Автоматизация бизнес-процессов производственной компании ООО «Leather & Co» с помощью выбранной Информационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Опыт показывает, что успешны, бывают те проекты, в результате внедрения которых клиент полностью владеет своей системой, понимает, как она работает. Этот, труднодостижимый при традиционных способах, результат получается тогда, когда руководство предприятия уделяет значительное внимание проекту, вникает во все его тонкости, детально разбирается в организации всех бизнес-процессов на предприятии. В противном случае руководитель с недоверием относится к цифрам, выдаваемым системой, так как не знает, откуда они берутся, и кто за них несет ответственность.

Файлы: 1 файл

Работа по ИСУПК.docx

— 1,005.56 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального  образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информационные системы управления производственной компанией»

на тему «Автоматизация бизнес-процессов производственной компании ООО «Leather & Co» с помощью выбранной Информационной системы»

 

Выполнили студентки группы БИ 33-д/о факультета ФМЭИ Задорожная И.А. Гладенкова К.М.

Научный руководитель: Тимофеев Александр Гурьевич


 

 

Данная работа предоставляет информацию о деятельности предприятия, его организационной структуре, также содержит описание бизнес-процессов, на основе которых выявляется слабое место предприятия. Далее, анализируя слабые стороны компании, мы выбираем конкретную ее часть для автоматизации, тем самым окончательно налаживая бизнес-процессы предприятия.




 

 

Оглавление

 

 

Введение

 

Уже давно наступило время, когда под автоматизацией предприятий стало подразумеваться не просто приобретение компьютеров и создание корпоративной сети, но создание информационной системы, включающей в себя и компьютеры, и сети, и программное обеспечение, а главное - организацию информационных потоков. Проанализировав опыт внедрения информационных систем (ИС) на российских предприятиях, можно заметить, что время от времени ИС на базе какого-либо интегрированного продукта либо внедряются не до конца, либо руководство компаний ими практически не пользуется.

Анализ внедрений, осуществленных на сегодняшний день, выявляет несколько причин неудач при создании ИС:

1. Первая состоит в том, что  готовые западные системы ориентированы  на некие идеальные бизнес-процессы, оторванные от реальной структуры  конкретной компании. А реальные  учреждения, компании и корпорации  вовсе не идеальны, а наоборот, очень сложны с точки зрения  иерархии управления. Более того, зачастую формальная иерархия  причудливо переплетается с реальной.

2. Вторая причина - в том, что  исторически разработкой систем  занимались программисты, в силу  чего они строились согласно  теории автоматизированных систем. Получался замкнутый автоматизированный  процесс, по возможности исключающий  человека. В результате весь средний  менеджмент такой системой отторгался. Поэтому руководители среднего  звена противятся внедрению таких  систем и сознательно, и бессознательно.

3. Третье - это недостаточный анализ  существующих задач на этапе  проектирования. Например, на Западе, в частности, в США, у компаний-заказчиков, как правило, есть специальные  отделы, которые планируют работы  по автоматизации и анализируют: что надо автоматизировать, что  не надо, что выгодно, а что  убыточно, и как вообще должна  быть построена система, какие функции она должна выполнять. У отечественных компаний подобные структуры, как правило, отсутствуют.

Опыт показывает, что успешны, бывают те проекты, в результате внедрения которых клиент полностью владеет своей системой, понимает, как она работает. Этот, труднодостижимый при традиционных способах, результат получается тогда, когда руководство предприятия уделяет значительное внимание проекту, вникает во все его тонкости, детально разбирается в организации всех бизнес-процессов на предприятии. В противном случае руководитель с недоверием относится к цифрам, выдаваемым системой, так как не знает, откуда они берутся, и кто за них несет ответственность. Но много ли найдется руководителей, способных не только возглавить, но и, по сути, самим выполнить проект? И разве в этом функция руководителя? Конечно же, нет!

Сегодня необходим новый подход к созданию информационных систем.

