Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа
Законы конкуренции в рыночной экономике требуют постоянного совершенствования производимой продукции и методов ее изготовления. Конкурентоспособность продукции обеспечивается как повышением ее потребительских качеств, так и снижением издержек производства.
Повышение потребительских качеств продукции обеспечивается за счет конструкторских инноваций, реализуемых при проектировании новой продукции или модернизации выпускаемой путем придания ей новых функций, улучшением эксплуатационных свойств, изменением дизайна.
Выводы. 6
1. Формирование потенциала инновационного предприятия 7
1.1. Характеристика предприятия и стратегия его развития 7
1.1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2.2 Основные прогнозные показатели стратегии развития предприятия 7
1.2 Описание продукции ОАО "Анвиал групп" 8
1.3. Производственные мощности и площади 9
1.4 Организационный план 9
1.5. План реализации проекта 11
1.5.1 Календарный план реализации проекта 11
1.5.2. План по труду 11
1.6 Инвестиционный план 12
1.6.1. Инвестиции во внеоборотные активы 12
1.6.2 Инвестиции в оборотные активы 14
1.6.3. Календарное планирование потребности в инвестициях 16
1.7 План себестоимости продукции 18
1.7.1 Прямые затраты в себестоимости продукции 18
1.7.2 Косвенные затраты в себестоимости продукции 18
1.7.3. Коммерческие расходы 20
1.7.4. Платежи, отчисления и налоги в себестоимости продукции 21
1.7.5. Полная себестоимость продукции 23
1.8. технико-экономические показатели формирования потенциала инновационного предприятия. 2
2. реализация потенциала инновационного предприятия 26
2.1. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 26
2.1.1. Планирование цены продукции 26
2.1.2. Формирование конкурентного преимущества 26
2.1.3. Программа реализации продукции по отпускной цене 2
2.2. Оценка технического уровня изделий и технологии на предприятии 28
2.3. Прогнозирование финансовых показателей предприятия 30
2.3.1. Проектирование отпускной цены и чистой прибыли 30
2.3.2 Определение объема производства в точке безубыточности 30
2.3.3 Проектирование потока чистого дохода по проекту 31
2.4 План привлечения и погашения кредита 32
2.4.1. План баланса инвестиций и их источников 32
2.4.2. План погашения и обслуживания кредита 32
2.5 Финансовая эффективность инвестиций 33
2.5.1. Система показателей финансовой эффективности инвестиций 33
2.5.2. Расчет показателей финансовой эффективности инвестиций 34
2.5.3. Графическая интерпретация показателей эффективности проекта 35
2.5.4. Связь эффективности текущей и инвестиционной деятельности 36
2.6. Бюджетная эффективность проекта 37
2.7. Оценка чувствительности и устойчивости инвестиционного проекта 37
2.8. Технико-экономические показатели проекта 40
Заключение 41
Литература 42
1.7.1 Прямые затраты в себестоимости продукции
Прямые затраты на производство продукции включают следующие статьи:
Прямые затраты сводятся в таблицу 1.14
При приобретении сырья и материалов предприятием отдельно учитывается входной НДС по каждому виду этих ресурсов. Возвратные отходы уменьшают расходы предприятия на приобретение основных материалов. Величина уменьшения определяется как стоимость отходов за вычетом расходов на их транспортировку и реализацию.
Расходы
на приобретение покупных комплектующих
изделий, полуфабрикатов и услуг
производственного характера
Расходы на топливо определяются, укрупнено по нормативу от стоимости основных материалов.
Расходы на заработную плату промышленно-производственного персонала рассчитываются укрупнено. Базовой величиной принята среднемесячная заработной плата производственных рабочих. Расходы на заработную плату персонала и выплату отчислений от фонда зарплаты сводятся в табл. 1.15
Отчисления от фонда зарплаты всех категорий работников принимаются по действующему законодательству.
1.7.2 Косвенные затраты в себестоимости продукции
Косвенные затраты включают: общепроизводственные; общехозяйственные расходы. Косвенные затраты сведены в табл. 1.16. Косвенные затраты по отдельным статьям принимаются без НДС.
Таблица 1.14. Прямые затраты в годовой себестоимости продукции, тыс. долл.
