Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 10:29, курсовая работа
Достаточно часто в проектно-ориентированной организации перед руководителем стоит вопрос о выборе программного обеспечения в области управления проектами. Очень важно, чтобы выбранное программное обеспечение удовлетворяло требованиям команды проекта и обеспечивало полную и качественную поддержку и повышение эффективности процессов управления проектами в компании.
Введение
1. Пользовательский интерфейс.
2. Управление данными
3. Методы планирования.
4. Обеспечение совместной работы.
5. Управление проектом: выбор, внедрение, и использование по в России
5.1. Средства описания комплекса работ проекта, связей между работами и их временных характеристик:
5.2. Средства поддержки информации о ресурсах и затратах по проекту и назначения ресурсов и затрат отдельным работам проекта.
5.3. Средства контроля за ходом выполнения проекта.
5.4. Удобные графические средства представления структуры проекта (диаграмма Ганта, сетевая диаграмма, иерархическая диаграмма проекта), а также средства создания различных отчетов по проекту.
5.4.1 Управленческие требования
6. Внедрение систем УП
Заключение
Кроме того, P3 позволяет выбрать режим перерасчета расписания. Среди режимов перерасчета можно выделить выравнивание вперед (определение возможной даты окончания проекта при заданной начальной дате), выравнивание назад (определение самой поздней допустимой даты начала проекта), сглаживание перегрузок ресурсов в рамках временных резервов работ или в рамках заданного интервала.
К недостаткам средств ресурсного планирования можно отнести ограничение на число календарей. Кроме главного календаря проекта P3 позволяет описать лишь 30 дополнительных календарей, в то время как возможность задани индивидуальных графиков работы для каждого ресурса уже стала нормой в современных пакетах УП. Другое ограничение связано с количеством ресурсов (не более 120), контролируемых при выравнивании профил загрузки ограниченных ресурсов.
Средства поддержки
многопроектной среды управления в
P3 включают возможность определения
иерархии и права доступа к
мастер-проекту и подпроектам. Менеджер-координатор
проекта имеет право
SureTrak (фирма Primavera Systems)
Кроме P3 компанией Primavera Systems поставляется облегченная система для УП - SureTrak ($700). Этот программный продукт ориентирован на небольшие проекты, подпроекты, работу конкретных исполнителей с фрагментами проектов. SureTrak имеет те же средства, что и P3 в плане организации проекта по кодам и фильтрации информации, установки ограничений и расчета расписания, но в то же время существует ряд ограничений и дополнительных возможностей.
Из ограничений следует отметить отсутствие средств многопроектного управления и фрагментации проектов, меньшую размерность проектов, более скромные средства создания отчетов. Однако в SureTrak появились календари ресурсов и, как следствие, возможность расчета длительностей работ с учетом согласования календарей исполнителей (ожидается, что календари ресурсов появятся и в следующей версии P3). Кроме того, у ресурсов появилась дополнительная категория - доход. SureTrak отличаетс от всех остальных продуктов Primavera тем, что он полностью русифицирован и поставляется вместе с руководством для пользователя на русском языке.
SureTrak осуществляет импорт-экспорт файлов в форматах P3 и MS Project. Таким образом, работая совместно, P3 и SureTrak предлагают масштабируемый подход к управлению проектами различного размера и сложности.
Кроме вышеназванных продуктов из семейства Primavera интерес может представлять система анализа рисков проекта Monte Carlo for Primavera. Официальным представителем Primavera Systems на российском рынке является компания "Консалтинг ПРИМ".
Microsoft Project
Пакет Microsoft Project является
на сегодня самой
распространенной в мире системой УП.
Во многих западных компаниях MS Project
стал привычной добавкой к Microsoft Office даже
для рядовых сотрудников, которые
используют его для планирования графиков
несложных комплексов работ.
Пакет отличается простотой.
Разработчики MS Project не
стремились вложить в него сложные алгоритмы календарного или
ресурсного
планирования. В то же время значительное
внимание уделяется использованию
современных стандартов, позволяющих
эффективно интегрировать пакет с другими
приложениями. Например, поддержка стандартов
ODBC и OLE 2.0 упрощает интеграцию бизнес-приложений.
Поддержка Microsoft Mail и Microsoft
Exchange позволяет
облегчить и систематизировать групповую
работу с проектами. Настройка сообщений для
команды проекта включает возможность
определения состава проектных данных,
пересылаемых участникам проекта по электронной
почте, и установку ограничений на коррекцию
пересылаемой информации получателями.
