Виртуальные путешествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 08:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы - выявление потребности современного общества в «виртуальных путешествиях» и анализ уже существующих проектов на примере российский и зарубежных виртуальных туров.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Понять сущность виртуальной реальности, ознакомиться с теоретическими знаниями об этом явлении;
Изучить понятие виртуальных туров и рассмотреть технологию их создания;
Выявить особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий в России и в мире;
Проанализировать создаваемые в нашей стране сайты виртуальных музеев и оценить перспективы развития виртуальных путешествий.

Оглавление

Введение3
1 Необходимость создания виртуальных туров на современном этапе развития
1.1 Понятие виртуальной реальности и ее сущность6
1.2 Виртуальные туры и обусловленность их появления8
1.3 Техническая реализация виртуальных туров10
2 Особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий16
2.1 Сайты виртуальных путешествий по странам зарубежья16
2.2 Реализация виртуальных путешествий в Росси…………………………….. 18
2.3 Анализ создаваемых в нашей стране сайтов виртуальных путешествий и перспективы их развития21
Заключение27
Список использованных источников29

Файлы: 1 файл

новая курсоваяИТ.docx

— 67.03 Кб (Скачать)

 

1.3 Техническая  реализация виртуальных туров

 

Подробно рассказать обо  всех типах деятельности по использованию  компьютерных технологий в сфере  культуры и туризма не представляется возможным. По этой причине остановимся лишь на электронных изданиях.

На сегодняшний день существует два наиболее распространенных типа электронных изданий (ЭИ) - web-сайт и CD-ROM. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Создание, запуск и продвижение  интернет-проекта самого высокого качества, сделанного профессионалами экстракласса оценивается сегодня в сумму до 25 тысяч долларов США. Но, в принципе, можно обойтись и гораздо меньшей суммой, скажем, 5 тысячами долларов.

Сайт не требует тиражирования  – помещенный в интернет он и  так доступен всем пользователям этой глобальной сети. Информация на сайте может быть обновлена и уточнена в любое время. Более того, она и должна постоянно уточняться и обновляться. Но существующие на сегодняшний день каналы связи не позволяют помещать в сеть многое из того, что доступно на локальном компьютере. Речь, прежде всего, идет о качественных иллюстрациях, звуковых и видеоматериалах, анимации. Из-за этого часто страдает уровень дизайна, качество представляемого на сайте материала. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не каждый пользователь, даже владеющий вполне современным компьютером, подключен к Интернет. Особенно это актуально в России, где интернет пока остается сравнительно дорогим удовольствием и не во всех городах есть провайдеры.

На СD может быть реализовано  многое из того, что в глобальной сети пока не доступно. Один раз купив лазерный диск, пользуешься им затем, сколько захочешь. Но тут скрыт один "подводный камень": стоимость проекта по созданию, тиражированию и распространению CD, по оценкам экспертов, колеблется в пределах примерно от 40 до 50 тыс. долларов США .

Но CD является завершенным  изданием. Никаких обновлений на нем, как и в случае с полиграфической  продукцией, сделать невозможно. Web-сайт - тоже издание, но принципиально незавершенное. По точному наблюдению А.В.Лебедева: у CD, как и у книги, есть читатель (или пользователь); а у web-сайта, как у музея, — посетитель. Так что делать выбор между сайтом и CD не стоит: одно не заменяет другого.

Процессы создания web-сайта  и CD достаточно схожи. Они требуют  близкого состава команды разработчиков  и делятся на примерно одинаковые этапы. Остановимся на этом более  подробно.

Для создания ЭИ по культуре и туризму необходимы следующие специалисты (или группы специалистов):

• "предметник" (искусствовед, историк, и т.п.), имеющий непосредственное отношение к тематике электронного издания;

• художник;

• программист, работающий в сфере интерактивных технологий (интернет или мультимедиа);

• литературный и технический редактор;

• независимый эксперт – грамотный человек умеющий работать на компьютере.

Кроме этих специалистов, общих  для всех ЭИ, в работе над CD должны принимать участие видео- и музыкальный  редакторы. В случае работы над web-ресурсом, необходим еще и программист  — администратор сайта, который  будет размещать материалы в интернете и поддерживать техническую жизнеспособность сайта в дальнейшем.

Все участники проекта  должны иметь представление о  формирующейся сегодня на наших  глазах "экранной культуре" и разбираться  в информационных технологиях на уровне пользователя (а программист - профессионально). Что касается художника, то в настоящее время это уже  достаточно распространенная специальность в сфере информационных технологий, имеющая, применительно к интернету, даже особое название – web-дизайнер.

Специалистов гуманитарного  профиля, ориентирующихся в мире компьютеров, пока катастрофически не хватает. Формирование корпуса таких профессионалов - одна из актуальных задач развития информационных технологий в сфере культуры и туризма. Подобная работа сегодня уже ведется, но ее объемы явно недостаточны.

