Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:04, курсовая работа
Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют яркие футболки с логотипом отеля и бэджем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством – профессиональная обязанность аниматоров.
ВВЕДЕНИЕ
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют яркие футболки с логотипом отеля и бэджем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством – профессиональная обязанность аниматоров.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.
И так целью данной работы
будет являться: накопление и закрепление
знаний об анимационно-досуговой
1 СПЕЦИФИКА
АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА В
Человек, потенциальный потребитель услуг санаторно-курортной отрасли, который выбирает местом проведения своего отпуска санаторий, безусловно, ставит перед собой первоочередную задачу лечения, оздоровления либо реабилитации. Но вместе с тем он хочет и просто отдохнуть, расслабиться, отвлечься от повседневных забот и проблем, получить положительные эмоции и заряд энергии для дальнейшей жизни. Именно психологическое состояние, настроение и эмоции определяют чувство удовлетворенности от проведенного в данном туристском предприятии времени, не говоря уж о том, как эмоциональный настрой сказывается на результатах проведенного лечения.
Важной частью многоплановой деятельности санаторно-курортного заведения, выражением высокой степени ее профессионализма, является организация анимации на курорте. Это является своеобразной и очень действенной формой рекламы, повторного привлечения клиентов и их знакомых, осуществляющей продвижение данного продукта на рынке санаторно-курортных услуг, а, следовательно, повышающей эффективность, доходность и рентабельность предприятия. Неоспоримым фактором повышения конкурентоспособности санатория или пансионата, определяющим выбор в пользу того или иного места лечения и отдыха, может стать новое за рождающееся направление «курортной анимации» в самом широком смысле этого понятия.
Разнообразные культурно-развлекательные, спортивные и лечебно-оздоровительные программы на все вкусы и для всех возрастных категорий делают досуг отдыхающих насыщенным и незабываемым, сюжетно-ролевые игры вовлекают гостей в активный отдых, профессиональные праздники переплетаются с пивными фестивалями, а прекрасно оформленные помещения для процедур и тщательно продуманный интерьер создают атмосферу праздника и комфорта, а не напоминают больничные покои, как часто встречается в предприятиях санаторной отрасли.
Деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение отдыхающего в разнообразные досуговые мероприятия комплекса, оживление программ обслуживания, лечения, отдыха и досуга – так определяют в различных учебных и научных изданиях термин «анимация». Название этого вида деятельности произошло от слова «ANIMATUS» – одушевление. Это –воодушевление, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность, а не примитивный процесс «два притопа, три прихлопа» по вечерам и просмотр очередного фильма. Наиболее интересное определение анимации: анимация – это особый взгляд на процесс, рождающий особый подход к реализации этого процесса. Это когда привычное и обычное выглядит неузнаваемо, ново, привлекательно. Аниматор – это уникальный специалист , знающий секрет возбуждения интереса и привлечения внимания , а не клоун в пансионате , не массовик – затейник в санатории или отеле. Тенденция развития современного рынка услуг (в том числе и санаторно-курортных) такова, что в недалеком будущем анимация вырастет в целую отрасль
человеческой деятельности, и анимация обслуживания примет совершенно иные формы и займет достойное место в структуре каждого предприятия сферы услуг.
Определим для начала основные функции анимации, которые необходимо учитывать в целевом конструировании анимационных программ. Адаптационная позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой. Компенсационная функция позволяет освободить человека от физической и психической усталости повседневной жизни, а стабилизирующая – создать положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность. Одной из особенно важных для условий санаторно-курортного лечения становится оздоровительная функция анимации, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленного в повседневной трудовой жизни. Правильно составленные анимационные программы, учитывающие курортную специфику, позволяют не только поднять настроение и тонус отдыхающих, создать оптимистичный настрой на положительный результат лечения, на борьбу с болезнями и веру в свои силы, но и в комфортных условиях отдыха привлечь человека к здоровому образу жизни, в игровой непринужденной атмосфере праздника научить, к примеру, с помощью нехитрой гимнастики избавляться от болей в позвоночнике. Такая анимация может стать лицом санатория и естественным образом дополнить и украсить его лечебно –оздоровительную деятельность.
Учитывая все выше перечисленные функции, а также информационную, образовательную, совершенствующую и рекламную задачи анимационной деятельности, можно говорить о многообразии ее видов, большой разновидности анимационных программ и мероприятий.
Рассматривая анимационный
процесс с точки зрения системного
подхода как процесс
– анимация в движении – удовлетворяет потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями;
– анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
– анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;
– анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение , контакт с природой ;
– культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно – историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
– творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.
Представьте себе анимационную программу
санатория, сочетающую в себе все эти виды
анимации, которую воплощают в жизнь энергичные
и доброжелательные, тактичные и высоко-квалифицированные
творческие работники анимационной команды,
программу, составленную с учетом возрастных
особенностей и курортной специфики, и
вы несомненно почувствуете разницу между
традиционным досуговым сервисом и анимацией
нового поколения, помогающей не только
повысить прямые экономические показатели
работы санатория, но и достигнуть наибольшего
восстановительно-
А это – и улучшение имиджа учреждения, и конкурентные преимущества, и гарантированный возврат клиентов в данный санаторий, так как в отличие от обычного отдыха в отеле, клиент санатория при удовлетворяющем его уровне медицинских и всех сервисных услуг не будет искать разнообразия , а вернется именно в понравившееся место [1].
