.

В общем смысле анимационный туроперейтинг следует  понимать как тесное взаимодействие досугово-развлекательного и сервисного комплексов с личностным подходом к обслуживанию и развлечению каждого туриста.

Основная задача – создать туристу комфорт, чтобы  ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых  запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Ветитнев А.М., Курортное дело. – М.: КноРус. – 2006. – 528 с.

2 Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.

3 Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: КноРус, 2005. – 320 с.

4 Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учебно-практ. пособие / Т.И. Гальперина. – М.: Советский спорт, 2008. – 292 с.

5 Курило, Л.В. Теория и практика анимации / Л.В. Курило. – 2-е изд. – М.: ПРИОР, 2007. – 200 с.

6 Тарасов, Л.В. Социокультурная анимация: истоки, традиции, современность / Л.В. Тарасов. – М.: Одухотворение, 2008. – 129 с.

7 Туристический портал // http://www.tourinfo.ru/news/37269/.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Звуковая и  световая палитра

Таблица Б.1– Звуковая и световая палитра

Фрагмент действий

Включение/ выключение звука

Включение/ выключение света

1

Перед приветствием гостей

Flo Rida – Sometimes I get a good feeling

свет включен

2

Приветствие гостей

выкл

свет включен

3

Общение с аудиторией

выкл

свет включен

4

Исполнение  первой песни

Егор Аникин – Как здорово

свет включен

5

Общение с аудиторией

выкл

свет включен

6

Исполнение  второй песни

 Девочка в платье из ситца

свет включен

7

Исполнение  третьей песни

Егор Аникин – путник

свет включен

8

Конкурс «Глухой  телефон»

выкл

свет включен

9

Исполнение 5 песен

Егор Аники  – выхода нет и другие

свет включен

10

Чаепитие

выкл

свет включен

11

Прощание с  гостями

выкл

свет включен

Информация о работе Досуговая деятельность на предприятиях сервиса