Единственный специалист, от которого, пожалуй, не требуется  хорошее знание компьютера, это —  редактор: ему предстоит работать лишь с текстами электронного издания. Тем не менее, современный литературный редактор — это человек, который  также владеет ПК, технически значительно  упрощающим саму процедуру редактуры.

Предпочтительно, чтобы у  каждой группы специалистов, был лидер  или формальный руководитель, разрешающий  творческие споры и взаимодействующий с руководителями остальных групп на уровне готовых решений. Возможна и ситуация, когда у нескольких групп общий руководитель, координирующий тот или иной блок работ над ЭИ. Такое может быть, например, когда группа специалистов-предметников, представляющих музей, сотрудничает с web-студией или мультимедийным издательством. И, наконец, проекту, безусловно, нужен концептуальный руководитель, формирующий ключевые — содержательные, художественные — позиции в разработке CD или сайта. По поводу того, кто должен выполнять эту функцию идут не утихающие споры.

Существует два подхода  к созданию электронных изданий  в сфере культуры. В соответствии с одним из них, "заказывать музыку", т.е. определять концепцию подачи материала, должны не "предметники", а программисты. В соответствии с другим подходом, во главе подобного проекта должен стоять именно профильный специалист, определяющий стилистику и стратегическую концепцию представления материала.

В словах технократов есть доля истины: никому же не приходит в  голову, что писатель должен стоять во главе проекта по изданию своей  книги. Но для этого должна веками складываться культура книгоиздательства. Со временем, видимо, появится соответствующая  культура создания информационных продуктов. Сегодня же мы склонны солидаризироваться со второй позицией: информационным проектом в сфере культуры должен руководить профильный специалист - историк, искусствовед и т.п.

Теперь об этапах, на которые  обычно делят процесс создания электронных изданий. Их набор и последовательность, как правило, не вызывают ни каких споров.

Создание концепции и  сценария. В рамках этого этапа  просчитывается эмоциональное и  информационное воздействие ресурса, гипотетическая мотивация его использования потребителем (концепция), прорабатывается принципиальная схема разделов, их наполнения, а также взаимосвязей элементов (сценарий). Главная роль принадлежит "предметнику", который, безусловно, может обращаться за консультациями к другим специалистам, участвующим в проекте.

Сбор и подготовка материала, т.е. написание текстов, подбор иллюстраций (а в случае с CD, звукового и видео ряда) и т.п. В этой работе принимает участие "предметник" при активном сотрудничестве с другими нетехническими специалистами – редактором, корректором, а так же художником, выступающим в качестве художественного редактора.

Создание художественного  проекта (макета) ЭИ. В этой работе принимает участие художник, работающий в соответствии с концепцией и опирающийся на особенности собранного материала. Он изготавливает "экраны" - предлагает варианты их художественно-графического оформления.

Программная сборка. На этом этапе основная часть работы выполняется  программистом, работающим в рамках сценария и использующего готовый  дизайн экранов. Работа ведется в тесном сотрудничестве со сценаристом-"предметником" и художником. Собственно на этом этапе рождается предварительный вариант ЭИ или, выражаясь языком программистов, его "бета-версия".

Тестирование ЭИ и его "доводка". Бета-версия ЭИ поступает  в распоряжение независимого эксперта, который ищет (и, как правило, находит) всевозможные ошибки — грамматические, стилистические, ошибки размещения материала и программной "сборки". После этого команда проектировщиков и разработчиков должна тщательнейшим образом исправить все имеющиеся недочеты и ошибки.

Тестированием завершается  работа по созданию web-сайта, а в CD-ROM издании есть еще один этап - изготовление тиража. Тиражируются CD двумя способами: маленькие тиражи (несколько десятков экземпляров) записываются на специальные  диски CD-R (в соответствии с программистским  жаргоном - "на золото") при помощи устройства, именуемого CD-Recorder; тиражи в несколько сот экземпляров и более изготавливаются в заводских условиях (писать их на золото экономически невыгодно). В последнем случае необходимо разработать текст и дизайн упаковки, вкладыша коробки и надпечатки на диске. Но фактически работа творческой группы над электронным изданием на CD прекращается с момента изготовления мастер-диска.

