Виртуальные экскурсии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:23, реферат

Краткое описание

Виртуальные экскурсии становятся необходимой частью нашей жизни. В своей работе я хотела бы рассказать:

1.Что такое «виртуальная экскурсия»?
2.Какие материалы составляют экскурсию?
3.Кому нужны виртуальные экскурсии.
4.Как создаются виртуальные экскурсии.
И показать некоторые примеры виртуальных экскурсий

Оглавление

Введение 3
1.Что такое «виртуальная экскурсия».
4
2.Какие материалы составляют экскурсию.
6
3.Кому нужны виртуальные экскурсии.
7
4.Как создаются виртуальные экскурсии.
9
5.Примеры виртуальных экскурсий.
13
Список используемой литературы. 16
Заключение

Файлы: 1 файл

Виртуальные экскурсии.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

Содержание

стр.

Введение  3
  1. Что такое «виртуальная экскурсия».
4
  1. Какие материалы составляют экскурсию.
6
  1. Кому нужны виртуальные экскурсии.
7
  1. Как создаются виртуальные экскурсии.
9
  1. Примеры виртуальных экскурсий.
13
Список  используемой литературы. 16
Заключение 18

 

Введение

     Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ салонов красоты, фитнес-клубов, медицинских центров и др. предприятий, оказывающих населению различного рода услуги — косметологические, парикмахерские, фитнес, медицина и пр.

     Всё больше и больше людей начинают пользоваться виртуальными экскурсиями.

     Виртуальные экскурсии становятся необходимой  частью нашей жизни. В своей работе я хотела бы рассказать:

  1. Что такое «виртуальная экскурсия»?
  2. Какие материалы составляют экскурсию?
  3. Кому нужны виртуальные экскурсии.
  4. Как создаются виртуальные экскурсии.

      И показать некоторые примеры виртуальных экскурсий. 
 
 
 
 
 
 

Что такое «виртуальная экскурсия»?

     Виртуальная экскурсия – это организационная  форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.  

     Обязательными условиями подготовки и публикации виртуальной экскурсии являются:

  1. наличие не менее двух помещений для оказания услуг/продажи товаров(чем больше и разнообразнее оформленных — тем лучше);
  2. не менее двух видов оказываемых услуг (чем больше и разнообразнее — тем лучше);
  3. умение выделить и объяснить свои преимущества.

     Основными преимуществами являются следующие:

  1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат
  2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
  3. Возможность осмотра в любое время
  4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации  
     
    Основные недостатки:
  5. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени
  6. Зависимость от создателей - невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.
  7. Ограниченность впечатлений  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Какие материалы составляют экскурсию?

     Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.

     Поскольку у пользователя нет возможности  увидеть реальный объект, важно предусмотреть  наличие графической информации – прежде всего в форме фотографий, а также карт и планов (схематический план деревни, положение населенного пункта на карте России или региона и т.п.).

     Сопровождающий  комментарий может быть представлен  в текстовой форме или в  виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако создание звуковых файлов требует  более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет  манипуляцию с ними и возможное размещение в Интернете. Поэтому мы рекомендуем опираться на материал в текстовой форме.

     Таким образом, текстовая и графическая  информация составляют основу экскурсии. В некоторых случаях уместна  звуковая информация, особенно для фольклорного песенного материала. Видеоинформация может также оживить экскурсию, однако работа с ней в высшей степени сложна и требует наличия специальных технических компонентов, отсутствующих в стандартном наборе компьютера.  
 
 
 
 

Кому нужны виртуальные экскурсии.

  1. Использование виртуальных экскурсий для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты  недавних исследований в сфере взаимосвязи  компьютерных технологий и людей  с физическими недостатками показали, что виртуальные экскурсии эффективны для передачи информации и, в некоторых случаях, понижают уровень тревожности.

    Людям с ограниченными  возможностями здоровья сложно путешествовать, поэтому виртуальная экскурсия  как никогда кстати.

  1. Использование виртуальных экскурсий для людей с недостатком средств.

    Далеко не секрет, что любой вид отдыха достаточно недешёвый. Конечно, можно выбирать. И за место Испании выбрать  Алтай, а если и на это не хватает  средств, то деревню с толпой родственников  или лес на окраине города. Но что делать, если ты всю жизнь мечтал посетить Самый большой в мире аквариум в Барселоне? Увидеть красоты Алтая или часами походить по Эрмитажу, Лувру, Метрополитену или другому музею?!

    Для этого  и существуют виртуальные экскурсии! Интернет есть практически в каждом доме, а если нет-то можно зайти в Интернет- кафе (это недорого) или, в крайнем случае, тайком на уроке информатике, работе, у друга, мест можно много перечислять!

    И практически, в полной мере вкусить все красоты  нашей планеты!

  1. Использование виртуальных экскурсий для рекламы.

    Люди часто, перед тем как выбрать страну для отдыха смотрят информацию о  стране в Интернете. А что может  лучше разрекламировать страну, чем  виртуальная экскурсия. Которая  вызывает интерес и желание увидеть  всё это собственными глазами.

  1. Использование виртуальных экскурсий для туристических агентов.

    Туристические агенты должны знать всё о той  стране, в которую отправляют туристов. Объехать всё не хватит ни денег, ни времени. Виртуальная экскурсия  спешит на помощь!

  1. Использование виртуальных экскурсий для студентов специальности «Социально- культурный сервис и туризм»

    Так как все  достопримечательности представляют большой интерес для этих студентов. И там можно найти много  полезной информации. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Как создаются виртуальные  экскурсии.