2 ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРАГНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Спортивно-массовая работа
Спортивно-массовая работа проводится силами сотрудников, ведающих вопросами ЛФК. Поэтому руководители двух подразделений (спортивно-массовой работы и организации досуга и развлечений) должны совместно планировать свою деятельность и находиться в постоянном контакте.
Спортивно-массовая работа носит оздоровительный характер и не является строго лечебной деятельностью. Однако при занятиях следует соблюдать основные двигательные режимы.
К формам спортивно-массовой работы следует отнести:
– игры (настольный теннис, большой теннис, волейбол, бадминтон, водное поло, футбол, шахматы и прочее) и спортивные праздники. Они могут проводиться как в спортивных залах и спортплощадках, так и в водоемах. Различают игры малоподвижные, подвижные и спортивные. Подвижные и спортивные игры имеют особенно важное значение в детских лечебно-профилактических учреждениях;
– плавание и гребля;
– ближний туризм – однодневные походы в пределах территории курорта. Проводятся под руководством методиста – специалиста по ЛФК. Общая продолжительность похода не должна превышать восьми часов, а длительность пешеходного маршрута – 15 км;
– спортивные танцы, аэробика, шейпинг,
– зимние и горнолыжные виды спорта (где это позволяет климат и местность) – лыжи, горные лыжи, сани, скейтборды и др.;
– горно-водные виды спорта (рафтинг, каноэ).
Бильярд, шахматы
и другие игры также популярны
и не требуют больших
2.2 Экскурсионная работа
Экскурсионная
работа может осуществляться как
собственными силами, так и с привлечением
специализированных организаций. В
первом случае следует иметь в
виду, что эта деятельность лицензируется
и требует наличия квалифициров
В случае привлечения к
экскурсиям специализированных организаций
(туристско-экскурсионных фирм) требуется
заключить договор о
Практика показывает, что на всероссийских курортах для проведения экскурсий лучше привлекать специализированные организации. Одиноко расположенным здравницам приходится рассчитывать на собственные силы [3].
Аниматоры могут проводить экскурсии по санаторию, как тематические, так и обзорные. Например, экскурсию на спортивную площадку можно обыграть. Для детей можно устроить представления с героями мультфильмов, делающими зарядку. Взрослым можно показать силовое шоу. Экскурсии в лечебные корпуса для детей могут проводить клоуны, одетые в разноцветные халаты. Также экскурсии можно проводить за пределами санатория для ознакомления с местностью, презентовать новые рестораны, кафе или катание на лодке.
2.3 Вечера отдыха
Вечера отдыха по-прежнему являются самой популярной формой развлечения на курортах. Варианты их проведения могут быть самыми разнообразными (танцевальные вечера, вечера знакомств, дискотеки, танцевальные конкурсы, праздничные вечера и др.). Проводятся эти мероприятия как собственными силами, так и с привлечением творческих работников со стороны. Для качественной их организации требуются достаточно дорогостоящее оборудование и специально отведенные площадки (закрытые или открытые).
Пример программы 1 дня путевки санатория «Кисегач»
8:00 Подъем.
с 8:30 до 9:00 Лечебная зарядка в спортивном корпусе с фитнес-тренером под музыку.
с 9:00 до 10:00 Завтрак с проведением лотереи. Приз – бесплатное посещение массажного кабинета.
с 10:00 до 13:00 Лечебные процедуры.
с 13:00 до 14:00 Обед.
с 14:00 до 16:00 Тихий час (подготовка к тематическому вечеру «Праздник цветов»).
с 16:00 до 16:30 Полдник.
с 16:30 до 18:00 Ароматерапия для
всех желающих. Проводится в релакс-комнате.
Под спокойную, умиротворяющую музыку
проводятся медитации с использованием
арома-масел под руководством опытного
мастера.
Для всех остальных – прогулки по терренкуру.
с 18:00 до 19:00 Ужин.
с 19:00 до 22:00 Тематический
вечер «Праздник цветов». Начало
праздника: выставка работ клубов по интересам
(клуб вязания выставляют вязаные салфетки
и скатерти с цветочным орнаментом; клуб
художественной лепки – работы из глины
на тему «Цветочный сад», кулинарный клуб
– выпечка в форме цветов, пирожное, пирожки,
клуб флористики – оформление красивых
цветочных композиций.) Тема «Цветы –
источник красоты». Далее посещение ботанического
сада (в санатории), где проходит театрализованное
представление «Жизнь растений». Финал
праздника в актовом зале: бал цветов (танцы-вальсы),
танцы васильков и ромашек, конкурсы на
цветочную тематику (оформление композиций
из цветов и подручных материалов; викторина
на знание цветочных сортов (приз-цветок
в горшке на выбор). Награждение участников
выставки. Дискотека после награждения.
с 22 Отдых.
Информация о работе Досуговая деятельность на предприятиях сервиса