Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 10:29, курсовая работа
Достаточно часто в проектно-ориентированной организации перед руководителем стоит вопрос о выборе программного обеспечения в области управления проектами. Очень важно, чтобы выбранное программное обеспечение удовлетворяло требованиям команды проекта и обеспечивало полную и качественную поддержку и повышение эффективности процессов управления проектами в компании.
Введение
1. Пользовательский интерфейс.
2. Управление данными
3. Методы планирования.
4. Обеспечение совместной работы.
5. Управление проектом: выбор, внедрение, и использование по в России
5.1. Средства описания комплекса работ проекта, связей между работами и их временных характеристик:
5.2. Средства поддержки информации о ресурсах и затратах по проекту и назначения ресурсов и затрат отдельным работам проекта.
5.3. Средства контроля за ходом выполнения проекта.
5.4. Удобные графические средства представления структуры проекта (диаграмма Ганта, сетевая диаграмма, иерархическая диаграмма проекта), а также средства создания различных отчетов по проекту.
5.4.1 Управленческие требования
6. Внедрение систем УП
Заключение
Благодаря повышению мощности и снижению стоимости персональных компьютеров, а также, при участии таких корпораций, как Microsoft и Symantec, буквально заваливших рынок дешевыми системами для управления проектами, программное обеспечение и методики управления, доступные раньше только состоятельным организациям, пришли на рабочие столы и вошли в повседневную практику менеджеров и сотрудников средних и малых компаний.
В настоящее время на рынке представлено значительное количество универсальных программных пакетов для персональных компьютеров, автоматизирующих функции планирования и контроля календарного графика выполнения работ. Западные обзоры программного обеспечения для управления проектами традиционно разделяют программы доступные на рынке в две широкие группы: системы "высшего" класса (стоимостью свыше $1000 и более простые системы (продающиеся по цене ниже $1000).
Развитие информационных технологий последних лет практически свело на нет различия между системами по объемным показателям мощности систем (размеры планируемого проекта по работам и ресурсам, скорость пересчета проекта). Даже дешевые пакеты сегодня способны поддерживать планирование проектов, состоящих из десятков тысяч задач и использующих тысячи видов ресурсов. Изучая матрицы сравнения основных функций систем, также достаточно трудно найти существенные пробелы в той или иной системе. Выявить отличия в реализации отдельных функций часто удается лишь при детальном изучении и тестировании системы.
Более правильно разделить пакеты календарного планирования на профессиональн
Как правило, современные системы календарного планирования, распространяемые на рынке, обеспечивают основной набор функциональных возможностей, которые включают в себя:
Базовые функциональные возможности системы календарного планирования
PRIVATE Средства описания
комплекса работ проекта, |
- Описания глобальных
параметров планирования - Описание логической структуры комплекса работ - Многоуровневое представление проекта - Назначение временных параметров планирования задач - Поддержка календаря проекта |
Средства поддержки информации о ресурсах и затратах по проекту и назначения ресурсов и затрат отдельным работам проекта. |
- Ведение списка наличных ресурсов, номенклатуры материалов и статей затрат - Поддержка календарей ресурсов - Назначение ресурсов работам - Календарное планирование при ограниченных ресурсах |
Средства контроля за ходом выполнения проекта. |
- Фиксация плановых параметров расписания проекта в базе данных - Ввод фактических показателей состояния задач - Ввод фактических объемов работ и использования ресурсов - Сравнение плановых
и фактических показателей и
прогнозирование хода |
Графические средства представления структуры проекта, средства создания различных отчетов по проекту. |
- Диаграмма Гантта (часто
совмещенная с электронной - PERT диаграмма (сетевая диаграмма) - Создание отчетов, необходимых для планирования и контроля |
Различия между пакетами
могут заключаться в
Оценка мощности пакета включает в себя тестирование качества работы системы (скорость вычислений, печати, изменения экранов) и качество представления информации по проекту (диаграммы Гантта и PERT), а также оценку полноты и гибкости функций, необходимых для разработки плана и оперативного управления.
5.1. Средства описания комплекса работ проекта, связей между работами и их временных характеристик:
5.2. Средства поддержки информации о ресурсах и затратах по проекту и назначения ресурсов и затрат отдельным работам проекта.
5.3. Средства контроля за ходом выполнения проекта.
5.4. Удобные графические средства представления структуры проекта (диаграмма Ганта, сетевая диаграмма, иерархическая диаграмма проекта), а также средства создания различных отчетов по проекту.
ВЫБОР ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Правильный выбор пакета очень важен для успешного внедрения управления проектами в организации и зависит от многих факторов. Выбор пакета (и не только управления проектами) - это сам по себе проект, который требует серьезного подхода, затрат. планирования, контроля, анализа рисков и т.д.
Рассмотрим, из каких работ состоит этот проект.
Первая фаза проекта - Анализ состоит из следующих работ:
ð Анализ рынка заключается в определении перечня программных продуктов нужной тематики, представленных на рынке, а также реквизитов и поставщиков.
ð Технические требования - определение технических требований, выдвигаемых к программам. Эти требования определяются политикой организации. имеющимся парком компьютеров и программным обеспечением, уже используемым в задачах управления (типы компьютеров, операционные системы, сети и т.д.).
ð Управленческие требования - это требования к функциональным характеристикам программ управления проектами, определяемые проектами вашей организации. Это - наиболее важные требования и мы посвятим им отдельный раздел этой статьи.
ð Контакт с поставщиками - например. посылка запроса с просьбой предоставить возможно более полный набор информации о программном продукте.
Вторая фаза - Принятие решения, исполнение которой начинается после получения материалов от поставщиков программной продукции:
ð Анализ спецификаций - определение того, насколько программа удовлетворяет выдвигаемым техническим и управленческим требованиям.
ð Проверка ссылок - если программа нашла применение на близких по профилю предприятиях, то полезно установить контакт с пользователями программы и навести справки о том. насколько полно она используется и удовлетворяет поставленным целям.
ð Анализ Демо версий - демонстрационные версии программ позволяют представить как функционирует программа, насколько удовлетворяет выдвигаемым требованиям, насколько легка в использовании и обучении.
ð Проверка сопровождения - внедрение таких технологически не простых программ, как программы управления проектами, требует не только технической, но и методической поддержки. проведения обучения персонала, а часто и настройки программы на специфику организации. Для больших компаний может оказаться важным контакт с разработчиках! и. которые могли бы выполнить работы по адаптации программ к специфическим задачам и проектам компании.
ð Оценка сроков исполнения работ и число необходимых специалистов достаточно условны - это зависит от специфики конкретной организации, но перечисленные шаги необходимы для разумного выбора используемых программ. Если же в вашей организации нет специалистов, знакомых с программами управления проектами, и управление проектами - новая для вас область, то мы рекомендуем обращаться в консалтинговые фирмы, которые проведут обследование ваших потребностей и помогут выбрать такую программу, которая наиболее полно эти потребности удовлетворяет.