Хранение проектов в папках Exchange позволяет
дополнительно разграничить доступ к
файлам проектов.
Для быстрого включения
в работу начинающего пользователя MS
Project предоставляет, кроме обычных средств
помощи, возможность пошаговой
разработки проекта (Create Your First Project и Cue
Cards) и интеллектуальной
подсказки (Answer Wizard). К сожалению, МS Project
пока не русифицирован, так
что для эффективного использования этих
средств необходимо знание английского
языка, включая специфическую терминологию
управления проектами.
Среди достоинств пакета
следует отметить достаточно удобные
и
гибкие средства создания отчетов. Основные
типы отчетов могут быть выбраны из
заготовок (Report Gallery). Возможность одновременно
иметь до шести планов для
каждого проекта позволяет повысить эффективность
анализа "что, если...". В то же
время MS Project предоставляет минимальный
набор средств для планирования и
управления ресурсами.
Дополнительные возможности
MS Project включают импорт/экспорт данных
в форматах ASCII, CSV, Excel, Lotus 1-2-3, dBASE и FoxPro,
средства
записи макрокоманд, Visual Basic. MS Project 4.1 является
32-разрядным
приложением, эффективно использующим
ресурсы Windows 95.
Пакет MS Project можно рекомендовать для планирования
несложных проектов пользователями-
Другое популярное решение
в классе недорогих пакетов -
разработка компании Time Line Solutions. Значительное распространение
на
российском рынке получила русифицированная версия
Time Line 1.0 для Windows
($150-200). Сейчас появилась версия Time Line 6.5 for Windows
($650) – более мощная модификация системы.
Time Line 1.0, подобно MS Project, содержит лишь минимально необходимые функции управления проектами, предоставляя пользователю-непрофессионалу максимально простые и ясные средства быстрого создания и расчета несложных проектов.
Начинающему пользователю
система предлагает набор базовых
расписаний, дающих общее представление
о проектах в различных областях
(бизнес-план, производство изделия, маркетинг
изделия, новостройка и т. д.) . Специальная функция "Инструктор"
активизирует модуль контроля за логикой
работы пользователя. Периодически он
выводит на экран запросы, уточняющие
назначение проделанных операций, и предложения
по дальнейшим
действиям.
Пакет содержит полный набор
функций управления проектами,
однако объем планируемых проектов, как
и в MS Project, ограничен 10000 задач и
1000 видов ресурсов. Система предоставляет
упрощенные алгоритмы ресурсного
планирования.
Средства создания отчетов,
кроме табличных и графических
(Гантт,
PERT), позволяют получать календарный график,
который представляет данные в
формате настенного календаря. Правила отбора позволяют напечатать индивидуальный
рабочий календарь для групп сотрудников
или каждого сотрудника в отдельности.
Это средство может быть удобно для небольших
проектов.
Для организации коллективной
работы с данными проекта ПО Time
Line 1.0 можно установить как на рабочих станциях,
так и на сервере.
Многопроектное управление реализуется
только через объединение проектов или
связь проектов. Пакет подерживает импорт/экспорт
данных в форматах ASCII, CSV,
Lotus 1-2-3, dBASE.
В комплект поставки русской версии Time Line 1.0 входят
дополнительные продукты Guide Line и Guide Line
Maker, предназначенные для
создания и использования инструкций
по разработке проектов в конкретных
предметных областях.
ПО Time Line 1.0 будет полезно пользователям-
Time Line 6.5 - это более мощная версия системы управления проектами, принципиально отличающаяся от версии 1.0 по ряду параметров.
Основными особенностями
Time Line 6.5 являются реализация
концепции многопроектного планирования
в рамках организации , гибкие средства поддержки формирования
отчетов и средства настройки на пользовательскую
информационную среду. В Time Line 6.5 сняты
ограничения на размерность проектов.
Пакет Time Line 6.5 позволяет хранить все данные, касающиеся
проектов организации, в единой SQL-базе
данных, которая, кроме описания проектов
и единого для организации списка ресурсов,
содержит все элементы настроек управленческой
среды, принятой в компании для работы
с проектами. Объекты БД объединены в окне
OverView в соответствующих разделах. С помощью
этого окна можно просмотреть структуру
БД проекта и осуществить доступ к любому
элементу, а также создать свои пользовательские
элементы в списках.
Time Line 6.5 предлагает достаточно мощные алгоритмы работы с ресурсами, включающие средства межпроектного назначения и выравнивания перегрузок ресурсов, гибкие возможности по описанию специфических календарных графиков работы ресурсов. Однако они не позволяют описывать и отображать иерархию ресурсов организации.