Новизна заключается не в создании системы на базе какого-либо интегрированного продукта, а в тщательном проектировании системы и лишь потом реализации ее с помощью адекватных программных средств.

В данной компании появились проблемы в некоторых бизнес-процессах, и наша цель наладить их и автоматизировать.

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика предприятия

 

1.1.Основные сведения

 

Компания ООО «Leather & Co» предлагает российскому потребителю широкий ассортимент искусственных кож для мебельной, галантерейной, обувной и швейной промышленности. Основная деятельность компании – производство кожзама. Одно из преимуществ ООО «Leather & Co»» – это широкий ассортимент и постоянное наличие на складе коллекций искусственной кожи.

 

 

Компания ООО «Leather & Co» располагает самым современным производством на территории России.

Для производства искусственной кожи мы используем:

  • уникальное итальянское оборудование, комплектующие из Франции, Норвегии и Германии.
  • Помощь западных специалистов-консультантов позволят нам производить продукцию любой сложности.

 

 

Компания ООО «Leather & Co» изготавливает искусственную кожу высокого качества, которая соответствует мировым стандартам.

На сегодняшний день наша компания производит и предлагает своим клиентам искусственную кожу, которая не только имитирует натуральную по визуальным и тактильным ощущениям, но и превосходит ее по некоторым физико-механическим и технологическим показателям таким как:

  • износостойкость,
  • негорючесть,
  • влагонепроницаемость,
  • морозостойкость,
  • удобство в чистке и уходе.

Сложные комбинации синтетических полимеров и основ позволяют добиваться превосходных результатов испытаний для всех категорий кож, которые выпускаются нашей компанией. Производство кожзама осуществляется на самом высоком уровне. Компания уже завоевала доверие покупателей и с каждым годом совершенствует свои технологии.

Наши основные задачи:

  1. Обеспечить высокое качество продукции
  2. Стать лидером в отрасли
  3. Быть гибкими и инновационными

1.2.Стратегическая карта задач

 

 

 

Глава 2. Характеристика рынка

 

Большая часть изделий (около 70%) изготавливается из натуральной кожи, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи (20%).

Получается, что рынок изделий кожзама составляет 1/5 от общего рынка изделий (обувь, одежда, галантерея и мебель)

Изделия из кожзама являются товарами постоянного спроса, имеют большое значение для удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения изделий кожзама различны и могут трактоваться как утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.

Данная тема актуальна, так как в современной ситуации качество обуви отечественного производства улучшается, а по стоимости она ниже чем обувь импортного производства.

Проанализировав российский рынок, мы выяснили, что ООО «Leather & Co» является единственной крупной компанией такого рода.

Согласно опросам, около 56 процентов россиян желают экономить на одежде, а значит наше предприятие пользуется большим спросом у поставщиков.

Однако, в то же самое время, россияне стараются отдавать предпочтение качественным материалам, что, как правило, обходится значительно дороже. Наше производство соответствует высоким критериям цена/качество, соответственно, этот сегмент рынка мы тоже охватываем.

 

  
Глава 3. Структура компании

3.1. Организационная структура компании

 

 

На момент проведения диагностики штат компании составляет 45 сотрудников.

 

  • Генеральный директор (1 чел)

Для данной должности предусматривается предоставление максимальных прав. Основная функциональная нагрузка:

      • получение ключевых отчетов
      • контроль критических параметров бизнеса (в т.ч. контроль за ассортиментной и ценовой политикой предприятия, принятие управленческих решений).
      • контроль и организация складов

 

  • Финансовый директор (1 чел)

Один из высших управленцев компании, ответственный за

      • финансовое планирование и отчётность.

Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учётом рыночной конъюнктуры.