Таблица 1.15 Расходы на оплату труда, включая отчисления
1.7.3. Коммерческие расходы
Коммерческие расходы включают затраты на рекламу, участие в выставках, маркетинг, презентации. По экономической сущности коммерческие расходы являются одновременно прямыми и косвенными. Прямо они связаны с затратами на продажу единицы продукции, косвенно на их величину влияет участие в рекламных акциях. Величина коммерческих расходов заносится в табл.1.18.
1.7.4. Платежи, отчисления и налоги в себестоимости продукции
Платежи за землю определяются исходя из размера земельного участка и норматива платежей, принятых в нормативных актах для населенного пункта, в котором будет размещено предприятие.
Отчисления в специальные фонды. Предприятия, входящие в производственные структуры высшего уровня производят отчисления в специальные фонды. Принято отчисление в инновационный фонд 0,5 % от производственной себестоимости (табл. 1.18).
Экологический налог принят по действующему законодательству для машиностроительного предприятия с замкнутой системой водоснабжения.
Таблица 1.16 Косвенные затраты: (общепроизводственные и общехозяйственные) без амортизационных отчислений, тыс.долл.
Амортизационные отчисления входят в общепроизводственные расходы по цеховым внеоборотным активам и общехозяйственные расходы по внеоборотным активам аппарата управления предприятия. Расчет амортизационных отчислений и остаточной стоимости активов сведен в табл. 1.17.
Таблица 1.17. Внеоборотные активы и величина амортизационных отчислений, тыс.долл.
1.7.5. Полная себестоимость продукции
Полная себестоимость продукции рассчитывается за годы производства по информации, сформированной в разделах 1.7.1 - 1.7.4. Все статьи затрат не включают налог на добавленную стоимость. Расчеты сводятся в табл.1.18.
Условно постоянные затраты рассчитываются аналитически. Их значение используется при формировании графика безубыточности. Для расчета условно постоянных затрат на основании информации табл. 1.18 решается система двух уравнений.
TFC – условно-постоянные затраты на все годы производства, тыс. долл.;
AVC1 – величина переменных затрат на один процент использования производственной мощности, тыс. долл.
Решение системы: TFC = 2013,22 тыс.долл., AVC1 = 483,17 тыс.долл. / % исп.мощ.
Таблица 1.18. Полная себестоимость годового выпуска продукции, тыс.долл.
1.8. технико-экономические показатели формирования потенциала инновационного предприятия.
Основные технико-
Таблица 1.19 - Стоимость активов на начало и конец периода их эксплуатации, тыс. долл.
Таблица 1.20 - Внутрифирменные
технико-экономические
Таблица 1.21 Календарные потребности инвестиций с НДС, тыс. долл.
2. реализация потенциала инновационного предприятия
2.1. Анализ
рынков сбыта. Стратегия
2.1.1. Планирование цены продукции
Отпускная цена продукции предприятия рассчитывается в двух вариантах: максимальная затратная отпускная цена; рыночная отпускная цена. Результаты расчетов используются для разработки стратегии маркетинга в разделе 4.
Затратная отпускная цена
продукции предприятия
Для высокотехнологичной продукции имеется возможность установления максимальной затратной отпускной цены. Расчет этой цены предполагает формирование максимальной рентабельности продукции по себестоимости, которая установлена нормативными актами Правительства Республики Беларусь на уровне 25%. Расчет максимальной затратной цены сведен в табл. 2.1.
Рыночная отпускная цена оборудования рассматривается как верхний предел отпускной цены оборудования, планируемого к производству на предприятии. Укрупнено она рассчитывается как произведение суммы стоимости материалов и комплектующих на коэффициент роста стоимости. Коэффициент роста стоимости принят ниже, чем у первоклассных производителей. Расчет сведен в табл. 2.1
Таблица 2.1 Расчет отпускных цен металлорежущего станка, тыс.долл./шт.
2.1.2. Формирование конкурентного преимущества
С целью планирования сбыта намеченной к выпуску продукции ОАО "Анвиал Групп" и формирования производственной программы были проанализированы основные существующие и перспективные рынки сбыта продукции предприятия и стратегии реальных конкурентов.
Маркетинговое заключение. Проведенное маркетинговое исследование определило стабильный платежеспособный спрос на планируемую к выпуску продукцию (Бесцентрово-шлифовальные 3Е184А станки) в размере 1995 штук за год.