      Смотреть  на виртуальные экскурсии, несомненно, интересно. Однако человек всегда хочет чего-то большего. Например, сделать свою такую же. И это можно, причем достаточно легко. В качестве основы для любого виртуального тура служат картинки - подойдут даже обычные цифровые фотографии, хотя наибольший эффект достигается использованием панорамных снимков

      Мы  пойдем от простого к сложному, а  простым в данном случае можно  считать вот что - посмотрим, как  выложить свою панораму в интернет в интерактивном режиме. Для этого  потребуется готовая панорама и какой-нибудь проигрыватель, который знает, как ее показывать на web-странице. Первым таким проигрывателем, пожалуй, был QuickTime. Точнее, расширение к нему под названием QuickTimeVR. Впервые возможность отображения панорам была включена в QuickTime еще в 1993 году, и с тех пор он долгое время оставался единственным подобным инструментом. Сейчас проблема уже не стоит так остро - существует масса проигрывателей панорам для web. Причем многие из них сделаны в виде модулей AcitveX или Java-апплетов. Таким образом, поддержка панорам легко интегрируется с любым web-браузером. Что касается создания панорам в web-форматах, то это умеют практически все панорамные программы. Посмотрим, как это делается на примере, скажем, Panorama Factory. Загружаем наш предварительно сохраненный панорамный проект и сохраняем его как QuickTime Movie (для этого у вас должен быть установлен QuickTime Still Image). Panorama Factory позволяет задать размер окошка плеера Quick Time, сразу же создает HTML-документ со всеми необходимыми тегами и позволяет отмасштабировать конечный файл до заданного размера (важный момент для web-панорам, поскольку размер файла существенно влияет на время его загрузки). Получившаяся в результате веб-страница сразу же загружает QuickTime плеер с панорамой. Картинку можно приближать, удалять и перемещать по кругу. Выглядит это так, как будто мы смотрим на панораму через окошко и можем свободно по ней передвигаться.

      Panorama Factory также может сохранять панорамы  в формате IVR (воспроизводится Java-плеером Zoom). Результат выглядит точно так же, как и в случае с QuickTime VR, но теперь пользователю не обязательно устанавливать себе QuickTime. Java-плагин загрузится вместе с панорамой. HTML-текста при этом генерируется всего ничего:

      <p><applet id="test1" width="320" height="240"

      archive="panoapplet.jar" code="panoapplet.class" codebase="./">

      <param name="file" value="test1.ivr">

      <param name="autoSpin" value=0>

      </applet></p>

      Достаточно  включить его в вашу HTML-страницу и положить в одну с ней директорию созданные Panorama Factory файлы (саму панораму в JPEG, апплет-проигрыватель и файл настроек IVR). Теперь панораму сможет посмотреть любой посетитель вашего сайта. Аналогично обстоит дело и в других программах.

      Теперь  пару слов о следующем элементе виртуальной экскурсии - кроме, собственно, картинок в ней можно использовать звук, гиперссылки и прочие прелести, добавляющие интерактивности нашему виртуальному туру. Аналог гиперссылки в интерактивных панорамах называется горячей точкой - hot-spot'ом. Допустим, мы хотим что-то дополнительно рассказать о каком-то объекте на фотографии (например, у нас есть ссылка на соответствующий сайт, подробное описание объекта и еще какая-то дополнительная информация). Создаем в программе для обработки панорам хот-спот и очерчиваем активную область. Теперь можно написать короткий комментарий к этому хот-споту и, самое главное, задать гиперссылку, которая будет открываться при нажатии на активной области (совершенно аналогично Imagemap в HTML). Степень интерактивности сильно зависит от плеера, которым воспроизводится веб-панорама. Одни поддерживают только гиперссылки, другие позволяют запускать Java-апплеты, проигрывать звуковые файлы и так далее.

      Но  верх интерактивности - это, несомненно, виртуальные экскурсии. Они могут сочетать в себе звук, изображение, текст и различные хот-споты. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте. А теперь посмотрим, что надо сделать, чтобы превратить набор отдельных фотографий в полноценный виртуальный тур. В качестве примера возьмем программу EasyPano TourWeaver (trial-версию можно скачать с сайта www.iseemedia.com). Для простоты выберем уже готовый тур из папки с примерами работы программы - экскурсию по некой вилле, явно подготовленную для потенциального покупателя.

      На  первой странице проекта задается общий  вид тура - расположение на экране окна проигрывателя, окошка с текстом, логотипов, карты тура и всяческих управляющих кнопочек. Следующим шагом надо добавить к виртуальной экскурсии сами картинки - программа понимает цилиндрические и сферические панорамы, а также обычные фотографии. Далее идет подготовка отдельных сцен - точек осмотра нашей экскурсии. Собственно, каждой точке будет соответствовать одна панорама из ранее добавленных к проекту. Кроме того, здесь можно добавить описание сцены, звуковой файл (он будет проигрываться во время осмотра этой сцены) и тип перехода от этой сцены к другим (например, fade in/fade out, наезд и так далее). Тут же задается и начальное положение камеры при переключении на данную сцену. Как использовать фоновый звук? Тут открывается масса возможностей - это может быть фоновая музыка, запись текста, который должен произносить гид или, скажем, характерный для сцены звук (например, шум толпы на площади или плеск волн на морском берегу).

Информация о работе Виртуальные экскурсии