  • Планово-экономический отдел (2 чел)

Выполняют поручения Фин директора

  • Главный бухгалтер (1 чел)
    • Отвечает за финансовые потоки организации
    • Отдел Бухгалтерии (2 чел)

Выполняют поручения Главного бухгалтера

  • Отдел внутреннего аудита (1 чел)
  • Зам по кадровым и социальным вопросам (1 чел)
  • Отделы кадров, подбора и обучения персонала, социальных программ (5 чел)
  • Канцелярия. (2 чел)
  • Главный инженер (1 чел)

Технический руководитель производственного предприятия. Лицо, занимающее эту должность, является первым заместителем руководителя предприятия и отвечает за эффективную, плодотворную работу производственного процесса.

  • Отделы: технического контроля: техники безопасности: стандартизации (6 чел)
  • Начальник производства (1 чел)
  • Отдел снабжения (2 чел)
  • Зам по коммерческим вопросам (1 чел)
    • Отдел сбыта (1 чел)
    • Отдел рекламы (1 чел)
  • Основной и вспомогательные цеха (осн- 5чел, ремонтный- 3 чел, энергетический 3 чел., инструментальный 2 чел, экспериментальный 3 чел)

 

 

 

3.2. Информационные потоки, ключевые работники и отделы. Их оптимизация

 

  1. На каждом предприятии осуществляется производство определенной продукции, нужной народному хозяйству или населению. Для этой цели предприятия имеют специализированное оборудование, технические средства, необходимый штат работников, денежные средства для приобретения необходимых для производства сырья, материалов, топлива, энергии.

 

Внутри предприятия в зависимости от номенклатуры вырабатываемой продукции, сложности технологии и масштабов производства выделяются производственные звенья. Основной структурной производственной единицей многих промышленных предприятий является цех.

 

Цех — это производственное, административно обособленное подразделение предприятия, в котором изготовляется продукция или выполняется определенная стадия производства. Цех внутри предприятия представляет собой территориально обособленный участок производства.

 

Различают следующие виды цехов: основные, вспомогательные, обслуживающие, побочные.

 

В основных цехах производят основную продукцию предприятия.

 

Вспомогательные цехи способствуют выпуску основной продукции, создавая условия для нормальной работы основных цехов, т. е. оснащая их инструментом, обеспечивая электроэнергией, осуществляя ремонт оборудования и других основных средств предприятия (например, ремонтно-механический цех).

 

Обслуживающие цехи и хозяйства выполняют работу по обслуживанию основных и вспомогательных цехов, занимаются транспортировкой и хранением сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, изготовлением тары и т. п.

 

На нашем предприятии имеются: Основной (производственный цех) и Вспомогательные (ремонтный, энергетический, инструментальный, экспериментальный) цеха.

 

Проблемы:

  • Отсутствие обслуживающего цеха, на котором бы хранилась готовая продукция перед транспортировкой ее поставщикам.
  • Все цеха находятся в подчинении непосредственно у Генерального директора, что очень нагружает руководство.
  • Генеральный директор не обладает достаточной компетенцией для руководства, для того, чтобы делегировать ту или иную задачу конкретному цеху, ему необходимо обращаться к тому или иному сотруднику за консультацией (инф потоки)

 

Решение:

  • Создание обслуживающего цеха
  • Назначение соответственного начальника для каждого из цехов. Начальник производства руководит Основным цехом, Главный инженер руководит Вспомогательными цехами, для обслуживающего цеха начальником назначим Зама по коммерческим вопросам. При этой структуре упрощается движение информационных потоков. Теперь оно происходит напрямую от источника информации к непосредственному получателю информации, а не через третьих лиц.

 

  1. Планово-экономический отдел, отдел Бухгалтерии и отдел Аудита очень тесно связаны.

 

Проблема:

    • Финансовые информационные потоки распределены между двумя руководителями, это препятствует прямому общению отделов, между которыми необходима более прямая связь7 

 

Решение:

    • Оптимизируем орг структуру, путем удаления Главного бухгалтера, и назначения Финансового директора ответственным за отделы Бухгалтерии, Планово-экономического отдела и Аудита.

Информация о работе Автоматизация бизнес-процессов производственной компании ООО «Leather & Co» с помощью выбранной Информационной системы