Рыночная отпускная цена (цена с НДС) на аналогичное оборудование у первоклассных производителей равна произведению суммы стоимости материалов и комплектующих на коэффициент равный 7,5.
Конкурентное преимущество предприятия. Отпускная цена оборудования, принятая по проекту, всегда принимается ниже, чем отпускная цена первоклассных производителей. Эта даст абсолютное и относительное конкурентное преимущество предприятию.
а) абсолютное ∆РС
= (Цк – Цп) = 37,88 - 37,88 = 0
б) относительное РС = (Цк – Цп)/ Цк*100% = (37,88 - 37,88) / 37,88 * 100% = 0 %
где, ∆РС и РС – абсолютное и относительное конкурентное преимущество;
Цк - отпускная цена оборудования конкурентов, тыс.долл./шт;
Цп - отпускная цена оборудования проектируемого предприятия, тыс.долл./шт.
Таблица 2.1 Маркетинговые решения
Показатели |
В процентах |
Абсолютные величины |
Отпускная цена оборудования рыночная, тыс. долл. |
- |
37,88 |
Отпускная цена оборудования затратная, тыс. долл. |
- |
38,73 |
Отпускная цена оборудования принятая по проекту, тыс. долл. |
- |
37,88 |
Объем реализации от платежеспособного спроса года выхода на рынок, процентах/штук |
- |
|
первый год производства |
50 |
998 |
второй год производства |
55 |
1097 |
третий, четвертый, пятый годы, процентах и долл./шт |
100 |
1995 |
Конкурентное преимущество, в процентах и долл./шт |
0 |
0 |
2.1.3. Программа реализации продукции по отпускной цене
Программа производства и реализации продукции принята на основании стратегии маркетинга на уровне платежеспособного спроса.
Стратегия маркетинга. Принята консервативная стратегия маркетинга. Объем реализации в натуральном выражении (штуках) за первый год производства (выхода на рынок) 50 % от платежеспособного спроса, во второй год 55 % от платежеспособного спроса. В следующие три года удовлетворение платежеспособного спроса на 100%. Сбыт продукции на первые два года подтвержден соответствующими соглашениями с потенциальными покупателями.
Таблица 2.3 Программа производства станков по годам производства в отпускных ценах
Годы производства |
Отпускная цена тыс. долл./шт. |
Объем производства | |
штук |
тыс. долл. | ||
первый год |
37,88 |
998 |
37804,24 |
второй год |
37,88 |
1097 |
41554,36 |
третий, четвертый, пятый годы |
37,88 |
1995 |
75570,6 |
2.2. Оценка технического уровня изделий и технологии на предприятии
Оценка технологического
уровня изделий и технологического
процесса их производства осуществляется
в соответствии с «Временными
методическими указаниями»
Для сравнения планируемых к производству изделий и технологических процессов в качестве аналога выбраны предприятия Беларуси и фирмы ФРГ, как лучшие отечественные и зарубежные производители. Для оценки технического уровня изделий и техпроцессов привлечена общая и специальная информация.
Утверждено
Приказ Министерства экономики
Республики Беларусь и Государственного
Комитета по науке и технологиям
Республики Беларусь от 7 мая 1999г. N 104/42
Таблица 2.4 - Таблица оценки новых и высоких технологий, производств, основанных на этих технологиях, высокотехнологичных предприятиях (шкала 100 – балльная).
Таким образом, по результатам оценки технологического уровня производства, исследуемое предприятие можно отнести к категории “Высокотехнологичное производство”. Льгота по налогу на прибыль составляет 80% на 5 лет. Следовательно, ставка налога на прибыль в этот период составит 4,8 %.
2.3. Прогнозирование финансовых показателей предприятия
2.3.1. Проектирование
отпускной цены и чистой
Чистая
прибыль предприятия
Таблица 2.5. Расчёт чистой прибыли предприятия, тыс.долл.
2.3.2 Определение объема производства в точке безубыточности
Точка безубыточности характеризует объем производства, при котором доходы от продаж равны затратам на производство продукции. При дальнейшем росте производства продукции предприятие получает прибыль и является рентабельным.
Точка безубыточности может быть также выражена в виде уровня использования производственной мощности предприятия, при котором доходы от продаж и затраты на производство продукции равны.
Объем производства в точке безубыточности рассчитывается по формуле:
= 2013,22 / (40,25 - 24,21) = 234,91 шт.
Важной
характеристикой проекта