Стандартные возможности
генерации табличных отчетов
по
проекту дополнены возможностями включаемой
в поставку Time Line 6.5 систем
генерации отчетов Cristal Reports 4, создающей
практически любые виды отчетов,
содержащие данные как из БД Time Line, так и из других
БД компании. В систему
включены более 30 заготовок стандартных
отчетов управления проектами в
формате Cristal Reports.
Полезное дополнение
системы - средства создания
пользовательских колонок и использование собственных формул в электронной
таблице задач. К задачам проекта могут
быть добавлены любые новые показатели
(например, доход или прибыль от реализации
задачи, дополнительные коды и т. п.).
Time Line 6.5 работает под Windows 3.1, Windows NT и Windows 95.
Отдельный модуль импорта/экспорта
позволяет обмениваться
данными с другими пакетами УП (MS Project,
CA-SuperProject, Time Line 1.0 for
Windows и 5.0 для DOS), БД (dBASE) и электронными
таблицами (Lotus). Time Line
6.5 поддерживает стандарты ODBC, OLE 2.0, DDE и макроязык Symantec Basic.
Сегодня в России распространяется
англоязычная версия
системы. Time Line 6.5 может быть рекомендована
для планирования средних
проектов или комплексов малых проектов.
Кроме перечисленных
выше систем, к классу недорогих
и
ориентированных на решение управленческих
задач средней сложности можно отнести
систему CA-SuperProject ($695), доступную по заказу
для российских
пользователей.
С ростом сложности проектов
и среды управления повышаются
требования к мощности и гибкости ПО управления проектами. Одна из основных
причин усложнения задач управления связана
с необходимостью детально планировать
и контролировать использование ресурсов
на всех этапах проекта. Средства автоматического
перепланирования задач с учетом ограничений
на ресурсы приобретают особую важность
для крупных проектов, когда менеджер
не в состоянии самостоятельно проанализировать
причины нехватки ресурсов и найти решение
для каждой конкретной работы.
Другая известная в
мире управления проектами торговая марка -
Artemis. Традиционно ПО семейства Artemis (Artemis
2000, Artemis 9000, Prestige)
использовалось для управления крупными
инженерными проектами. На сегодняшний
день корпорация Artemis International распространяет
под этой торговой маркой
серию программ под общим названием ArtemisViews.
В России поддержку ПО семейства
Artemis осуществляет корпорация LVS.
Семейство ArtemisViews состоит
из набора модулей,
автоматизирующих различные аспекты управления
проектами: ProjectView,
ResourceView, TrackView, CostView. Все модули совместимы
по данным, работают в
архитектуре клиент-сервер, поддерживают
стандарт ODBC и легко интегрируются с
популярными СУБД Oracle, SQLBase, SQLServer, Sybase.
Каждый модуль может
работать как независимо, так и в комбинации
с другим ПО. Цена на это традиционно
недешевое ПО рассчитывается исходя из
заказываемой конфигурации.
ProjectView (от $16000 на одного пользователя) реализует мультипроектную, многопользовательскую систему планирования и контроля проектов в организации. Это ПО разделяет проектные данные (календари, кодификаторы, списки ресурсов) между пользователями или пользовательскими группами, обеспечивает средства безопасности при одновременной работе пользователей с проектом. Система позволяет получать значительное количество различных отчетов с помощью собственных средств или с использованием специализированного ПО (например, Quest).
ResourceView ($6000 за рабочее место) - специализированная система для планирования и контроля использования ресурсов как в проектной или матричной среде управления, так и для текущих работ. В системе реализованы средства поддержки согласования руководителями распределения ресурсов между работами. Графическая панель управления ресурсами позволяет менеджерам планировать, контролировать и оптимизировать их загрузку за счет перераспределения очереди работ в соответствии с наличием ресурсов.
TrackView (от $1500 за рабочее место) предоставляет средства ведения фактической информации по выполненным объемам работ, контроля за состоянием и стоимостью текущих работ (проектных и внепроектных). Система интегрирует данные для различных уровней управления в организации от рядовых исполнителей, ведущих информацию по своим задачам, до высшего руководства, которое может получить укрупненные данные по фактическим затратам и объемам работ.
CostView ($12000) обеспечивает поддержку центрального репозитория для информации по всем затратам и доходам проектов. Пакет позволяет анализировать экономическую эффективность контрактов, строить таблицы денежных потоков, предсказывать затраты и рассчитывать показатели внутренней нормы рентабельности проектов.