С сайтом имеет место прямо  противоположная ситуация. После  его помещения в интернет основная работа только начинается. Сайт требует постоянного (хотя и не очень большого) вложения трудовых, информационных и финансовых ресурсов. Но при этом может приносить отдачу, многократно перекрывающую затраты. Часто к созданному интернет-представительству начинают относиться, как к изданному буклету или путеводителю, и перестают обновлять его содержание. Это глубочайшая ошибка. Сайт — это гигантский информационный стенд, который должен постоянно обновляться. Без этого он обречен на умирание и забвение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2 Особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий и перспективы развития виртуальных путешествий в России

Сеть виртуальных путешествий  представляют собой новую пространственно-временную модель хранения и трансляции историко-культурных ценностей, сформированную благодаря внедрению электронных способов ресурсификации информации. Виртуальные путешествия становится значимым компонентом принципиально новой обменной среды, презентующей не сами объекты исторического наследия, а их структурные образы. Образ в свою очередь является основным событием сетевого сознания, программой интеллектуального, эстетического и этического воздействия.

Зачастую понятия «электронный каталог», «виртуальное представительство музея в Интернет» и «виртуальный музей» путаются не только далеким от музейной деятельности человеком, но и непосредственно самими музеями. Часто на сайте можно встретить электронный каталог музейной коллекции, названый, почему то, «виртуальной экспозицией».  Важно, что и виртуальные представительства существующих музеев, и обычные электронные каталоги музейных собраний, и виртуальные музеи и другие объекты туристкой привлекательности – все это осуществляет популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Интернет дает возможность доступа к экспонатам музея потенциально самому широкому кругу пользователей сети, позволяет музею заявить о себе и предоставляет возможности, которых не имеет традиционный музей, тем самым расширяет круг посетителей.

 

2.1Сайты виртуальных путешествий по странам зарубежья

 

К сожалению, не у всех любителей  древних памятников архитектуры  есть возможности для личный путешествий. Именно поэтому благодаря энтузиастам и инициативе властей в последнее время появляются Интернет-проекты, позволяющие посетить многие известные, великолепные мировые достопримечательности, не выходя из дома.

Everyscape.com. Человек, желающий посетить крупные города США, может увидеть их улицы своими глазами благодаря сайту Everyscape.com. Здесь можно совершить поездку по Нью-Йорку, Далласу, Майами, Сан-Франциско, Беверли Хиллс, Филадельфии и многим другим городам, заглянуть в виртуальные магазины и рестораны и познакомиться с их ассортиментом. Также на Everyscape.com есть виртуальные экскурсии в Пекин и Краков.

Mapjack.com. Данный сервис позволяет совершить виртуальную прогулку по знаменитым местам целого ряда городов США и Таиланда. Здесь есть Окленд и Сан-Франциско, Краби и Аюттхая, Сан-Жозе и Паттая. Пользователь может регулировать уровень яркости и освещенности картинки, а также приближать или отдалять изображение.

Google Street View. Всемирно известный картографический сервис Google Map включает в себя функцию просмотра улиц. Трехмерная фотография местности и возможность виртуального перемещения позволяет пользователю насладиться эффектом присутствия в городе. Но, к сожалению, эта функция доступна не для всех стран. Так, вы можете «пройтись» по Нью-Йорку или Мадриду, но виртуальное путешествие по городам России невозможно.

Italyguides.it. Этот сервис дает своим пользователям возможность совершить виртуальное путешествие по городам Италии и своими глазами увидеть многие достопримечательности. Рим, Венеция, Флоренция, Пиза, Палермо, Неаполь, — это лишь немногие из итальянских городов, трехмерные панарамы которых представлены на сайте Italyguides.it. Также здесь есть аудио-гид, видеозаписи, галерея фотографий и т.д.

Virtualtravel.cz. Благодаря этому чешскому сервису пользователи Сети могут увидеть красивейшие пейзажи Чехии, Израиля, Таиланда, Австрии, Италии, Ямайки, Объединенных Арабских Эмиратов и многих других стран. Virtualtravel.cz предоставляет возможность совершить виртуальное путешествие в местные музеи и храмы, «пройтись» по пляжу или улице города, заглянуть в рестораны, причем все это — не вставая из-за компьютера.

Armchair-travel.com. На этом сайте собраны ссылки на многочисленные виртуальные экскурсии, в том числе на официальные сайты ряда всемирно известных памятников культуры. Так, благодаря Armchair-travel.com можно увидеть трехмерные интерьеры мавзолея Тадж-Махал, собора Святого Петра, здания парламента Великобритании и т.д. Также здесь есть возможность виртуального посещения знаменитых садов, офисов некоторых крупных компаний и многое другое.

 

2.2 Реализация виртуальных путешествий в России

 

В 2006 году «Российские железные дороги» при поддержке «Интернет-лаборатории  Ксан» разработали проект виртуальной поездки из Москвы во Владивосток. Задумка была приурочена к сорокалетнему юбилею поезда № «1/2», который традиционно следует по этому маршруту. Реальный состав отправляется по нечетным датам с Ярославского вокзала в одно и то же время — в 21:25. Виртуальный — ежедневно, в любое время дня и ночи.

Информация о работе Виртуальные путешествия